...Или идиотизма, если вам так больше нравится. Потому что каждый из указанных выше случаев нуждается в квалифицированном объяснении не так политологов, как психиатров.
Возьмем самое отвратительное – случай Власенко. «Версии» уже писали о том, что адвокат «бахини» хочет просто обновить и подтвердить свою незаменимость возле Тимошенко, в доверие к которой он плотно втерся. И как адвокат, и как «лицо, похожее на адвоката», в которое «узнице совести» можно сладострастно впиться губами в перерывах между «страшной болезнью, инспирированной по указу президента Януковича». Мол, без меня «Кыця» пропадет, если о ней будут заботиться всякие там мужья, трусливо сдрыснувшие от тела в Чехию «для продолжения борьбы», и прочие соратники, занятые прибыльным дележом мест в списке и согласованием кандидатур по мажоритарке.
Специалисты же говорят, что Власенко позавидовал недюжинной известности зеленого героя мультяшки Шрека и облился элементарной зеленой... гуашью. Или все-таки зеленкой, но потом для быстрого и успешного смывания использовал какие-то сильнодействующие химические препараты, которые и вызвали жжение в глазах и признаки химического отравления. Ведь все нормальные люди знают, как нелегко смыть зеленку, даже маленькое ее пятнышко. А Власенко не пожалел на себя зелени. И вдруг, через полчаса буквально, предстает перед плаксиво встревоженными юлеботскими информшавками чистенький, как в дебильно-«автэнтычний» рекламе отстиранная «Тайдом» майка, не желающая в «сильськэ заслання».
Людонкы! Рятуйте, тоталитаризм жизни лишает! Впрочем, есть еще одно объяснение такого, скажем мягко, девиантного поведения адвоката. Он просто таким оригинальным способом решил обратить на себя внимание прекрасной и – это самое главное! – «регионалки» Марии Столяровой. Сами понимаете: слава славой, возможность рассказать друзьям, что имел всю «объединенную оппозицию», но и «Кыця» остается «Кыцей». Все-таки пожилая женщина, которая хоть и качает пресс и балуется штангами и тренажерами, но возраст и целлюлит берут свое. И Власенко вполне могли надоесть эти геронтологические опыты любви, и он обратил внимание на молодую.
Маша, как девушка нормальная, и плюнуть на такого воздыхателя не пожелала. А может быть, и не догадывалась о том, как ей «повезло». И у отвергнутого лойера в ход пошли зеленка и обвинения. В надежде: мол, подам в суд, придешь мириться, а там посмотрим, может, что и склеится...
У Маши Столяровой от такой перспективы вполне прогнозируемо случился нервный срыв. Она потребовала извинений. Но у кого?! У Власенко! И ой как понятно, почему все бывшие жены и герл-френдши этого служителя Фемиды при упоминании его имени бегут в туалет, не сдерживая рвотные позывы. И пытаются всех предупредить, на какие мерзости он готов. А их новые друзья и просто сочувствующие мужики пытаются сначала облить адвоката борщом, а потом немедленно начистить ему табло...
Сергей Власенко не удалось поменять кобылу на переправе… Теперь возьмем самое мерзкое, хотя что-либо говорить о Соне Кошкиной хочется меньше всего. Но журналистка, занимающаяся самопиаром, – это зрелище еще то. Пиариться работник СМИ должен своей работой – статьями, телесюжетами, радиопередачами. А тут девушка решила добрать славы, не очень выбирая средства и не боясь быть откровенно смешной и глупой. Ее попытки попросить политическое убежище на Капри, где сейчас так славно отдыхается, – это вообще что-то. Последний раз такое проделывал чукча еще при СССР, который приехал в Москву со своего Крайнего Севера, зашел в магазин «Березка» и попросил там политического убежища. Так ему все там понравилось. Особенно апельсин, который лучше, чем секс...
Но эта «очередная жертва режима» не желает понимать, как она смешна и противна. Она хочет теперь, чтобы ее защитил лично президент Янукович, потому что его подставляют группы влияния, борющиеся в его окружении. И даже ее бывшие собратья по «борьбе» говорят: Соня, мол, что же ты щадишь первое лицо? Ты или борись до конца, или продолжай быть «сливным бачком», в который спускают нужную информацию твои олигархические и чиновничьи друзья, позволяющие тебе к тому же так безбедно существовать. Но Соня хочет быть и «жертвой репрессий» и «другом президента», не поддающимся на «разводки», одновременно, что, конечно же, является очень трудным случаем для психиатров...
Ну и, наконец, «наша Кыця». С прыщами она явно фальстартанула. Не время еще. Даже Ющенко это понимал и наелся бактериологического оружия на основе суши, кумыса, сала и диоксина лишь в сентябре, когда закончился мертвый сезон отпусков и всеобщего расслабона. А сейчас лето, жарко, пляжи по всему миру манят «слуг народа». Как провластных, так и «борцов». Они вместе славненько так оттягиваются на золотом песочке на одних и тех же пляжах. А тут одни остаются пребывать в отпускной неге и перманентном хмелю, а других отзывают бороться с прыщами.
Вполне реальная проблема «качановской узницы» Да и простым людям откровенно класть из-под хвоста на прыщ объединенной оппозиции. У них свои проблемы – от отдыха до тягот и забот о дне насущном. Поняли это даже дебилы-мовнюки под «Украинским домом». Они все-таки свернули свою политическую диету и под песни воякив УПА пошли на.., ну, в общем, вы знаете, куда. Не повезло Ксении Ляпиной и Лилии Григорович с похудением...
Однако Тимошенко же не только покрылась прыщами, но и пообещала выбить окно. И рано пошла в телефонно-дерматологический штопор. Мол, «свободу нэ спыныты», все гады ко мне, борьба «трывае», show must go on и все такое. А кто против – всем рыла начищу, как говорил Леонид Филатов, «ентим самым кулаком»...
Что же приключилось с болезной нашей? Очень просто – она чутко уловила, что опять оказалась на пересечении неких геополитических задач, которые поставили в Украине сильные мира сего и пытаются решить с ее помощью. То есть использовать ее как таран против нынешней власти. Чтобы либо сменить ее вообще, либо максимально ослабить. И для выполнения поставленной задачи Тимошенко – это желательнее всего! – должна быть освобождена.
Тимошенко это уловила чутко: США готовы дать команду «фас!» Речь идет, конечно же, о том, что, во-первых, в Конгрессе США готовится резолюция, в которой в ультимативной форме будет сформулировано требование освободить «последнюю надежду украинской демократии». Иначе не видать ни стратегического партнерства, ни евроинтеграции, ни даже кредитов МВФ для продолжения реформ, что по-прежнему, если верить посланию Януковича Раде, остается главными задачами и маяками для страны.
Во-вторых, встреча президентов Украины и России в Ялте 12 июля сего года разгребла кое-какие текущие проблемы в двухсторонних отношениях, но не решила главных вопросов: как снижать цену на российский газ для Украины и в какой из союзов Украине интегрироваться – в Европейский или в Таможенный (читай – Евразийский).
Тут позиции, увы, неизменны. Украина виляет и не может ничего ответить точно. Хотя все и так понятно: на Западе ее не ждут, а на Восток она не хочет сама.
Россия же хочет гарантий того, что не получит на своих юго-западных границах большого недружественного партнера, который хочет ее попользовать, но не дать ничего взамен. Если верить источникам, близким к ялтинским переговорам двух президентов, российская сторона не очень хотела даже подписывать объявленную «главным успехом встречи» декларацию о содержании стратегического партнерства между двумя странами. В Москве боялись, что украинская сторона использует этот документ как козырь и пугало на переговорах с ЕС. Мол, возьмут украинцы эту писульку, поедут в Брюссель и ну там махать ею перед носом толерантных еврочиновников: видите, у нас такое есть и с США, и с Россией, а вы тормозите соглашение об ассоциации. Если бы ЕС смягчился, то для Украины это был бы какой-никакой успех, а вот для России – проигрыш. Ибо Украина еще больше отдалялась бы...
Россия опасается недружелюбия, возведенного в ранг госполитики Но Россия рискнула и подписала упомянутую декларацию о стратегическом партнерстве. Однако выдвинула другое требование – нужно освобождать Тимошенко. То есть Москва фактически солидаризовалась в этом вопросе с Европой и с США. Это и означает, что Россия тоже вступила в борьбу за влияние на нынешнюю украинскую власть при помощи качановской «узницы совести».
И это притом, что и в Москве, и в Брюсселе, и в Вашингтоне прекрасно понимают настроение, царящее в правящей украинской верхушке и в окружении главы государства. А в Киеве отлично понимают, что освобождение Тимошенко – это однозначно если и не полный кырдык режиму, то серьезный удар по нему. Если ее освободить сейчас и выслать из страны – это удар по результатам партии власти на парламентских выборах и свидетельство слабости президентской вертикали. Если выпустить «Юльку» после выборов, то это несколько отсрочит падение режима. Но и сомневаться в том, что Юлия Владимировна, как Лжедмитрий в России в XVII веке, так или иначе, фигурально или на самом деле высадится на украинскую территорию и поведет мятежников на Киев, не приходится.
На мой взгляд, в Киеве должны понимать еще три момента, если не желают уступать внешнему давлению и выпускать «бахиню» на свободу.
Первый: Запад может сколько ему угодно требовать освобождения Тимошенко, но для Украины это будут лишь благие пожелания насчет соблюдения общепринятых демократических правил и принципов. И все! Практически ничего материального, никакой финансовой помощи взамен. Хотя Запад и обещает всяческую помощь, если Тимошенко слезет с кичи. Но, повторяю, не будет почти ничего. Потому что западный мир сейчас – на пороге второй волны мирового кризиса и охвачен кризисом неплатежей. А это означает сужение выполнения социальных обязательств перед своими гражданами, что в свою очередь чревато социальными взрывами. Их всплески уже есть в Испании, в Италии, не говоря уже о Греции или Исландии с Ирландией. И даже если МВФ наскребет кредиты для Украины, то о тяжести бремени их отдачи в будущем остается только предполагать. Ну и, конечно же, Запад как говорил, так и продолжит говорить самое главное: сейчас, равно как и ближайшие 20-30 лет, места в ЕС для Украины нет...
Второй: Россия, имеющая запас финансовой и ресурсной прочности, созданный нефтегазовой «божьей рентой», может не только требовать освобождения Тимошенко, но и вполне реально за это заплатить. Не в буквальном смысле, конечно: вы – нам Юлию Владимировну, а мы вам – 100 кг золота, или сколько там она весит, эта надежда демократии на матраце. Россия может расплатиться услугой за услугу: например, необходимыми кредитами, которые могут заменить заимствование в МВФ. Новым договором о поставках своего газа в Украину взамен соглашений 2009 года, за которые и тянет зэковскую лямку «Кыця».
Зачем это нужно России? Очень просто. Во-первых, добившись освобождения Тимошенко, Москва частично обеляет и реабилитирует еще одного немаловажного фигуранта, повлиявшего на подписание таких спорных документов. И это не кто иной, как нынешний хозяин Кремля Путин. Обвиняя Тимошенко, в Киеве частично бросают тень и на президента России. Хотя он в 2009-м, будучи премьером, просто заставил замерзающую Европу надавить на Тимошенко, чтобы она подмахнула злополучные соглашения, «раздевающие» Украину. Как говорится, ложки нашлись, но неприятный осадок остался. Вот в Москве хотят зачистить даже этот «осадок».
Во-вторых, Россия, добиваясь освобождения Тимошенко как условия плодотворных переговоров с Украиной, действует так, как и весь остальной мир – в русле общедемократических принципов, на общедемократической основе. Для Москвы, обвиняемой в недемократичности, это очень важно – действовать так же, как и Вашингтон, Париж, Берлин или Брюссель.
Реальное положение дел в Украине известно всем. Властям Украина – тоже… Есть и такой момент: Россия может серьезно осложнить задачи украинской власти как перед выборами, так и вообще. Россия вступила в ВТО. И если, выполняя условия этого вступления, она начнет вводить какие-то ограничения против украинской продукции, то это чревато закрытием украинских предприятий, а значит, безработицей, социальными волнениями, протестными настроениями народа, который перед выборами неизбежно становится электоратом. Только недопуск в Россию труб для нефтепрома («трубы Пинчука»), продукции автопрома, на которую надо будет вводить некий утилизационный сбор, а также продукции энергетического машиностроения может оставить без работы 300-320 тысяч украинских рабочих. С членами семей это миллион. С негативным резонансом и обвинениями в адрес власти – это несколько миллионов. А это все – электорат. Нужен этот политический геморрой официальному Киеву за три месяца до выборов? Вопрос риторический...
Но, по слухам, в Москве терпение кончается, и она готова ударить по несговорчивому партнеру из главного калибра. Потому что Москве, по большому счету, одинаково, с кем иметь дело: с нынешней властью, которая фактически ничего не делает для реального сближения с Россией, или с оппозицией, которая придет к власти в ослабленной стране и вынуждена будет искать помощи. И Россия окажется тут как тут...
Цинично? Да. Но очень прагматично, ибо: а) кто запретит России реализовывать свои национальные интересы так, как ей хочется; б) кто мешает Киеву это понимать и укреплять страну так, чтобы она могла противостоять вызовам?
И есть
третий – самый парадоксальный – момент, очень важный для понимания как в официальном Киеве, так и на бытовом обывательском уровне. Украина действительно находится на пороге дефолта и социальных волнений, если ее к этому еще и подтолкнут. И – это самое главное – у Украины нет запаса прочности, который есть либо на Западе, владеющем печатным станком, либо в России. И если в обмен на свободу Тимошенко Украина получит деньги и ресурсы, чтобы определиться с выбором, куда ей двигаться, то косвенно благодарить придется за это «нашу Кыцю». Всем, и «евроинтеграторам» (если поможет Запад и стимулирует евроинтеграцию), и «евразийцам» (если в обмен на помощь России Киев согласится на евразийскую интеграцию). Может быть, для этого Тимошенко и надо было посадить, чтобы нарыв созрел и чтобы понадобилось срочное самоопределение, что с ним делать...
...И Тимошенко тут, что называется, используют втемную. От нее мало что зависит. Паче чаяния каким-то удивительным образом поменяются расклады, сидеть ей в колонии – не пересидеть. А она этого явно не хочет. Потому и покрывается прыщами, стимулирует своего адвоката на всякие безумства с зеленкой, толкает своих информ-юлеботов на непотребные экстремальные благоглупости. Если сейчас она не спекульнет на актуальном текущем моменте и не добьется свободы, то все...
...Тем более что машина для перевозки из больничной палаты на матрац в колонию уже дожидается под стенами харьковской больницы. И в болезнь «Кыци» никто не верит. Особенно когда люди узнали, как потеет на тренажерах якобы смертельно больная «надежда украинской демократии». Так не каждый здоровый «опричник режима» управится со штангами...