Языковые проблемы нашей страны – это тема вроде футбола и сельского хозяйства. Каждый журналист и политик, не утруждая себя изучением фактов, хочет осчастливить общество своим свежим взглядом на этот вопрос. Объективность и профессионализм редакторов новостных лент и журналистов замечательно продемонстрировало соотношение частоты публикаций двух новостей: сообщение о том, что 20% школьников выбрали русский язык для сдачи внешнего независимого оценивания, опубликовали немногие СМИ. Но вот информацию о том, что только 2% школьников сдавали ВНО по русскому языку как предмету, с удовольствием растиражировали. Объективный журналист обязательно бы разобрался и объяснил читателю, что это неудивительно: несмотря на то что 50% жителей Украины русскоязычны, в системе высшего образования русский язык из-за ограниченной националистической политики предыдущих властей (пока что) недостаточно востребован. Но у журналиста нет ни времени, ни желания разбираться в этом, ведь он занят войной с Министерством образования, которое посмело дать возможность школьникам с 5-го класса изучать русский как один из двух иностранных языков.
Процитирую фрагмент недавней статьи Оксаны Онищенко, с которым я полностью согласен: «Почему же, вопреки здравому смыслу, русский причислили к иностранным языкам? Очевидно, для того, чтобы легально ввести его обязательное изучение в школах. Для некоторых из них это станет единственным выходом». Это действительно странно с юридической точки зрения. Смею напомнить, что, согласно Статье 10 Конституции Украины, у нас гарантируется свободное развитие, использование и защита русского языка.
Тем более странно считать иностранным языком русский, который фактически является языком половины жителей Украины. Напомню, что, по результатам исследования Киевского международного института социологии, проведенного летом 2012 года, 35% украинцев считают, что на изучение русского языка даже в украиноязычных школах должно выделяться столько же времени, сколько и на изучение украинского языка; 37% – что меньше, чем на украинский язык, но больше, чем на иностранные языки (английский, немецкий и т. д.), 22% – что столько же или меньше времени, чем на иностранные языки, и только 2% – что вообще не надо изучать русский язык в школах. Очевидно, что Министерство образования вместо радикальной и назревшей коррекции программ выбрало очень странный обходной способ реализации желаний граждан. Для не особенно разбирающихся в предмете журналистов приведу еще один результат того же исследования: 50% опрошенных в прошлом году украинцев думают, что русский язык и литература должны изучаться как отдельные предметы во всех школах страны – как русско-, так и украиноязычных; 42% – что их нужно сделать предметами на выбор, и только 4% – что их вообще не нужно изучать. Каким бы было удивление и раздражение журналистов-русофобов, если бы образовательная политика строилась в соответствии с настроениями граждан, сложно даже представить. Кстати, об образовании: читая статьи в «интеллектуальных» изданиях, я прихожу к мысли, что журналистам самим неплохо бы поучиться, пройдя курсы повышения квалификации на тему «Как устроена моя страна: основные политические, социальные и экономические параметры». Пока что многие пишут, исходя из личного опыта и разговоров с друзьями, но ведь они – не вся страна, правда?
Так вот, та половина страны, которую они не знают или не хотят знать, обязательно добьется того, что русский язык станет вторым государственным. И это уже не за горами. А Общественное движение «Украинский выбор», которое считает защиту прав русского языка одной из своих главных задач, поможет ей этого добиться. Источник: Украинский выбор.
Рейтинг публикации:
|