Так обосраться умеет только наша власть! «Недоразумения» с компанией Gas Natural Fenosa, возникшие после подписания соглашений о сотрудничестве в рамках строительства LNG-терминала (испанцы уверяют, что они ничего не подписывали и никого для этих целей в Украину не присылали), повергли в шок даже премьера Азарова.
Его служба быстренько удалила с персонального сайта главы правительства праздничные фото, где он в качестве свадебного генерала присутствует на подписании непонятно чего, непонятно кем. В социальных сетях идет бурное обсуждение конфуза. Но никто не может понять, как такое могло случится. Похоже, испанцы вовремя узнали, что их хотят использовать в качестве дурачков в коррупционной авантюре Бойко и ретировались, чтобы сохранить репутацию. Вопрос в том, кто их предупредил?
Проект строительства терминала по приему сжиженного природного газа имеет несколько слоев. Верхний слой — это пиар вокруг инвестиций, которые нужно в него вложить. А вложить нужно немало. Один только газопровод, протяженность 65 км, оценивается в 1 млрд. грн. (дешевле мы не строим!). Сам терминал предварительно оценивается в $1,5 млрд. Вроде бы есть из чего выбрать откаты, но цифра не столь шокирующая, чтобы сразу замахать руками и откреститься от нее.
Для пиара на тему о том, почему нужно потратить эти $1,5 млрд., и для сопутствующих танцев с инвесторами, которых как бы заинтересовывают участием в проекте, создано ГП «Национальный проект LNG-терминал» и назначен ловкий парень Виталий Демьянюк. Великий имитатор.
Над Демьянюком находится Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами во главе с Владиславом Каськивым (по утверждению знающих его людей — конченным кретином), которое работает более конкретно и подписывает разные официальные бумаги.
На всех переговорах за спиной у Каськива традиционно маячит главный бенефициант этого проект, министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко. Любопытно, что бывшего «нунсовца» Каськива, по его собственному признанию, устроил на работу в агентство глава администрации президента Сергей Левочкин — представитель одной с Бойко «стаи». Для того, видимо и устроил, чтобы им с министром энергетики было легче реализовывать план «сжиженной газификации бюджета». Потому что ничем другим контора Каськива реально не занимает. Все прочее — так, мечты.
Строительство современного LNG-терминала с высокой пропускной способностью и достижение таким образом газовой независимости от России — это тоже фантастика покруче Стругацких. Еще не получено согласие Турции пропускать к нам танкеры со сжиженным газом. И, учитывая скидку на газ, дарованную туркам Москвой в прошлом году, согласия мы не дождемся. Да и цель этого всего — не обеспечение пресловутой незалэжности от России в непонятном будущем, а дерибан бюджетных средств в кратчайшие сроки.
Как это можно сделать? Через временный терминал. Второй слой пирога. Идея такова: пока всемирно известные компании будут типа как строить нам стационарный терминал, мы возьмем в аренду временный. Плавучий. И даст нам его напрокат американская фирма Excelerete Energy L.P., с которой так же было подписано соглашение «Об аренде мобильной плавучей платформы для приема сжиженного газа на период строительства наземной части терминала».
Документ подписали Владислав Каськив и старший вице-президент Excelerete Energy Эдвард Скотт. А комментировал его Юрий Бойко. «Американская компания — это собственник плавучих заводов, и мы подписали сегодня договор об аренде этих заводов, а испанская компания – это инвесторы, и сегодня было подписано акционерное соглашение», — сказал Бойко после подписания 26 ноября.
Интересно, что на сайте Excelerete Energy ни о каких проектах с Украиной информации пока нет. К тому же последняя новость датирована сентябрем. О себе компания пишет, что она признанный лидер в области инновационных решений в сфере LNG-терминалов. Но не указывает, что располагает парком кораблей для сдачи в аренду. А Эдвард Скотт — один из шесть ее топ-менеджеров, причем, что характерно, имеет лишь степень бакалавра (то бишь до магистра не доучился).
В чем может быть соль коррупционной схемы? Очень просто: создать видимость стройки века, а на самом деле ничего не строить. И только пригнать сюда арендованный у американцев терминал. Как обычно у нас делается, не самый новый, но зато — дорогой.
Эту схему контора Бойко успешно обкатала на «сингапурских вышках». Весной прошлого года «Чорноморнафтогаз» с благословения министра Юрия Бойко умудрился купить буровую установку за $400 млн, хотя производитель продавал ее на $150 млн дешевле.
13 апреля 2011 года пресс-служба компании Seadrill сообщила благую весть, что «подписала договор о продаже бурильной установки West Juno покупателю из Британии, пожелавшему остаться неизвестным, по цене 248,5 млн. долл. Прибыль от этой сделки (самой Seadrill. — Ред.) ожидается на уровне 18 млн. долл.».
За месяц до этого «британская фирма» выиграла тендер «Черноморнефтегаза» на поставку бурильной установки по цене 400 млн. долл. Британскую фирму журналисты так же разыскали: Highway Investment Processing LLP.
ZN.UA не пожалело нескольких фунтов стерлингов и получило выписку из государственного британского реестра. Стало очевидно, что все-таки без офшоров не обошлось. Отцами-основателями Highway Investment Processing LLP выступили Ireland&Overseas Acqusitions Limited и Milltown Corporate services Ltd (Виргинские острова). Директором Highway трудится некий Стан Горин. А «ирландский оффшор» оказался в «пользовании» некого г-на Ванагельса. Его историю мы рассказывали тут.
Интересно, что вертолетную площадку для президента Януковича на склонах Днепра в центре Киева строит ООО “Амадеус КО”, 95% которого так же принадлежат британской фирме Fineroad Business LLP (Кардифф). Согласно британскому государственному реестру, собственниками этой структуры оказались те же белизские офшорки Ireland & Overseas Acquisitions и Milltown Corporate Services, что продали бурильную установку для Бойко.
Почем стоит арендовать плавучий терминал и сколько будет украдено на этом проекте, ни «Зеркало недели», ни другие виртуозы расследований пока не узнали. Есть над чем работать! Спасибо испанцам, сбежавшим с инвестиционного корабля: навели всех на мысль, что здесь что-то нечисто.
Кстати, вопрос: почему испанцы все-таки открестились? Наверное, потому, что они очень дорожат своей репутацией. Фирма солидная. Строит у себя серьезные терминалы по приему африканского сжиженного газа. Работа у них есть. Скандалы — не нужны. А тут, скорее всего, ничего строить не надо. Нужно лишь взять свои деньги и делать вид. А потом объяснять, почему все сроки сорваны, ничего не сделано, и плавучий терминал продолжает поедать арендные денежки.
Вообще, с испанцами тоже не все чисто. Чего это они вдруг молчали, а потом вспылили? Ясно, что фирма не стояла в стороне. Какие-то переговоры имели место. Может, разногласия между менеджерами: одни хотели брать деньги у наших, другие — против. Вот скандал и вылился наружу.
Очень забавные комментарии дали на этот счет украинские должностные лица. Каськив сразу заявил что-то типа, мол, испанцы не хотят — найдем других, чем продемонстрировал: ему в принципе все равно, кто будет участвовать в схеме. Лишь бы «иностранный инвестор». А Бойко (вот умора!) объяснил, что того испанца, который подписал от имени компании Gas Natural Fenosa договор, но, как выяснилось, в ней не работает и полномочий не имеет, подцепили в Ялте, на форуме Ялтинской европейской стратегии (YES), и «он ходил на все переговоры». Очень смешно. Есть такие псевдо-журналисты, которые по фуршетам ходят. А этот псевдо-испанец по переговорам ходил.
Впрочем, мне (не знаю, как вам) не верится, что испанцы вообще были не в курсе. Испанцы — народ торговый, но пугливый. Взяток они не берут, пока их не предлагают. В этом плане примечательны истории нескольких приморских городков. По их законодательству (как и по нашему) прибрежную полосу нельзя передавать в частную собственность и застраивать. И пока наших там не было — закон соблюдался. Потом появились русские и украинские застройщики, коррумпировали приморских мэров и прихватизировали запретную полосу.
Мэров посадили. Но собственность рушить не стали. Частное, значит святое. Наши приободрились и коррумпировали следующих мэров. Те опять под следствием. Жадность победила осторожность.
Но это в том случае. А тут осторожность взяла верх. Кто же все-таки предупредил испанцев? И таким образом сорвал планы Бойко, опозорив заодно и Левочкина, как покровителя Каськива? Кандидатура напрашивается только одна — Клюев.
Андрей Петрович проиграл Левочкину борьбу за кресло главы администрации и угодил в отстойник для дублирующего состава — в СНБО. Сейчас он всеми силами пытается оттуда вырваться. Говорят, безумно хочет занять кресло спикера новоизбранной Верховной Рады.
Но непотопляемый (вопреки слухам) Левочкин успешно рушит эти планы. Левочкин-де нашептал Гаранту, что из Клюева спикер никакой. Договариваться он умеет, а вот спикать (в смысле говорить) — нет. И регламента не знает. Да и выучить не может. Тупой. Потому надо ставить во главе Рады юриста Лавриновича и дело с концом. А Лавринович — это, как и Каськив, команда Левочкина.
Но после такого удара под дых Сергей Владимирович оправится не скоро. А у Клюева возможности связаться с испанцами были. У него давний контакт с испанским МИДом. С экономическими ведомствами. Да и невестка — мексиканка, свободно говорит по-испански. Есть так сказать свой домашний переводчик.
Кого в этой истории жестоко подставили, так это «грозу попэрэдныков» Николая Яновича Азарова. Николай же Янович, когда шел украшать собой подписание, думал, что все по-настоящему. А вышло понарошку. Вот это влип! Да еще и в сложный момент, когда решается его судьба на посту премьера. Теперь у Януковича есть все основания сказать: куда же ты глядел, старый дурень! И выгнать в парламент.
Иван Короедов
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Деньги - история в жизни "маленького украинца". И только эпизод в жизни украинской власти. Её задача: сделать этот эпизод для украинцев незабываемым. И она успешно с этим справляется.