Евгений Копатько: Украине сейчас не выгодно развязывать любую «торговую войну» с Россией
Украинский политолог, директор социологической компании Research & Branding Group Евгений Копатько прокомментировал "Однако" т.н. "автомобильную войну" между Россией и Украиной, связанную со введением утилизационных пошлин.
"Введенный Российской Федерацией с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор на поставленные в страну, в том числе из Украины, колесные транспортные средства, направлен на защиту российских автопроизводителей. Я думаю, что это не прямо, а косвенно влияет на ситуацию на Украине. Сам законопроект о введении утилизационного сбора был зарегистрирован в России еще до ратификации Договора о зоне свободной торговли с Украиной. Сегодня Украине развязывать «торговые войны» с Россией невыгодно, потому что у северного соседа есть совсем другие возможности и более обширный внутренний рынок. Ответные действия со стороны Украины нанесут ей больший ущерб, чем России", - заявил Копатько.
Эксперт подтвердил серьезность намерений правительства Украины ввести ответные меры по защите отечественного рынка и украинских автопроизводителей.
«Вряд ли заявление премьер-министра Украины Николая Азарова о вводе ответного утилизационного сбора на импортные авто было голословным. Скорее всего, это реакция на ситуацию, которая была актуализирована раньше. В результате «автомобильной войны» Украина вряд ли что-то выиграет, потому что ресурсы с Россией несопоставимы. Сегодняшние риски, которые существуют для украинских производителей автобусов и автомобилей, могут нанести серьезный удар по экспортному потенциалу Украины. Сложившаяся ситуация требует решения на уровне межгосударственного диалога. Я думаю, что Украина и Россия могут найти компромиссное решение в сфере торговли. Ситуацию нужно детально изучить и делать обоюдные шаги навстречу, которые мы пытаемся делать в последнее время», - отметил Копатько.
По мнению политолога, на развитие российско-украинского торгового сотрудничества сильное влияние оказывают не только двусторонние президентские договоренности, но и ситуация в мировой экономике.
«Во-первых, на российско-украинские торговые отношения может влиять мировая экономическая конъюнктура. Не дай Бог, будет обостряться ситуации в мировой экономике. Это, безусловно, затронет и Россию, а значит и Украину. С другой стороны, на наши двусторонние отношения влияет воля политического руководства двух стран, которая и задает принципы двусторонних отношений. В-третьих, есть логика развития экономических отношений, которая на сегодняшний день закончилась созданием ЗСТ в СНГ. Для Украины подписание такого договора стало большим шагом вперед. В данном случае «торговая война» никому не даст полной победы. Я думаю, что подписание ЗСТ в рамках СНГ направлено на то, чтобы нивелировать возможности «торговых войн». Для Украины это очень выгодно, потому что позволяет ей расширить свои экспортные возможности на рынке того же Таможенного союза, где ключевым потребителем является Российская Федерация. Также это позволит Украине создать новые рабочие места и провести модернизацию экономики», - подчеркнул эксперт.
Напомним, ранее глава украинского правительства Николай Азаров заявил, что в случае введения Украиной утилизационного сбора, российские легковые автомобили подорожают на 1 тысячу долларов. "Если и мы тоже на российские машины введем какую-то плату за утилизацию, то российские автомобили, которые приходят на наш рынок, будут стоить на 1 тысячу долларов дороже, и украинцы не будут их покупать", - уверен Азаров. По оценке премьера, с введением Россией с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили, украинские легковые автомобили на российском рынке подорожают в среднем на 600-1 000 долларов, а грузовые - на 20 тысяч долларов.
Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: