Необразованные старики мешают евроинтеграции
Но если в день убийственный
Падет последний исполин,
Тогда ваш нежный,
ваш единственный,
Я поведу вас на Берлин!
Игорь Северянин
Сейчас об этом и говорить как-то неудобно, но наши деды и прадеды ходили на Берлин неоднократно с миссией (говоря современным языком) принуждения к миру. Однако Игорю Северянину не пришло бы в голову, что нас поведут на Берлин (или Брюссель) сдаваться. Или евроассоциироваться. И вот вожаки евроассоциации с обеих сторон собрались в Ялте на десятую ежегодную встречу YES. Цель близка.
Судя по тексту выступления Петра Порошенко на этой встрече, «...более 50% людей поддерживают европейскую интеграцию. Менее 30% поддерживают Таможенный союз... кто за ТС — пожилые люди.., старшее поколение, менее образованное. 50% — молодое поколение, хорошо образованное».
Ну вот, как легко, оказывается, сделать человека счастливым. Но достичь полного европейского счастья, как мы видим, Порошенко мешают «необразованные старики». И с этим нужно срочно что-то делать. Не тащить же их, необразованных, с собой в светлое евроассоциативное будущее.
Но если власть действительно верит непотопляемому Порошенко (и если сам он верит тому, что говорит), то почему бы власти не провести еще и всенародный референдум об отношении к ЕС и ТС? А лучше было бы провести референдум (и закон) об индивидуальном вступлении в одну из этих организаций, как это предлагает один их комментаторов «2000». Вот тогда бы мы увидели, с какими «образованцами» остался бы Порошенко. И сколько бы их всех там осталось...
О том, что только старики и необразованные (необразованные старики) не хотят евроинтеграции, — даже говорить как-то не хочется. Но придется. О какой такой образованной молодежи, желающей евроинтеграции, вещает порошенковская статистика? О юристах-экономистах или менагерах-мерчандайзерах? Можно ли вообще считать торговлю оценками и дипломами системой образования?
Настоящее образование, полагаю, получали в СССР, позволявшее двигать космос, авиацию и др. Юристы и стилисты, постановщики балаганных шоу и пр. офисный планктон ничего никуда подвигнуть не могут. Могут только задвинуть подальше то, что еще осталось в стране от СССР.
Приходится повторить мысль известного политика, что, не понимая общего, невозможно правильно разрешить частное. В данном случае частное — это стратегический разворот Украины в сторону Запада. А общее — это не просто нынешнее состояние Запада, неотвратимо погружающегося в долговой кризис (скольжение мира в новую депрессию тридцатых годов, только глобальную), но еще и продолжающийся процесс глобального распада, из которого нельзя сделать ни одного исключения. Хотя в каждой стране это происходит по-разному. Главный же движитель всех этих процессов — новые информационные технологии, которые неотвратимо разрушают старую геополитическую модель. И исчерпанность старой экономической модели в процессе ее глобализации.
Иными словами, с одной стороны, мир вынужден преодолевать очередной информационный барьер и перейти к новым моделям управления, поскольку старые, очевидно, не работают. С другой — необходимо построить новую модель экономики на новых принципах. На новом ее целеполагании. Все это вместе и составляет понятие мирового кризиса. Этот болезненный процесс еще будет продолжаться некоторое время, пока миру не удастся наконец приспособиться к новым условиям, как это уже происходило в мировой истории при преодолении предыдущих информационных и энергетических барьеров.
Однако качественное отличие нынешней ситуации в том, что в одной точке сошлись сразу несколько кризисов. И всех их необходимо каким-то образом преодолевать, поскольку любой из них способен поставить точку в истории настоящего вида цивилизации. Кроме того, существует еще внутренний кризис разрыва целей власти и общества. И разрыва связей между ними.
Европейский же Союз — это закрытое объединение, ограниченное протекционистскими барьерами. И оно останется таковым и после гипотетического подписания Украиной соглашения об ассоциации. Нормальное образование и нормальное здравоохранение (которые были построены именно нынешними стариками), были успешно разрушены за два десятилетия под управлением «эффективных», европейски ориентированных «менагеров» по рецептам западных инструкторов.
Да это и невозможно было сохранить после разрушения советской экономики, поскольку все это жило и развивалось за счет общенародной экономики. В результате же приватизации государство освободилось не только от экономики, но и от всякой ответственности перед населением. В сфере образования в первую очередь. Если любую оценку можно купить за сотню, а диплом за тысячу, то это уже не образование — это просто бизнес на том, что раньше называлось образованием.
Вот элита у нас (и не только у нас) действительно необразованна, хоть и относительно молода, потому ей не хватает самого главного, чем обязательно должна обладать элита, — культурного кругозора. Потому стратегические решения, которые она принимает на сугубо интуитивном уровне, обрекают нас на выбор драматического (а может, и трагического) пути.
Нас толкают на преодоление суперкультурной (суперэтничной) границы, о чем они вряд ли имеют какое-то представление. А это преодоление суперкультурной границы принципиально невозможно ни за какие деньги. Разве что при замене значительной части населения. И необразованные старики (по мнению Петра Порошенко) здесь явно лишние. Преодоление же латинско-кирилличной суперграницы — это вообще не вопрос денег. Это вопрос отказа от собственной истории, собственного самосознания.
Нельзя отбросить тысячелетнюю историю Руси и начать писать новую «оранжевую» историю с чистого листа, как это предлагал, может быть, в каком-то смысле и образованный банкир-экономист, но очевидно малокультурный человек Виктор Ющенко. Теперь эту историю с чистого «оранжевого» листа предлагает нам писать Виктор Янукович.
Ничего хорошего от такого поворота ожидать не приходится. В том числе и самому Януковичу. И всей компрадорской олигархии, которая совершенно напрасно надеется на гарантии Запада по сохранению их сомнительных сокровищ. Никакие гарантии Запада в этом вопросе не стоят ломаного гроша, если в этом нет для Запада конкретной выгоды. Никогда и никому не удавалось сохранить на Западе вывезенные капиталы. Не удастся это сделать и на этот раз, какие бы соглашения и гарантии они ни подписывали. В этом смысле новую историю точно не удастся написать. Будет все происходить по лекалам старой истории.
Трагическая судьба Муамара Каддафи, поверившего западным гарантиям и выполнившего все выставленные ему Западом условия, — тому подтверждение. Не знаю, какие шансы сохранения активов были бы в России (возможно, тоже небольшие), но в Евросоюзе их совсем нет. Все будет неизбежно отнято под предлогом криминального происхождения активов, неуплаты налогов и пр. Процесс киприотизации офшоров неотвратимо продолжается и сегодня.
Не будем говорить, что саммит YES — третьеразрядное мероприятие. Хотя на самом деле так оно и есть. Это дымовая завеса, мешающая понять, что с нами происходит в реальности. И только на третьеразрядном мероприятии могли прозвучать слова о счастье для Порошенко, что противники продвигаемой им (и иже с ним) евроинтеграции — это якобы всего лишь необразованные старики, на которых и внимания-то обращать настоящим европейским демократам не стоит...
Хотя ему самому стоило бы вспомнить, что именно эти старики создали страну, в которой он живет. Создали инфраструктуру (линии энергетики, водопровод, канализацию, очистные сооружения и пр.) с тройным запасом прочности, работающую до сих пор. Несмотря на вот уже четверть века разворовывание и разбазаривание всего этого. Несмотря на постоянно увеличивающуюся нагрузку на коммуникации от варварского встраивания на внутренних двориках и детских площадках все новых безобразных небоскребов.
Порошенко счастлив, что большинство (по его мнению — мы все-таки сомневаемся) за евроинтеграцию. Он счастлив потому, что большинство удалось по-крупному обмануть уже во второй раз. Первый раз нас удалось обмануть, когда мы поверили, что счастье для всех нас настанет, когда «перестанем кормить Москву». И в «омріяній незалежній» Украине сами станем есть свое сало.
Действительно, какой простой и понятной казалась та дорога к настоящему украинскому счастью. Однако на самом деле пришли мы к чему-то совсем другому. Сала по-прежнему не хватает. Приходится нам теперь есть польское и всякое-разное сомнительного происхождения. Польскую и египетскую картошку, помидоры, которые напоминают эти овощи только внешним сходством. Разве о такой независимости мечтали даже те, кто о ней действительно мечтал?
Теперь они не знают, что с этой свалившейся на голову независимостью делать. Все здесь развалено и разворовано. Теперь евроинтеграторы открывают нам новую короткую и простую дорогу к счастью. Все, что нужно, — это отказаться от остатков суверенитета и передать его мудрым брюссельским чиновникам, которые о нас, дескать, и позаботятся.
Хотя как они о ком-то могут позаботиться, если не знают, как о себе позаботиться. Кроме как откачивать ресурсы с периферии. Они с Грецией не знают, что делать и куда ее сбагрить. А здесь еще три проблемные Греции. Или больше.
В полном соответствии с Оруэллом все евроассоциативное называется с точностью до наоборот. Зона свободной торговли, с которой порошенки намерены ассоциироваться, не имеет никакого отношения, собственно, к свободной торговле. В Евросоюзе весь рынок на 100% квотирован, регламентирован и зарегулирован. Те же огурцы или бананы строго должны соответствовать регламентам по длине, толщине и даже кривизне. Иначе — до свидания. Никакой тебе свободы. Речь идет о свободе только для ЕС на просторах Украины. И по предоставлении неких (строго ограниченных) квот для некоторых украинских товаров. Но поскольку дьявол кроется в деталях, то и эти официальные квоты в реальной европейской действительности совсем непросто будет защитить.
Война за реализацию квот ведется в ЕС под ковром, с использованием санитарных, экологических, гуманитарных (негуманный убой скота, например) и пр. инструментов. В ЕС постоянно ведутся огуречные, помидорные, мясные, молочные и другие войны. Это просто часть повседневной европейской реальности. А не эпизоды наездов санитаров Онищенко. Уничтожение даже какой-то местной промышленности в Греции или Прибалтике (ну что-то же там все-таки было?) — обязательная процедура для периферийного интегрирования. Для Украины же это обязательное уничтожение машиностроения, остатков судостроения, авиационного, ракетного производства. Уничтожение ВПК.Уничтожение всего того, чем еще может гордиться Украина. И что принципиально недоступно для большинства стран. И что было создано опять-таки стариками, которые так мешают Порошенко счастливо евроинтегрироваться.
Крестьянство же полностью обречено на уничтожение как класс. Отсталый и непрогрессивный. Там тоже скопилось много необразованных стариков, которые мешают Петру Порошенко быстро двигать Украину на Берлин. Или на Брюссель. В новых европейских условиях крестьянину и борщ из собственной курицы приготовить не дадут, поскольку мгновенно набегут европейские защитники животных.
Конечно, об уничтожении остатков украинской промышленности ни Порошенко, ни другим олигархам, составляющим отечественный политикум, сожалеть не приходится, поскольку это все находится преимущественно в государственной собственности. А их заботит исключительно судьба собственных активов: газет, пароходов и шоколадных фабрик. Но и тут возможны очень большие и скорые неожиданности.
Однако, похоже, что несмотря на полную бессмысленность и опасность такого движения, нам придется пройти этот путь на Берлин до конца. И только хлебнув всего вдоволь, снова вспомнить о собственной истории и о своих дедах-прадедах, которые совсем не для того поливали эту землю кровью, чтобы взять и отдать ее порошенкам, так не любящим наших стариков.
Александр ЛЕОНТЬЕВ
2000