На Волге, около села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан, в воскресенье затонул пассажирский теплоход "Булгария", на борту которого находились около 170 человек. Как сообщает РИА Новости, в результате катастрофы как минимум один человек погиб. ""По уточненным данным, на борту теплохода находились 135 пассажиров и 22 члена экипажа. В настоящее время известно об одном погибшем"", - рассказал агентству представитель Главного управления МЧС РФ по республике Татарстан. При этом известно уже, что 74 человека были спасены. Судьба остальных пока неизвестна. В настоящее время на месте ЧП работает вертолет Ми-8 и два катера МЧС России. Двухпалубный теплоход "Булгария" проекта 785 был построен в Чехословакии в 1955 году, развивает скорость до 22 километров в час. Количество посадочных мест - 140.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
а также сочетание недогруза по топливу и перегруза по пассажирам, что изменило положение центра тяжести судна
на 100% соглашусь с нарушением центровки. а вот "перегруз паксами" - не уверен. по моб. предписанию, данный теплоход за, примерно, 3 часа - переооборудуется в "госпитальное/транспортное судно на, примерно, 740 человек".
» #21 написал: Князь (13 июля 2011 10:19) Статус: |
Всеобщая истерика по поводу утонувшей «Украины / Булгарии» *, и призывы пролить кровь виновных на алтарь Правосудия, и побыстрей, совершенно затмила подлинные свидетельства профессионалов и очевидцев катастрофы. Похоже, что дело обстоит вовсе не так, «как нам говорят по телевизору». Отделив журналистские телевопли от объективных показаний очевидцев, могу сделать - очень предварительно - пару выводов:
1) Судно действительно было не в блестящем состоянии - но в пригодном для судоходства. Совершенно на уровне большинства ныне плавающих двудечных и терхдечных пассажирских судов. Похоже также, что его техническое состояние не имело прямого отношения к катастрофе и не стало его причиной (хотя, конечно, следствие будет давить именно на тех. состояние, угождая Президенту и прочим начальникам, так как им надо обязательно кого нибудь посадить, как же иначе). Утонуло судно, по видимому, вследствие трагического сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов, среди которых главные - сочетанное влияние ветра, волнения и течения в сочетании с неблагоприятным относительно ветра и волны курсом. Судно перевернулось во время шквалистого усиления ветра, силу которого никто не измерил: «черных ящиков» на судах нет.
Дополнительный фактором стал изначальный крен судна (сам по себе не опасный), а также сочетание недогруза по топливу и перегруза по пассажирам, что изменило положение центра тяжести судна (и уменьшило метацентрическую высоту). Свою роль в ухудшении остойчивости могли сыграть и ремонты.
2) С ситуацией с судном «Арбат» «не оказавшим помощь», пока не разобрался, мало достоверных деталей. А вот капитан Дунайского-66, якобы «прошедший мимо терпящих бедствие» ни в чем не виноват совершенно . Но … начальники велели, хмурили брови, и против него уже возбудили уголовное дело.
Дунайский - это тип буксира. Он толкал две баржи. Могу вас заверить, это примерно как нести два шкафа по коридору, по одному в каждой руке ... Такой состав с трудом управляется в условиях повышенных ветро-волновых нагрузок, а в случае свежего ветра может двигаться не всеми курсами относительно волны и ветра, а тем более - маневрировать. Остановившись же, в условиях таких ветровых нагрузок - он теряет управляемость, и должен встать на якорь. Причем при сильном ветре вставать на якорь можно не везде, а только в убежищах, укрытых от господствующего ветра. Иначе с якорей состав просто сорвет. Даже простая остановка такого судна занимает много времени. Впереди, по ходу движения, у него громадная «мертвая зона», где из-за баржи ни хера не видно. А подходить к месту аварии, где люди в воде, следует крайне аккуратно, с подветра, самым малым, чтобы не порезать их винтами – что вполне вероятно, так как они будут плыть в сторону судна. Он смог бы принять участие в спасательной операции, если бы остановился, встал на якорь, отдал баржи (расцепился с ними) и пошел отдельно к месту аварии. Это бы заняло реально часа полтора-два, примерно ...
В общем, накат на капитан Дунайского-66 - подлость запредельная, тем более что руководство спасательной операцией принял на себя капитан пассажирского судна «Арабелла» Роман Лизалин, и вполне успешно справился.
Дунайский-66 с баржей.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ * (Кстати, переименование судна - очень плохая морская примета: суеверные моряки воспринимают как предзнаменование его гибели ... )
** ПыСы: автор имеет профессиональный диплом судоводителя (не купленный), и даже управлял как то судном, аналогичным утонувшему, и тех же лет постройки, (под надзором штатного капитана судна, разумеется) ... Ну, что могу сказать .. также весьма изношенная посудина: в рулевом люфты огромные, судно гуляет по курсу (что совершенно нехарактерно для таких немаленьких судов), приходится все время подруливать, как на маленькой лодочке ... А внутри - роскошное: красное дерево, латунь, «сталинские» глубокие кожаные диваны, ковры, и так далее ...
http://ros-sea-ru.livejournal.com/749854.html
Мне до боли жаль людей, которые погибли в результате катастрофы теплохода "Булгария". А пуще того, детей. Но! Меня буквально до зубовного скрежета бесят сетевые хомяки-идиоты, с умным видом и большим пафосом рассуждают о вине капитанов с двух судов (танкер и толкач-баржа), проходивших мимо места катастрофы и не оказавших помошь потерпевшим людям. Находятся даже долбодятлы, которые цитируют по этому поводу Статью 125 УК РФ "Оставление в опасности" и призывают либо отдать их на растерзание родственникам погибших, либо дать пожизненные сроки заключения. И, блять! Внимание! Ни одна из них даже не вспоминает о судовладельце и о тех блядях, которые дали "добро" на эксплуатацию этого корыта всего месяц назад.
Итак за капитанов. Объясняю для понял.
1. Статья 125 УК РФ "Оставление в опасности" в данном случае не применима вообще. Потому что для подобных случаев существует Статья 270 УК РФ "Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие". В которой сказано: "Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров наказывается... и т.д." Читаем внимательно: если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров Sic!
2. Теперь вспоминаем, что речь идёт о танкере и толкач-барже. Танкер:
Представили себе, что это за суда? А теперь слушаем специалистов:
2а. Не так все просто, как Вы предлагаете. Для организации помощи в спасательных работах, Танкеру Волгонефть (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел, вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще трудней оказывать помощь в спасательных работах.
2б. Несколько слов о тех двух судах Волго-Нефти и составе толкач-баржа (или баржи?).
Судовой ход идет вдоль высокого гористого берега и основной поток больших судов идет недалеко от этого берега, там глубоко и в основном идти надо прямо с небольшими подворотами. Осевая система буев, примерно через 5 км буй. Суда эти шли снизу, буи соответственно слева, а справа большое водное пространство до куйбышевского берега, а потом вообще берегов не видно. Лето, июль, воскресенье, полно рыбаков и прогулочных лодок. Как-обычно мелкие плавсредства местные шастают туда-сюда, но обычно в стороне от судового хода параллельно или пересекают.... Много купающихся с берега и лодок, некоторые наровят подплыть поближе к большим судам, машут раками и кричат. внимания на них не обращаешь...
Я стараюсь писать попроще для обывателя.
Вспоминаю себя молодого штурмана т/х Сормовский (3001,3003,3056,3057) 1985-90гг - проходил этими местами несколько раз транзит на Иран или на Черное море. Идешь и идешь себе спокойно в подобных местах, помех практически никаких, все следуют своим путем, обмениваясь отмашками и изредка переговариваясь в эфире. На мелочь в виде лодок, катерочков, баржонок - внимания 0, ну, может краем глаза глянешь и тут же забыл. В рубке вахтенный штурман один. Судно на авторулевом, ты сидишь в кресле и смотришь вперед, редко выходя на крыло покурить и размяться. Бинокль под рукой, иногда посмотришь на встречное судно своего класса на предмет знакомых названий.
Пассажирские суда, как правило чуть быстрее идут и если обгоняют, то выходят на связь и договариваемся об обгоне.
Главное, что хочу сказать, штурман на Волго-Нефти примерно в такой же описанной мной ситуации - не видит "мелочей" вокруг. Эти танкера ходят там, не в пример моего, годами и десятки, сотни раз одним и тем же маршрутом. Все внимание обычно достается действительно сложным для плавания участкам, а в таких местах - реально расслабуха для вахтенного. Капитаны вообще отсыпаются на таких переходах. Для них мелкие, узкие места, особенно ночью, когда по две и более вахты стоят на мостике. Особенно, если штурмана малоопытные, только что с выпуска часто и с сразу вторым штурманом с самостоятельной якобы вахтой.
Насколько я понял из слов спасшихся, эти два суда прошли через некоторое время после того, как Булгария затонула, говорилось о 1.5-2 часах нахождения в воде. Если допустить хотя бы час после крушения, то Волго-Нефть была от на момент аварии в 15 примерно км (округляю) и проходила мимо уже когда люди плавали или находились на плотах (пока знаем о 4-х плотах, но где точное место крушения не знаем).
По радиосвязи также неизвестно, был или не был подан сигнал о помощи. Здесь вопрос : как на Арабелле капитан узнал о случившемся и когда точно? Могли слышать этот призыв на Волго-Нефти и барж-составе ? - очень сомневаюсь из-за дистанции хотя бы. Если Булгария утонула чуть в стороне от судового хода, хотя бы в паре километрах, то ни один штурман не будет туда смотреть и высматривать оранжевые плоты, а тем более, плавающих людей. С погодой тоже не совсем ясно. Какая она была в момент крушения и какая потом в течении 2-х часов? Видимость, осадки, волнение и тд.
3. Теперь вспомним о теплоходе "Метеор", пассажиры с которого, по словам потерпевших, снимали их на телефоны и фотоаппараты. Вот он:
Читаем в параметрах: "Район плавания - реки с выходом на внутренние водные пути разряда "О" с ограничением по погоде (высота волны не более 2,0 м). Стоянка разрешена в укрытиях, где исключено образование волн высотой 2,0 м. Судну разрешается движение на крыльях при высоте волны до 1,25 м и в водоизмещающем положении при высоте волны до 2,0 м." Вспоминаем, что высота волны состовляла около 1,5 метров. Вспоминаем ст.270 УК РФ "если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров".
В сухом остатке: Пассажиры "Метеора", фотографирующие и снимающие на видео потерпевших бедствие людей - уроды и нелюди. Но! Отцепитесь уже от капитанов! Они вообще не при делах.
После таких проишествий : то теплоход. то самолет , смотришь, что Россия с ее корупционным чиновничеством опустилась дальше некуда. Деньгив карман и нажива - свела людей с ума.
Человеческий фактор- один - власть наша. Мебельшик- министр военных дел, врач- министр сельскохозяйственный, а дурак- чиновник местный, за 1000р подпишет что угодно.
Самое страшное- что такое по всей стране и во многих сферах. И лучшего пока не видно впереди или в увеличительных очках смотреть надо.
нет сталина на них:) всех бы сослал.
Двухсот семидесятая, позорная
Профессиональный моряк Игорь Мальцев — о катастрофе «Булгарии», корабельном уставе, уголовном кодексе и человеческой жадност
Вчера я смотрел на трупы утопленных пассажиров. Они были в спасательных жилетах. Ветер пригнал на берег реки плоты спасательные надувные (ПСН); они выглядели исправными. Летняя Волга — это не Атлантика времен «Титаника». Торговому мореплаванию на день «Булгарии» исполнилось не одна сотня лет. На дворе 21 век. В небе висят американские спутники-шпионы GPS, которые следят за всеми и даже какие-то кастрюли ГЛОНАСС. Действия экипажа любого судна описываются не только Торговым кодексом мореплавания, но и корабельным уставом, служебными инструкциями и УК. Каждое правило работы на воде не выдумано в тиши министерских кабинетов московских коррупционеров — оно написано кровью тысяч погибших моряков за долгие годы судовождения. Там нет ничего лишнего.
И тем не менее средь бела летнего дня мы имеем то, что имеем — фантастическую историю человеческого идиотизма, некомпетентности, подлости и вырождения системы.
Сила голливудских сценаристов в том, что они почти ничего не выдумывают, когда пишут свои истории катастроф. Потому что они все развиваются из абсолютно одного и того же набора «факторов». Обычно самый разрушительный из них — простая человеческая жадность. Билетов продадим больше чем есть мест. Лицензию на перевоз пассажиров покупать не будем — что за лишние расходы? Крен? Да и черт с ним. Двигатель не работает — все равно иди в рейс, потому что мы не будем возвращать деньги за билеты недовольным. Пол-емкостей топлива — мы что миллионеры, чтобы танки набивать под жвак? Две стюардессы на весь теплоход вместо семи? А платить им кто будет? И так далее. А далее все уже будет развиваться по худшему сценарию. Потому что на воде — а также в небе или под водой — все сценарии будут развиваться, если только могут, по худшему варианту.
Сейчас будут рассказывать массу сказок отчего и почему затонул пароход, который даже ни на что не натолкнулся, просто вот так, на чистой воде. Будут говорить про шквал, про крен, про открытые иллюминаторы. Все это может быть правдой, а может и нет. К тому моменту, как я это все допишу, труп капитана уже найдут на «мосту», хотя бы это частично смоет летней волжской водой позор экипажа «Булгарии». Кто-то должен был остаться человеком (Водолазы нашли и подняли из воды тела капитана затонувшего теплохода «Булгария» Александра Островского и его супруги. Судьба двух его детей, которые тоже были на корабле пока неизвестна — Forbes). Потому что так не бывает — из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды — 23 (69,7%). Это значит, что по сути экипажу было просто наплевать на пассажиров.
Я хотел бы поговорить с пассажирским помощником — просто поговорить, чтобы понять, как именно была устроена работа на борту. Или говоря скучным языком — какие проводились учения с экипажем по эвакуации пассажиров с тонущего борта? Или это была галочка в журнале? Хотелось бы поговорить с руководителем палубной команды — боцманом (boat’s man); человеком, а не героем тупых анекдотов, с тем, от кого зависит не только швартовка, но и состояние шлюпок и ПСНов на верхней палубе. Я очень надеюсь, что эти люди погибли вместе с судном, потому что в противном случае — это позор русского флота, а не люди. (Не надо ахать — тут как на фронте: или ты победил, или предал взвод и побежал, или вас всех накрыло).
Ведь если в команду набирают людей, а не всякий сброд по пивным Саранска, то у каждого есть должностная инструкция — что и как делать не только во время прогулок под луной с пьяненькими пассажирками, но и что хватать и куда бежать по команде «Пожар на борту», например. Есть корабельный устав, есть кодекс торгового мореплавания, который командир должен знать на зубок. Если состояние современного русского флота таково, что всем на все наплевать, то это не моряки и это не флот. Это банда, опасная для окружающих.
Для того, чтобы спасти десятки жизней, не нужно героизма — достаточно выполнять свои должностные обязанности.
Сейчас компания-судовладелец (которая, как выяснится, сдавала пароход в аренду, арендатор давал в субаренду и так далее — цепочки махинаций с пароходами уже все давно известны) будет срочно делить ответственность, вплоть до полного отказа от нее. Арендатор сольется, субарендатор смоется — и все, виноватых не найти. Все свалят на неудачный маневр капитана, тем более, что он уже мертв. Судовладелец что-нибудь вякнет только тогда, когда скажут, что корыто 55 года постройки надо снимать с эксплуатации совсем — таких, кстати, осталось три штуки на Волге. В них нет водонепроницаемых перегородок. Это значит, что вода, попав внутрь, заливает все судно. Для прогулок по Влтаве или по Дунаю это вполне нормально, но для Волги с ее гигантскими пространствами, не просто опасно, а суперопасно. Нынче даже на 5-метровых лодках есть отделения, недоступные для воды, и поэтому они не идут на дно за две минуты. Но Регистру было тоже наплевать — ходит и ходит.
А теперь еще несколько слов о тотальном позоре. Он называется Статья 270 УК РФ.
В районе бедствия было замечено как минимум два судна. Оба прошли мимо терпящих бедствие и вошли в историю флотского позора. Нынче, благодаря системе трэкинга, установленной на любом судне, невозможно рассказать, что тебя не было в том месте, где ты был. Все маршруты отслеживаются, только если команда, как в случае с торговцами смертью на Arctic Sea, не отключает систему слежения нарочно.
Я очень хотел бы увидеть капитанов обоих судов на скамье подсудимых, потому что 270 статья так и говорит: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
И когда министр транспорта Левитин, при котором флот окончательно выродился, зато сильно развилось воровство при строительстве дорог, что-то лопочет про то, как он накажет этих людей, я говорю: имена, фамилии, лица по ТВ, суд, три года тюрьмы. Иначе получается, что на одну квадратную милю волжской акватории приходится слишком много подлости, трусости, профессиональных преступлений, некомпетентности, алчности и тупости.
А теперь скажите всё это детям, которые отправились прямо на небо из игровой комнаты теплохода «Булгария» — ведь все дети отправляются в рай, не правда ли?
Автор — журналист, писатель, инженер-механик по судовым силовым установкам
круизного лайнера, несколько прогулочных кораблей проплыли мимо них, не обратив внимания на крики о помощи.
Понедельник Июль 11, 2011
Никита Могутин, Life News Online
3D-версия крушения
Пассажиры судна «Арабелла», первым пришедшего на помощь терпящим бедствие людям в Куйбышевском водохранилище, заставили команду корабля изменить курс.
Один из отдыхающих прочел в Интернете о том, что недалеко от них затонул круизный лайнер и рассказал об этом своим друзьям.
- Собравшись все вместе, люди бросились в капитанскую рубку и стали требовать, чтобы «Арабелла» изменила курс, - рассказывают пассажиры корабля-спасителя.
Спустя полчаса после крушения «Булгарии» «Арабелла» достигла места катастрофы. Из воды один за другим поднимались пузыри воздуха, плавала пена и обломки лайнера.
В воде виднелись два оранжевых спасательных плота. Вокруг них, держась за останки затонувшего корабля, плавали люди.
Когда потерпевших крушение подняли на борт, они рассказали, что еще до «Арабеллы» мимо них прошли еще два корабля с отдыхающими.
Несмотря на крики пострадавших и то, что вокруг них плавали обломки утонувшего судна, лайнеры даже не сбавили ход и проследовали своим курсом.
Это наверно потому, что они на русском кричали. Верх циничности. А что, сигнал SOS отменили для круизников?
» #16 написал: samsung (11 июля 2011 21:53) Статус: |
Нужен системный подход, нужно строить новые теплоходы. Но никто ничего не хочет делать. На самом деле, у нас никто не хочет вкладываться ни в поддержание старой техники, ни в создание новой. Все хотят выжимать бабки из оставшейся техники. И конечно, здесь есть большие риски.
Согласен. Только системный подход нужен, в первую очередь, для удаления вышеобозначенной разрухи в наших головах. необхлдимо целенаправленно и настойчиво изменить систему ценностей. А за подобную безответственность должностных лиц отправлять пилить лес на длительные сроки с конфискацией и запретом занимать подобные (руководящие) должности в будущем. А так вы правы это не последняя "Хромая лошадь". Я не понаслышке знаком с обстановкой на предприятиях страны.
Жалко людей их родственников и особенно детей :((((
» #15 написал: mikha (11 июля 2011 19:15) Статус: |
В затонувшем теплоходе «Булгария» находится 110 тел погибших. Как передает «Интерфакс», таковы результаты предварительной разведки, проведенной водолазами на месте кораблекрушения.
По информации спасателей из Удмуртии, которые также участвуют в поисково-спасательной операции, среди погибших есть 30 детей.
Всего на борту теплохода, затонувшего в Куйбышевском водохранилище на Волге, находилось около 200 человек, включая почти 60 детей. Гибель 8 пассажиров подтверждена. 80 человек удалось спасти.
В данный момент к поисково-спасательной операции привлечено 76 водолазов, в дальнейшем их количество доведут до 100. Сейчас они обследуют рестораны, бары и малый зал, где незадолго до ЧП находилась большая часть пассажиров.
В ГУ МЧС по Татарстану подчеркивают, что пока перед водолазами поставлена задача искать погибших или выживших. Выяснением причин кораблекрушения они займутся позже. Работа водолазов затруднена из-за сложных погодных условий.
Двухпалубная «Булгария», построенная в 1955 году, затонула в Куйбышевском водохранилище в 3 километрах от берега днем 10 июля. По свидетельствам очевидцев, которые приводит РИА Новости, теплоход шел с креном на правый борт и мог перевернуться от удара волны.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).
На борту потерпевшего крушение на Волге теплохода "Булгария" находилось 208 человек. Об этом сообщил глава МЧС Сергей Шойгу. "Проведен опрос всех свидетелей, находившихся на судне. Мы выяснили, что на судне находилось 208 человек", - сказал Шойгу на совещании у президента в связи с крушением "Булгарии". Он пояснил, что первоначальное число лиц, находившихся на борту судна, увеличилось "за счет 25 не зарегистрированных пассажиров". "Как они туда попали, еще предстоит разбираться", - добавил министр. Погибшими сейчас числятся 13 человек, около 80 человек спасены, судьба остальных неизвестна. Обстоятельства катастрофы выясняются.
» #13 написал: star-foxy (11 июля 2011 13:27) Статус: |
Подобного рода катастрофы на реке, когда вдруг неожиданно моментально тонет судно с пассажирами - вещь вообще уникальная. Я, честно говоря, не припомню даже ничего подобного. На мой взгляд, единственное объяснение - это смесь разрухи с диким разгильдяйством. Других предположений у меня нет.
Полагаю, то судно было не в лучшем состоянии, тем более, что говорят, что оно кренилось на правый борт с момента выхода. Конечно, это разгильдяйство и рвачество - желание выжать деньги со всего что угодно. То есть, пока судно способно передвигаться, его можно пускать в круиз и не заботиться о ремонте. Это социальная характеристика, на самом деле, к техногенным катастрофам эта трагедия не имеет никакого отношения.
В принципе, дело не в том, что он старый. Его можно было отремонтировать, залатать и поддерживать в нормальном состоянии или при осмотре постановить, что нельзя выпускать в аварийном состоянии. Но никто этого не сделал. Как говорил профессор Преображенский –разруха у нас в головах.
Последуют ли после этой трагедии какие-нибудь меры по безопасности? Сомневаюсь. То же самое, что с «Хромой лошадью». Будет кампания какая-то, будут брошены силы на технический осмотр речных судов. Более того, может быть, пострадает огромное количество судов, которые могли бы плавать. Нужен системный подход, нужно строить новые теплоходы. Но никто ничего не хочет делать. На самом деле, у нас никто не хочет вкладываться ни в поддержание старой техники, ни в создание новой. Все хотят выжимать бабки из оставшейся техники. И конечно, здесь есть большие риски.
» #12 написал: DyNAbyte (11 июля 2011 09:23) Статус: |
Нда... В такую развалюху - запихать пару сотен народу...
Народ говорит, что даже спасательных жилетов не было в каютах.
Судно было арендовано туроператором на длительный срок, кто теперь будет нести ответственность, пока не понятно. Страховка у пассажиров тоже отсутствовала.
На борту затонувшего на Волге теплохода "Булгария" находились 199 человек, включая незарегистрированных пассажиров. Об этом сообщило МЧС Татарстана. "По данным оперативного штаба ГУ МЧС РФ по РТ и по последним данным, которые поступили на телефон горячей линии от родственников тех пассажиров, которые в момент аварии находились на судне, на судне первоначально было 199 человек, из них 148 пассажиров, следующих на теплоходе по путевкам. Спасены 50 пассажиров, из 33 членов команды спасены 23 человека, из 18 незарегистрированных пассажиров спасены 6 человек", - говорится в сообщении на официальном сайте спасательной службы.
» #10 написал: mikha (11 июля 2011 07:50) Статус: |
КАЗАНЬ, 11 июл - РИА Новости. На прогулочном теплоходе "Булгария" по техническому регламенту могло находиться не более 120 человек, а было 185, сообщил журналистам в понедельник начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин.
"При этом на борту было было шесть безбилетников. Не исключено, что этих людей будет еще больше", - сказал он.
Суда этого проекта могли вмещать 233 человека, а теплоход "Булгария" после модернизации имел 140 пассажирских мест. На судне были 1, 2, 3, 4-х местные каюты с частичными удобствами, а также каюты повышенной комфортности и каюта класса "люкс". На теплоходе были два ресторана, бар, салон-караоке, душевые комнаты, солярий, сауна, игровой салон для детей.
Двухпалубный теплоход, построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы с сильным дождем. Судно следовало из города Болгар в Казань. По информации МЧС РФ, на борту затонувшего теплохода находились 185 человек, из них 148 туристов. По последним данным МЧС, спасены 80 человек, обнаружены тела пяти погибших, в том числе ребенка.
» #8 написал: mikha (11 июля 2011 07:21) Статус: |
Теплоход действительно был очень старый. Плавал на нем пару лет назад. Бывшее название теплохода по-моему -"Украина".
Должен был плыть на этой неделе, теперь не поплыву.
Вчера еще сильно штормило, была сильная гроза и лил дождь. На борту в основном была одна молодежь, а также пенсионеры. Найдены тела пока 5 человек, но будет явно больше. Дай бог чтобы нашли побольше живых, можт кто доплыл.
По виду деятельности мы сотрудничали с этим туроператором. Попробую сегодня разузнать подробнее, потом напишу.
КАЗАНЬ, 11 июл - РИА Новости. Спасатели, обследовав с утра внутренние помещения затонувшего в Татарстане теплохода "Булгария", обнаружили там большое число погибших, сообщил журналистам начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин.
"Первоочередная задача была проверить музыкальный зал, рестораны, бары, где обычно бывает массовое скопление людей. Ночью простукивали корпус и ждали возможных ответов, но, к сожалению, ответов не поступило. Сейчас осветили трюмы, рестораны. Там есть люди. Живых среди них нет" - сказал Паньшин.
Двухпалубный теплоход, построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы с сильным дождем. Судно следовало из города Болгар в Казань. По информации МЧС РФ, на борту затонувшего теплохода находились 185 человек, из них 148 туристов. По последним данным МЧС, спасены 80 человек, обнаружены тела пяти погибших, в том числе ребенка.
По словам Паньшина, водолазам сложно подступиться к теплоходу - "сильным течением его крутит под водой, и он переваливается с одного борта на другой".
Кроме того, он сказал, что МЧС не располагает информацией о двух судах, которые якобы проходили рядом с местом крушения, но не оказали помощи. Ранее об этом сообщали очевидцы.
» #4 написал: xana05 (10 июля 2011 21:47) Статус: |
МЧС Татарстана опубликовало предварительный список спасенных в результате крушения теплохода "Булгария". По последним данным, на теплоходе находились 188 человек. Участь 111 из них неизвестна. "Вести.Неделя."
Дай Бог, чтобы всех спасли. Кстати по Вестям передали, что в одну из кают были собраны около 30 детей.
http://www.vesti.ru/theme.html?tid=91975
--------------------
Вселенная сама отмеряет свой срок. Ошо
» #3 написал: Zolotay (10 июля 2011 21:47) Статус: |
Региональный центр МЧС сообщает, что на борту теплохода было 188 человек, спасены 78. Таким образом, до сих пор неизвестна судьба 109 человек. Ранее представитель МЧС РФ сообщал о 182 находившихся на борту и 85 спасенных. Подробнее.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
на 100% соглашусь с нарушением центровки. а вот "перегруз паксами" - не уверен. по моб. предписанию, данный теплоход за, примерно, 3 часа - переооборудуется в "госпитальное/транспортное судно на, примерно, 740 человек".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Всеобщая истерика по поводу утонувшей «Украины / Булгарии» *, и призывы пролить кровь виновных на алтарь Правосудия, и побыстрей, совершенно затмила подлинные свидетельства профессионалов и очевидцев катастрофы. Похоже, что дело обстоит вовсе не так, «как нам говорят по телевизору». Отделив журналистские телевопли от объективных показаний очевидцев, могу сделать - очень предварительно - пару выводов:
1) Судно действительно было не в блестящем состоянии - но в пригодном для судоходства. Совершенно на уровне большинства ныне плавающих двудечных и терхдечных пассажирских судов. Похоже также, что его техническое состояние не имело прямого отношения к катастрофе и не стало его причиной (хотя, конечно, следствие будет давить именно на тех. состояние, угождая Президенту и прочим начальникам, так как им надо обязательно кого нибудь посадить, как же иначе). Утонуло судно, по видимому, вследствие трагического сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов, среди которых главные - сочетанное влияние ветра, волнения и течения в сочетании с неблагоприятным относительно ветра и волны курсом. Судно перевернулось во время шквалистого усиления ветра, силу которого никто не измерил: «черных ящиков» на судах нет.
Дополнительный фактором стал изначальный крен судна (сам по себе не опасный), а также сочетание недогруза по топливу и перегруза по пассажирам, что изменило положение центра тяжести судна (и уменьшило метацентрическую высоту). Свою роль в ухудшении остойчивости могли сыграть и ремонты.
2) С ситуацией с судном «Арбат» «не оказавшим помощь», пока не разобрался, мало достоверных деталей. А вот капитан Дунайского-66, якобы «прошедший мимо терпящих бедствие» ни в чем не виноват совершенно . Но … начальники велели, хмурили брови, и против него уже возбудили уголовное дело.
Дунайский - это тип буксира. Он толкал две баржи. Могу вас заверить, это примерно как нести два шкафа по коридору, по одному в каждой руке ... Такой состав с трудом управляется в условиях повышенных ветро-волновых нагрузок, а в случае свежего ветра может двигаться не всеми курсами относительно волны и ветра, а тем более - маневрировать. Остановившись же, в условиях таких ветровых нагрузок - он теряет управляемость, и должен встать на якорь. Причем при сильном ветре вставать на якорь можно не везде, а только в убежищах, укрытых от господствующего ветра. Иначе с якорей состав просто сорвет. Даже простая остановка такого судна занимает много времени. Впереди, по ходу движения, у него громадная «мертвая зона», где из-за баржи ни хера не видно. А подходить к месту аварии, где люди в воде, следует крайне аккуратно, с подветра, самым малым, чтобы не порезать их винтами – что вполне вероятно, так как они будут плыть в сторону судна. Он смог бы принять участие в спасательной операции, если бы остановился, встал на якорь, отдал баржи (расцепился с ними) и пошел отдельно к месту аварии. Это бы заняло реально часа полтора-два, примерно ...
В общем, накат на капитан Дунайского-66 - подлость запредельная, тем более что руководство спасательной операцией принял на себя капитан пассажирского судна «Арабелла» Роман Лизалин, и вполне успешно справился.
Дунайский-66 с баржей.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
* (Кстати, переименование судна - очень плохая морская примета: суеверные моряки воспринимают как предзнаменование его гибели ... )
** ПыСы: автор имеет профессиональный диплом судоводителя (не купленный), и даже управлял как то судном, аналогичным утонувшему, и тех же лет постройки, (под надзором штатного капитана судна, разумеется) ... Ну, что могу сказать .. также весьма изношенная посудина: в рулевом люфты огромные, судно гуляет по курсу (что совершенно нехарактерно для таких немаленьких судов), приходится все время подруливать, как на маленькой лодочке ... А внутри - роскошное: красное дерево, латунь, «сталинские» глубокие кожаные диваны, ковры, и так далее ...
http://ros-sea-ru.livejournal.com/749854.html
Мне до боли жаль людей, которые погибли в результате катастрофы теплохода "Булгария". А пуще того, детей. Но! Меня буквально до зубовного скрежета бесят сетевые хомяки-идиоты, с умным видом и большим пафосом рассуждают о вине капитанов с двух судов (танкер и толкач-баржа), проходивших мимо места катастрофы и не оказавших помошь потерпевшим людям. Находятся даже долбодятлы, которые цитируют по этому поводу Статью 125 УК РФ "Оставление в опасности" и призывают либо отдать их на растерзание родственникам погибших, либо дать пожизненные сроки заключения. И, блять! Внимание! Ни одна из них даже не вспоминает о судовладельце и о тех блядях, которые дали "добро" на эксплуатацию этого корыта всего месяц назад.
Итак за капитанов. Объясняю для понял.
1. Статья 125 УК РФ "Оставление в опасности" в данном случае не применима вообще. Потому что для подобных случаев существует Статья 270 УК РФ "Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие". В которой сказано: "Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров наказывается... и т.д." Читаем внимательно: если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров Sic!
2. Теперь вспоминаем, что речь идёт о танкере и толкач-барже.
Танкер:
Представили себе, что это за суда? А теперь слушаем специалистов:
2а. Не так все просто, как Вы предлагаете. Для организации помощи в спасательных работах, Танкеру Волгонефть (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел, вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще трудней оказывать помощь в спасательных работах.
2б. Несколько слов о тех двух судах Волго-Нефти и составе толкач-баржа (или баржи?).
Судовой ход идет вдоль высокого гористого берега и основной поток больших судов идет недалеко от этого берега, там глубоко и в основном идти надо прямо с небольшими подворотами. Осевая система буев, примерно через 5 км буй.
Суда эти шли снизу, буи соответственно слева, а справа большое водное пространство до куйбышевского берега, а потом вообще берегов не видно.
Лето, июль, воскресенье, полно рыбаков и прогулочных лодок. Как-обычно мелкие плавсредства местные шастают туда-сюда, но обычно в стороне от судового хода параллельно или пересекают.... Много купающихся с берега и лодок, некоторые наровят подплыть поближе к большим судам, машут раками и кричат. внимания на них не обращаешь...
Я стараюсь писать попроще для обывателя.
Вспоминаю себя молодого штурмана т/х Сормовский (3001,3003,3056,3057) 1985-90гг - проходил этими местами несколько раз транзит на Иран или на Черное море. Идешь и идешь себе спокойно в подобных местах, помех практически никаких, все следуют своим путем, обмениваясь отмашками и изредка переговариваясь в эфире. На мелочь в виде лодок, катерочков, баржонок - внимания 0, ну, может краем глаза глянешь и тут же забыл.
В рубке вахтенный штурман один. Судно на авторулевом, ты сидишь в кресле и смотришь вперед, редко выходя на крыло покурить и размяться.
Бинокль под рукой, иногда посмотришь на встречное судно своего класса на предмет знакомых названий.
Пассажирские суда, как правило чуть быстрее идут и если обгоняют, то выходят на связь и договариваемся об обгоне.
Главное, что хочу сказать, штурман на Волго-Нефти примерно в такой же описанной мной ситуации - не видит "мелочей" вокруг. Эти танкера ходят там, не в пример моего, годами и десятки, сотни раз одним и тем же маршрутом. Все внимание обычно достается действительно сложным для плавания участкам, а в таких местах - реально расслабуха для вахтенного. Капитаны вообще отсыпаются на таких переходах. Для них мелкие, узкие места, особенно ночью, когда по две и более вахты стоят на мостике. Особенно, если штурмана малоопытные, только что с выпуска часто и с сразу вторым штурманом с самостоятельной якобы вахтой.
Насколько я понял из слов спасшихся, эти два суда прошли через некоторое время после того, как Булгария затонула, говорилось о 1.5-2 часах нахождения в воде. Если допустить хотя бы час после крушения, то Волго-Нефть была от на момент аварии в 15 примерно км (округляю) и проходила мимо уже когда люди плавали или находились на плотах (пока знаем о 4-х плотах, но где точное место крушения не знаем).
По радиосвязи также неизвестно, был или не был подан сигнал о помощи. Здесь вопрос : как на Арабелле капитан узнал о случившемся и когда точно? Могли слышать этот призыв на Волго-Нефти и барж-составе ? - очень сомневаюсь из-за дистанции хотя бы.
Если Булгария утонула чуть в стороне от судового хода, хотя бы в паре километрах, то ни один штурман не будет туда смотреть и высматривать оранжевые плоты, а тем более, плавающих людей. С погодой тоже не совсем ясно. Какая она была в момент крушения и какая потом в течении 2-х часов? Видимость, осадки, волнение и тд.
3. Теперь вспомним о теплоходе "Метеор", пассажиры с которого, по словам потерпевших, снимали их на телефоны и фотоаппараты. Вот он:
Читаем в параметрах: "Район плавания - реки с выходом на внутренние водные пути разряда "О" с ограничением по погоде (высота волны не более 2,0 м). Стоянка разрешена в укрытиях, где исключено образование волн высотой 2,0 м. Судну разрешается движение на крыльях при высоте волны до 1,25 м и в водоизмещающем положении при высоте волны до 2,0 м." Вспоминаем, что высота волны состовляла около 1,5 метров. Вспоминаем ст.270 УК РФ "если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров".
В сухом остатке: Пассажиры "Метеора", фотографирующие и снимающие на видео потерпевших бедствие людей - уроды и нелюди. Но! Отцепитесь уже от капитанов! Они вообще не при делах.
http://barrakuda63.livejournal.com/591362.html#cutid1
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Человеческий фактор- один - власть наша. Мебельшик- министр военных дел, врач- министр сельскохозяйственный, а дурак- чиновник местный, за 1000р подпишет что угодно.
Самое страшное- что такое по всей стране и во многих сферах. И лучшего пока не видно впереди или в увеличительных очках смотреть надо.
нет сталина на них:) всех бы сослал.
Двухсот семидесятая, позорная Профессиональный моряк Игорь Мальцев — о катастрофе «Булгарии», корабельном уставе, уголовном кодексе и человеческой жадност
Вчера я смотрел на трупы утопленных пассажиров. Они были в спасательных жилетах. Ветер пригнал на берег реки плоты спасательные надувные (ПСН); они выглядели исправными. Летняя Волга — это не Атлантика времен «Титаника». Торговому мореплаванию на день «Булгарии» исполнилось не одна сотня лет. На дворе 21 век. В небе висят американские спутники-шпионы GPS, которые следят за всеми и даже какие-то кастрюли ГЛОНАСС. Действия экипажа любого судна описываются не только Торговым кодексом мореплавания, но и корабельным уставом, служебными инструкциями и УК. Каждое правило работы на воде не выдумано в тиши министерских кабинетов московских коррупционеров — оно написано кровью тысяч погибших моряков за долгие годы судовождения. Там нет ничего лишнего.
И тем не менее средь бела летнего дня мы имеем то, что имеем — фантастическую историю человеческого идиотизма, некомпетентности, подлости и вырождения системы.
<!-- ________________________AdFox Asynchronous code START__________________________ --><!--axelspringer--><!--Площадка: Forbes / * / *--><!--Тип баннера: 300x250js--><!--Расположение: --> <!-- _________________________AdFox Asynchronous code END___________________________ -->Сила голливудских сценаристов в том, что они почти ничего не выдумывают, когда пишут свои истории катастроф. Потому что они все развиваются из абсолютно одного и того же набора «факторов». Обычно самый разрушительный из них — простая человеческая жадность. Билетов продадим больше чем есть мест. Лицензию на перевоз пассажиров покупать не будем — что за лишние расходы? Крен? Да и черт с ним. Двигатель не работает — все равно иди в рейс, потому что мы не будем возвращать деньги за билеты недовольным. Пол-емкостей топлива — мы что миллионеры, чтобы танки набивать под жвак? Две стюардессы на весь теплоход вместо семи? А платить им кто будет? И так далее. А далее все уже будет развиваться по худшему сценарию. Потому что на воде — а также в небе или под водой — все сценарии будут развиваться, если только могут, по худшему варианту.
Сейчас будут рассказывать массу сказок отчего и почему затонул пароход, который даже ни на что не натолкнулся, просто вот так, на чистой воде. Будут говорить про шквал, про крен, про открытые иллюминаторы. Все это может быть правдой, а может и нет. К тому моменту, как я это все допишу, труп капитана уже найдут на «мосту», хотя бы это частично смоет летней волжской водой позор экипажа «Булгарии». Кто-то должен был остаться человеком (Водолазы нашли и подняли из воды тела капитана затонувшего теплохода «Булгария» Александра Островского и его супруги. Судьба двух его детей, которые тоже были на корабле пока неизвестна — Forbes). Потому что так не бывает — из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды — 23 (69,7%). Это значит, что по сути экипажу было просто наплевать на пассажиров.
Я хотел бы поговорить с пассажирским помощником — просто поговорить, чтобы понять, как именно была устроена работа на борту. Или говоря скучным языком — какие проводились учения с экипажем по эвакуации пассажиров с тонущего борта? Или это была галочка в журнале? Хотелось бы поговорить с руководителем палубной команды — боцманом (boat’s man); человеком, а не героем тупых анекдотов, с тем, от кого зависит не только швартовка, но и состояние шлюпок и ПСНов на верхней палубе. Я очень надеюсь, что эти люди погибли вместе с судном, потому что в противном случае — это позор русского флота, а не люди. (Не надо ахать — тут как на фронте: или ты победил, или предал взвод и побежал, или вас всех накрыло).
Ведь если в команду набирают людей, а не всякий сброд по пивным Саранска, то у каждого есть должностная инструкция — что и как делать не только во время прогулок под луной с пьяненькими пассажирками, но и что хватать и куда бежать по команде «Пожар на борту», например. Есть корабельный устав, есть кодекс торгового мореплавания, который командир должен знать на зубок. Если состояние современного русского флота таково, что всем на все наплевать, то это не моряки и это не флот. Это банда, опасная для окружающих.
Для того, чтобы спасти десятки жизней, не нужно героизма — достаточно выполнять свои должностные обязанности.
Сейчас компания-судовладелец (которая, как выяснится, сдавала пароход в аренду, арендатор давал в субаренду и так далее — цепочки махинаций с пароходами уже все давно известны) будет срочно делить ответственность, вплоть до полного отказа от нее. Арендатор сольется, субарендатор смоется — и все, виноватых не найти. Все свалят на неудачный маневр капитана, тем более, что он уже мертв. Судовладелец что-нибудь вякнет только тогда, когда скажут, что корыто 55 года постройки надо снимать с эксплуатации совсем — таких, кстати, осталось три штуки на Волге. В них нет водонепроницаемых перегородок. Это значит, что вода, попав внутрь, заливает все судно. Для прогулок по Влтаве или по Дунаю это вполне нормально, но для Волги с ее гигантскими пространствами, не просто опасно, а суперопасно. Нынче даже на 5-метровых лодках есть отделения, недоступные для воды, и поэтому они не идут на дно за две минуты. Но Регистру было тоже наплевать — ходит и ходит.
А теперь еще несколько слов о тотальном позоре. Он называется Статья 270 УК РФ.
В районе бедствия было замечено как минимум два судна. Оба прошли мимо терпящих бедствие и вошли в историю флотского позора. Нынче, благодаря системе трэкинга, установленной на любом судне, невозможно рассказать, что тебя не было в том месте, где ты был. Все маршруты отслеживаются, только если команда, как в случае с торговцами смертью на Arctic Sea, не отключает систему слежения нарочно.
Я очень хотел бы увидеть капитанов обоих судов на скамье подсудимых, потому что 270 статья так и говорит: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
И когда министр транспорта Левитин, при котором флот окончательно выродился, зато сильно развилось воровство при строительстве дорог, что-то лопочет про то, как он накажет этих людей, я говорю: имена, фамилии, лица по ТВ, суд, три года тюрьмы. Иначе получается, что на одну квадратную милю волжской акватории приходится слишком много подлости, трусости, профессиональных преступлений, некомпетентности, алчности и тупости.
А теперь скажите всё это детям, которые отправились прямо на небо из игровой комнаты теплохода «Булгария» — ведь все дети отправляются в рай, не правда ли?
Автор — журналист, писатель, инженер-механик по судовым силовым установкам
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Реконструкция крушения теплохода "Булгария" на Волге
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Похоже этот хлам "Булгария" (в девичестве "Украина") использовался в ликвидации аварии в Чернобыле... http://avandrzheyevskyy.narod2.ru/experience/chernobilskaya_bil_3/
Список пассажиров.
http://img.rg.ru/pril/article/50/26/72/spisok.doc
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
http://www.lifenews.ru/news/63377
2 судна проплыли мимо тонущих с «Булгарии»
Понедельник Июль 11, 2011
Никита Могутин, Life News Online
3D-версия крушения
Пассажиры судна «Арабелла», первым пришедшего на помощь терпящим бедствие людям в Куйбышевском водохранилище, заставили команду корабля изменить курс.
Один из отдыхающих прочел в Интернете о том, что недалеко от них затонул круизный лайнер и рассказал об этом своим друзьям.
- Собравшись все вместе, люди бросились в капитанскую рубку и стали требовать, чтобы «Арабелла» изменила курс, - рассказывают пассажиры корабля-спасителя.
Спустя полчаса после крушения «Булгарии» «Арабелла» достигла места катастрофы. Из воды один за другим поднимались пузыри воздуха, плавала пена и обломки лайнера.
В воде виднелись два оранжевых спасательных плота. Вокруг них, держась за останки затонувшего корабля, плавали люди.
Когда потерпевших крушение подняли на борт, они рассказали, что еще до «Арабеллы» мимо них прошли еще два корабля с отдыхающими.
Несмотря на крики пострадавших и то, что вокруг них плавали обломки утонувшего судна, лайнеры даже не сбавили ход и проследовали своим курсом.
Это наверно потому, что они на русском кричали. Верх циничности.
А что, сигнал SOS отменили для круизников?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Согласен. Только системный подход нужен, в первую очередь, для удаления вышеобозначенной разрухи в наших головах. необхлдимо целенаправленно и настойчиво изменить систему ценностей. А за подобную безответственность должностных лиц отправлять пилить лес на длительные сроки с конфискацией и запретом занимать подобные (руководящие) должности в будущем. А так вы правы это не последняя "Хромая лошадь". Я не понаслышке знаком с обстановкой на предприятиях страны.
Жалко людей их родственников и особенно детей :((((
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
может президент запретит и теплоходы
заодно с ан24 и ту-134
от god: Конечно Медведев перегибает с запретами, но это не тема для шуток.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Спасатели насчитали 110 тел в затонувшем теплоходе
В затонувшем теплоходе «Булгария» находится 110 тел погибших. Как передает «Интерфакс», таковы результаты предварительной разведки, проведенной водолазами на месте кораблекрушения.
По информации спасателей из Удмуртии, которые также участвуют в поисково-спасательной операции, среди погибших есть 30 детей.
Всего на борту теплохода, затонувшего в Куйбышевском водохранилище на Волге, находилось около 200 человек, включая почти 60 детей. Гибель 8 пассажиров подтверждена. 80 человек удалось спасти.
В данный момент к поисково-спасательной операции привлечено 76 водолазов, в дальнейшем их количество доведут до 100. Сейчас они обследуют рестораны, бары и малый зал, где незадолго до ЧП находилась большая часть пассажиров.
В ГУ МЧС по Татарстану подчеркивают, что пока перед водолазами поставлена задача искать погибших или выживших. Выяснением причин кораблекрушения они займутся позже. Работа водолазов затруднена из-за сложных погодных условий.
Двухпалубная «Булгария», построенная в 1955 году, затонула в Куйбышевском водохранилище в 3 километрах от берега днем 10 июля. По свидетельствам очевидцев, которые приводит РИА Новости, теплоход шел с креном на правый борт и мог перевернуться от удара волны.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).
Новость на сайте «Ленты.Ру»
На борту теплохода "Булгарии" находилось 208 человек
РИА "Новости" | 14:12:34
На борту потерпевшего крушение на Волге теплохода "Булгария" находилось 208 человек. Об этом сообщил глава МЧС Сергей Шойгу.
"Проведен опрос всех свидетелей, находившихся на судне. Мы выяснили, что на судне находилось 208 человек", - сказал Шойгу на совещании у президента в связи с крушением "Булгарии". Он пояснил, что первоначальное число лиц, находившихся на борту судна, увеличилось "за счет 25 не зарегистрированных пассажиров". "Как они туда попали, еще предстоит разбираться", - добавил министр.
Погибшими сейчас числятся 13 человек, около 80 человек спасены, судьба остальных неизвестна. Обстоятельства катастрофы выясняются.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Михаил Леонтьев политолог, журналист
Подобного рода катастрофы на реке, когда вдруг неожиданно моментально тонет судно с пассажирами - вещь вообще уникальная. Я, честно говоря, не припомню даже ничего подобного. На мой взгляд, единственное объяснение - это смесь разрухи с диким разгильдяйством. Других предположений у меня нет.
Полагаю, то судно было не в лучшем состоянии, тем более, что говорят, что оно кренилось на правый борт с момента выхода. Конечно, это разгильдяйство и рвачество - желание выжать деньги со всего что угодно. То есть, пока судно способно передвигаться, его можно пускать в круиз и не заботиться о ремонте. Это социальная характеристика, на самом деле, к техногенным катастрофам эта трагедия не имеет никакого отношения.
В принципе, дело не в том, что он старый. Его можно было отремонтировать, залатать и поддерживать в нормальном состоянии или при осмотре постановить, что нельзя выпускать в аварийном состоянии. Но никто этого не сделал. Как говорил профессор Преображенский –разруха у нас в головах.
Последуют ли после этой трагедии какие-нибудь меры по безопасности? Сомневаюсь. То же самое, что с «Хромой лошадью». Будет кампания какая-то, будут брошены силы на технический осмотр речных судов. Более того, может быть, пострадает огромное количество судов, которые могли бы плавать. Нужен системный подход, нужно строить новые теплоходы. Но никто ничего не хочет делать. На самом деле, у нас никто не хочет вкладываться ни в поддержание старой техники, ни в создание новой. Все хотят выжимать бабки из оставшейся техники. И конечно, здесь есть большие риски.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Нда... В такую развалюху - запихать пару сотен народу...
Народ говорит, что даже спасательных жилетов не было в каютах.
Судно было арендовано туроператором на длительный срок, кто теперь будет нести ответственность, пока не понятно. Страховка у пассажиров тоже отсутствовала.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
МЧС Татарстана | 08:12:47
На борту затонувшего на Волге теплохода "Булгария" находились 199 человек, включая незарегистрированных пассажиров. Об этом сообщило МЧС Татарстана.
"По данным оперативного штаба ГУ МЧС РФ по РТ и по последним данным, которые поступили на телефон горячей линии от родственников тех пассажиров, которые в момент аварии находились на судне, на судне первоначально было 199 человек, из них 148 пассажиров, следующих на теплоходе по путевкам. Спасены 50 пассажиров, из 33 членов команды спасены 23 человека, из 18 незарегистрированных пассажиров спасены 6 человек", - говорится в сообщении на официальном сайте спасательной службы.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
не более 120 человек
а было 185
Суда этого проекта могли вмещать 233 человека
еплоход "Булгария" после модернизации имел 140 пассажирских мест
на борту затонувшего теплохода находились 185 человек
из них 148 туристов
"При этом на борту было было шесть безбилетников. Не исключено, что этих людей будет еще больше"
сведения, конечно, содержательные.
подождем подробностей.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
По регламенту теплоход "Булгария" мог перевозить лишь 120 пассажиров
КАЗАНЬ, 11 июл - РИА Новости. На прогулочном теплоходе "Булгария" по техническому регламенту могло находиться не более 120 человек, а было 185, сообщил журналистам в понедельник начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин.
"При этом на борту было было шесть безбилетников. Не исключено, что этих людей будет еще больше", - сказал он.
Суда этого проекта могли вмещать 233 человека, а теплоход "Булгария" после модернизации имел 140 пассажирских мест. На судне были 1, 2, 3, 4-х местные каюты с частичными удобствами, а также каюты повышенной комфортности и каюта класса "люкс". На теплоходе были два ресторана, бар, салон-караоке, душевые комнаты, солярий, сауна, игровой салон для детей.
Двухпалубный теплоход, построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы с сильным дождем. Судно следовало из города Болгар в Казань. По информации МЧС РФ, на борту затонувшего теплохода находились 185 человек, из них 148 туристов. По последним данным МЧС, спасены 80 человек, обнаружены тела пяти погибших, в том числе ребенка.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
раз теплоход постройки 1955 года выпустили в рейс, значит он был годном состоянии...
неужто опять аномальное погодное явление?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
земля пухом.
если поттвердится инфа о кораблях, которые не оказали помощь, то, помоему, можно будет только личные данные озвучить.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Теплоход действительно был очень старый. Плавал на нем пару лет назад. Бывшее название теплохода по-моему -"Украина".
Должен был плыть на этой неделе, теперь не поплыву.
Вчера еще сильно штормило, была сильная гроза и лил дождь. На борту в основном была одна молодежь, а также пенсионеры. Найдены тела пока 5 человек, но будет явно больше. Дай бог чтобы нашли побольше живых, можт кто доплыл.
По виду деятельности мы сотрудничали с этим туроператором. Попробую сегодня разузнать подробнее, потом напишу.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Спасатели нашли много погибших на затонувшем в Татарстане судне
КАЗАНЬ, 11 июл - РИА Новости. Спасатели, обследовав с утра внутренние помещения затонувшего в Татарстане теплохода "Булгария", обнаружили там большое число погибших, сообщил журналистам начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин.
"Первоочередная задача была проверить музыкальный зал, рестораны, бары, где обычно бывает массовое скопление людей. Ночью простукивали корпус и ждали возможных ответов, но, к сожалению, ответов не поступило. Сейчас осветили трюмы, рестораны. Там есть люди. Живых среди них нет" - сказал Паньшин.
Двухпалубный теплоход, построенный еще в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы с сильным дождем. Судно следовало из города Болгар в Казань. По информации МЧС РФ, на борту затонувшего теплохода находились 185 человек, из них 148 туристов. По последним данным МЧС, спасены 80 человек, обнаружены тела пяти погибших, в том числе ребенка.
В настоящее время поисковые работы осложняются сложными погодными условиями - сильным ветром.
По словам Паньшина, водолазам сложно подступиться к теплоходу - "сильным течением его крутит под водой, и он переваливается с одного борта на другой".
Кроме того, он сказал, что МЧС не располагает информацией о двух судах, которые якобы проходили рядом с местом крушения, но не оказали помощи. Ранее об этом сообщали очевидцы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 380
Рейтинг поста:
МЧС Татарстана опубликовало предварительный список спасенных в результате крушения теплохода "Булгария". По последним данным, на теплоходе находились 188 человек. Участь 111 из них неизвестна. "Вести.Неделя."
Дай Бог, чтобы всех спасли. Кстати по Вестям передали, что в одну из кают были собраны около 30 детей.
http://www.vesti.ru/theme.html?tid=91975
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 178
Рейтинг поста:
Региональный центр МЧС сообщает, что на борту теплохода было 188 человек, спасены 78. Таким образом, до сих пор неизвестна судьба 109 человек. Ранее представитель МЧС РФ сообщал о 182 находившихся на борту и 85 спасенных. Подробнее.
Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/6308060/?frommail=1
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Предварительно - потеря остойчивости. Перевернулся "оверкиль" за 2-3 мин. Судьба около 90 -100 человек неизвестна.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1108
Рейтинг поста:
А причина? Хотя бы версии.