Рассмотрение украинского вопроса на последней сессии ПАСЕ завершилось резолюцией, в которой европейские парламентарии напрочь отвергли право населения юго-восточных регионов Украины на защиту своих демократических прав и свобод в форме мирного гражданского протеста. Такая оценка бурных событий, происходящих в главном промышленном регионе страны, основана на мифах, насаждаемых недобросовестными украинскими политиками и общественными деятелями.
Миф первый заключается в том, что Украина – практически мононациональное государство, в котором русские являются пришлым меньшинством. Этот миф вырос из компилятивных трудов непрофессиональных украинских историков-националистов, не знающих фактов освоения территории Юго-Востока нынешней Украины - Харьковской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Запорожской, Николаевской, Херсонской и Одесской областей, не имевших оседлого населения на момент присоединения их к России. Русские являются коренным населением указанных территорий, часть из которых всегда относилась к землям русского казачьего Войска Донского.
В ходе переписи населения СССР в 1926 году национальность жителей определяли не по этническому принципу, а по месту проживания в той или иной советской республике. В ходе этой переписи множество русских, греков, евреев, поляков на Украине насильно записали украинцами.
Второй миф связан с языковыми пристрастиями населения Украины. Официальные власти в вопросе использования языка всегда опирались на статистические данные об этническом составе населения, автоматически причисляя к украиноязычным всех этнических украинцев. Однако даже официальные данные говорят о том, что от половины до двух третей населения Юго-Востока (а это половина всех жителей Украины) считают своим родным языком русский.
Социологические исследования показывают, что от 80 до 90% жителей южных и восточных регионов Украины используют в семье русский язык. Всего же, по данным Института Гэллапа, на территории Украины использовать русский язык в быту, деловой переписке и для общения предпочитают около 83% населения. При этом происходит постоянное сокращение доли русского языка в дошкольном воспитании и образовании, а представители нового режима в Киеве постоянно выступают с инициативами не только запретить русскоязычным гражданам занимать любые государственные должности, но и применять к использующим русский язык такие меры наказания, как тюремное заключение и даже смертную казнь. Это примерно то же самое, как если бы населению бельгийской Валлонии угрожали расстрелом за использование французского языка.
Третий миф – это миф о культурно-историческом единстве Украины. Дело в том, что для западных областей Украины неприемлемыми являются ценности Юго-Востока, связанные с борьбой советского народа против фашизма, а Юго-Восток и Центр Украины не приемлет героизацию коллаборационистов, сотрудничавших с Гитлером и придерживавшихся нацистских взглядов. Таких, как лидер украинских националистов, агент гитлеровского Абвера по кличке «Серый» Степан Бандера и капитан вермахта, офицер диверсионного батальона «Нахтигаль» Роман Шухевич. Ведь ни для кого не секрет, что нацисты из Организации украинских националистов (ОУН), почитаемые многими нынешними украинскими политиками, охотно сотрудничали с гитлеровским айнзацгруппами в организации Холокоста, а постоянно звучавший с трибуны на Майдане лозунг революции «Слава Украине. Героям слава» - это пароль и отзыв нацистов из ОУН Бандеры. Так вот киевский режим объявил ценности населения Юго-Востока Украины ущербными и вредными для государства, а их носителей людьми «второго сорта».
* * *
Мог ли не возникнуть протест в ситуации, когда половина населения страны подергается дискриминации по этническому и языковому признаку, а людей преследуют за их убеждения? Когда же в довершение всего дискриминируемых объявили людьми «второго сорта», взрыв стал неизбежен. Взрыв неконтролируемый, разрушительный.
Жители Юго-Востока Украины больше не хотят мириться с тем, что их дети не могут получить образование на родном языке, что они не имеют права слушать на нём новости и смотреть телепередачи, что их называют «врагами государства» только за то, что они родились в семьях, где говорят по-русски. Что их предков в школьных учебниках называют поработителями и преступниками за то, что они защищали Сталинград и освобождавших Освенцим, а участников расстрелов евреев в киевском Бабьем Яру провозглашают национальными героями.
Совместить столь различные ценности в рамках унитарного государства, ориентированного на защиту взглядов только одной части населения, уже невозможно. Как говорит преподаватель университета из Донецкой области Ирина К., «мы не будем подчиняться правилам, продиктованным Западной Украиной. Сейчас в протестах участвуют немногие, остальные работают, чтобы в городах не остановилась жизнь. Но если нас попытаются подавить силой, тогда поднимутся буквально всё население Донбасса». Речь при этом идёт пока о двух областях из восьми, но их населяет 15% населения Украины, вклад которых в экономику страны достигает 30%.
Как показывает мировой опыт, включая опыт урегулирования этнических конфликтов в бывшей Югославии, решение столь глубоких конфликтов мирным путём возможно только через федерализацию. При этом каждая часть единого государства самостоятельно определяет свой вектор политического, экономического и гуманитарного развития, а центральная власть обеспечивает координацию деятельности субъектов федерации и отвечает за те функции государства, которые невозможно решить на местном уровне.
Намеченные на 17 апреля переговоры в Женеве между ЕС, РФ, США и Украиной по урегулированию украинского кризиса не имеют смысла без прямого подключения к переговорному процессу представителей Юго-Востока Украины. Без этого кризис будет углубляться и перерастёт в полноценную гражданскую войну близ границ Европейского оюза, а единое государство Украина просто прекратит своё существование, разделившись на несколько частей, непрестанно враждующих друг с другом...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста: