Любая социальная общность обладает коллективной психикой, в рамках которой одни индивиды заражают (индуцируют) своими смыслами, эмоциями и психическими состояниями других. Так люди взаимодействуют друг с другом в обществе, оказываясь в состоянии психосоматического резонанса. Во времена же социально-политических кризисов и потрясений, сопровождающихся т.н. ментальными эпидемиями, народные массы могут заражаться психическими расстройствами. Чаще всего — индуцированным психозом.
Индуцированный психоз (от лат. inducere — вводить и греч. psyche — душа) — это форма психоза, при которой изначально здоровый индивид непроизвольно перенимает, а затем воспроизводит как свои сверхценные идеи (бред) и поведение психически нездорового индивида, с которым он тесно и долго контактирует.
После индуцирования психозом психические реакции человека начинают грубо противоречить действительной реальности, что отражается в расстройстве восприятия индивидом реального мира и дезорганизации его поведения. Само поведение индуцированного психозом сопровождается бредом, глубокими и резкими перепадами настроения, состоянием бесконтрольного возбуждения или, наоборот, глубокой депрессии, а также серьёзными нарушениями мыслительного процесса и полным отсутствием критического отношения к своему психическому состоянию.
Главная особенность индуцированного психоза — принятие психически здоровым человеком бредовых идей и переживаний психически больного индивида (чаще всего параноика или кверулянта (1) за истину без всяких сомнений, колебаний и раздумий. После того как бредовые идеи полностью захватывают сознание индуцированного психозом, разубедить его в них или разъяснить ему их нелепость и абсурдность невозможно. С определённого момента бредовое содержание идей индуцировавшего и индуцированного развиваются параллельно, часто дополняя друг друга. Возникает психопатический резонанс. Человек в состоянии психоза меняется в своём поведении, эмоциональных проявлениях и мышлении. Подобные метаморфозы свидетельствуют об утрате им способности реально воспринимать окружающий мир, на что влияет отсутствие адекватного осознания происходящего и невозможность объективно оценивать свою измененную психику.
По сути, индуцированный психоз — это некая форма коллективного сумасшествия, способного обретать масштабы массовых психических эпидемий, в основе которых лежит подражаемость и внушаемость, парализующие способность индивида к самостоятельному адекватному суждению и логическому мышлению, что делает его одержимым. Причём интересно то, что в определённых ситуациях индуцированные психозом объединяются в группы, осуществляя совместные действия — от ритуализированных мероприятий до массовых убийств.
Индуцированный психоз, сопровождающийся бредом, — явление весьма распространённое. Им чаще всего страдают семьи, друзья и близкие люди параноиков. Однако периодически индуцированный психоз приобретает и массовый характер. Дело в том, что причиной массовой вспышки индуцированного психоза чаще всего становятся напористые, волевые, энергичные, абсолютно убеждённые в своей правоте параноики. Это происходит, если они в силу обстоятельств получают доступ к власти или средствам массовой информации.
Силой своего авторитета и убеждения подобные индивиды могут затмить реальность и здравый смысл для очень многих людей, заразив их своим бредом. Фактически социально и политически активные параноики способны при помощи власти, общественной деятельности и средств массовой информации сотворить с сотнями тысяч и даже миллионами людей то, что с ними сотворил их душевный недуг. В этом смысле параноики выступают как вирус массовой психической эпидемии.
Активные параноики, способные индуцировать психозом значительные массы людей, обладают мощным разрушительным потенциалом. Поэтому неслучайно в последние годы на украинское телевидение были выведены для непрерывного вещания ярко выраженные параноики. Без их воздействия на массовое сознание не был бы возможен ни Майдан, ни одесские убийства, ни кровавая бойня в Донбассе. Целенаправленная параноизация телевидения Украины была необходимым условием погружения Украины в хаос, войну и разруху.
При этом не стоит преувеличивать способность среднестатистического человека с ограниченным набором знаний, не обременённого навыками самостоятельного мышления и не обладающего устойчивой психикой, критически оценивать получаемую им информацию и адекватно воспринимать действительную реальность. Тем более в условиях отсутствия информационных альтернатив психопатизирующим СМИ. Подавляющее большинство индивидов, независимо от их пола, возраста, образования, культуры, социального/этнического происхождения и места жительства, способно поверить буквально во что угодно. Степень их внушаемости будет зависеть от силы психического воздействия того параноика, под влиянием которого они окажутся, и интенсивности/тотальности его информационно-психологического давления.
В любом обществе людей, обладающих устойчивой психикой, самостоятельным мышлением и иммунитетом к массовому психозу, крайне мало. Их — ничтожное меньшинство. Именно поэтому толпы в экстазе кричат «Хайль Гитлер!» или «Слава Украине!», энергично маршируют колоннами, люто кого-то ненавидят и восторженно убивают «врагов», даже если ещё вчера они были их близкими друзьями или ближайшими родственниками. Способность мыслить логически, мыслить самостоятельно, оперируя не эмоциями, не господствующими в обществе стереотипами и дезинформацией СМИ, а объективными фактами и отстранённой логикой, — крайне редкое человеческое качество. Настолько же редкое, насколько редким является такое свойство психики, как устойчивость к внушению или способность человека идти по жизни своим путём, а не в тесных колоннах марширующей куда-то толпы.
В человеке очень много от обезьяны. В нём очень много рефлексов обезьяньего стада, когда то, что считает правильным стадо, и то, что стадо делает, становится главным и определяющим для его отдельной особи. Законы биологического мира просты — будь в стаде, поступай как стадо, а стадо гарантирует тебе безопасность и прокорм. Эти древние, фундаментальные инстинкты заложены в нас с рождения. И перед лицом их мощи очень часто в людях исчезает всё личное, индивидуальное, а главное — всё человеческое. Поэтому нередко общество становится толпой, которую охватил массовый психоз, а составляющие её люди — стадом испуганных, психически больных обезьян, лишённых свободы и разума.
По большому счёту, вся история человечества в значительной степени — это история истовой веры масс в очередной бред. Люди болеют индуцированными психозами почти так же, как гриппом, — в массовом порядке, долгими годами и без ремиссий. Заражение психики здорового человека бредовой идеей параноика или шизофреника — настолько же распространённое явление, как инфицирование ОРЗ. С той только разницей, что в случае с ОРЗ человек понимает, что он болен, а в случае с индуцированным психозом — нет. Жизнь с какой-то бредовой идеей в голове, как с какой-нибудь инфекцией в крови, это, в общем-то, абсолютно нормальное состояние для большинства индивидов. Проблема только в том, что иногда тот или иной бред опасен как для своего носителя, так и для окружающих его людей.
Массовый психоз превращается в угрозу национального масштаба, когда одна какая-то бредовая идея охватывает и подчиняет себе значительную часть общества. Если в дикой природе, где чётко работают биологические законы, единство стада — залог выживания, то в человеческом мире массовый психоз (представляющий собой нарушение биологической программы психики), охвативший своим паранойяльным бредом миллионы людей, способен не только причинить им серьёзный ущерб, но и довести до гибели.
Ярким примером того, как индуцированный психоз способен не хуже, чем чума, уничтожить сотни тысяч людей, могут быть события в Руанде, произошедшие в 1994 году. Как известно, жители данной африканской страны разделены на две общности — тутси и хуту. Меньшинство тутси составило правящий класс руандийского общества, наиболее зажиточную его часть населения, обладающую к тому же ещё и аристократической знатностью. Бедные и незнатные руандийцы относятся к общности хуту.
Причём, что интересно, как тутси, так и хуту разговаривают на одном языке, не имеют антропологических различий и находятся в рамках общей культуры. Поэтому в доколониальной Руанде не существовало разделения по этнической принадлежности, а хуту и тутси были всего лишь представителями разных социальных классов. Руандийский ребенок мог родиться хуту, а повзрослев, стать тутси в зависимости от своего таланта, трудолюбия и социального положения. Однако когда в Руанде появились бельгийские колонисты, в стране был введен в обиход паспорт, в котором фигурировала графа с указанием этнической принадлежности «хуту» и «тутси». Таким образом, с лёгкой руки европейцев два основных социальных класса руандийского общества внезапно превратились в две «этнические группы», а западная пресса принялась писать о руандийцах как о двух «племенах». Так была создана почва для трагических событий 1994 года.
Любопытно то, что превращение в Руанде европейскими колонизаторами социальных групп в этнические полностью соответствует колониальной политике Запада, руководствующегося принципом «разделяй и властвуй». В соответствии с этим же принципом в своё время австрийцами, поляками и немцами единый русский народ был разделён на «росиян» и «украйинцив». Экспериментальный образец русских «хуту» был создан путём террора в Восточной Галиции, а большевистская власть наложила его матрицу на всю Малую Русь. В результате этого к середине XX века ранее единый народ был превращён в два «разных» и «чужеродных» племени. При этом в идеологию и психологию украинских «хуту» изначально была заложена лютая, иррациональная ненависть к русским «тутси». Так западные кукловоды превращают Русь в белую «Руанду».
(1) Кверулянт (лат. querulus — жалующийся) — психопатическая личность, страдающая непреодолимым стремлением к сутяжничеству, выражающемуся в борьбе за свои права и ущемлённые интересы (зачастую — мнимые или преувеличенные). Кверулянтство характерно для психопатических личностей параноического склада. Наблюдается при параноических развитиях и паранойяльном варианте параноидной шизофрении.
Белая Руанда: план США для Украины. Часть вторая
Однако вернёмся в Руанду чёрную. Вечером 6 апреля 1994 года из ПЗРК неизвестными лицами был сбит самолёт, на котором летел президент Руанды. Сразу же после этого, 7 апреля, по всей стране внезапно появились блокпосты, патрули руандийской армии и добровольческие отряды националистов «интерахамве», состоящие из вооружённых боевиков хуту. В стране начались повальные проверки документов. А отметка «тутси», стоящая в паспорте, превратилась для любого руандийца в смертный приговор. «Если они убили нашего президента, возьмутся и за нас», — говорили хуту, объясняя свои действия бредовой идеей превентивной самообороны.
После этого руандийские военные и боевики «интерахамве» по составленным спискам принялись убивать по всей стране тутси. Сперва были истреблены политики, чиновники и журналисты, а затем очередь дошла и до простых людей, включая женщин, стариков и грудных младенцев.
Государственное радио и аффилированная с ним частная станция «Свободное радио и телевидение тысячи холмов» активно подстрекали хуту к массовым убийствам и зачитывали списки «потенциально опасных» персон. Бургомистры на местах организовывали работу по их идентификации и истреблению. При помощи широкомасштабной пропаганды в стране была развёрнута массовая истерия на почве убийств (1). Участие в геноциде стало долгом и почётной обязанностью каждого порядочного хуту-патриота.
Так, например, известный руандийский политик Леон Мугесера в радиоэфире говорил о необходимости «убить этих тараканов» (не правда ли очень похоже на известный призыв правильных украинцев «убить этих колорадов»?). Ему вторила и Валери Бемерики, работавшая во время геноцида диктором на «Радио тысячи холмов». «Все были уверены в правильности того, что мы делали», — впоследствии поясняла она (2). И этой уверенности в правильности своих действий не мешали убийства даже детей, включая грудных младенцев. Массовый психоз парализовал мышление и разрушил нравственность хуту, превратив их в безумных животных.
Точно так же уверены в правильности своих действий и украинские журналисты, сперва подстрекавшие психопатизированную толпу к свержению законного правительства, а сейчас не менее вдохновенно подстрекающие украинских граждан уничтожать «сепаратистов», «террористов» и «колорадов», называя их «российской террористической армией». А ведь большая часть гибнущих под украинскими бомбами, минами и снарядами (до 70%) это не ополченцы, а гражданское население — женщины, старики и дети. Украинские журналисты прекрасно знают об этом, но, тем не менее, зовут Украину к «топору АТО» во имя «едности». Они свято верят в правильность того, что делают, целенаправленно раскручивая в стране массовый психоз.
Впрочем, призывают украинских патриотов к кровавой бойне не только украинские журналисты, но и украинские священники. Правящая элита Украины в предчувствии конца слилась в единый психопатизирующий организм, сводящий с ума своими пропагандистскими токсинами простой народ. В данном случае в сознании «свидомых» каким-то удивительным образом совмещаются несовместимые вещи — христианская заповедь «не убий!» с бандеровской заповедью «убей!», вера во Христа, учившего любви, и лютая ненависть с верой в необходимость истребления людей.Так, например, в 2010 году в Интернете появилась видеозапись типичной психопатизирующей «проповеди» настоятеля церкви Покровы Пресвятой Богородицы Украинской греко-католической церкви в селе Матэевка Коломыйского района Ивано-Франковской области отца Мыхайла Арсэныча, которую он прочёл возле памятника Стефану Бандере в Коломые (3).
В частности, в своём страстном выступлении отец Мыхайло высокохудожественно, в ярких красках призвал свою паству взять в руки оружие и начать беспощадный террор против врагов украинской нации, которых, по его мнению, необходимо уничтожать при помощи пуль и артиллерийский орудий, а также вешать на деревьях. И только Бог знает, сколько таких «святых отцов» сейчас непрерывно проповедуют ненависть по всей Украине, доводя свои паствы до состояния психоза.Как видим, разницы между руандийским массовым психозом и украинским нет никакой. Ну, может, только в цвете кожи его жертв.
Сегодня бархатный голос Валери Бемерики в Руанде вспоминают с ужасом. Эта «звезда руандийской журналистики» стала одним из самых известных подстрекателей, за что её прозвали «диктором зла» и «голосом геноцида»."Я призывала хуту убивать тутси. Я должна была называть в эфире места, где они скрывались. Организация геноцида была очень тщательной. На всех уровнях мы получали информацию о местах их нахождения. Мы объясняли по радио, что тутси прячутся, чтобы потом напасть на хуту. Мы совершили глупость. Мы не были бдительными. Мы верили в то, что говорили наши власти. Мы им доверяли. Мы признаём, что мы согрешили, поэтому сегодня мы становимся на колени и просим прощения", — говорит сейчас Валери (4).
Однако благодаря таким «журналистам», как она, психоз убийства овладел сотнями тысяч людей. Впоследствии, после того как вакханалия смерти была остановлена, в течение десяти лет около 1,3 миллиона (!) руандийцев были осуждены по обвинению в геноциде.
Как впоследствии рассказывала участница тех событий Мкиамини Ньирандегея, «пропаганда геноцида осуществлялась не только на политическом уровне, но и в местных администрациях, власти распространяли эту идею среди населения, в том числе и молодежи. Мы выросли в этой идеологии разделения. Мы доверяли государству, получали информацию по радио. Для меня было сложно отличить идеологию геноцида от той, что нужно защищаться от врага, который нас атаковал» (5).
Многие тутси были убиты своими соседями и даже родственниками. Орудием убийства в основном служило холодное оружие, чаще всего — мачете. Наиболее жестокие сцены насилия разыгрывались в местах временной концентрации беженцев тутси — в школах и церквях, которые были просто завалены изуродованными трупами.С нарастанием кульминации геноцида жертв уничтожали всё более массово и жестоко: по нескольку десятков тысяч человек в одном месте, сжигая заживо, кидая в расплавленную резину, с завязанными руками и ногами бросая в реку, закидывая гранатами, отрубая разные части тела.
В монастыре Сову было сожжено около 7 тысяч тутси, спасавшихся там от «чистки». Их местонахождение выдали монахини этого монастыря, причём, по некоторым сведениям, они же поставляли бензин палачам. Укрыться от целенаправленно культивируемого в стране массового психоза не мог никто.По свидетельству Мкиамини Ньирандегея, «некоторые женщины готовили инструменты для убийства (6), еду, другие — стояли на блокпостах, призывали своих детей идти убивать тутси, разрушать их дома. Я признаюсь, что была наивной, не была мужественной, у каждого свой характер. Я была из тех женщин, которые стояли на блокпостах и проверяли документы. Мы выявляли тутси, а уже „интерахамве“ их убивали. Может, я и не брала в руки мачете или оружие, но я даже не попыталась им помочь. Я позднее поняла, что участвовала в чем-то ужасном. Когда думаю о прошлом, не могу объяснить, кем я была тогда. К счастью, все закончилось, иначе, не знаю, что бы с нами сейчас было» (7).
Правда, как потом впоследствии было доказано на суде, смелости убивать безоружных людей у неё всё-таки хватило. Не хватило смелости только в этом признаться. На самом деле в состоянии психоза, первый раз она лично подняла мачете над головой своего супруга тутси. А, убив его, попросила боевиков «интерахамве» умертвить во имя великой национальной идеи собственных детей (!), подавая пример другим хуту, то есть индуцируя их своим психозом.Руководствуясь паранойяльным бредом, руандийские обыватели, следуя за вооружёнными националистами из «интерахамве», с энтузиазмом подключились к зверской резне своих сограждан: стариков, женщин и детей. На убийство шли обыденно, как на полевые работы, с мачете в руках, а друг друга убийцы называли при этом «коллегами». Данная практика стала нормой. Кто отказывался участвовать в преступлениях, считался предателем.
Размышляя о причинах геноцида, руандийская девушка, чьи родители погибли во время массовых убийств, пришла к выводу, что всё произошло из-за того, что «нас воспитывали в ненависти более столетия. Нас учили не любить, а ненавидеть. В это были вовлечены политические, религиозные лидеры. Нас убивали члены наших же семей. Ведь тутси и хуту вместе создавали семьи» (8). Всего за сто дней руандийской резни, по данным ООН, были убиты более 800 тысяч человек (!). Массовый геноцид был остановлен лишь 4 июля 1994 года, после того, как партизанские отряды Руандийского патриотического фронта, созданного бежавшими в соседнюю Уганду тутси, взяли штурмом столицу Руанды.
Человеку, находящемуся в состоянии индуцированного психоза, невозможно посмотреть на себя со стороны, невозможно осознать свою психическую неадекватность. Его ум изо всех сил цепляется за бред его сверхценной идеи, закрывая сознание от фактов и доводов, ей противоречащих. Однако тот, кто не вовлечён в массовый психоз «Революции достоинства», без труда увидит в руандийских событиях двадцатилетней давности то, что сейчас происходит на Украине. Практически один в один.
Вслушайтесь внимательно в то, как и что говорят украинские политики, журналисты, общественные активисты, представители украинских церквей и простые обыватели. И вы ощутите страстную ненависть. Эти люди ненавидят всеми фибрами своей души. Ненавидят и призывают убивать. Политики и журналисты это делают изощрённо, иезуитскими намёками и однозначными интонациями. Они лгут и передёргивают факты ради того, чтобы психологически стимулировать свою аудиторию к «правильным и решительным действиям» в отношении «врагов».
Простые же «хуту-украинцы» открыто демонстрируют не только свою ненависть, но также и радость по поводу убитых и замученных «ватников». В социальных сетях «свидомые» в припадке массового психоза требуют крови, открыто призывая убивать «москалей» и «колорадов», не жалея ни женщин, ни стариков, ни детей. И всё это во имя «великой идеи», во имя Украины, во имя евроинтеграции, кружевных трусиков, добра, счастья и справедливости.
Истерика и агрессия — важный диагностический признак массового психоза. К агрессии и насилию прибегают, когда физическое подавление оппонентов — единственный способ «доказать» свою правоту. В данном случае не нужны ни факты, ни мышление, ни способность к дискуссии. Оппонента просто запугивают, избивают, убивают. Однако если сторонники некой сверхценной идеи начинают в массовом порядке желать наказания для своих оппонентов, скорее всего, они психически больны. Если же сторонники идеи одобряют заведомые зверства (пытки, казни, репрессии, высылки, концлагеря, длительные тюремные сроки), оправдывая их некими «святыми целями», они точно психически больны и, соответственно, представляют опасность для общества.
Нетрудно заметить, что общество «сознательных украинцев» пронизано коллективным желанием наказывать своих оппонентов вплоть до их убийства. Причём в самой жестокой форме. Об этом свидетельствуют как непрерывные кровожадные выступления «свидомых» политиков, общественных деятелей и журналистов, так и предельно кровожадные дискуссии рядовых «свидомых» в социальных сетях. Всё украинство тотально пропитано ядом бурлящей, безумной ненависти.Без этой ненависти и десятилетиями культивируемого, тиражируемого и рекламируемого паранойяльного бреда «свидомизма», сегодняшние массовые убийства людей на Украине были бы невозможны. Точно так же, как был бы невозможен и массовый психоз, охвативший страну. Для психически здорового человека не может существовать мотива, толкающего его на Майдан жечь покрышки и избивать милиционеров, сжигать в Одессе беззащитных людей, уничтожать на Донбассе «сепаратистов», считать «украинскую нацию» высшей, угрожать России широкомасштабной войной. Зато подобные действия является само собой разумеющимися для параноика и/или человека, находящегося в состоянии психоза.Вот как звучал т.н. Манифест «Десяти заповедей хуту», опубликованный в руандийской националистической газете «Kangura», которому был обязан подчиняться каждый хуту-патриот по доброй воле или под страхом смерти:
«1. Хуту должны знать, что женщина-тутси, кем бы она ни являлась, служит интересам своей этнической группы. Поэтому предателем является любой хуту, кто делает следующее: — женится на тутси; — заводит любовницу-тутси; — нанимает женщину-тутси в секретари или на другую работу;
2. Все хуту должны знать, что дочери нашего народа гораздо более добросовестны и достойны в роли женщины, жены и матери. Разве они не более прекрасны, более искренни и не являются лучшими секретарями?
3. Женщины хуту, будьте бдительны и приводите в чувство своих мужей, сыновей и братьев.
4. Все хуту должны знать, что все тутси нечестны в бизнесе. Их единственная цель — национальное превосходство. Поэтому предателем является любой хуту, делающий следующее: — имеющий компаньона-тутси в бизнесе; — вкладывающий свои или государственные деньги в компанию, которой владеют тутси; — дающий или берущий в долг у тутси; — дающий тутси привилегии в бизнесе (выдача лицензии на экспорт, банковского кредита, предоставление участка для строительства, предложение на участие в тендере и т. д.).
5. Стратегические политические, экономические, военные позиции, а также позиции в структурах безопасности должны быть закреплены за хуту.
6. Хуту должны составлять большинство в сфере образования, как среди учеников, так и среди преподавателей.
7. Вооружённые силы Руанды должны состоять исключительно из хуту. Этот урок преподали нам военные действия в 1990 году. Ни один военный не может жениться на тутси.
8. Хуту должны перестать жалеть тутси.
9. Все хуту, кто бы они ни были, должны быть объединены, зависеть друг от друга и заботиться о судьбе своих братьев-хуту: — хуту в Руанде и за её пределами должны постоянно искать друзей и союзников по Делу Хуту, начиная со своих братьев-банту; — они должны постоянно противостоять пропаганде тутси; — хуту должны быть сильны и бдительны перед лицом своих врагов-тутси.
10. Социальная революция 1959 года, референдум 1961 года и Идеология хуту должны изучаться всеми хуту на всех уровнях. Каждый хуту, участвующий в преследовании своих братьев-хуту, — предатель для братьев, которые читали, распространяли и изучали эту идеологию».
Вам это ничего не напоминает? Нет?Тогда вам стоит внимательно послушать выступления и почитать статьи таких параноиков современного украинства, как Олег Тягнибок, Андрей Белецкий, Ирина Фарион, Андрей Ильенко, Дмитрий Ярош и пр. Это они первыми начали публично орать «Слава Украине!» — «Смерть врагам!», а сейчас это делают тысячи людей по всей стране. И рассуждают теперь психопатизированные массы точно так же примитивно и лаконично, как их вожди-параноики — «москалей на ножи!» (9). Это главная и фундаментальная мысль психопатизированного сознания «истинных украинцев», которая проговаривается на Украине хором вот уже несколько десятилетий.
А теперь целенаправленное индуцирование массового психоза в стране стало частью государственной политики Украины. Поэтому не удивительно, что сейчас страну захлестнула волна массовых убийств. Идеологическая и психологическая почва для этого готовилась долгие годы. И, в конце концов, параноикам-политикам и параноикам-общественникам, заботливо выведенным американцами на орбиту политической и общественной жизни Украины, всё-таки удалось довести значительную часть украинского общества до коллективного психоза.
В их словах и текстах без особого труда можно обнаружить как святые для каждого истинного «украинца» пункты Манифеста «Десяти заповедей хуту», так и явные симптомы паранойи. Для этого лишь надо «хуту» поменять на «украинец», «тутси» на «москаль»/"ватник"/"колорад", а на концепцию украинского национализма взглянуть сквозь призму психиатрии. Психологическая природа массового психоза и его механизмы стандартны, меняется лишь содержание бреда, который ложится в его основу. Но не более того.
Окончание следует…
(1) Процесс демонизации тутси в средствах массовой информации Руанды начался с 1990 года. Особенно в этом преуспела газета «Kangura» («Пробудись!»), публиковавшая всевозможные домыслы о всемирном заговоре тутси, акцентировала внимание на жестокости бойцов «Руандийского патриотического фронта» (политическая организация, созданная эмигрантами тутси за границей), а некоторые репортажи сознательно фабриковала, как случай с женщиной хуту, якобы забитой насмерть молотками в 1993 или с захватом близ бурундийской границы шпионов-тутси. То есть информационную и психологическую почву для геноцида руандийские СМИ начали готовить задолго до начала массовых убийств.
(2) http://ru.rfi.fr/v-mire/20140705-ruanda-cherez-20-let-posle-genotsida-palachi-i-zhertvy-zhivut-bok-o-bok/
(3) https://www.youtube.com/watch?v=6lAHvrYO0pQ
(4) Там же.
(5) Там же.
(6) Проявления массового психоза в Руанде и на Украине схожи даже в мелочах. Видеоматериалы, отснятые в Одессе 2 мая 2014 года, запечатлели, как радостные молодые украинские патриотки готовили бутылки с зажигательной смесью, чтобы их «мужественные» соратники могли с восторгом, под крики «Слава Украине!», сжечь в одесском Доме профсоюзов беззащитных людей.
(7) Там же.
(8) Там же.
(9) Небольшая подборка видеоматериалов, свидетельствующих о целенаправленном культивировании массового психоза на почве призывов к убийствам:
17.04.10. «Москалей на ножи!» https://www.youtube.com/watch?v=g3M1vw4qHyw
29.09.11. «Гетьмоскалів, на ножі, на ножі!» https://www.youtube.com/watch?v=lSGqlV65TwI
01.01.13. Факельное шествие, «москалей на ножи!» https://www.youtube.com/watch?v=EOVnsd6e4_Y
14.03.13. «Москалей на ножи!» https://www.youtube.com/watch?v=KX_ja9OezuE
18.06.13. Приезд И.Фарион в Одессу — «Москалей на ножи!» https://www.youtube.com/watch?v=yCCH1BTLFro
16.10.13. Марш УПА — «москалей на ножи!» https://www.youtube.com/watch?v=mGIBaCWiN50 15.12.13. «Бей москаля» в киевском метро https://www.youtube.com/watch?v=zurLU4jhxqY
04.12.13. «Москалів на ножі, на ножі» — скандирует стадион https://www.youtube.com/watch?v=y6jEYWgS0XI
26.01.14. Участники майдана: «Москалей на ножи!» https://www.youtube.com/watch?v=t9ctrhH4A54
24.02.14. Правый сектор — «москалей на ножи!» https://www.youtube.com/watch?v=3qPthOZ0v-8
Андрей Ваджра
ИА REGNUM
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 647
Рейтинг поста:
--------------------