Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Петр Лелик:Зимбабве как национальная мечта - 2

Петр Лелик:Зимбабве как национальная мечта - 2


17-11-2009, 11:45 | Политика / Аналитика событий Украины | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 816)


 

Люди холопского звания
Сущие псы иногда –
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.

Н.Некрасов

Представление – это всегда развитие интриги.

Интрига – всегда результат коллизии. Убогонькая трагикомедия под условным названием «Выборы Президента Украины», с кульминацией, запланированной на 17 января 2010 года, также имеет претензию на интригу и коллизию.

Есть несколько автохтонных транскрипций этой интриги:

· «украинцы против малороссов, или же ремикс неудачного сиквела «Хищник против Чужого», датированного 2004 годом»;
· ««Орден битоносцев» против Революционного отряда смертельной борьбы с коррупцией им.тов. Б.В.Губского»; 
· «асфальтоукладчик» против БМ-13, прозванной «Катюшей». 

Отметим, весьма положительный сдвиг - причитаний о европейских выборах, ЕвроАзЭСах и тому подобных глупостях не слышно – неудобно как-то…

Если серьезно, мы полагаем, что реальную коллизию следующего украинского политического сезона следует искать в другом месте.

Мы полагаем, что главной коллизией нового политического сезона является трагическое противоречие между интересами главных внешнеполитических партнеров и интересами правящего украинского политического класса.

В чем состоит принципиальный интерес главных внешнеполитических партнеров Украины, невзирая на драчку за право владения мандатом на управление.

Главное требование – подмандатная территория должна быть подготовленной к использованию в грядущих геополитических битвах. Для этого требуется:

· Управляемость и прекращение перманентного политического конфликта;
· Отсутствие социально-экономических катаклизмов; 
· Ответственность за слова и действия, способность строго выполнять взятые на себя обязательства. 

Для этого необходимо:

· наличие мало-мальски эффективных государственных механизмов;
· консенсус политических элит по стратегическим вопросам; 
· проведение минимально ответственной экономической политики; 
· нейтрализация наиболее явственных угроз государственности и социальной стабильности – беспрецедентной коррупции, криминализации силовых структур и правовой системы в целом, самоубийственного популизма в экономике.

Все эти пункты и требования являются категорически неприемлемыми и угрожающими для действующей украинской политической элиты, в силу следующих причин:

1. Власть и политика в Украине являются самыми выгодными видами бизнес-деятельности. Усредненный «державний та політичний діяч», заплативший за должность или депутатский мандат 3-4 млн. долларов, за два года на лоббизме, «распилах» и «откатах» получил в среднем 15-20 млн. долларов, хотя не являются исключением и «нормы» в 1000-1500%;

2. Естественно, такая норма прибыли не могла не вовлечь во власть и в политику весьма специфический контингент, в большинстве своем получивший образование, воспитание, навыки политической деятельности, уроки государственного менеджмента на базарах, сходках и стрелках.

3. Образовавшаяся социально-политическая подсистема, назовем ее ЗАО «Большой Базар» существует в особой, бизнесовой (в украинском понимании этого слова) системе координат, из-за этого все попытки политологического или социально-экономического анализа украинских политических элит невозможны принципиально; попытки ответить на вопрос чем оранжевые отличаются от бело-сердечных или сине-голубых обречены изначально, так же как и попытки найти там какую-либо идеологию или систему политических координат.

В частности, всех внешнеполитических партнеров страны «Большой Базар» воспринимает как своеобразные рэкэтирские группировки, стремящиеся установить монопольное «крышевание» и соответственно ведет себя с ними – пытается обмануть, пообещать и не выполнить, стравить между собой.

4. «Большой Базар» принципиально необучаем, ему невозможно объяснить, что проводимая им «политика» имеет катастрофические последствия не только для страны и общества, но и для него самого.

Одним из последствий необучаемости «Большого Базара» является то, что он принципиально не может понять наличие у каждой страны стратегических ценностей, которыми торговать нельзя.

Невозможно объяснить Тимошенко, что нельзя подписывать такие газовые контракты, поскольку даже в случае победы на президентских выборах – никакой власти не будет, власть будет у тех, кто держит в руках газовую удавку. Невозможно объяснить Януковичу, что нельзя идти к власти, раскалывая страну, поскольку раскол останется и после выборов. И усугубится. Нельзя объяснить Ющенко, что нельзя уничтожить страну даже во имя «святой» идеи удушения «гадюки косастой». Ради эфемерной власти над страной наши «элитарии» ее уничтожают. Или их вполне устраивает будущая должность «короля навозной кучи»?

Очевидно, что разворовывать и растаскивать в Украине уже практически нечего, что в следующем цикле неминуемо начнется драка за перераспределение богатств и, что самое страшное, украинский «Большой Базар» овладел навыками вовлечения в такую драку крупных людских масс.

Последствия понятны.

Вот отсюда и главная коллизия: все внешние партнеры заинтересованы, чтобы в Украине что-то менялось, чтобы реанимировались государственные институты, стабилизировалась социально-политическая и социально-экономическая ситуация; «Большой Базар» заинтересован в том, чтобы все оставалось так как есть.

Именно отсюда последовал заведомо прогнозируемый провал «регионально-бютовской ширки».

Проект такой коалиции был попыткой ЗАО «Большой Базар» войти в состояние гомеостаза, закрепиться навсегда. Иметь дело с такой объективной реальностью не захотелось никому из внешних партнеров.

По двум причинам:

· это только «Большому Базару» кажется, что он может что-то стабилизировать, укрепить и укрепиться самому; на самом деле его цементирование – прямой путь к катаклизму и образованию «черной дыры» посреди Европы;
· ни с кем из главных акционеров ЗАО «Большой Базар» внешние партнеры больше не собираются иметь дело – ни с Ющенко, ни с Тимошенко, ни с Януковичем. 

Между прочим, проект «ПР и БЮТ» стал последней попыткой реализации более-менее суверенной политики (в понимании украинских «элитариев»). Провал этого проекта показал, что, во-первых, реальный процесс десуверенизации уже идет, во-вторых, большинство украинских политических элит с десуверенизацией смирилось.

Вторая коллизия – растущая пропасть между политическими элитами, государственными институтами и обществом. Иногда складывается впечатление, что в Украине – две страны, их граница идет не по линии Восток-Запад, по другой: одна страна пытается выжить, вторая – живет в каком-то странном пошло-гламурном мире, где совершенно другие приоритеты, ценности, другая система координат. При этом – система обратной связи отключена полностью, правящая элита обретает черты оккупационного режима.

Уровень жизни населения за полгода упал на треть, причем падение экспоненциально – больше всех пострадали неимущие, по оценкам независимых экспертов за гранью бедности оказалось около 60% населения. В то же время – Украина является единственной страной Европы, где не существует официальной антикризисной программы. Действия украинского руководства по преодолению последствий кризиса признали наиболее неадекватными, более того, как высказалась одна из представительниц МВФ на переговорах в Украине: «Было бы намного лучше, если бы они вообще ничего не делали».

Чем в это время занимается наша элита, руководство страны – всем известно, всем понятно, также как и понятен уровень сопряженности их действий с ожиданиями и потребностями общества.

Ситуация в среде украинских «элитариев» определяется, пожалуй неомальтузианской теорией: «Оскудение корыта, при сохранении или увеличении количества кормящихся, неминуемо ведет к обострению политической борьбы».

Между тем, все социологические исследования уровня доверия общества к государственным институтам свидетельствуют о полной делигитимизации украинской государственности и ее политической элиты.

Это означает, что, во-первых, реализация какой-либо полноценной политики, требующей вовлечения и активного соучастия общества, например перевода перед угрозой углубления кризиса и социального коллапса всех социально-экономических отношений в мобилизационный режим – принципиально невозможна, во-вторых, в рамках действующей политической элиты, при имеющемся наборе персоналий – в стране невозможно образовать полноценную, легитимную систему власти; любая структура сейчас может быть образована только в результате манипуляций и технологических ухищрений – за счет замораживания конфигурации, блокады СМИ, ограничением вариантов выбора, а значит, будет нелегитимной и недееспособной.

Делегитимизация государственности, в свою очередь, означает предельную его уязвимость к внешним влияниям. Собственно, такое в украинской истории уже было – когда УНР оказалось просто некому защищать.

Все украинские политики высшей лиги выстраивают президентские кампании на основании уверенности в незыблемости существующей политической конфигурации, мол, никуда не денутся, поскольку другого выбора нет. Но, таким образом принципиально не замечается, что уже половина населения фактически отказывает в доверии всей обойме политических лидеров. Сочетание массового обнищания с политической безысходностью – это гремучая смесь, которая может оказаться работающей даже на Украине.

Общество все больше убеждается в том, что от перестановки этих слагаемых сумма не изменится, в то же время уровень его зрелости, структурированности, способности к самоорганизации не разрешают сформулировать и сформировать приемлемую политическую альтернативу. Вот и появляются такие проекты-симулякры как «Папат» или «Зорян Шкиряк». Тупик…

Пропасть непонимания и взаимоотторжения между обществом и элитами углубляется прежде всего усилиями украинских политических лидеров. Ющенко выражает крайнюю озабоченность уровнем коррупции и беззакония в стране, прилагая титанические усилия для спасения Черновецкого или ехануровских обер-воров. Причем уровень неадекватности действительно угрожающ: Виктор Андреевич искренне надеется, что клиенты пунктов по раздаче гречки небесной, развернутых Черновецким уже в половине областей, за него, Ющенко, проголосуют.

Юлия Владимировна грузит страну видениями своего мира - фата морганы, в котором кризиса не было, а теперь закончился, лепит что-то о борьбе с коррупцией, при этом из-за подола выглядывают Ковзель с Уманским да Диденко.

Виктор Федорович ждет автоматического проистечения пожизненной халявы, по привычке матюкая «оранжевых»

Вся эта троица, кажется даже не подозревает, что чем дальше, тем больше их миссия в Украине напоминает социальную функцию «крысиных королей», обеспечивающих безусловное бегство куда угодно всего, что еще в Украине шевелится.

Вот и оказалось, что единственный профессиональный политик в стране – В.Медведчук. Кто бы что не говорил, но Виктор Владимирович за пять лет последовательно и «под ключ» реализовал два системных проекта стратегического уровня: заложил конституционно-правовые основы ликвидации украинской государственности и ликвидировал всякую политическую перспективу Ю.Тимошенко как наиболее опасного из «оранжевых» политиков (или кто-то всерьез думает, что Медведчук шел к Тимошенко «укреплять и помогать»?).

Коллизия третья – отсутствие смыслов.

Украинские политики научились говорить, точнее, более-менее связно излагать некий набор истин, имеющих, предположительно, некоторое отношение к той или иной теме.

Через некоторое время оказалось, что нету темы, нету проекта, который не был бы заговорен до дыр, испоганен до основания. Вспомните как последовательно пережевывались в труху темы европейского цивилизационного выбора, отделения власти от бизнеса, нового профессионализма новых управленцев, борьбы с коррупцией и т.д. и т.п. Естественно, что за этим вербальным рядом нет ни планов, ни благих намерений, ни даже хотя бы относительного понимания о чем речь. Дело в том, что звукоиспускание для украинской политической элиты является только формой «разводки лохов», никакой реальности и тем более никакой ответственности «за базар» не предполагается изначально. Но последствием явилось то, что украинскому политическому классу больше нечего сказать собственному народу. А если бы и было что сказать - не поверят. Да если бы Иисус пришел с Нагорной проповедью в «Шустер-live» - утопили бы в шуфричах.

Какая идеология является сегодня даже не доминирующей – присущей обществу и стране?

Украина – страна победившего социал-дарвинизма, причем в его наиболее диких формах. Но нет явных апологетов, политических структур – носителей хотя бы идеологии либерального фундаментализма. Впрочем, носителем идеологии либерализма всегда является цивилизованный бизнес.

В Украине существовала достаточно мощная политическая страта – носитель националистической идеологии всех видов – от чистого национал-социализма до национального либерализма. Но «Акцепт Нации» к дате своего ухода добился того, что все, что связано с Украиной и украинностью уже воспринимается и в городе и в мире как оскорбление.

Ющенко удалось уделать украинскую национал-демократию даже эффективнее, чем в свое время Сталин ликвидировал троцкизм. Троцкизм был опасен, украинская национал-демократия после того, как Ющенко ее возглавил и «реформировал» - смешна.

По поводу «пламенных ленинцев», кажется, и комментировать особо нечего, как говорят в Верховном Совете – «партия по вызову»…

Дискредитировав практически весь идеологический спектр, проектный подход к развитию и политическому строительству украинская политическая элита оказалась в пикантной ситуации – приближаются выборы и чего-то надо «лепить пиплу». После «прорывов», «кроків назустріч людям», «покращень життя позавчора» - ничего уже «пипл не схавает». Только на родоплеменные легенды надеяться?

Печальнее другое. В Украине надолго отбито умение и желание у кого-либо заниматься системным моделированием и сценированием, проектным строительством. «Большому Базару» это не нужно, он не понимает, что с этим делать и к чему. Разве что трансформировать в разухабистую «мульку для разводки лохов» в виде очередного «прорыва».

Очень интересно, чего кандидаты в Президенты нести будут, неужели все старые шарманки повытаскивают? А между прочим главным результатом обгаживания всего и вся станет то, что эти выборы – первые в Украине без положительного героя.

Коллизия четвертая – отсутствие временной перспективы. Все обсуждения, все планы заканчиваются 17 января 2010 года, когда наступает счастье, небо в алмазах и полный калафиор.

Принципиально значимо не то, что будет до 17 января, а то, что будет после. Человек, избранный Президентом, будет обладать легитимностью максимум год. За этот год он должен стабилизировать страну, предотвратить социально-экономический коллапс, оправдать кредит доверия и прочие кредиты внешних партнеров.

Для этого он должен будет:

· отобрать из разгромленных властных структур остатки случайно уцелевших кадров и сформировать из них временную технократическую команду; при этом следует помнить, что кадровый выбор вообще в Украине чрезвычайно ограничен, к примеру понимают, что такое геоэкономика и какие процессы в ней развиваются три-четыре человека – Митюков, Осыка, Геец, в какой-то мере Савченко (и так практически в каждой отрасли); кроме того действует еще и поколенческие факторы – время специалистов, получивших советскую подготовку и квалификацию заканчивается, дальше – стройные ряды Довгих и Басов…

· установить жесткий контроль за финансовой системой, при этом арест действующего руководства Нацбанка является едва ли не главным условием дальнейшего движения;
· введение чрезвычайного положения де-факто; установление мобилизационного контроля над экономикой; 
· нейтрализация ВС, вплоть до интернирования; 
· организация «урока ужаса» для бюрократии; 
· построение олигархата; 
· формирование властных структур переходного периода; 
· постепенная подготовка законодательной базы переходного периода. 

Альтернатива такому порядку действий вроде бы есть:

· референдум об основных принципах государственного устройства (с разрешения Верховного Совета);
· трансформация результатов референдума в проект новой конституции; 
· принятие новой Конституции в Верховном Совете (то есть призыв «Большого Базара» к самоограничению и к умеренности); 
· изменение избирательного законодательства; 
· парламентские выборы; 
· формирование новой структуры власти. 

Все это придется делать на фоне стремительно ухудшающейся социально-экономической ситуации, нарастающей нестабильности. Да только на уговоры «Большого Базара» никакой вечности и никаких богатств не хватит.

Нет альтернативы. Новоизбранный Президент, если он будет действовать в рамках существующего конституционного порядка и правовой конструкции – обречен еще на худший конец, чем Ющенко. Он будет вынужден действовать по тому же алгоритму, что Ельцин в 1993 году.

Ну и кто из заявленного списка претендентов способен действуя ТАК, обеспечить стабилизацию страны в кратчайшие сроки? Кто из них обладает достаточным весом и изощренностью, чтобы разрулить ситуацию, минимизировав потери (насколько это вообще возможно). За кем пойдут остатки технократов, остатки силовиков, кому предоставит кредит доверия на диктатуру де-факто народ?

Собственно явных кандидатов в диктаторы у нас два: Янукович и Тимошенко.

Главных козырей у Януковича несколько. Безусловно, самый козырный из них – «оранжево-белосердечная власть», обеспечивающая Виктору Федоровичу не только комфортное оппозиционное существование, но и почти гарантированное отсутствие всякого сопротивления.

Второй козырь - остающееся благорасположение Москвы. Вроде бы последнее совещание в АП РФ подтвердило благосклонность.

Третий козырь – верность электорального ядра, которое готово простить Януковичу все грехи на 100 лет вперед и гласу разума категорически неподвластно.

Четвертый козырь – в связи с отсутствием Павловских Виктор Федорович вполне способен выстроить цивилизованную грамотную кампанию; по крайней мере, в ней не будет места откровенной дурости, такой, как проект Миши П. 2004 года по организации погромов на кладбищах Западной Украины с уничтожением русских и еврейских памятников – дабы разжечь ненависть к «бандерам».

Но, помимо устланной розами дороги к престолу, Янукович получит в наследство от «бело-сердечно-оранжевых» еще и разрушенное государство и экономику в состоянии клинической смерти.

Создание «команды профессионалов», как обычно, сведется к вылавливанию на терриконах особей владеющих зачатками грамотности, и назначению их на все места распилов и откатов. С момента избрания Януковича начнется постепенное закрывание западных рынков для украинского экспорта. Ничем реальным Януковичу, при всем желании не сможет помочь и Россия: во-первых, после истечения срока договоренностей Обамы с саудитами цены на энергоносители вернуться туда, где им положено быть – под 40 долларовую планку; во-вторых – подступает большая газовая лажа; в связи с изменением геологических условий Североямальские месторождения запустить не удастся, в связи с чем уже в 2010 году РФ окажется не в состоянии исполнить экспортные обязательства, чем и объясняются последние крики по поводу грядущего срыва Украиной экспортных поставок. Так что процесс дружбы, скорее всего сведется к белорусскому прецеденту – украдут трубу, а потом сделают вид, что незнакомы.

С избранием Януковича экономическая ситуация продолжит стремительно ухудшаться.

Вряд ли Виктор Федорович сможет стабилизировать политическую ситуацию – цивилизационное отторжение никуда не делось, а попытки гасить его днепропетровским или смоленским ОМОНами только ускорит развязку.

Стоило бы и присмотреться к ценности благорасположения владык кремлевских. Вот как Берлускони за такую дружбу расплачивается, да и Саркози чего-то нервно ежится. Еще к тому же Дмитрий Анатольевич чрезвычайно удачно с Ахмадинеджадом побратался – кадрами этого братания теперь обязательно сопровождают репортажи из Тегерана, еще и комментируют ехидно: «Братья по борьбе с цветными революциями».

Казалось бы, ситуация для Виктора Федоровича значительно улучшилась после провального визита Обамы в Москву. Но! Обама остановился перед перспективой для него весьма неприятной – полной капитуляции Москвы перед Пекином. И он знает, что это не понты: Кремль уже сдал Пекину Дальний Восток – так называемое инвестиционное соглашение предусматривает квоту миграции в 8 млн. китайцев, в дополнение к 4 млн. уже живущих там легальных мигрантов и 3-5 млн. – нелегальных; Кремль подписал мощнейший нефтяной контракт, обязавшись поставлять нефть по ценам ниже себестоимости; Кремль отдал Пекину туркменский газ.

С одной стороны – отсрочена развязка, пока китайцы все это не переварят – усиливать давление на РФ не будут. С другой – то, что Кремль получил передышку – отнюдь не означает получение им свободы рук на других направлениях. Фигура умолчания вокруг украинских персоналий слишком напоминают любезное приглашение к бесплатному сыру.

Да и по самой кампании – что может Янукович сказать обществу помимо: «Оранжевые – уроды», с чем, кстати, согласны и сами «оранжевые». А дальше?

Но самое интересное – увидеть бы картину как В.Ф.Янукович объясняет тт. А., К., Д., К и т.д., что воровать – нехорошо. Дали не потянет!

В общем, слепить из В.Ф.Януковича диктатора можно. Использовать по назначению – нельзя.

С Юлией Владимировной все значительно интересней. Наиболее сильной её стороной является, безусловно, умение самой моментами верить в то, что говорит и способность заражать этой верой наиболее впечатлительную часть аудитории.

Кроме того, именно Тимошенко сегодня является контроллером и распорядителем наиболее значительного финансового ресурса.

Способность Тимошенко устроить «Варфоломеевскую ночь» для нелояльных олигархов и не бело-сердечного чиновного ворья даже не обсуждается, если от кого-то ждут «кровопускания» - так это от нее.

Вообще, как-то упускается, что по уровню отмороженности БЮТ кому угодно фору даст. Дело даже не в реинкарнации Салтычихи. Вспомните историю Октябрьской больницы: даже «донецкие бандиты» на нее руку не подняли, а Куровский – элементарно, причем с санкции бютовского руководства.

Посвященные тонко намекают также, что ни в Москве, ни в Брюсселе, а особенно в Берлине для Тимошенко еще не все потеряно.

Но! Юлия Владимировна дохозяйничалась до той стадии, когда уже сдачу давать нечем. Дефолт удастся отстрочить, но не избежать. Формула: «Правительство отвечает за экономику» горит на стенах Кабмина подобно библейскому «Мане, тэкэл, фарес, упарсин» и стереть эту надпись невозможно ни сеансами телегипноза, ни всеми магиями вместе взятыми.

Дважды сходив в Премьеры, Ю.Тимошенко так и не стала государственным деятелем, хотя, безусловно, состоялась как блестящий политик, и так и не смогла овладеть искусством государственного управления.

Именно в силу вышеизложенного Тимошенко не способна стабилизировать страну, пиар-менеджмент не заменит системную кропотливую работу по разгребанию руин. Итогом этой диктатуры будет воронка революционной нестабильности, куда и утянет страну. Да и внешние партнеры, конечно, еще здороваются, но на всякий случай пересчитывают пальцы – до и после рукопожатия.

Кроме того, Юлия Владимировна уже успела отличиться на уровне Януковича. Ее заявление о грядущем превращении Украины в китайский плацдарм оказалось даже более шокирующим, чем януковичевское признание Южной Осетии. Правда все сразу же сделали скидку на авторство и на то, что заявления украинских политиков априорно не могут восприниматься всерьез – «ибо не ведают, что несут». Но осадок остался…

Очень сильно ошибаются те, кто считает Яценюка милым интеллигентным мальчиком, не способным муху обидеть. Способен. И не только муху. Есть в блеске очков нечто сильно напоминающее тов. Свердлова – тоже милейший интеллигентный человек был. Другое дело, что из-за отсутствия собственного веса, в условиях обширнейшего цейтнота Яценюк сам не способен создать эффективный рабочий инструмент диктатуры, не может ни придавить «Большой Базар», ни устрашить махновщину в госорганах. Другое дело – если ему этот инструмент создадут, откалибруют, снабдят приличной оптикой. А создать и откалибровать есть кому, была бы отмашка на стратегическом уровне.

При лучезарной стратегической перспективе – через два года остаться единственным украинским политиком высшей лиги – Арсений Петрович сильно рискует утонуть в проблемах, тактических. Еще лет 8 назад В.Зайцев точно отметил, что политические проекты В.М.Пинчука отличаются невиданным размахом, неслыханной гламурностью и беспрецедентной глупостью.

Дело в том, что Виктор Михайлович обладает уникальной способностью даже в отнюдь не благоухающей среде московских политтехнологов находить нечто совершенно уникальное. «Тимо-Дима» несравнимы в умении разводить лоха по поводу некоего уникального секретного «хай-тека», более чем профессиональны в деле распила бюджета, но они успешно работают только в кампаниях, заведомо выигрышных, там, где результат обеспечивает вся властная машина.

Там где надо бороться, выдавать идеи и их реализовывать – у «Тимо-Димы» не выросло.

Ох утопят эти хлопцы Яценюка в креативном «говнохаки».

Необходимо понимать стратегический контекст ситуации. Украина переживает деиндустриализацию. Шансов на реанимацию индустрии или переход на инновационный путь развития больше нет. «Большой Базар» строил казино и покупал яхты, не вложив за 10 лет после большой приватизации ни копейки в технологическое обновление, модернизацию, размещение новых производств и отраслей. Реанимация индустрии невозможна в связи с отсутствием финансового, технологического, интеллектуального, управленческого ресурса.

Для выживания у Украины остался единственный путь – превращение в крупную аграрную державу. Но для этого необходимы управляемость, концентрация ресурсов, разумный план полномасштабной аграрной реформы. Если аграрной реформой займется «Большой Базар» - просрет аграрный потенциал страны так же, как уже просрал промышленный. Осуществить такую реформу, не дать действующим элитариям уничтожить последнее достояние страны может только осмысленный авторитарный режим.

У деиндустриализации есть тяжелейшие социальные последствия. Привычного жизненного уклада будет лишено около 10 миллионов человек. Помочь им обустроить жизнь – хоть как-то, может только государство, но не «Большой Базар», причем только государство авторитарное. Следует учитывать, что выброшенная на жизненную обочину четверть населения страны способна устроить социальный катаклизм сравнимый с 1917-1918 гг.

Таким образом, для спасения страны под названием «Украина» необходим набор быстрых абсолютно нестандартных ходов по стабилизации политической ситуации через устранение из власти и политики «Большого Базара» и недопущению социально-экономического коллапса через формирование и реализацию ответственной и адекватной экономической политики.

Крайне важно, что осуществить такой комплекс мероприятий можно только в логике и в рабочей матрице авторитаризма, имитация демократии сейчас играет только на пользу главной беде страны – «Большому Базару».

Собственно говоря, именно такую двуединую задачу – устранение крупного бизнеса из власти и политики и пресечение практики социал-дарвинизма решал в свое время в США Франклин Делано Рузвельт.

Рузвельта у нас нет, что не отменяет необходимости действий именно по такому алгоритму. А вот развертывание его, согласно пожеланиям и договоренностям внешних партнеров, возможно по нескольким сценариям.

Но об этом – отдельно.



Петр Лелик
OtherSide


Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map