Об Украине за последние три месяца написаны, вероятно, миллионы страниц, высказано громадное множество предположений, однако мы не увидели ясного понимания сути проблемы, точнее, откровенного ее изложения. Заключается она в том, что Украины сегодня как государства не существует, тогда как все говорят о ней как о государстве. Ведь что такое государство? Это – всеобщая политическая организация, обладающая территорией и суверенитетом во внешних и внутренних делах. Сегодняшний Киев не контролирует 10 областей, где созданы новые органы власти, а государственные областные администрации фактически прекратили существование. И говорить в таком случае о суверенитете во внутренних делах, мягко говоря, наивно. А факт того, что «евромайдановцы» освобождают захваченное ими здание министерства юстиции страны лишь по призыву американского посла, игнорируя руководство собственной страны и соблюдение ее законности, говорит о том, что распад страны уже имеет место. Суверенитет Украины во внешних делах также следует приписать к достоянию прошлого: более 20 лет украинские президенты пытались усидеться на двух стульях, а когда настал момент объективной необходимости выбрать один из них, то государство не выдержало и разорвалось по швам.
Украинская драма не является последствием распада СССР, как принято полагать сегодня; украинская драма – продукт ленинско-сталинской национальной политики. Территории, где на Юге и Востоке проживали и проживают этнические русские и этнические православные украинцы, а на Западе – преимущественно этнические украинцы-католики, то есть, носители абсолютно разных цивилизационных идентичностей, был придан статус национально-государственного образования в составе федерации. Во времена СССР подобное общежитие оправдало себя, после распада Советского Союза и с наступлением «эры цивилизаций» (согласно Хангтингтону), при которой народы и государства сотрудничают и входят в союзы исключительно по цивилизационным признакам, раскол Украины проявил себя во всей глубине. И сегодня безусловно очевидно, что Украины как единого государства в будущем не может быть, ибо нереально заставить Юго-Восток подчиниться Западу и вместе с ним слиться с западной цивилизацией, как и невозможно Запад Украины заставить войти в лоно восточного христианства.
Катализатором нынешних событий стало инициированное Польшей (по поручению США) «Восточное партнерство» с перспективой подписания Украиной и рядом других стран СНГ ассоциации с ЕС, предполагающее пресечение реинтеграции постсоветского пространства под эгидой России. Как только руководство Украины отказалось от подписания соглашений с ЕС в ноябре прошлого года, так сразу же появился «евромайдан», и страна оказалась в нынешнем положении. На данный момент агрессивное меньшинство на Западе, пользуясь неприкрытой поддержкой США и ЕС, диктует свои условия центральному руководству и игнорирует весь Юго-Восток, который, не имея реальной внешней поддержки, пока что ведет себя вяло. Однако население Юго-Востока не будет долго терпеть «западенцев»: поддержка России не заставит себя долго ждать (Александр Проханов, идеологический рупор Кремля по евразийским делам, недавно откровенно заявил, что на Юго-Востоке необходимо приступить к созданию вооруженных народных дружин и т.п.), и тогда мы уже станем свидетелями процесса расчленения украинского государства.
Весь вопрос заключается в следующем: каким будет распад Украины – мирным (по аналогии с Чехословакией) или кровавым (по аналогии с Югославией)? Следует полагать, что для Европы более предпочтительнее выглядит чехословацкий сценарий, так как им будет некомфортно созерцать большую войну у себя под боком, тогда как американцы скорее предпочтут кровавый сценарий, ибо «управляемый хаос» вдали от их границ является краеугольным камнем американской внешней политики последнего десятилетия. Еще один важный момент: если в период холодной войны идеологическим стержнем западной политики был антикоммунизм, о чем западные лидеры открыто говорили, то сегодня идеологическая основа западной политики – русофобия. А факт того, что об этом вслух не говорят в силу соблюдения признаков хорошего тона, ничего не значит: русобия на Западе – локомотив геополитики США и их европейского филиала под вывеской «Евросоюз».
Олимпийские игры в Сочи сказались на украинских делах: Владимир Путин с ноября 2013г. ведет себя, скажем так, робко, будучи связанным по рукам и ногам. Сочи-2014 – личный триумф Путина, и провалить его, допустив бойкот игр со стороны Запада – большая роскошь. Однако ситуация резко изменится после окончания Олимпийских игр, и тогда уже неизбежная откровенная поддержка Юго-Востока Украины Россией станет реальностью. Как отреагируют на это в Брюсселе и Вашингтоне, и как проявятся американо-европейские противоречия в канун неминуемого расчленения Украины – увидим в самом ближайшем будущем. Источник: n-idea.am.
Рейтинг публикации:
|