Без войны Украина умирает. Блогосфера сегодня
Возможно, это даже хорошо, что кризис на Украине вызрел раньше… Развитие социально-экономической и общественно-политической ситуации на Украине в феврале 2015 года полностью подтвердило сделанные нами еще осенью прошлого года предположения о том, что без войны, этого большого внешнего раздражителя, окунувшись в море собственных экономических, социальных и политических проблем, проект «Украина — не Россия» начнет тихо умирать.
Анализ тенденций украинской жизни, которые в полном объеме начали разворачиваться после новогодних праздников, агонии ВСУ в Дебальцевском котле и Минска-2, подтверждает данные предположения целиком и без исключений.
Начнем с того, что накануне Нового года премьер Яценюк с целью получения кредита МВФ смог протащить через Раду проект бюджета на 2015 год. Однако уже февраль поставил крест на его исполнении — гривна уже превысила тот уровень, который должен был быть к концу года.
И ее нынешняя заморозка на уровне 21-24 гривны до 11 марта, опять-таки с целью дождаться первого транша кредита МВФ, тоже ничего не меняет, т.к. потом гривна все равно уйдет в отрыв до 35-40 гривен за доллар, и это по самым скромным оценкам.
Этот факт уже стала использовать для атаки на правительство Яценюка Юлия Тимошенко: «Фракция „Батькивщина“ не голосовала за этот бюджет. Не потому что мы против реформ, а потому что мы против жестокого, циничного нарушения процедур. И мы были правы». Юлия Тимошенко — грамотный политик, и она уже начала готовиться к следующим выборам.
С учетом того, что кредит МВФ сегодня уже не в состоянии решить хоть какие-то серьезные проблемы экономики Украины, его предназначение состоит только в одном — отсрочить агонию режима. ЗВР Украины за год сократились более чем в три раза, с 24 млрд. долларов до 6,5 млрд. долларов (что практически равно объему ЗВР Беларуси, экономика которой была в четыре раза меньше докризисной украинской).
Этот объем, не покрывающий даже месячного объема импорта, уже говорит о дефолте украинской экономики.
К тому же, как показал и опыт 2014 года, когда Запад дал кредитов на 9 млрд. долларов, а забрал из умирающей украинской экономики более 12 млрд. долларов, выступать в качестве спонсора Запад явно не намерен, гораздо более он нацелен на то, чтобы содрать хоть еще копееечку с будущего геополитического трупа.
Проблемами курса гривны, проблемы банковского сектора экономики Украины не ограничиваются. Так, 3 марта Нацбанк Украины признал неплатежеспособным второй по величине банк Украины — «Дельта Банк», в результате чего в него была введена временная администрация Фонда гарантирования вкладов физлиц.
Кроме того, Нацбанк Украины в начале марта повысил ставку рефинансирования — с 19,5% годовых (принята 6 февраля) до 30%. Решение о повышении учетной ставки объясняется попыткой обуздать валютный курс гривны — с начала года доллар к гривне подорожал на 70%.
Как отмечает Юрий из Сум, «экономике нужны деньги. Денег для экономики нет. И НБУ делает их еще меньше. С другой стороны Киевскому режиму СРОЧНО нужны деньги. Деньги можно получить у МВФ. Фонд требует удержать курс гривны (чтобы бюджет, который они так вчера и не приняли не выглядел полной туфтой). Вот они и держат… до 11 марта. Убивают труп экономики, чтобы краткосрочно стабилизировать гривну (или попытаться это сделать).
Аналогичная ситуация и по газу. Как известно, одним из условий получения кредита МВФ стало подорожание газа для потребителей на Украине почти в 3 раза.
«Ну, предположим, Украина подымет в 3,5 раза тарифы на газ для конечного потребителя, а потом еще увеличит их вдвое, что произойдет дальше? Люди станут больше платить? Эт вряд ли, так как, чтобы больше платить, надо больше зарабатывать. А с работой и зарплатой в стране плохо.
И дальше будет только хуже. Значит, платить они будут не больше, а меньше. Но инфраструктуру это не сократит, т.е. издержки на ее поддержание в рабочем состоянии останутся прежними. Даже если в многоквартирном доме останется всего один-единственный честный плательщик. Следовательно, снова убытки и необходимость опять повышать тарифы… И так до тех пор, пока платежеспособных потребителей не останется совсем.
Таким образом, получается, что цель, к которой МВФ пытается привести Украину, является мечтой. Красивой. Привлекательной. Но совершенно недостижимой в реальности. В МВФ даже близко не представляют, как можно к ней придти не абстрактно, а именно с этими людьми, с этой инфраструктурой, с этими проблемами.
То, что предлагается со стороны МВФ ведет лишь к разрушению. Если поднять тарифы на тот же газ еще в 3,5 раза, то Украина развалится быстрее, чем в ней сложатся условия, необходимые для работы новых рыночных механизмов» — отмечает блогер Алекс Леший.
О том, что правительство Яценюка не справляется со своими обязанностями, говорили 3 марта в Вене на презентации «Агентства по модернизации Украины», соучредителями которого с украинской стороны выступили Фирташ, Ахметов и Пинчук: «падение ВВП в четвертом квартале 2014 года составило 15,2%, сокращение промышленного производства в январе 2015 года — 21,3%, падение экспорта в 2014 году — 13,5%, рост официального курса доллара за последний год с 8.93 гривен до 28,29 гривен за доллар.
Отток иностранных инвестиций за 2014 год составил 12,2 млрд. долларов (-21%). По оценкам Федерации работодателей Украины, в 2014 году работу потеряли 400 тысяч человек, в 2015 году количество рабочих мест может сократиться еще на 1 млн».
То, что экономические трудности в стране достигли перехода в новое — политическое — качество, говорит и начало массовых акций протеста. Так, в Киеве на выходных состоялось сразу три митинга, а 3 марта бастующими шахтерами, которые требуют выплаты долгов по зарплате и дотаций из бюджета, была перекрыта трасса Львов-Ковель: дорогу перекрыли бастующие шахтеры.
Из-за акции протеста на въезде в шахтерский Червоноград образовалась пробка из нескольких десятков фур. «Горняки объявили бессрочную забастовку, ни одна из шахт западного региона не работает (часть работяг, напомним, поехала бастовать в Киев). Причина — парламент не предусмотрел в бюджете обещанных госдотаций».
С целью удержать ситуацию под контролем и остаться основным политическим актором, 3 марта Порошенко инициировал конституционную реформу и подписал указ о создании Конституционной комиссии, которая будет разрабатывать изменения в Основной Закон. Этот его шаг сразу поддержали Олланд и Меркель.
Президент Франции Франсуа Олланд 3 марта по телефону провёл переговоры с президентом США, канцлером Германии, премьер-министрами Великобритании и Италии, а также с президентом Европейского Совета, поводом для чего стала ситуация на Украине.
«Руководители единодушно выказали свою полную поддержку пакету мер, принятых в Минске 12 февраля и подтвердили свое единство взглядов на пути разрешения кризиса на Востоке Украины. Они отметили взаимосвязь между существующими санкциями и выполнением всего пакета минских договорённостей.
Они согласились с тем, что в случае крупного провала на пути реализации минских соглашений потребуется жесткая реакция международного сообщества. Они подтвердили важную роль ОБСЕ для наблюдения за данным процессом, особенно в отношении соблюдения прекращения огня и вывода тяжелого оружия», — сказано в официальном сообщении. Т.е. тяжелая европейская политическая артиллерия вступилась за Порошенко еще до того, как на этот его шаг отреагировали американцы, что говорит о многом.
В целом, нельзя не согласиться с оценкой состояния проекта «Украина — не Россия» данной блогером Майклом:
Это даже не останки государства — это труп старой Укрианы. Крах проекта. Оптимисты отводят на окончательное разложение полгода, пессимисты — год. Сколько янки — не знаю.
Но судя по тому, что они начали кампанию по прекращению войны на этих границах — в Хунту они уже не верят». Т.е. если нынешний режим хунты не трогать, то довольно скоро мы будем наблюдать все более и более признаки гниения и умирания того государственного проекта, который был обречен на смерть еще при своем рождении. Без войны хунта умрет сама, от гангрены неофашизма и бандеровщины, полученной при ее рождении.
Рассмотрение через призму Украины ситуации в других странах СНГ (о чем будет отдельный материал) показывает, что там тоже далеко не все благополучно.
С учетом того, что аналогичные тенденции (снижение жизненного уровня, политическая, экономическая и промышленная деградация), но в более мягкой форме (пока) проходят практически во всех других окраинах бывшей Российской Империи — Советского Союза, очевидно, что происходящее раньше или позже поставит (как и по Украине) вопрос о том, что делать с этими территориями, как обеспечить общественно-политическую и социально-экономическую стабильность в этих государствах без ущерба как для России, так и для русского и местного населения этих стран.
Возможно, это даже хорошо, что кризис на Украине вызрел раньше, т.к. если бы он произошел позже и наложился на аналогичные процессы в других странах СНГ, то у Москвы было бы гораздо меньше шансов реализовать свое видение развития этих территорий.
Однако теперь есть шанс на то, что с Украиной удастся закончить раньше, чем кризис взорвет другие окраины бывшей Империи. Тогда в более спокойном режиме можно будет заняться «устаканиванием» вопросов в других странах СНГ.
Особенно с учетом того, что они не имеют такого стратегического значения, как Украина. И особенно в том случае, если большая часть территории Украины добровольно, как и Крым, через референдум войдет в состав России. Но только этот вопрос не надо педалировать.
Украина еще должна сама до этого дозреть и самостоятельно зачистить тот необандеровский режим, который установился на ее территории, и только тогда взять курс на Москву.
Юрий Баранчик Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|