Поведение западных представителей в дискуссиях по Украине не может не вызывать вопросы. Складывается впечатление, что они носят очки, показывающие мир в перевернутом виде. Через эту оптику они видят, как Россия ведет «гибридную войну» против демократической Украины, осуществила аннексию Крыма и несёт угрозу международному миру. Чего стоят одни только призывы вице-президента США Джо Байдена «не дать России перекроить карту Европы».
Последние переговорные усилия А.Меркель и Ф.Олланда ничего не говорят об изменении их взглядов на истоки украинского кризиса, роль в нем России и характер нынешней украинской власти в лице П.Порошенко. Европейские политики одобрительно аплодируют украинскому лидеру, который с азартом играет роль напёрсточника, появляясь на международных форумах то с куском обшивки от автобуса, то с липовыми паспортами россиян. Тут он действует в духе старой доброй американской школы фальсификации, в багаже которой имеется, помнится, и такая находка, как пробирка «со спорами сибирской язвы» от Колина Пауэлла.
Главный мотив активизации европейцев на переговорных площадках - страх перед угрозой распространения военного конфликта за пределы Украины. Однако страх войны - плохой советчик в такой ситуации. В лучшем случае он даст лишь временные результаты - повторение и модификацию Минского соглашения, которое обернулось псевдоперемирием и не устранило причин конфликта.
Даже если на переговорах удастся принудить Порошенко признать «особый статус» донецких республик, это не станет гарантией мира. Конфликт зашел столь далеко и стоил такой большой крови, что население ЛНР и ДНР само превратилось в субъект большой политики. Оно не захочет ничего, кроме отделения от Украины, и донецкие лидеры будут настаивать на проведении референдума. Исход же референдума предопределён. Потому что Донбасс имеет все основания полагать, что пока в Киеве существует этот режим, его ждет судьба американских резерваций для индейцев с той лишь разницей, что современные методы депопуляции территорий позволяют делать всё гораздо быстрее.
Поэтому в Киеве считают использование военной силы единственным способом приведения мятежных территорий к покорности. К тому же для мирного процесса, подразумевающего восстановление Донбасса, ни у Киева, ни у Запада денег нет.
Нельзя также забывать, что для украинской власти никакие соглашения ничего не стоят. Первое Женевское соглашение от 17 апреля 2014 года было растоптано Киевом еще до того, как на нем высохли подписи. К тому же «добровольческие батальоны», эта ударная сила украинских олигархов, могут в любой момент сорвать любое перемирие. Они ставят на войну, полагая, что она даёт наилучшую возможность поживиться.
Получение непритворного согласия Киева на стабильный мир и выработку «дорожной карты» выхода из кризиса осложняется еще и тем, что Украина приближается к социально-экономической катастрофе. Запад отказал Киеву в финансовой помощи, реформы терпят провал, недовольство падением уровня жизни и личной безопасности граждан нарастает. До полного банкротства государственной машины всего один шаг.
Если бы европейские правительства отказались от перевёрнутой оптики, то они увидели бы, что киевским режимом руководит не желание мира, а желание войны. Правда, теперь нужный Киеву военный успех там связывают с поставками американского оружия и американских военных специалистов. Судя по некоторым сообщениям, такие специалисты уже действуют и их немало. Соблазн еще раз попытаться разгромить ополченцев может вполне пересилить давление партнёров Украины по переговорам. И тогда новая эскалация украинского кризиса приблизит всех нас к большой войне.
Вашингтон не боится балансировать на грани войны – он стрижет на этом целый букет купонов, начиная от приобретения новых военно-стратегических позиций в Восточной Европе, кончая банальным вытеснением европейских конкурентов на рынках. А Порошенко просто вынужден играть роль американского подручного. И пока «ось» Вашингтон – Киев приводит в действие тайные пружины кризиса, он не прекратится.
О способе изменить такой ход событий сказал на днях бывший премьер-министр Украины Николай Азаров на презентации своей книги «Украина на перепутье». По мнению этого политика, знающего Украину не понаслышке, единственный путь выхода из кризиса - создание временного правительства, разработка новой конституции и новые выборы в высшие органы власти.
Беда в том, что Запад к этому не готов. Перевёрнутая оптика мешает ему разглядеть несостоятельность киевского режима, которая проявляется и в планах построения унитарного государства в многонациональной стране, и в неспособности ни к каким социально-экономическим реформам. Не видят западные политики и врожденного уродства этого режима – его стремления объединить жителей Украины под флагом антирусского национализма.
Конструктивным партнером в деле разрешения кризиса такой режим быть не может. Гражданская война на Украине имеет все шансы на продолжение до тех пор, пока общество не сбросит гнет антинародной и марионеточной власти. Не сможет остановить эскалацию войны и Европа, связанная с Соединёнными Штатами круговой порукой.
Россия участвует в переговорах о новом соглашении только потому, что использование любого шанса на мир дорогого стоит. Однако здесь нужна трезвость, предполагающая понимание того, что западные политики сосредоточены на спасении шатающегося режима Порошенко. Это значит, что они не лечат болезнь, а загоняют её внутрь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 14
Рейтинг поста:
Всегда умиляет такое неотъемлемое свойство политиков (именно политиков, а не государственных деятелей), как умение быть крепкими «задним умом». Ну чтоб ему не озвучить эту «ценную мысль» году так в 2010-11, когда он премьер-министром был трудоустроен? А ещё лучше в 2004 году на северо-донецком съезде регионалов. Сдаётся мне, что тогда мировые игроки давали ВГН-украина последний шанс на мирный развод. И если бы противоборствующие на тот момент группировки создали бы ликвидационную комиссию и подписали бы акт о разделе территории, то «мировое сообщество» с этим бы тогда согласилось. Но… у регионалов не хватило смелости, чтоб поставить этот вопрос, а у бандерлогов – чувства меры, каковое помогло бы им удержаться от соблазна откусить кусок больший, чем они могли реально проглотить.
А теперь всё - поезд ушёл. На сегодня «умные мысли» Азарова уже не актуальны. Для написания конституции нужно, чтоб общество было хотя бы в общем и целом консолидировано и… чтоб не стреляли. Стрельба не способствует вдумчивой работе над основным законом. Теперь это придётся отложить до окончания активной фазы ГВ. Да и то…
Сдаётся мне, что единственная конституция которая устроит регионы, каковые образуются по результатам ГВ, такая в которой будет чётко прописано следущее:
1. украина – конфедерация
2. Любой регион вправе в ЛЮБОЙ момент выйти из её состава
3. Для заявления о выходе из конфедерации не требуется общегосударственного референдума, вполне достаточно регионального (того региона который собрался покинуть конфедерацию)
В принципе остальные пункты можно и не прописывать, или прописать в самых общих чертах. Потому как представители регионов, собравшиеся для принятия этой конституции, на самом деле соберутся для того, чтобы устаканить между собой очередность и сроки проведения региональных референдумов и подачи заявок на выход из страны. Потому как такая процедура снимает проблемы с признанием легитимности новоявленных гособразований. Образований, скорее всего весьма кратковременных, но даже для этого нужна легитимность и международное признание, как субъекта международного права.