…Позабыв откуда, скачем кто куда. Ставили на чудо — выпала беда. …Если б не терпели — по сей день бы пели. А сидели тихо — разбудили лихо… Александр Башлачев, рок-исполнитель
Представляете ли вы Виктора Андреевича с томиком произведений Михаила Афанасьевича в руках? Ющенко с книгой Булгакова… Затруднительно. Вот в качестве одного из булгаковских персонажей — да сколько угодно! Например, того, который силился перевести на мову "кита" с "котом"… Гениальный киевлянин вообще крайне подозрителен людям в оранжевом своими "российско-имперскими" воззрениями…
А Виктора Андреевича, любящего время от времени пересматривать "Калину красную" или "Место встречи изменить нельзя", к примеру? Представляете? Опять не складывается.… Зато можно предположить творческую реакцию того же Михаила Булгакова, Владимира Высоцкого, Василия Шукшина, да и "юбиляра" нынешнего — Николая Гоголя — на украинского Гаранта. Какие бесподобные художественные произведения мог бы увидеть свет! …Много сказано-пересказано (совершенно справедливо) о лукавстве, подлости "креативного перфоманса Майдан-04" и его разрушительных последствиях для страны — политических и экономических. Но то, как "окучивается" культурный слой Украины под руководством "демократического" чуда того самого Майдана — господина Ющенко, все более напоминает обыкновенную оккупацию. Этот господин, оказавшись на троне, моментально стал осуществлять безумную затею полной дерусификации страны — страны, где более половины граждан соотносит себя с "русским миром". Дерусификация эта выражается не только в повсеместном гонении на русский язык (чего стоят, например, чудовищные переводы классиков литературы), но и в том, что г-н Ющенко и его единоверцы-"культурологи" с каким-то болезненным упоением истребляют или переиначивают все "русское" в истории страны, культуре ее народа. Об этом, например, не раз писал в своих статьях-воззваниях Дмитрий Табачник (а его искреннее переживание о стремительной фашизации Украины уже невольно вызывает зловещую ассоциацию: Майдан — Майданек….). У г-на Ющенко наблюдается ярко выраженная претензия на тотальность своего, крайне ограниченного, русофобского, понимания всех сфер жизни украинского общества. По каждому поводу Президент открещивается от общих со "стратегічним партнером" (как он наловчился обзывать Россию) истории, веры, культуры, беспрестанно заявляя об украинской "инаковости". По большей части надуманной. Погрузив себя в псевдоисторический туман, Ющенко ухитрился затянуть в него всю страну. Заставив внимать ее, страну, в общем-то, обыкновенной ахинее, пусть и густо украшенной "патриотичным" орнаментом. При этом, перекраивая, похабя по пути все, что можно отнести к культурному пространству. Где, на какой пасеке, на какой ярмарке народных промыслов, на каком банковском совещании, на какой встрече с американскими друзьями/родственниками родилось у ВАЮ все то, что теперь вынуждены слушать, читать, наблюдать жители Украины "постмайданного периода"?! В какой армейской казарме получил солдат Виктор Ющенко возможную оплеуху от русского парня, чтобы теперь ВАЮ, пребывая в президентах, отыгрывался за свои обиды, повелевая "думать по-украински" даже тем, кто едва говорит на "мове"? И не надо надеяться, что "в демократической стране всегда есть выбор" — на каком языке говорить, получать информацию, что читать, слушать, смотреть. Нет, и не думайте увернуться от проявлений новейшей украинской гуманитарной политики в ее самом широком смысле! Вот идете вы, к примеру, жарким июльским днем по улице Базарной, что в городе Одесса, и хотите по привычке отдохнуть под спасительной густой листвой софор, составлявших некогда небольшой скверик, а их — софор-то — и нет! Где же эти прекрасные старые деревья? А вырублены. Под корень. Теперь можно отдохнуть лишь в тени, отбрасываемой очередным памятником Голодомору. Памятником-упреком в сторону опять же России… Не оставили нынешние "патриоты" своей безумной активностью по культурной перезагрузке граждан и искусство кино… Предоставим слово замечательному кинокритику Александру Рутковскому: "…В означенном плане (кинопроизводство. — Авт.) меня… взволновала новая картина известного украинского документалиста Сергея Буковского. Его фильм "Живые" с первых кадров просто ошарашил. Бывший смелый публицист и тонкий мастер документальной образности нынче, похоже, необратимо встроился в систему отечественного официозно-заказного кино. "Живые" — об украинских селянах-стариках, выживших в 1933 году и еще помнящих тот великий голод. А еще это фильм о британце Гаррете Джонсе, который в то время один из немногих поведал миру об истинных масштабах трагедии. За что… и был подло убит русским (!) шофером Васей. Авторский намек, надеюсь, понятен. В "Живых" выяснилось, что былой сугубо авторский режиссер Буковский новую работу снял по идее... нынешнего Президента Украины. Принцип экранной подачи всего мемуарного потока жестко регламентирован официальными установками: геноцид налицо, враг известен ("шофер Вася"), и любые оговорки в его пользу исключены априори. Современная российская позиция в картине даже не упомянута, а источник истин о Голодоморе локализован раз и навсегда на "цивилизованном" Западе...". Такое вот кино. Ведь что главное: чтобы дражайшему Виктору Андреевичу нравилось! "Подвигов" нынешних "видатних дiячiв культури та мистецтв", историков, чиновников, угодных нынешней официальной русофобии, не счесть. Большинство из "подвигов", разумеется, остались за пределами этого разговора. Но все же возрастает уверенность в том, что "дiячi" эти скоро выдохнутся в своей безумной деятельности, похожей на ту самую "ржавую воду", о которой писал легендарный Александр Башлачев задолго до переживаемых нами событий: "…Да только ржавая вода разливается по портретам Великих Вождей…".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+