Новороссия может стать началом нового мироустройства.
Министр иностранных дел ДНР Александр Кофман сообщил о намерении руководства своей республики провести в Донецке «саммит непризнанных государств». «В феврале-марте проведем саммит, съезд как частично признанных, так и непризнанных государств или территорий без государственного статуса. Это, например, баски, Фландрия, Венеция, Техас», — заявил Кофман. По его словам, «переговоры с этими государствами уже проведены, согласие получено». Глава МИД также заявил, что на съезде планируется объявить о создании «Лиги новейших государств».
На следующий день заместитель министра иностранных дел ДНР Михаил Мнухин в интервью «Российской газете» прояснил ситуацию, заявив, что сначала планируется культурный обмен, а только потом политическое взаимодействие. Кроме того, он дополнил список потенциальных членов Лиги такими регионами, как Каталония, Ирландия и Шотландия, чье присутствие в ней выглядит логичным. Полный список приглашенных, а также тех, чьи представители прибудут в Донецк, до сих пор неизвестно. Неизвестна и предполагаемая дата мероприятия. Изначально саммит планировали на февраль. Но в связи с невозможностью властей ДНР обеспечить его безопасность на фоне возобновившихся боевых действий, был сдвинут на март.
Стоит напомнить, что это далеко не первая попытка создания организации, объединяющей непризнанные государства. «Первой ласточкой» было создание в 1992 году Союза Непризнанных Государств. В него вошли на тот момент никем непризнанные государственные образования постсоветского пространства: Республика Абхазия, Республика Южная Осетия, Приднестровская Молдавская Республика, Нагорно-Карабахская Республика, а также образовавшиеся на руинах Югославии Сербская Краина и Республика Сербская. Последние, впрочем, вскоре покинули Союз. Республика Сербская получила международное признание в составе Федерации Боснии и Герцоговины по итогам Дейтонских соглашений ноября 1995 года. Сербская же Краина ликвидирована в ходе хорватских операций «Молния» и «Буря» в том же 1995–м.
Вторая попытка зафиксировать общие позиции уже только постсоветских непризнанных государств состоялась в ноябре 2000 года в Тирасполе: был подписан договор о создании постоянно действующего координирующего органа — Совещания министров иностранных дел — и консультативного совета на уровне экспертов для подготовительной работы между встречами, которые предполагалось проводить не реже двух раз в год.
Создание нового образования оценивалось, в основном, скептически. Его даже называли «Союзом маргиналов». Однако в истории осталось более распространенное как в мировой прессе, так и в самих странах-участницах название - СНГ-2. В рамках СНГ-2 был осуществлён целый ряд встреч, в ходе которых выдвигались весьма серьезные и претендующие на то, чтобы изменить существующий миропорядок идеи. Так в сентябре 2002 года было сообщено о возможности создания в будущем непризнанными государствами, возникшими на территории бывшего СССР, военного блока. СНГ-2 позиционировалось как важнейший союзник России и альтернатива существовавшему в то время антироссийскому блоку ГУУАМ.
Следующий шаг на пути интеграции был сделан 14 июня 2006 года, когда главы Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья на саммите в Сухуме дополнительно заключили «Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи» и подписали Декларацию о создании Сообщества «За демократию и права народов». Последняя предполагала не только экономическое и политическое сотрудничество, но и создание коллективных миротворческих вооружённых сил, которые могли бы в перспективе заменить российских миротворцев и совместно отражать возможные силовые акции и попытки решения замороженных конфликтов военным путём. Однако и этот этап фактически закончился ничем после событий августа 2008-го, в ходе которых Абхазия и Южная Осетия добились признания независимости со стороны России. Что повысило их статус от непризнанных до частично признанных и фактически лишило необходимости пребывания в СНГ-2.
Непризнанные государства постсоветского пространства с самого момента своего возникновения являлись костью в горле всего мирового сообщества, выбиваясь из всех сложившихся после окончания «холодной войны» схем. При том, что они фактически пользовались поддержкой Москвы. То есть - являлись объектами нового противостояния России и Запада. В отличие от, например, многочисленных государственных образований Африки, они представляли собой полноценные государства, имея такие атрибуты государственности, как собственные конституции, правительства, вооруженные силы, органы госбезопасности, таможенные и пограничные службы. Более того, существуя много лет в состоянии «замороженных» конфликтов («ни мира, ни войны»), республики смогли не только выжить, несмотря на разрушенную экономику, но и получить серьезный опыт государственного строительства со всеми современными демократическими процедурами. Кстати, уровню развития которых могли бы позавидовать во многих страны. Например, в некоторых среднеазиатских республиках, где до сих пор у власти бывшие вожди КПСС.
Тем не менее, подобная ситуация не могла продолжаться вечно. И «ящик Пандоры» был открыт самим Западом в 2008 году в Косово. Это дало России формальный повод изменить статус-кво, а грузинская агрессия в Южной Осетии стала началом конца старого мироустройства. Однако ожидавшегося признания ПМР не последовало, в Кремле фактически повторили мантру Запада об «особом случае».
Сегодня Москва активно поддерживает сражающиеся республики Новороссии, однако о признании их речи фактически не идет. Стоит отметить, что и со стороны стран-членов СНГ-2 признания новых государств пока не последовало. В настоящий момент ДНР и ЛНР признаны лишь частично признанной республикой Южная Осетия. МИД последней ранее заявлял о намерении установить с ДНР дипломатические отношения. В Донецке также неоднократно заявляли, что надеются на признание со стороны Абхазии.
Так зачем сегодня руководству ДНР нужно фактически возрождать СНГ-2? Тем более - приглашая к участию в нем государственные образования, совершенно далекие, как по ментальности, так и по историческим предпосылкам возникновения?
Вот как прокомментировала сообщение экс-представитель ДНР в Москве Дарья Митина:
- Безусловно, для молодой, сражающейся республики этот форум будет иметь огромное внешнеполитическое значение. Инициатива МИД ДНР не просто более чем своевременна - необходимость в проведении таких международных консультаций назрела давно, поскольку конструкция послевоенного ялтинско-потсдамского мира трещит по швам по всему Земному шару. Самоопределяющихся непризнанных территорий всё больше и больше, а геополитические сдвиги последних лет (подрыв абсолютной американской гегемонии, кризис Евросоюза, «арабская весна», рост китайского влияния, неоколониальные процессы в Африке, консолидация латиноамериканских стран против «северного соседа» и др.) сулят лишь увеличение количества новых государственных образований.
Нынешние глобальные правила игры, установленные «вашингтонским консенсусом», практически исключают правовое оформление и международное признание новых государств. В рамках действующих норм международного права получить признание на уровне ООН практически невозможно - в условиях обострившихся глобальных противоречий любое решение может быть заблокировано Советом Безопасности ООН. Подавляющее большинство государств с неурегулированным статусом являются частично признанными, не имея при этом возможности пользоваться всем пакетом прав полноценного государства. Часть из них существует в таком промежуточном статусе многие десятилетия (как, например, Палестина, Турецкая Республика Северного Кипра, Сахарская Арабская Демократическая Республика). Другая группа новых стран появилась в результате распада СССР и социалистического блока (Нагорно-Карабахская Республика, Приднестровская Молдавская Республика, Абхазия, Южная Осетия, Косово и др.). Сегодня на подходе целая группа инициатив по созданию новых государств, многим из которых предстоит многолетняя борьба за право на суверенитет - Венецианская республика, Шотландия, Каталония и др. Целый ряд непризнанных гособразований продолжает вести вооруженную борьбу за своё существование.
Символично, что принимающей стороной такого саммита станет ДНР - республика, которой, как и соседней Луганской Народной Республике, приходится свою независимость и право на суверенитет отстаивать в ходе ожесточенного военного противостояния. Вместе с тем основные вопросы, которые планируется обсудить в ходе встречи, касаются мирной жизни - проблемы государственного строительства, формирования гражданских органов власти, налаживания экономической жизни, формирования валютно-финансовой системы, вопросы дипломатического взаимодействия с другими государствами. Саммит может стать исключительно важной площадкой для обсуждения и обмена опытом - Донецку и Луганску будет полезно послушать представителей тех территорий, которые самоопределились много лет назад и уже состоялись как государственные образования. На мой взгляд, особый интерес будет представлять опыт создания и отлаживания экономических отношений - не секрет, что в ДНР и ЛНР формирование собственной денежной системы пока буксует. Не решены в целом вопросы собственности.
Надеюсь, что одним из реальных итогов саммита станет признание ДНР и ЛНР со стороны Абхазии и ряда других стран, что позволит расширить спектр политических контактов, наладить экономические и торговые связи. Полагаю, что за ходом саммита будут пристально следить и в Киеве, и в Москве. А его успешное проведение будет одним из стимулов для будущего признания ДНР и ЛНР со стороны Российской Федерации, которая, к сожалению, в настоящий момент не имеет внятно сформулированной политики в отношении новообразованных государств на постсоветском пространстве.
Публицист Борис Рожин убежден, что со стороны МИД ДНР это весьма хорошая затея даже в чисто пропагандистском плане:
- Эксплуатируя современные сепаратистские тенденции (особенно в Европе), можно придать проблеме народных республик Донбасса немного другой уровень.
Общий кризис современного мироустройства, естественно будет сопровождаться распадом некоторых государств и образованием новых. Когда мы видим ДНР и ЛНР, или же европейских сепаратистов, это пока что «первые ласточки». Поэтому затея с Лигой Новейших Государств хоть и выглядит, скорее, пропагандой и «троллингом», но с другой стороны отражает ростки того «поствашингтонского» мироустройства, которые прорастают на наших глазах.
Все эти маленькие непризнанные государства, которые после «косовского прецедента» получили право ссылаться на американскую же практику перекройки границ, отражают тенденцию к распаду старых национальных государств, построенных по лекалам ялтинско-потсдамского мира и сохранявшихся в условиях «поздневашингтонского» мироустройства. Количество этих непризнанных «огрызков», обладающих, тем не менее, всеми или большей частью черт независимых государств, становится все больше. И хоть их стараются не замечать, воспринимая как болезненные и досадные дефекты современного мира, тем не менее де-факто они являются частью меняющейся реальности.
В силу инерции мышления, не все готовы это принять. И, например, до сих пор не могут поверить, что ДНР и ЛНР по отдельности или в составе какой-то Новороссийской федерации, сохранятся надолго. А ведь, скорее всего, то что многим еще недавно казалось временным и случайным, может сохраниться не то, что на годы, а на десятилетия. Как десятилетиями до этого жили Приднестровье, Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия и другие непризнанные государства возникшие в результате локальных войн.
В этом плане затея МИД ДНР (вполне возможно - согласованная с Москвой) концептуально весьма неплоха. Так как отражает готовность заглядывать за горизонт «поздневашингтонского» мироустройства, которое сейчас находится в состоянии структурной неустойчивости, и кризис которого мы наблюдаем сейчас. Если смотреть на ДНР и ЛНР глобально, это ведь не только элемент распада «старого мира», но кирпичики в фундаменте нового мира, который еще не наступил, но поступь которого уже можно увидеть на меняющейся политической карте мира. Если Россия планирует долговременную борьбу с США и их гегемонией, то поддержка сепаратистских тенденций в ЕС и в самих США, конечно, должна быть одним из инструментов российской внешней политики.
Публицист Егор Холмогоров же скептически оценивает перспективы нового объединения:
- Это остроумная идея - «потроллить» Запад. Но не более того. Скажем, настоящие непризнанные государства, такие как Карабах, боюсь, не приедут. Они слишком щепетильно относятся к свому престижу. Такие частично признанные государства как Абхазия - тоже с гонором. А описанные государства типа Венеции - это группы активистов, не имеющие политического контроля. Сравнивать себя с ними ДНР, имеющей одну из лучших армий в Европе, - не совсем серьезно. Но пригласить гостей, чтобы привлечь внимание и сочувствие к борьбе Новороссии - дело в любом случае не лишнее. Я не очень верю в признание Россией ДНР. Мне кажется, что если Россия решится на правовые решения в этом направлении - они будут более масштабными.
Еще более категоричен в своих оценках политолог Ростислав Ищенко:
- Проведение саммита не будет иметь никакого политического значения. Только информационное. Создание Лиги никак не сможет повлиять на политические процессы. Ведь главная задача непризнанных государств - стать признанными. Если они ее решат - Лига не нужна. Если не решат - Лига не поможет.
— Насколько опыт ПМР, Абхазии, Южной Осетии, НКР, а теперь ДНР и ЛНР может быть использован в «Стране басков», Венеции и Техасе, представителей которых планируют также пригласить?
- Никак не может использоваться. Да и опыт разный. Кстати, приглашение такого «непризнанного государства», как Техас, еще раз подтверждает, что мы имеем дело с чисто пиаровской акцией.
— А на политику России в отношении непризнанных государств создание и решения Лиги могут повлиять?
Тоже нет. Все эти государства зависят от России и без ее поддержки их ликвидация - вопрос времени (причем небольшого), но не принципа…
Украина агонизирует. С каждым днем это становится все более ясным. Киевский олигархат, пришедший к власти в результате вооруженного переворота, неспособен консолидировать нацию и консолидировать страну на сколько-нибудь значимых ценностях. Это видно на самых простых примерах: защищать Донбасс добровольно идут тысячи ополченцев. Среди них встречаются и молодые, и старики — все, кто готов сплотиться вокруг своей Родины и не отдать ее на растерзание фашистам 21 века.
Но главный вопрос по-прежнему тот же, что и раньше: успеет ли украинское квазигосударство захватить в беспроглядную бездну и Новороссию? Окончательная деиндустриализация, люмпенизация населения и массовая промывка мозгов — вот то, что ждет Донецк и Луганск в случае сдачи. И это прекрасно понимают сторонники либерального крыла в российской внешней политике — так называемая «партия мира». Вот только действуют они, никоим образом не соотносясь с национальными интересами и интересами русского народа.
Абсолютно все наши авторы патриотической направленности — Дугин, Проханов, Федоров, Стариков и многие другие — еще много месяцев назад, когда конфликт находился в зачаточной фазе, предсказывали, что Новороссия станет центром возрождения Русского мира, а ее создание и полноценное функционирование — отправной точкой для нашего ренессанса, моментом истины для русской культуры и русского народа. В каком-то смысле эти исконно русские земли — луч надежды для нас, людей, которые желают изменить к лучшему свое государство. Ведь никто не будет отрицать, что сегодняшняя РФ — это лишь призрак, тень Советского Союза, и даже личность Путина не может скрыть всепоглощающую слабость нашей страны, выражающуюся в крайней зависимости от Запада (которая, к счастью, в последние годы постепенно снижается). Шанс создать маленькую Россию на основах честности и справедливости — это шанс исправить большую Россию, убрать социальное напряжение и воссоздать ее в улучшенном виде. Не СССР 2.0, не Белая империя, но то, что объединит под своими флагами всех русских патриотов вне зависимости от их мировоззрений.
Новороссия переходит в массированное наступление. Период создания главных государственных институтов не завершился провалом, но был отложен — сейчас есть вещи поважнее, чем работа над национальной валютой или разработка массивного бюрократического аппарата. Если говорить о стратегических планах Захарченко и компании, то становится очевидно, что в силах ополчения как минимум захватить полную территорию Донецкой и Луганской областей. Захватить, отмечу, без активной поддержки российского государства. Максимум, что сделала наша страна — это активная поддержка ДЛНР в СМИ, несколько дипломатических уловок на уровне ООН и других крупных организаций и непрепятствие потоку русских добровольцев в Новороссию.
Да, наше правительство делает многое, но этого не всегда достаточно — каратели уже несколько раз восстанавливались после крупных поражений и сейчас обладают не настолько слабой армией, чтобы сдать восточные области Украины без боя. Чтобы пойти дальше на Харьков и уж тем более на обладающие хорошо выстроенной системой обороны Днепропетровск, Николаев, Херсон или Одессу, ВСН потребуются дополнительные резервы, на пополнение которыми и нацелена мобилизация (пока что преимущественно добровольная). ДЛНР ждет помощи с нашей стороны и, прежде всего, со стороны государства, которое все-таки функционирует слишком отстраненно от проблем Донбасса.
Русский дух силен, но, повторюсь, насколько бы ни была сейчас слаба Украина, у карателей хунты осталось достаточно сил посопротивляться и уж тем более поубивать мирных жителей. Как видно, хунта решила сделать ставку на тактическую паузу, на что и нацелено возобновление минских переговоров. Неясная ситуация с Кучмой вполне характеризует нынешнюю стратегию Киева — использовать последние оставшиеся козыри, тянуть время и добиваться замораживания конфликта с целью дальнейшего препровождения народных республик в состав Украины, пусть и на больших правах и условиях, чем ранее. Правительство Украины и соглашательское крыло в правительстве России прекрасно понимают друг друга и, видимо, могут договориться о чем угодно. Да и Путин, видимо, слегка колеблется и выжидает, пока машина госпропаганды работает на прежних мощностях.
Из сложившейся ситуации необходимо сделать главные выводы. Во-первых, договариваться с Украиной не стоит ни о чем и ни по каким вопросам, кроме тех, которые будут явно выгодны Новороссии. Киев бьет подло и в спину, каратели могут убивать гражданских бесчисленное количество раз, прежде чем до переговорщиков в накрахмаленных воротничках и приглаженных пиджаках дойдет, что на Донбассе погибает наш народ, сражающийся за свое естественное право на жизнь.
Во-вторых, не стоит слушать диванных аналитиков на службе у либерального крыла, которые будут рассказывать любые фантазии о «полезном для России мире». Этот мир уже был заключен на определенный срок с целью выйти из под удара западных санкций. Что произошло дальше, мы видим — санкции ужесточены, угроза системного кризиса в РФ возрастает. Отдельные слои верхушки понимали это и раньше, но не афишировали сии последствия, вводя общество в заблуждение.
И в-третьих, самое важное: Россия должна выйти на новый уровень помощи ДЛНР. .... Спасибо за внимание.
Одесса. О Куликовом поле и сотнях могил "хирургических отходов"
http://youtu.be/bVQ1pB7KHGA
- 101, служба спасения. - Алло, срочно выезжайте, потому что огонь продвигается к зданиям!!! - Каким зданиям? На открытой территории горят палатки. - Пожалуйста, выезжайте… - А вы где находитесь сами? - Где я нахожусь? На Куликовом поле!
- Вы стоите на открытой местности? - Пожалуйста, выезжайте!!! - Я спрашиваю: вы стоите на открытой местности? - Да, я на открытой местности… - Ну вот. И вы же прекрасно видите, что горит тоже на открытой местности, ничему не угрожает.
- 101! - Здравствуйте, девушка, с праздником!.. - Я слушаю вас. - Там на Куликовом поле… - Знаем! _... очень большой дым валит… - Знаем! - Это что? Они там жгут шины? - Да. - А… Спасибо извините.
- Дежурный по городу звонит, просит направить милицию и пожарных на Куликово поле. - А для чего мы там нужны? Что там горит сейчас? Только палатки? - Палатки… - Но они там ничему не угрожают.
Это фрагменты переговоров диспетчера украинской службы спасения «101» по городу Одессе за 2 мая 2014 году – день, когда Одессу потрясла страшная трагедия, получившая название одесской Хатыни. В аудиоматериале представлено несколько десятков звонков от жителей города, призывавших службу спасения принять меры:
Диспетчер, которая в тот роковой день работала «на телефоне» службы спасения, как и представители её руководства (вместе с упоминаемым в сюжете «товарищем полковником»), показали свой «высочайший профессионализм» и фактически дали ответ на вопрос, почему же долгое время не предпринималось никаких мер с той целью, чтобы не дать огню захватить здание Дома профсоюзов. Никаких мер не предпринималось, потому что никто этих мер предпринимать и не собирался. Службисты попросту просиживали штаны, очевидно, опасаясь того, что новые киевские власти потом могут обвинить их в противодействии майданной активности.
Ровно девять месяцев прошло с того дня, когда в огне и едком дыму горящего здания на Куликовом поле в Одессе погибли, по официальным данным, 48 человек. Из этих 48 четыре трупа так и остаются неидентифицированными. Стоит напомнить, что сразу же после трагедии глава Одесской областной госадминистрации г-н Немировский сделал циничное заявление, в котором фактически оправдал деяния убийц:
Действия одесситов, направленные на нейтрализацию и задержание вооружённых террористов, считаются законными.
Убийство 48 безоружных человек глава Одесского региона назвал «нейтрализацией». Терминология, явно отдающая нацистским душком эпохи существования Третьего рейха.
При этом г-н Немировский не уточнил, что среди поджигателей и убийц подавляющее большинство были вовсе не одесситами, а «гастролёрами» из числа сторонников киевского майдана, включая активистов-правосеков и представителей ультрарадикалов из тягнибоковской «Свободы», автобусами завозимых «для противодействия сепаратизму».
Дело по факту совершённых преступлений в Одессе 2 мая, между тем, продолжает слушаться в Малиновском городском суде. Накануне там прошло очередное заседание, однако и оно не привело к результату, по которому виновные в трагедии 2 мая понесли бы заслуженное наказание. Судьёй Малиновского суда дело было отправлено на очередное доследование, так как «были обнаружены ошибки в обвинительном акте прокуратуры».
Будет ли вообще когда-либо «доследовано» это дело, и понесут ли как убийцы, так и те, кто совершению массового убийства потворствовал заслуженное наказание? – похоже, что это вопрос риторический. При том уровне радикализма, который проявляет себя на Украине сейчас, вряд ли стоит ожидать, что судья вынесет суровый обвинительный приговор в отношении боевиков того же «Правого сектора», которые после Одессы, испытывая жажду крови, отправились в Донбасс. Точка, которая в деле будет поставлена нынешней украинской властью, может сводиться к известному тезису: «роковая случайность», «сами себя подожгли», «пожарных машин не было»... "Всем спасибо, все свободны"...
Между тем, жители Одессы публикуют в сети не только разговоры с диспетчером «101», но и другие привлекающие внимание негативные эпизоды. С одесской Хатынью они не связаны, но в общую канву происходящего на Украине с момента осуществления антиконституционного переворота явно укладываются. В Живом Журнале появились фотографии, сделанные местным жителем, на которых изображены уходящие к горизонту ровные ряды странных могил с брошенными на них табличками «хирургические отходы» и «неизвестный мужчина» на Западном кладбище города.
Можно было бы предположить, что местные клиники решили осуществить крупномасштабную акцию по захоронению хирургических отходов, включая вырезанные грыжи и прочее, но, по свидетельствам одесситов, ничего подобного раньше на местных кладбищах не было. Свежих могил для «отходов» за 2014 году в сотни раз больше, чем, например, за 2011-2013 вместе взятые… Да и число "неизвестных мужчин", похороненных на одном из одесских кладбищ может говорить, что под «отходами» подразумевается то, что остаётся от мобилизованных украинцев, отправляемых в Донбасс. Безусловно, утверждать, что это могилы именно тех, кто был убит в Донбассе, или того, что от них осталось, нельзя. Однако и заявления о массовом пополнении одесского кладбища "плодами" работы обычных хирургических отделений местных больниц выглядят неубедительно.
Года четыре назад довелось побывать в Одессе – цветущем, ярком городе, городе улыбчивых и добродушных людей, городе, в котором не было места унынию. Сегодня – с Одессой совершенно иные ассоциации. Это чудовищно, но «Жемчужина у моря» даёт страшные информационные поводы, чтобы напомнить о себе – смерть, массовое убийство, выгораживание поднявшей на Украине голову фашисткой нечисти, безымянные могилы на сыром кладбище. Что с тобой сделали, Одесса? Или на Украине снова скажут, что мы здесь в России перегибаем палку, попав в "лапы кремлёвской пропаганды"?..
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+