Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новые интеграционные загадки от украинских властей

Новые интеграционные загадки от украинских властей


26-04-2013, 11:01 | Политика / Аналитика событий Украины | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 406)

Новые интеграционные загадки от украинских властей

 

5 апреля 2013 года украинский президент Виктор Янукович заявил о том, что Украина готова стать наблюдателем в Таможенном союзе ЕврАзЭс. Статус наблюдателя – своего рода, промежуточный вариант между отсутствием государства в организации и его полным там присутствием. Сам статус даёт возможность участия в заседаниях коллегии, позволяет открывать своё представительство, работать над документами, но не даёт права голосовать по тем или иным вопросам.

Буквально на днях премьер-министр украинского правительства Николай Азаров объявил, что страны-участницы Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) решили пойти Украине навстречу и утвердить её в качестве наблюдателя в ТС. Правда, никаких официальных подтверждений этой информации представители руководства структур самого Таможенного союза не дают. По крайней мере, сайт ТС по поводу предоставления Украине статуса наблюдателя молчит. Кроме того, в представители российского правительства заявили, что статус Украины касательно её пребывания в Таможенном союзе пока не определён.

Новые интеграционные загадки от украинских властей


Ещё больше запутал ситуацию Алексей Лихачёв, который является заместителем министра экономического развития России. Он заявил, что вообще не понимает, о чём идёт речь, так как в Таможенном союзе пока и вовсе отсутствует такое понятие как «страна-наблюдатель». Лихачёв отметил, что у Украины есть статус наблюдателя при ЕврАзЭс, а также со стороны Украины имеется запрос о предоставлении ей статуса наблюдателя при Евразийской экономической комиссии, но говорить о том, что Украина получила статус наблюдателя в Таможенном союзе, сегодня нельзя. Федеральный чиновник отметил, что все вопросы, связанные с этим явно запутанным процессом интеграции, возможно, будут решаться уже в мае текущего года.
Если верить официальному сайту самого Таможенного союза и представителю российского Минэкономразвития, то, выходит, что Азаров явно забегает вперёд и занимается подменой понятий. С какой целью? А цель, очевидно, заключается в том, чтобы несколько улучшить рейтинговые позиции как самого себя, так и действующего украинского президента. Дело в том, что одновременно с разговорами о «наблюдателельстве» Украины в Таможенном союзе в самой Украине определённые силы пытаются достучаться до Брюсселя. Связано это с готовящимся подписанием документом о так называемой ассоциации Украины и Европейского союза. Только начало этой самой ассоциации Украины и ЕС намечено на вторую половину текущего года (предположительно – на осень), а вот вопросы об интеграции Украины с Таможенным союзом ЕврАзЭс, если верить российским представителям ТС, планируется в определённой степени решить уже в мае.

Понимая, что Украина может всё же повернуться в сторону России, Казахстана и Белоруссии и, соответственно, отвернуться от Евросоюза, так называемые украинские оппозиционные силы решили начать бить во все колокола, чтобы привлечь внимание Брюсселя к «украинской проблеме». В частности, оппозиционный украинский политик Юрий Луценко (экс-министр внутренних дел) решил напрямую обратиться к руководству Евросоюза, чтобы то незамедлительно пошло на подписание ассоциативного договора с Украиной. Мол, если Брюссель промедлит с украинской ассоциацией, то Украину окончательно переманить на свою сторону Евросоюз, чего, по мнению экс-министра, допускать нельзя.

Примечательно, что Евросоюз уже не раз высказывался об отношениях с Украиной. В последний раз слова выглядели примерно следующим образом: если Украина выбирает интеграцию с ТС, то она, соответственно, отказывается от интеграции с ЕС. Тем самым, Брюссель дал понять, что попытка президента Виктора Януковича усидеть сразу на двух стульях, да при этом ещё и умудряться вылавливать рыбку в мутной воде двойной игры вряд ли получится. Получается, что представители ЕС дают понять Януковичу, что его выбор должен быть единственным: либо курс на евроинтеграцию, либо интеграция на постсоветском пространстве (с Россией, например).

Однако в том, похоже, и заключается особенность главы украинского государства, что он не хочет делать однозначный выбор. Об этом, в частности, говорит тот факт, что в 2012 году господин Янукович сразу же после слов о курсе на евроинтеграцию неожиданно заявлял, что он в то же время следит и развитием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. При этом президент Украины добавлял, что Украина готова начать сотрудничество с ТС в рамках формулы «3+1» на неком «секторальном уровне». Что собой представлял бы этот «секторальный уровень»? - тогда не могли объяснить даже крупные специалисты в области государственной интеграции. В переводе с языка Виктора Фёдоровича на общедоступный язык такой вариант «сближения», видимо, означает, что Украина вставляет передний край ботинка в российско-белорусско-казахстанскую общую дверь, чтобы эта дверь в один далеко не прекрасный момент перед Киевом не захлопнулась. При этом другими частями Украина могла бы напирать ещё и на европейские двери. Вот в такой странной позиции украинское государство, ведомое Виктором Януковичем, по всей вероятности, и собиралось пребывать, давая возможность протискиваться то в одни, то в другие двери.

Но в 2012 году ни вариант «3+1», ни «секторальный уровень» Украины Таможенный союзе не устроил. Виктору Януковичу было предложено расставить все точки над «i» и определиться с окончательным направлением интеграционного курса Украины. По всей видимости, после долгих и трудных раздумий Виктор Янукович решил сделать очередной ход конём: было заявлено не о желании вступить в Таможенный союз, а о желании стать его наблюдателем. Если учесть, что такого статуса в уставе ТС не прописано, то предложение Януковича снова отдаёт некой попыткой оставить для себя запасной вариант.
Однако этот запасной вариант выглядит достаточно сомнительным. Если Украина действительно получит статус наблюдателя ТС, о чём, надо напомнить, уже объявил Николай Азаров, и если после этого Украина подпишет ещё и договор об ассоциации с ЕС, то два этих действия крайне сложно назвать очевидными интеграционными процессами сразу в двух направлениях. Дело в том, что договор об ассоциации с Евросоюзом подписан такими странами и территориями как, например, Чили, Мексика или даже Палестинская автономия. Ну, никто же при этом не думает, что ассоциация Палестинской автономии и ЕС может привести к реальному экономическому (не говоря уже о политическом) объединению этих территориальных образования. В то же время иметь статус наблюдателя при той или иной организации можно, по сути, сколь угодно долго, но это вовсе не прибавляет конструктивности в экономическом или геополитическом обоюдовыгодном сотрудничестве. За примерами здесь далеко ходить не нужно: Содружество Независимых Государств. Явно не все жители самого СНГ знают о том, что наблюдателем при некоторых структурах СНГ является, например, Монголия. А Афганистан является наблюдателем в Межпарламентской ассамблее стран СНГ. И что? Кто-то считает, что Монголия или Афганистан с нами каким-то образом интегрированы? Вряд ли…

Получается, что и посыл на «наблюдательную» роль украинских властей при Таможенном союзе и на ассоциацию с ЕС не носит под собой явного и однозначного выбора. А потому можно сколько угодно использовать красивые слова в стиле «секторальный уровень», «ассоциативная интеграция» и прочее-прочее, но толк от их использования пока равен нулю. Как ни крути, а Виктору Фёдоровичу и его партии придётся решать, какое же направление движения для Украины выбрать. И чем скорее это однозначное решение будет озвучено, тем лучше будет для самой Украины.

 

 

Автор Володин Алексей


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map