Le Monde: Украинские сепаратисты получили поддержку народа
Глава центральной избирательной комиссии «Донецкой народной республики» Роман Лягин объявил результаты референдума очень поспешно — и это только одно из нарушений на голосовании, которое, очевидно, так или иначе привлекло людей на избирательные участки.
Нарушений было множество: ни одного зарубежного наблюдателя (прим. переводчика все наблюдатели референдум саботировали), вооруженные люди на многих избирательных участках (прим. переводчика: многие избирательные участки подвергались опасности быть обстрелянными или атакованными), периодически отсутствие кабинок для голосования, непронумерованные бюллетени…
Помимо этого, разрешение голосовать не на своем избирательном участке лишило смысла составление списков избирателей. При предъявлении паспорта любой гражданин мог просто попасть в «дополнительный список». Нет гарантии того, что один человек не мог проголосовать не один раз. Рекордные шесть раз проголосовал сотрудник российской правозащитной организации «Мемориал».
Но это все большой роли не играет. Настроения обоих сторон украинского кризиса стали настолько радикальными, что никто уже и не пытается убедить оппонента в своей легальности. Роман Лягин и его единомышленники обращаются лишь к «своим», а референдум — просто еще один поворот в гражданской войне, которую уже не первую неделю ведут сепаратисты. В марте часть восток после свержения Януковича поднялась против «революции», которую восприняли в качестве угрозы и реванша западной Украины. Захватывались административные здания. Собравшаяся тогда скудная толпа протестующих представляла собой смесь безработной молодежи, ностальгирующих по советским временам престарелых людей и ярых националистов. Сейчас сложно говорить о том, получали ли они поддержку из России, и какую роль играли в этом местные преступные группировки экс-президента. Сейчас власть в Донбассе берут именно они, пользуясь той легитимностью, которую им якобы дает демократическое голосование народа. Переворот произошел за несколько недель до воскресного голосования. При слабой центральной власти местная элита взяла власть в регионе в свои руки. Это была смесь из депутатов, чиновников и деловых кругов, которые управляют регионом еще со времен провозглашения независимости Украины. Перед тем, как начать действовать, она решила разобраться с тем, откуда идет протест.
После того, как в регионе появились вооруженные люди, а гражданские в масках почти без сопротивления начали захватывать государственные здания, это стало очевидным. Гражданские активисты в регионе оказались в двойственном положении, поскольку их заставили выбирать, а на некоторых сразу же повесили клеймо киевских агентов. Однако все жесткие действия не отменяют факта того, что народ поддерживает их. В воскресение перед избирательными участками выстраивались многочисленные очереди. В некоторых городках вроде Славянска референдум походил зачастую на большой народный сход. Донбасс обладает плодородными землями, при этом испытывая экономическую катастрофу. Основа протеста, как выразился один из местных пророссийских активистов, это люди, которые зарабатывают по 1500 гривен. Переворот постепенно охватил рабочих, шахтеров и всех тех, кто смотрел на упадок местной промышленности, бывшей гордости СССР, со страхом и недоверием.
Не без участия российских СМИ атмосфера осажденной крепости, центром которой стал уже во многом символический город Славянск, стала привычной для всего региона. То же самое можно сказать и про атакующих киевских «фашистов». Потом трагедия в Одессе, убийства мирных жителей украинской армией в Мариуполе перегибы в «контртеррористической операции» без ясной стратегии. Многие избиратели, пришедшие в воскресение на избирательные участки, считают, что на референдуме решался «вопрос выживания».
Проволочки и ошибки Киева только усугубили ситуацию. Чего стоит только давший толчок недовольству проект о лишении русского языка статуса второго официального. Когда восток говорил о «федерализации», центральное правительство отвечало «децентрализацией». И когда власти, наконец, согласились обсудить референдум, было уже слишком поздно. Кроме того, лишь немногие из нынешнего руководства лично побывали в Донецке и Луганске.
Реальные цифры мы, наверное, не узнаем никогда, однако люди Донбасса в воскресение действительно массово вышли на референдум. Они голосовали против Киева, за Москву, за федерализацию, за СССР. Большая путаница. Ими двигали разные мотивы и одно общее ощущение: «С этими людьми жить вместе больше нельзя».
Но знают ли сами лидеры восстания, чего они на самом деле хотят? Придерживаются ли они единого мнения? В теории референдум дает право на «самоопределение», позволяет получить серьезные уступки от Киева, за неимением которых руководство двух «народных республик» может повернуться к России. Развитие событий в Донбассе продолжает неумолимо набирать обороты.
http://www.lemonde.fr Источник: continentalist.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 49
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
- очевидно, следующим будет признание того ОЧЕВИДНОГО факта, что т.н. "сепаратисты", это САМ НАРОД и есть...
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...