Новый мировой беспорядок. От Ялты к Гааге.
|
Александр Васильев |
Родился в Одессе в 1978 году. Закончил исторический факультет Одесского национального университета. В 2009 году в Киеве защитил кандидатскую диссертацию по археологии. С 2006 года работает в политических проектах, с 2007 года политический обозреватель на одесском телеканале аТВ. C ноября 2010 депутат Одесского городского совета от партии "РОДИНА". Интересы – политическая антропология, геополитика, политичекие и социально-экономические процессы в Восточной Европе. «Я отношусь к поколению людей, для которых Империя – это их безоблачное детство. И с этим уже ничего не поделать».
|
Сегодня утром на рабочем столе у Семёна Уралова я увидел оловянную миниатюру. Три немолодых мужчины сидят в креслах. У одного сигара, и какая-то нелепая каракулевая пилотка, на другом не менее нелепый плащ-пелерина. Третий с усами и в фуражке. Мир, который создала эта троица, доживает последние дни.
В самом этом факте нет ничего необычного. Александр разрушил мир, который просуществовал до него чуть больше двух столетий, -- и мир, созданный им, просуществовал примерно столько же. Потом были Цезарь, Константин, Карл, Наполеон... Каждый читатель может дополнить список на свой вкус.
Но в том, что происходит сейчас, есть одна весьма существенное отличие.
Виктор Пелевин когда-то сказал, что на самом деле буддисты должны быть благодарны талибам, уничтожившим Бамианские монументы. Ведь что может быть более точным образом Будды, чем Пустота в том месте, где когда-то стояла его статуя. Если бы сегодня какой-нибудь постмодернисткий скульптор задумал увековечить творцов наступающего нового мирового беспорядка, ему пришлось бы «творчески позаимствовать» идею безымянного пуштунского подрывника. Другого способа изобразить Небытие, по-моему, ещё не придумали.
Кстати, о ваятелях-постмодернистах. В конце 80-х в Гааге два выходца из СССР поставили в местном квартале красных фонарей памятник: внутри телефонной будки бюст Сталина, окружённый красной пластмассовой селёдкой. Как известно, главный цимес постмодерна -- в «перемещении объекта» в максимально неожиданный контекст. Тиран внутри стеклянной клетки посреди борделей в городе, у которого никогда не было крепостных стен. Дело в том, что Гаага первые 576 лет своего существования считалась деревней, а крепостные стены деревне не положены. Может, я и не силён в прочтении художественных меседжей, но думаю, что авторы выполняли акт исторической справедливости, как они его видели: тиран понёс жестокое, но заслуженное наказание.
Правда, гаагская проституция -- видимо по безграмотности -- меседжа не прочла, и в конце 2002 года, муниципалитет, устав смывать с памятника краску и вставлять битые стёкла, перенёс его поближе к центру. Сегодня он красуется рядом со зданием "Музеона", одного из крупнейших музейных комплексов Нидерландов.
Нам досталось очень печальное время. Время без надежды. Ведь вам вряд ли нравится мир, в котором мы с вами живём. Но даже самые наивные из нас не верят, что есть на Земле человек, который сможет этот мир сломать. Плохо не то, что героев нет. Плохо то, что их больше не может быть.
Поэтому те из нас кто, несмотря на это, ещё к чему-то стремится, должны твёрдо знать, что их замыслам никогда не суждено сбыться. Но если когда-нибудь вы займёте место в стеклянной клетке посреди Гааги, города в котором никогда не было крепостных стен, то знайте - жизнь ваша всё же не прошла даром. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Бамианские монументы имели образ Будды, изображённый как знак бесконечного уважения к человеку посетившему сей мир. Несли монументы историю развития человечества от Первой расы до нашей Пятой. Талибы уничтожили материальное свидетельство эволюции человечества. Рост каждой фигуры соответствовал действительному росту людей по расам: от 50 ло !,5 метра - зто пятая раса. в настоящее время перехода рас из 5 в 6-ю заметно подросли люди / попробуйте влезть в средневековые доспехи - не получится/.
Достойно удивления: как шутливость по уничтожению Бамианских будд, так и действия наших учёных, когда они собирают две сотни человек и с помощью брёвен. канатов, силою двухсот, пытаются изобразить как древние, это была Лемурийская раса, перетаскивали и ставили истуканов на о. Пасхи! Лемурийцы же были ростом третьей фигуры Бамианских монументов, их рост 20 метров. Переместить десятиметрового истукана было подсилу двум чела; ит.д. Не смешно, но грустно.