Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » "Серые кардиналы образования. Кто стоит за «реформами» по ликвидации всеобщей грамотности в стране.

"Серые кардиналы образования. Кто стоит за «реформами» по ликвидации всеобщей грамотности в стране.


12-04-2011, 15:28 | Аналитика событий в России / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (11) | просмотров: (2 648)

Одна из основополагающих идей, закладываемая еще с начала 2000-х, заключается в том, что детям не нужны излишки знаний, поскольку жить они будут в постиндустриальном обществе – обществе услуг. Эту идею еще в 2007 году внятно транслировал нынешний министр образования Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».


Школа, согласно новой модели, должна быть профильной и ориентированной на потребности рынка. «Ключевое слово здесь — избыточность» – объясняет один из лидеров инновационного образования Александр Адамский: «Общеобязательных предметов, пронизывающих весь образовательный путь, должно быть не так много, может быть, всего два-три». «Мы знаем, к чему приводит обязательное изучение, например, курса литературы, – продолжает он. – Ничего, кроме отвращения, это не приносит».


Стремление максимально разгрузить объём программ преследует еще одну важнейшую цель – высвобождение часов для платных школьных курсов. По прогнозам цглавного идеолога модернизации образования ректора Государственного университета Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослава Кузьминова, данным ещё в 2003 году во время дискуссии «Образование в 2013. Тенденции и вызовы», это дало бы возможность получить от российских семей дополнительных 7 млрд долл.


«Социализм в школьном образовании закончился», – убеждал нас в те же годы гуру модернизации Анатолий Пинский. – «Школа должна зарабатывать». А как зарабатывать, если базовый учебный план полностью исчерпывает часы, разрешённые санитарными нормами?


Сегодня борцы за модернизацию во главе с Ярославом Кузьминовым твердят нам о том, что «школа перегружена фактурой традиционных предметов». Новый стандарт реформаторы называют «шагом вперёд» – «у субъектов образовательной политики впервые появился рельный выбор».


«Выбор», «вариативность», «компетенции» – оказывается, эти идеи взращивались в нашем обществе уже более 10 лет. На этом фоне проходило внедрение всех инноваций в образовании – ЕГЭ, реструктуризация сельских школ, введение подушевого финансирования и проч.


Взращивались – кем? Министры образования сменяли один другого, но дело модернизации оставалось живее всех живых…Пристальный взгляд обязательно обнаружит, что все идеологические, кадровые и финансовые пути реформ образования так или иначе проходили через Высшую школу экономики, вокруг которой в 2000-е годы начинает кучковаться сплоченная группа «модернизаторов».


Оппоненты модернизации не устают удивляться поразительной влиятельности этой группы. Например, в мае 2009 года декан социологического факультета МГУ Владимир Добреньков в открытом письме к президенту Медведеву пытался обратить внимание общественности на «непомерно завышенные амбициозные претензии» на особую роль в системе российского образования ГУ-ВШЭ, которая «откровенно лоббирует свои интересы в Правительстве РФ». Ключевой вопрос письма: «Почему с таким упорством, такими темпами демонтируется прежняя, казалось бы, отработанная система стандартизации образования и внедряется новая, грантово-тендерная и зависимая от произвольных решений Минобрнауки?..»

«Крёстный отец» модернизации


Как начиналась «модернизация образования»? В декабре 1999 года Высшая школа экономики наряду с четырьмя другими лицами-учредителями создает фонд «Центр стратегических разработок», который и приступает к разработке стратегии развития России, и в первую очередь – программы реформы образования. Организацию возглавляет Герман Оскарович Греф, а вице-президентом фонда оказывается супруга г-на Кузьминова Эльвира Сахипзадовна Набиуллина, будущий министр экономразвития.


Воистину, эта супружеская чета внесла неоценимый вклад в дело модернизации российского образования. «Всё это время Набиуллина умудрялась держаться в тени, – писали журналисты, – а ведь она была и остается главной «рабочей лошадкой» грефовского штаба реформ». Самого же Ярослава Кузьминова называют «крёстным отцом» модернизации, главным её идеологом и разработчиком.


Готовились реформы тихо, если не сказать – келейно. Ни «широкую общественность», ни профессиональное сообщество, ни даже Министерство образования к ней постарались не подпустить. В результате были определены первоочередные меры – проведение экспериментов по ЕГЭ, по реструктуризации малокомплектных сельских школ, по переходу на финансирование высшей школы с использованием «образовательных ваучеров» – ГИФО (государственных именных финансовых обязательств) – последний из экспериментов денег стоил немалых, но, к счастью, был признан несостоятельным.
Однако великое ли дело – сесть компанией и придумать стратегию развития страны? Куда труднее встроить в государственную машину новую программу и заставить общество ей следовать. Для этого одного «Центра стратегических разработок» было уже недостаточно.


В 2001 году по инициативе Ярослава Кузьминова создается Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО), признанный одной из самых авторитетных дискуссионных площадок. Главные функции РОСРО – определять приоритеты развития образования и «выбивать» на них из бюджета дополнительные средства, задавая финансовым потокам нужные направления.


Так, в 2004 году г-н Кузьминов представляет на обсуждение РОСРО фундаментальный доклад о совершенствовании структуры образования в России (документ был одобрен и направлен Президенту России Владимиру Путину).


В докладе говорилось ни больше ни меньше – о необходимости реструктуризации всей системы российского образования. Три важнейших принципа образования – всеобщность, бесплатность и фундаментальность – подвергались полному пересмотру как нерентабельные.


По мнению г-на Кузьминова выходило, что страна у нас слишком образованная. Где это видано – «в нищей России учится 98,6% подростков в возрасте 16 лет, на среднее образование тратится больше, чем на высшее»! Специалистов с высшим образованием – также переизбыток… А сколько средств оседает на программах ПТУ?..


Деньги государства, по мнению г-на Кузьминова, уходят сквозь пальцы: содержание и питание детей в детских садах, содержание воспитанников профтехучилищ, поддержание малокомплектных сельских школ… Отдельный возмутительный факт – стандарт не позволяет школам России предоставить платные образовательные услуги за пределами учебного плана. Всё это следует в корне переменить.


Куда же стоило бы направлять бюджетные средства, по мнению членов РОСРО и г-на Кузьминова? Например, на информатизацию российского образования.
Напомним, еще в 2001 году родилась федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)»: Интернет – в каждую деревню… Дело благое. Однако деньги в бюджете на его реализацию предусмотрены не были. Какой там Интернет, если школы разваливаются и мела не хватает.


Ситуация вызвала взрыв возмущения в РОСРО: опять «капремонты» – кто тут против модернизации? В результате средства в размере 1748,9 млн руб, предназначенные на насущные нужды российского образования, были перераспределены на «Прочие нужды», то бишь на «развитие информационной среды».


Министерством образования РФ был объявлен открытый конкурс на поставку компьютерной техники в сельские школы (приказ от 11 января 2001 года № 89). Контроль за проведением конкурса осуществляло Министерство экономического развития и торговли, руководимое в то время Германом Грефом, 1-м замом которого, как мы помним, являлась Эльвира Набиуллина. А заключения по конкурсу давал «Институт госзакупок» Высшей школы экономики, руководимой ее супругом Ярославом Кузьминовым.


Чем закончилась эта история? В ходе Международного исследования SITES-2006 на тему «Готова ли система общего образования в России к всеобщей информатизации?» были обнаружены ошеломляющие факты: 70% из 4000 опрошенных российскими экспертами представителей 800 российских школ, расположенных в 45 регионах России, в 2006 году были все также не обеспечены компьютерами. Техника ржавела на складах либо не была заполнена необходимыми программами. Только 15% учителей смогли похвастаться: Интернет оказывает существенное влияние на учебный процесс….


До информатизации ли было учителям? Тем более, что принятый в 2001 году Закон «О реструктуризации малокомплектных школ», разработанный ГУ-ВШЭ и лоббируемый РОСРО, закрывал уже сами школы...


Но главный вопрос теперь в другом: как вообще могли появиться столь разрушительные идеи? Действительно ли все эти масштабные начинания являлись плодом измышления творческих коллективов ГУ-ВШЭ, РОСРО или, скажем, лично г-на Кузьминова?

 

 



Источник: magov.net.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (11) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #11 написал: bereginy (12 апреля 2011 19:17)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    А может лет 20 назад какая-то сволочь взяла транш от МВФ на реформу образования с целью дибилизации населения и теперь пришло время "должок отдавать" - вот и стоит Фурсенко, что бы делать вид, что реформируем, а на Деле:
    дорогие сограждане сабатируйте!!!!  bully



    Цитата: darniza
    И не только Омской. Ну вредно сейчас для развития страны много интеллектуальных "белых воротничков"! Ну не загонишь их апосля к станку ! Как и женщину с высшим образованием не заставишь детей рожать....


    Похоже, что очень многие в том числе и Фурсенко вообще плохо понимают стратегическую роль образования в развитии общества, вот и начинаются всякие отождетвления "белых воротничков и женщин с ВО" с образованием по сути. Система образования в обществе призвана обеспечивать культурно-историческую динамику общества ибо человек как существу по большей части "социальное на биологической основе" образно выражаясь эволюционирует только в том случае, если осваивает культурно-исторический2 опыт нации, большим подмножеством которого является научная база знаний о мире адаптированная под освоение ее ребенком. Поэтому до 15 лет освоить эту базу человек обязан в полном объеме иначе обществу грозит дегенерация. Отказ от целостного классического образования лишает общество естественного развития, ибо историмя маугли - это к сожалению не более. чем выдумка - на деле "С кем поведешься от того и наберешься". По сему никаких разговоров о выборе изучаемых дисциплин и об успешности в профессиональной реализации смешно говорить - все это не более чем возможности и следствия, которые рализуются или начинают реализовываться не более чем после 15 лет. 
    все базары о более ранней ориентации - это обман и вредительство... 


       
     


  2. » #10 написал: darniza (12 апреля 2011 18:44)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    И М Х О !!

    Хочу сказать - может дело в этом ? Может, пора опуститься с небес  на землю и не манагеров-юристов готовить, а токарей ? 

    " Работодатели Омской области отмечают нехватку специалистов с дипломами о среднем профессиональном образовании. Наиболее востребованными, по их словам, сейчас являются специальности слесаря, электрика, энергетика, 100% трудоустройство у омских швей.

     

    По словам представителей омских среднеспециализированных учебных заведений, несмотря на то, что во многих колледжах и училищах отсутствует конкурс, поступают туда немногие. Вместе с тем, процент трудоустройства по специальностям, которым там обучают, гораздо выше, а по отдельным профессиям работодатели отмечают нехватку специалистов.

    По информации Главного управления государственной службы занятости Омской области, в перечне наиболее востребованных профессий и специальностей, заявленных в бюджетные учреждения службы занятости населения региона в 2010 году значатся такие рабочие профессии, как водитель, продавец, электрогазосварщик, повар, каменщик, отделочник, монтажник, маляр, тракторист и швея. Среди нерабочих специальностей чаще всего требуются врачи, инженеры, медсестры, страховые агенты, охранники.

    Очень востребованы также учителя, воспитатели детских садов и социальные работники. Кроме того, работодателям требуются и достаточно редкие рабочие: керамисты, скорняки, сыроделы, фидерщики, электровибронаплавщик, пирометристы, кормачи, сыросолы или конфетчики. Ищут также аэрофотогеодезистов, гидрохимиков, маркшейдеров, энтомологов, топографов, гидрометнаблюдателей, картографов, балетмейстеров и микробиологов.

    Как пояснила корреспонденту проекта «Образование в Омске» пресс-секретарь главного управления службы занятости по Омской области Ирина Колганова, специальности, которые являются наиболее популярными среди абитуриентов при поступлении в учебные заведения и по которым ежегодно выпускается немало специалистов, например, бухгалтер или менеджер, тоже достаточно востребованы, однако здесь речь идет о качестве подготовки, и среди большого количества выпускников работу находят далеко не все."

    И не только Омской. Ну вредно сейчас для развития страны много интеллектуальных "белых воротничков"! Ну не загонишь их апосля к станку ! laughing Как и женщину с высшим образованием не заставишь детей рожать....


       
     


  3. » #9 написал: Man_Oleg (12 апреля 2011 18:14)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    После прочтения становится понятно что, цель у всех этих супердеятелей банальна - вырвать деньги любой ценой.
    Самое интересное что их программа "информатизации" - дала результат, правда против них же.
    Их деятельность - обнаружена, оконтурена и названы лица.


       
     


  4. » #8 написал: озорник (12 апреля 2011 17:50)
    Статус: Пользователь Онлайн |



    Группа: Администраторы
    публикаций 1088
    комментария 3883
    Рейтинг поста:
    0

    Я против «тестовой» оценки знаний. Когда «тянешь» билет/вариант то приходится шевелить извилинами и излагать мысли. А когда получаешь на руки «тест» (честно признаюсь ни разу не готовился к тестам) просто угадываешь правильные ответы, попутно «узнаешь» правильные у соседа или у мобильника. По старой схеме списать ответ затруднительно, не говоря о том что бы угадать. Бывают случаи что называются «не успел списать», когда решаешь задачу/две за 5-10 минут до окончания урока но списать уже никому не реально, помните те случаи тогда учитель пол перемены уговаривает сдать работы, а кто-то лихорадочно переписывает))? Сейчас все не так, лупашишь галки в клетки, угадал – хорошо, не угадал – пересдам. Вот такая система образования….


       
     


  5. » #7 написал: Захожанин (12 апреля 2011 16:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1452
    Рейтинг поста:
    0

    KostasKA,
    Квачковых на всех не напасешься... Что делать - то будем, славяне?


       
     


  6. » #6 написал: poisk-istini (12 апреля 2011 16:41)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

     

    Это всё началось с эксперимента по ЕГЭ, когда его только-только ввели, все советские учителя были против и говорили, что это дебилизм...

    Учеников не учат думать самостоятельно, а просто натаскивают как роботов на исполнение определенных алгоритмов, поэтому и существует 4 варианта ответа.

    Если раньше по литературе нужно было мыслить, чтобы написать сочинение, к примеру, то сейчас нужно просто ставить галочки.

    Даже в США уже давно критикуют тестовую систему и хотят отказаться. Известно ведь, что дети элиты у них учатся в частных заведениях по стандартам схожими со стандартами в советской школе.

     

     


       
     


  7. » #5 написал: zwwwz (12 апреля 2011 16:22)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя


    Эти крысы из Мин Обр. сами себе же роют яму, хотя возможно эти дауны об этом даже и не подозревают. Если человек - творец может с пониманием отнестись в проблемам в гос-ве, то как поведет себя фурсенковский "квалифицированный потребитель" в случае перебоев со жвачкой?


       
     


  8. » #4 написал: Eliss (12 апреля 2011 16:19)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    В Италии с образованием то же самое. 
    Приходится возвращаться к домашнему обучению с приходящими учителями. 


       
     


  9. » #3 написал: KostasKA (12 апреля 2011 15:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 219
    Рейтинг поста:
    0

    Что тут скажешь,- мрази.


       
     


  10. » #2 написал: Endless Quest (12 апреля 2011 15:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 298
    Рейтинг поста:
    0

    еще в 2007 году внятно транслировал нынешний министр образования Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том,

    чтобы создать человека-дегенерата по Вашему образу и подобию. Задача предельно ясна, спасибо, г-н Фурсенко!  angry



    --------------------
    Завалив настоящее, берутся строить будущее.

       
     


  11. » #1 написал: VP (12 апреля 2011 15:49)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Студенты проводят акцию около минобразования

    Российская ассоциация профсоюза организаций студентов в День космонавтики проводит акцию около министерства образования против реформы образования. Около министерства образования 15 студентов держат в руках плакаты «Прости, Гагарин», «Без нормального образования далеко не улетишь», «Теперь мы точно будем знать, что ничего не будем знать». Студенты скандируют «Долой реформу образования».

     

     


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map