«Когда людям не предлагают ничего, они берут всё» (Михаил Ошеров
Изначальной ошибкой украинских властей было выдвижение тезиса «Украина – не Россия» и запрет на русский язык как государственный. Украина – это часть России, это – Окраина России, это – история России («отсюда есть пошла русская земля»). Именно такой самоидентификация Украины была при СССР. И это было нормально. Официальное двуязычие облегчало многие бытовые вопросы, сглаживало проблемы существующие и не создавало новых проблем. Общность истории, единый нарратив также способствовал единству страны. При этом зона распростарнения украинского языка была различной – от доминирования на Западной Украине до выполнения вспомогательных функций на Восточной Украине.
Всё изменилось в 1991 году.
Выдвижение местной украинской элитой лозунга «Украина — не Россия» и отказ от двуязычия были связаны, в первую очередь, со стремлением селянской провинциальной украинской элиты к самостоятельности. В результате отмены собственной единой истории вакуум заполнили фантазии на тему древних и великих укров, вплоть до тезиса в украинских учебниках истории о том, что Великая Отечественная война не касалась Украины, а была войной между Германией и Россией. Отказ от двуязычия и насильственная укранизация привели к продолжающемуся и усиливающемуся конфликту между украинским и остальными народами, проживающими на территории Украины, в первую очередь – с русским народом. Также были ущемлены в своих правах народы, проживающие на западе Украины – венгры, румыны, русины, что вызвало недовольство украинской политикой в соседних странах, в которых уже появились организации в поддержку своих соотечественников на Украине.
Единство многонационального государства всегда поддерживается общими вещами — общими целями, общей задачей, общей культурой, общими героями и общей историей. И, наоборот, выделение в многонациональном изначально государстве истории, культуры, языка только одного народа ведёт к ущемлению прав других народов и внутренним войнам и конфликтам.
Нынешние украинские правители, пришедшие к власти в результате антидемократического переворота, исповедуют крайне националистическую, по сути — фашистскую идеологию. Народам, проживающим на территории Украины, предложено забыть свою историю, свою культуру и свой язык и влиться в убогую историю и культуру новой Украины. Причём создание новой украинской культуры фактически не произошло. Исторически украинская культура являлась продолжением российской. Отрицание этого происхождения фактически обнулило саму украинскую культуру, от которой в её самостоятельном от российской культуры виде практически ничего не осталось.
В результате навязывания украинского языка и нацистской бандеровской идеологии Украина уже потеряла Крым и сейчас может потерять территории как на юго-востоке, так и на западе. Февральский переворот фактически уничтожил государственную власть как в Киеве, так и в регионах, реальная власть в которых зачастую до сих пор находится в руках полевых командиров, атаманов и сотников Самообороны майдана и Правого сектора, или в руках наёмных армий украинских олигархов, которые сейчас получают легализацию. Экономика Украины стремительно разрушается, внешний и внутренний долги нарастают. Почти сорвана посевная. Украинская армия, свыше 10 лет не участвовавшая в учениях, за несколько дней бессмысленных перемещений по стране потеряла 5 танков. 1 самолёт и одну самоходную артиллерийскую установку. Эта армия несёт серьёзные потери в противостоянии с ополченцами Донбасса, которых превосходит по численности почти в двадцать раз.
Потерян Крым, который просто не смог жить в душной бандеровской Украине. На очереди – другие регионы.
Основная проблема Украины – это проблема совместного проживания в одном государстве двух народов. Эта проблема в мире не имеет универсального решения. Двунациональные государства зачастую неустойчивы. Австрийская империя, превратившаяся сначала в Австро-Венгрию, а потом уже распавшаяся на Австрию, Венгрию и другие страны. Канада. Бельгия. Чехословакия, распавшаяся на Чехию и Словакию.
В любом случае, двунациональное государство будет устойчиво тогда, когда оно станет для каждого из своих народов более значимым и более важным, чем национальные чувства каждого отдельного из народов. То есть, у такого государства должна быть какая-то сверхзадача, или миссия. У нынешней Украины ничего такого нет. Нынешняя украинская элита проповедует исключительные права украинского народа и отсутствие прав у других народов, в том числе у русских, у румын и у венгров, проживающих на территории Украины.
События в Донецке и в Луганске показали, что отсутствие реальных предложений о статусе русских и русскоязычных на Украине от новой киевской хунты, о статусе Новороссии в составе Украины, привело к массовым протестам под российскими флагами и символами.
Когда людям не предлагают ничего, они берут всё.
Федерализация Украины и получение статуса русского языка для южных и восточных регионов Украины сейчас будет происходить естественным путём, снизу, — по мере воссоединения их с Россией вслед за Крымом.
За двадцать лет украинским властям удалось кодировать молодёжь не только на Западной, но и на Восточной Украине. При этом самосознание и самоидентификация новых граждан Украины удивительна. Многие из них говорят на русском языке, думают по-русски, но искренне считают себя украинцами, хотя это во многом наносное. Очень показательны были недавние события, произошедшие в Крыму и чуть позже — на востоке Украины. Когда к окружённым украинским солдатам ополченцы обращались с предложением о капитуляции, они иногда получали удивительный ответ: «Русские не сдаются». Солдаты украинской армии, убивавшие русских, зомбированные украинской пропагандой в вопросе самоидентификации считают себя русскими. Некоторые из них, попав в плен или перейдя на российскую территорию, хотят уехать в Россию – они чувствуют себя более русскими, чем украинцами.
Михаил Ошеров
Источник
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 793
Рейтинг поста:
В этом отношении Украина и Россия похожи. В обеих странах нет идеологии, т.е. сверхзадачи/миссии, но В России сохранилась общая история, на Украине свою историю уничтожили.