Коломойский вторгся в Донбасс
Захват донецкой шахты – передел собственности или попытка политического давления?
В четверг около семи утра в городе Красноармейске в Донецкой области вооруженные люди в балаклавах и без опознавательных знаков захватили угольную шахту «Покровское». Неизвестные проникли на территорию шахты, блокировали руководство шахтоуправления в кабинетах и выставили по периметру объекта вооруженную охрану. В сообщениях украинских СМИ говорится, что на территории шахты в настоящее время находятся около полутора тысяч человек. Шахтоуправление «Покровское» является крупнейшим угледобывающим предприятием Украины.
Сообщается, что захватчики требуют от гендиректора шахтоуправления «Покровское», депутата Леонида Байсарова, снять свою кандидатуру на предстоящих выборах в Верховную Раду. Сам Байсаров оказался в это время оказался на территории предприятия.
Леонид Байсаров, президент акционерного общества «Угольная компания «Шахта Красноармейская-Западная № 1»» – уроженец Горловского района Донецкой области. В 2002-2006 годах — народный депутат Украины четвертого созыва, в 2004-2005 гг. — доверенное лицо кандидата на пост президента Украины Виктора Януковича, в 2004-м был удостоен звания героя Украины «за выдающиеся личные заслуги перед Украинским государством в развитии угольной промышленности». С состоянием в 1,540 млрд долларов США занял №12 в рейтинге 200 самых богатых людей Украины за 2010 год. В 2012 году вернулся в парламент Украины. В настоящее время является самовыдвиженцем на внеочередных выборах в Верховную Раду по уже привычному 50-му избирательному округу с центром в Красноармейске, где и находятся его предприятия. Напомним, что Красноармейск находится под контролем так называемых «сил АТО».
Ряд украинских порталов также сообщил, что по утверждениям местных жителей, захватчики являются людьми губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского.
Заместитель Председателя Верховного Совета ДНР Мирослав Руденко не видит в подобном развитии событий ничего удивительного:
- События в Красноармейске еще раз подчеркивают, что на Украине продолжается процесс разрушение ключевых государственных институтов, начавшийся еще в период так называемого «Евромайдана».
Вооруженный переворот, легализация и героизация его основной ударной силы — радикальных банд националистических молодчиков крайне негативно сказались на внутриполитических и социальных процессах. В украинском обществе нарастает правовой нигилизм и хаос. Вооруженные группировки неонацистов являются удобным инструментом для передела собственности в междуусобных олигархических разборках.
За службу олигархам и высшему украинскому чиновничеству они получают право беспрепятственно нести свои человеконенавистнические идеи в массы, безнаказанно совершать акты вандализма, террора и запугивания всего несогласного с неонацистской идеологией населения. Нормальная жизнь, ведение бизнеса в таких условиях невозможны. Очевидно, что кризисные явления на Украине будут только нарастать вплоть до полного краха государственности. По сути выпущенный на майдане «джин» радикального неонацизма на наших глазах во всю «рубит тот сук на котором сидит».
Директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов так же считает этот случай показательным во всех отношениях:
- Прежде всего, он демонстрирует, как на Украине происходят выборы. Байсаров — кандидат в депутаты. И всем ясно, что данный захват напрямую связан с его намерениями баллотироваться в Раду. Таким «демократическим» способом с кандидатами в депутаты работают.
Во-вторых, это лишний раз свидетельствует о том, какими методами достигает своих политических и экономических целей Коломойский. Он уже заявлял, что необходимо отбирать собственность у тех, кого он считает причастным к «сепаратистам» (читай — к оппозиции). Ни у кого нет сомнений в том, кого он видит владельцем этой реквизированной собственности в будущем. Он и раньше промышлял рейдерскими захватами предприятий, а теперь ему и суды для этого нужны — достаточно заслать свой батальон в приглянувшееся ему предприятие.
В-третьих, мы в очередной раз убедились, какими методами действуют в Донбассе украинские каратели. Вон сколько месяцев все криком кричат о преступлениях различных «коломойских» батальонов. Киев постоянно называл эти заявления «российской пропагандой». А затем взял да и расформировал один из батальонов за мародерство! Тем самым подтвердив правоту этой самой «российской пропаганды». Захват шахты одним из таких же батальонов — лишний пример такого же мародерства, только в гораздо большем масштабе.
Политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин более осторожен в оценках, однако также склонен видеть причину произошедшего как в политических, так и в экономических интересах Коломойского:
- Сложно сказать, что там на самом деле происходит. Очевидно, что власть не в состоянии поставить под контроль деятельность вооруженных формирований, в том числе территориальных батальонов и различных подразделений «самообороны». Эти структуры активно участвуют в переделе собственности, и возможно мы стали свидетелями еще одного подобного случая.
Можно предположить, что на Байсарова действительно отказывается давление, чтобы заставить его снять свою кандидатуру, поскольку конкуренция в 50-м округе довольно плотная. Но нельзя исключать и того, что такая акция могла быть организована и в рамках кампании самого Леонида Байсарова, чтобы повысить его популярность у оппозиционно настроенных избирателей.
— Можно ли назвать захват прямым вмешательством Коломойского в передел собственности на территориях Донбасса, контролируемых Киевом? Очень похоже на то, что это Коломойский. Тем более, что там по округу идет заместитель командира взвода батальона спецназначения «Донбасс» Дмитрий Есаулов (батальон «Донбасс» создан при активной поддержке губернатора Днепропетровской области – прим.) Но и, если это действительно передел собственности, то, вполне возможно, что его пытаются провести в интересах структур, связанных с Коломойским.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 26
комментариев 978
Рейтинг поста:
"Так! Но мы же все правильно делали... Так! Мы же ему семь комнат оставили...!