Война в Косово начиналась с подготовки албанских сепаратистов. Война на Украине — с подготовки боевиков майдана. Ещё 9 января мне пришло письмо от одного киевского друга, работающего в США. Он, сотрудник крупной интернет-кампании, описывал полученное техзадание от госструктур США. Писал, кстати, перемежая буквы в важных словах разными знаками (чтобы программа не смогла вычислить их реальное значение). Смысл письма сводился к тому, что в Киеве скоро проявится «третий сектор», финансируемый США, и что этот «третий сектор» займётся подготовкой распада страны на две части. Именно это — две Украины — настоящая цель майдана, а вовсе не свержение Януковича. Я подумал, что «третий сектор» — это сектор неправительственных организаций и фондов, о которых в то время заявил с трибуны Верховной Рады Олег Царёв, своего рода новый ТехКэмп. Оказалось, всё гораздо банальнее, проще и сермяжнее.
Письмо пришло за десять дней до коктейлей Молотова на Грушевского. И, как любят американцы, всё началось на большой православный праздник. В Югославии — на Пасху, на Украине — на Крещение.
Косово начиналось с майдана
В конце 1997 года албанские студенты устроили демонстрацию в Приштине, которая находилась тогда ещё под властью Югославии. Их разогнали, возмутив тем самым «мировую общественность». Тогда пострадало 15 студентов и все громко лили слёзы по этому поводу. «Онижедети».
В следующую субботу после разгона студенческого евромайдана автор был на Софиевской площади и видел завывания дамочек и полупьяных псевдоафганцев, которые плакали в микрофоны, стуча кулаком в грудь и обвиняя себя, что не защитили «детей от дубинок».
К митингу возле собора Святой Софии организованно просеменил раскольничий десант в подрясниках. Далее в соборе был организован опорный пункт восстания — госпиталь, ночлежка и питание. Так называемый Киевский патриархат не просто влез в политику, он «освятил» новый майдан.
Удивительно, но разгон албанских студентов 30 декабря 1997 года, во время которого были пострадавшие, также осудил патриарх — умница и подвижник благочестия Патриарх Сербский Павел. Какие перипетии отношений с властью заставили его это сделать, сказать трудно, но именно с косовского студенческого майдана и началась война.
США поддерживают сепаратистов. Косовских
После «онижедети» по-албански в Югославию стали проникать инструктора и организаторы из самой Албании и Западной Европы. За ними пошло оружие. Армия освобождения Косово при прямой поддержке Запада начала проводить военные действия против союзной власти Югославии, которая стала первым после Второй мировой войны местом, где разведслужбы Германии вели открытую подрывную деятельность и где впервые после 1945 года Германия осуществила прямую вооружённую интервенцию.
Германия, Италия, США и их союзники по НАТО стали вооружать, обучать, поддерживать косовских сепаратистов для борьбы за разделение единого государства. Обоснованием таких действий стали якобы этнические чистки в Косово. Однако после расследования Карлы дель Понте оказалось, что настоящие военные преступления начались только после и во время интервенции НАТО.
На территории Югославии, как многонационального государственного конструкта, существовал союзный этнос, разделением которого занялись воспитанные «иные» — сепаратисты, косовские албанцы. Сепаратизм косовских албанцев был наступательным, действия ополчения Донбасса оборонительные. Скорее, это Донбасс защищается от нового народа, нового «иного» — субэтноса евроукраинцев, который объявил поход на представителей и носителей старого конструкта союзной государственности — дончан и луганчан. И только в этом война в Косово и на Украине совпадают: в своей самой напряжённой части они носят этнический характер.
Гуманитарная война против народа и старой государственности
Самой важной, самой существенной сходной чертой войны в Косово и на Украине стал её этнический характер. Сепаратисты Косово, поддерживаемые всей мощью НАТО, начали уничтожать гуманитарную базу Югославии: дороги, мосты, школы, заводы, ЛЭП, ТЭЦ и даже церкви, как сооружения, то есть материальную основу, материальную проявленность идеи союзной государственности и союзного этноса Югославии. С уничтожения формального выражения союзного существования Украины начали и евромайдановцы. Контрапунктом идеи государства и материи, воплотившей эту идею, стали… памятники Ленину.
Да. Именно они. Ведь именно Ленин создал Украину в её основных границах. Если Центральную Раду Грушевского называют в официальной украинской историографии ключевой вехой украинской государственности (впрочем, не государственности, а независимости), то Донецко-Криворожская республика, владевшая в то же время не меньшими территориями и единственная оказавшая реальное противодействие немецким оккупантам, имеет не меньшее право на государственность, чем современная Украина. Но Ленин и партия большевиков отказали пламенному революционеру Артёму в построении примерной пролетарской республики на основе одного культурно-промышленного ареала. У вождя было две цели:
— разделить почву для формирования Белого движения, начинавшегося с Мариуполя и длящегося до Каспия;
— разбавить сельский и традиционный элемент в новой республике УССР пролетарским, модерновым. Для равновесия, так сказать.
Эта идея конструктора Украины Ленина и возобладала. Ленин был фактически приверженцем конструктивисткой идеи формирований наций с упором на интернационализм. Именно в этой концепции и были соединены в единое целое промышленный Донбасс и крестьянская Волынь. Теперь же вместе с памятниками Ленину-конструктору УССР стала рушиться и сама украинская государственность.
Именно уничтожение артефактов идей общей союзной жизни (памятников, церквей, заводов, больниц, водопроводов и даже канализации с ЛЭП) стало началом распада Югославии. Именно по этому пути сейчас идёт распад Украины в войне на Донбассе. Киевская хунта, представляющая новый воинствующий субэтнос, сознательно ведёт гуманитарную войну против носителей остатков союзной идентичности — точно так же, как вели гуманитарную войну войска НАТО в Югославии.
Задача гуманитарной интервенции — не победить военных, а сломить сопротивление гражданских, вывести из повседневного использования путём уничтожения материальные объекты общей культуры, выдавить общий бытовой код. Ведь ткацкий станок не меньшее, а вероятно, большее творение человеческой культуры, чем картины великих художников. Югославия создавалась путём создания линий электропередач и промышленности. Так создавалась и Украина.
Донбасс — крупнейший промышленный регион союзной Украины а его население — крупнейший носитель почти союзной государственности.. Гуманитарную интервенцию в Донбасс следует рассматривать не только как с массовое уничтожение мирных жителей и инфраструктуры региона, но и как уничтожение этой государственности и её носителя. Союзная идентичность мешает развитию самореализации нового евро-подбрюшья, а потому последнее настроено крайне серьёзно.
Сепаратисты Косово хотели того же, что и сепаратисты-евроукраинцы: отделения, а заодно и уничтожения всяких материальных артефактов другой государственности. Они действуют теми же способами и методами, что и в 1998-99 гг. А Запад их активно в этом поддерживает.