По поводу вчерашних шатаний майдана в Москве за Навального хотел честно написать фельетон, но всё испортила Медуза. А может и не испортила, а просто сделала работу за меня, причём профессионально. Журналисты, всё-таки, хоть и кандидаты в экстремисты.
В общем, встречайте, цитаты прямо из гущи событий под названием:
«Куда делась вся полиция? И что вообще происходит?»
(Сокращения минимальные)
«Полиции, особенно по сравнению с акцией в защиту Навального 31 января 2021 года, в центре Москвы на этот раз было совсем немного…
Граждане кричат: «Позор!», «Выпускай!», «Свободу Навальному!» и «Россия без Путина!» К ним подъезжают автозаки, но никого не задерживают…
Полицейский говорит в мегафон: «Внимание, ваша акция не санкционирована». Протестующие кричат в ответ: «Навальному — врача!» Силовики просто смотрят на них и никого не задерживают…
Люди с обеих сторон Тверской зажигают фонарики на телефонах и машут ими друг другу; выглядит очень красиво…
В 19:45 штаб Навального выкладывает в телеграм сообщение: «Москва! Новый маршрут! Манежная площадь перекрыта, поэтому мы пойдем шествием по городу!» И призывает идти «к зданию ФСБ, где работают отравители-убийцы»…
За зданием Госдумы люди упираются в оцепление и сворачивают на Большую Дмитровку. Слышится старая кричалка «Пока мы едины — мы непобедимы» — и новая «Мы тоже „Докса“!» (этот лозунг появился в связи с преследованием студенческого журнала «Докса»)…
Полиция по-прежнему никого не задерживает…
Очень много протестующих у здания Центрального телеграфа на Тверской: они стоят и решают, куда пойти дальше. Периодически начинают скандировать. Слышится еще один новый лозунг: «Путин — убийца!»…
Примерно в 20:20 навстречу им, в сторону Кремля, проезжают семь или восемь автозаков. «Жулики и воры, пять минут на сборы!» — кричат в толпе (а это снова классика)…
В это же время на Кузнецком мосту собираются примерно пять тысяч человек. Проход в сторону Лубянки при этом перекрыт жидкой цепочкой полицейских — тут примерно 30 силовиков…
В толпе появляется женщина, которая истерично кричит: «Это наш город!» Затем подходит к разным людям и убеждает их: «Послушайте, пойдемте, куда хотим». На нее никто не реагирует и на прорыв оцепления не идет…
Большой Кисельный переулок перекрывают ровно 13 полицейских в шлемах, еще 14 — пытаются перегородить Рождественский бульвар. В толпе обсуждают, куда делась вся полиция и что вообще происходит — силовиков в Москве явно меньше, чем на любой из предыдущих акций в защиту Навального…
Тем временем протестующие, которые шли вверх по Тверской, доходят до Белорусского вокзала, останавливаются там и спрашивают друг друга, что им делать дальше…
Большая часть пытавшихся пройти к Лубянке людей в итоге выходит на Трубную площадь.
В это время полиции и Росгвардии тут почти нет, но вскоре появляются первые омоновцы — около 40 человек, они просто идут вдоль толпы…
Кто-то начинает кричать: «К администрации!» Некоторое время все пытаются сообразить к какой…
На Рождественском бульваре толпу встречают всего шестеро полицейских. Они даже не пытаются перекрывать улицу, просто стоят в стороне и разговаривают друг с другом. Вниз по бульвару мимо толпы проезжают четыре автобуса, окна зашторены — но внутри можно разглядеть бойцов в экипировке для работы на массовых акциях…
Часть людей выходит на проезжую часть бульвара, один из полицейских говорит в мегафон: «Уважаемые граждане, покиньте, пожалуйста, проезжую часть»…
Протестующая беседует по телефону с ребенком: «Мы скоро придем, мы скоро вернемся, хорошо, зайчик». Потом с того же телефона включает «Перемен» — и убежденно говорит идущему рядом парню: «На следующий митинг два миллиона выйдут»…
В 21:11 штаб Навального публикует новое сообщение: «Москва наш город! От здания администрации президента идем по Маросейке на Бульварное кольцо, а оттуда — в сторону Пушкинской площади!». К этому времени акция уже превратилась в беспорядочное хождение больших групп людей по улицам и бульварам…
Возле метро Чистые пруды стоят автобусы с полицейскими и росгвардейцами, но они даже не вылезают их них. Пожилая пара пытается пробиться сквозь поток людей. Он. глядя на полицейские автобусы: «Что ж такое, как свиней нерезаных!» Она: «Действительно свиней»…
Мужчина на ходу говорит в телефон: «Я не знаю, кто это координирует. Идиоты какие-то. Никакой организации!»…
Ближе к десяти вечера большая часть протестующих расходится по домом, хотя на улицах все еще много протестующих — как минимум сотни. Одни все еще пытаются идти к администрации президента, другие — возвращаются оттуда и говорят, что там никого нет. Добравшийся до АП корреспондент «Медузы» застал там только мирно гуляющих людей и ни одного протестующего…»
Всё. Около 22:00, само собой, Москва погружается во тьму, ибо не только занавес закрывается, но и свет гаснет. Фигня какая-то, одна радость: по сообщению «ОВД-Инфо» на гуляниях, всё-таки, задержали 26 пока ещё не экстремистов, а мирно гуляющих граждан. Наверное, громко разговаривали в неположенном месте…
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 8
комментария 1802
Рейтинг поста: