Продолжают нарастать угрозы существованию украинского государства в нынешних его границах и безопасности его граждан. Одной из главных таких угроз является критическое усиление тенденции нацификации институтов государства.
Ранее эта тенденция стала непосредственной причиной как отпадения от Украины Крыма, так и борьбы жителей Донбасса за автономию от власти, установившейся в результате госпереворота, а затем и за независимость республик Новороссии.
Продолжение нацификации украинского государства может довести раскол в украинском обществе до вооружённого противостояния на Юго-Востоке и возникновению очагов гражданской войны на территории других областей Украины.
Процесс установления неонацистскими силами контроля над государственными институтами наиболее интенсивно идёт в силовых структурах. В первую очередь потому, что сами неонацистские группировки ведут плановую работу по овладению всеми силовыми ресурсами государства. В руках национал-радикалов СБУ, МВД с их вооружёнными спецформированиями, Нацгвардия. Если это произойдет и с Вооруженными силами Украины, то все они станут мощным орудием воздействия на прочие государственные институты, включая и институт президента. Что может привести к насильственному установлению на Украине неонацистской диктатуры.
Последние факты подтверждают обозначившуюся тенденцию.
Так, глава МВД Аваков недавно назначил начальником ГУ МВД по Киевской области замкомандира батальона «Азов» члена неонацистской организации «Патриот Украины», который входит в «Правый сектор», Вадима Трояна. Сам «Азов» был сформирован преимущественно из представителей этой же организации на базе такой же неонацистской Социал-национальной ассамблеи. 11 ноября Аваков включил добровольческий полк особого назначения «Азов» в состав Национальной гвардии Украины.
Идёт отработка практического взаимодействия органов МВД с национал-радикальными группировками на низовом уровне. В Киеве в районе Троещина начался эксперимент по активному взаимодействию представителей МВД и «Правого сектора» – основной движущей силы госпереворота. В планах Авакова
включатьдобровольческие батальоны в состав «создаваемой украинской полиции».
Борислав Береза, один из лидеров «Правого сектора», прошедший в Верховную раду по столичному округу № 213 (Троещина), на своей странице в Facebook
написал: «Хорошие новости - это когда тебе звонит начальник киевской милиции и говорит, что он за изменения в обществе и готов к реформе МВД. И мы договорились, что на Троещине с понедельника начинается эксперимент».
Реформа МВД будет проходить при непосредственном участии неонацистов, значит, её неотъемлемой частью станет соответствующая идеологическая обработка рядового и офицерского состава милиции (полиции).
Проникновение неонацистских кадров в МВД происходит при непосредственном содействии министра Авакова, по его инициативе. В начале так называемой антитеррористической операции на Донбассе он принял активное участие в создании карательных (добровольческих) батальонов и введении их в структуры МВД и Нацгвардии. В Одессе непосредственно руководил операцией по массовому убийству активистов Куликова поля. Тогда одесская милиция слаженно взаимодействовала с завезёнными в Одессу неонацистскими бандами, прикрывая их преступные действия.
И сейчас, когда сами функционеры киевского режима ставят вопрос о нейтрализации добровольческих батальонов, ставших источниками массового уголовного бандитизма, Аваков встал на их защиту. Глава МВД раскритиковал тех, кто развернул, по его словам, кампанию по дискредитации добровольческих батальонов.
На своей странице в Facebook он отметил, что в регулярных силах и добровольческих подразделениях сейчас идет работа по воссозданию кадрового и профессионального потенциала войск. Кроме того, Аваков
опровергслухи о том, что президент Украины требует распустить добровольческие батальоны. «Напротив. Обсуждая вопрос о батальонах, мы рассматривали с президентом модели оптимального обеспечения развития добровольческих батальонов МВД», - написал Аваков. В частности, он напомнил, что подписал приказ о переходе полка особого назначения "Азов" в состав Национальной гвардии. Это обосновано тем, что «наиболее подготовленные боевые подразделения должны получить как наивысшую степень обеспечения вооружения, так и наилучшую подготовку».
Распространению влияния неонацистов на Министерство обороны и Вооруженные силы Украины (ВСУ) способствуют усилия Порошенко по установлению полного контроля государства над карательными батальонами. Президент при поддержке министра обороны С.Полторака настаивает на переводе этих батальонов в подчинение армии. «Касательно батальонов территориальной обороны соответствующее решение уже принято, чтобы они вошли в состав регулярных частей», -
отметилминистр. По его словам, эти батальоны сыграли важную роль в АТО на Донбассе и «вхождение в состав регулярных частей армии позволит четче планировать их деятельность».
Причиной таких решений называют рост опасных преступлений, вплоть до откровенного вооружённого бандитизма (рэкет, рейдерство) со стороны этих формирований.
Не так давно о «вышедших из-под контроля батальонах» говорил губернатор Донецкой области А.Кихтенко, а на днях сделал несколько резких заявлений прокурор Киева С.Юлдашев. По его оценке, миграция из зоны боевых действий на Донбассе в столицу и крупные города вооруженных добровольцев, объединённых в многочисленные группы, создаёт серьёзные
угрозыне только общественному порядку, но и национальной безопасности в целом. Юлдашев пообещал «надлежащим образом отреагировать на ряд преступлений, которые совершают в Киеве представители разных добровольческих батальонов». Он призвал «остановить махновщину на улицах Киева» и прекратить распространение оружия за пределы «зоны боевых действий».
До сих пор эти батальоны находились в оперативном подчинении МВД, но только в рамках т.н. АТО. Их статус для мирного времени оставался непрояснённым, хотя и был принят закон о Нацгвардии. Фактически они были потенциальным дополнительным силовым ресурсом конкурирующих с Порошенко центров влияния – Коломойского и Яценюка.
Подчинение батальонов командованию Вооруженных сил Украины, с одной стороны, нейтрализует самостоятельность батальонов как силовой потенциал конкурентов Порошенко, с другой – способствует проникновению в армейскую среду носителей неонацистской идеологии и распространению неонацистских взглядов среди рядового и офицерского состава.
Ситуация для неонацистских сил облегчается
приходомих лидеров (командиров батальонов) в парламент.
При сохранении нынешних условий продвижение на высшие командные должности в ВСУ представителей неонацистских политико-военизированных формирований – вопрос времени.
Уже выразили желание перевестись в ряды ВСУ представители карательных батальонов «Донбасс», «Днепр-1» и «Азов». Симптоматично, что противоречивая информация по «Азову», который представители администрации президента и военного ведомства зачисляют в структуру ВСУ, а глава МВД Аваков своим приказом вводит в состав Нацгвардии, лишь подтверждает версию о сохраняющемся недоверии между Порошенко и Яценюком, на стороне которого выступает глава МВД. Президент явным образом видит в нерегулярных формированиях угрозу своей власти и хотел бы её любой ценой нейтрализовать, что, как он надеется, лучше всего сделать, поставив батальоны под контроль зависимого от него Министерства обороны.
Но это, однако, не решение проблемы в принципе, это её отсрочка. Порошенко, решая таким сиюминутным образом задачу борьбы с конкурентами, в конечном итоге создаёт ещё большую угрозу не только своей власти, но и населению Украины в целом, поскольку не видит в неонацистских силах самостоятельного политического и силового потенциала. А это уже серьёзно, поскольку касается всего населения страны. Вводя идейно заряженных и целеустремлённых нацистов в армейскую структуру, он, в сущности, вооружает их, создавая благоприятные условия для очередного переворота – самостоятельного фашистского или олигархического с дальнейшим развалом государства и расширением ареала гражданской войны.
Довершает общую картину вовлечения силовых структур в процесс нацификации украинского государства деятельность СБУ. В силу специфики её деятельности информации об идущих внутри неё процессах очень мало. Но здесь достаточно двух фигур: В.Наливайченко и его заместителя Д.Левуса, в прошлом основателя военизированной националистической организации «Опір».
Наливайченко ещё в бытность руководителем СБУ при Ющенко установил прочные и разносторонние контакты с основными неонацистскими организациями Украины – «Патриотом Украины», «Тризубом» и др. После ухода из СБУ при Януковиче
курировал при финансовой поддержке украинских диаспорных структур военно-спортивные лагеря по подготовке неонацистских боевиков в прибалтийских странах из этих же организаций. Он же фактически создал «Правый сектор», лидер которого Д. Ярош в свое время
былпомощником-консультантом народного депутата от фракции УДАР того же Наливайченко. В ноябре 2013 - феврале 2014 года, как известно, боевики сыграли решающую роль в свержении законного президента Януковича.
Нацификация силовых структур Украины и заход в парламент главарей батальонов и неонацистских организаций создают угрозу не только пребыванию на президентском посту Порошенко, но и безопасности украинского государства и общества. Завершение этого процесса либо ввергнет страну в кровавый хаос, либо закончится установлением открытой национал-социалистской, т.е. буквально гитлеровской по сути, диктатуры с кровавыми последствиями: массовыми убийствами всех несогласных с режимом (наподобие одесской Хатыни), этническими чистками и прочими явлениями нового порядка на просторах Украины.
http://odnarodyna.com.ua/node/25969