В предыдущей статье мы поговорили об одном узком аспекте внутренней политики государств – о взаимодействии власти и оппозиции.
Не все согласились с утверждением, что для любой власти и в любом уголке мира нормально гасить оппозицию с использованием СМИ. Звучали даже странные призывы чуть ли не посмотреть в зеркало, мол, российские СМИ такие же пропагандистские и т.п.
Ну и что? Именно об этом и речь: это нор-маль-но! Для всех!
Ненормально, когда власть беззуба и ещё более ненормально, когда свои ведущие СМИ гасят не оппозицию, а свою действующую власть, как это наиболее выпукло происходит в США. В первом случае – это дно, во втором – днище.
Ну да ладно, единичные возражения не в счёт, посему телепортируемся на внешний контур, тем более есть хороший повод:
- вчера вечером, 2 января, в Москве приземлился самолёт с освобожденными из ливийского плена гражданами: тремя россиянами и одним украинцем.
Согласитесь, за последнее время – довольно рядовая новость, свидетельствующая о возрастании веса России в международных делах. Также как ничего удивительного в том, что вместе с россиянами был вызволен из плена украинец – так было всегда и так всегда будет. Для России украинцы всегда были и будут своими, как свои – это белорусы и все бывшие наши.
Когда пришлось срочно эвакуировать людей из Китая, российские авиакомпании вывозили как россиян, так и украинцев, ибо органически не приучены были отделять одних от других.
В феврале 2019-го усилиями российской дипломатии и спецслужб из Афганистана были возвращены два молдавских лётчика Михаил Крихан и Ион Буруяна, находившихся в плену 3,5 года.
И таких примеров масса, особенно в местах катастроф, когда МЧС не задумываясь вывозили русских, украинцев и белорусов, не обращая внимания на паспорт.
Это всё дорогого стоит. А будет или не будет впоследствии хоть в каком-то виде ответная благодарность, не стоит ничего.
Благодарность – это по-русски означает дарить благо от души, а не по нужде и при этом даже не помышлять о взаимности. Иначе это банальная меркантильность, дашь-на-дашь – а это не наш метод. Также как не наш метод – око-за-око, как бы не было кому-то жаль.
Другое дело, когда касается своих, тут разговор особый.
Однако так было не всегда.
В 90-х мразь, проживающая сейчас в США (даже называть фамилию пока тошно, не то что бы имя) сдавала всё и всех, причём оптом и в розницу. Впрочем, началось ещё при меченом, когда стали светить и сдавать зарубежную агентуру, позволяющую решать любой сложности задачи и в любом уголке мира. А ведь было время, если вступала в дело советская связка военных, дипломатов и политиков, мир замирал и искал укромное место, куда бы спрятаться.
К сожалению, мы многого не знаем, зато знаем точно: советского человека, будь то дипломат, чиновник, лётчик или простой моряк, безнаказанно обидеть было нельзя. Это закон, не подлежащий обсуждению.
Сначала Горбачев (Яковлев & Со), потом в ещё большем масштабе Ельцин (Козырев, Бурбулис, Бакатин & Со) разрушили непобедимую связку, пожертвовав жизнями многих тысяч помощников (добровольных и завербованных) по всему миру, в результате чего стало правилом безнаказанно убивать, сажать в тюрьмы, пленить и мучить наших людей по всему миру.
И вопрос здесь не в идеализации прошлого, а объективности на фоне потоков грязи на Ту страну и Тех людей, которые уже не могут ответить.
Прошло 15 лет после разрухи и мир вновь почувствовал, как русские могут относиться к Своим. К Своим (с Большой буквы) не по пресловутой крови, к чему нас призывают параноики и шизофреники из вымышленной страны «России для русских», и даже не по паспорту, а к своим по духу и по долгой совместной истории.
В Сирии явился миру непобедимый когда-то триумвират политиков-дипломатов-военных, решивший сложнейшую задачу там, где для всех остальных миссия оказалась невыполнимой. Сирийцы всегда были своими, поэтому русские пришли на помощь погибающей древней стране, не дав ей исчезнуть. Такими же своими, как крымские моряки, освобождённые недавно из многомесячного нигерийского плена. Или как российские журналисты, схваченные в Киеве и освобождённые с непосредственным участием Рамзана Кадырова. А украинские граждане, освобождённые из застенков СБУ и вывезенные в Москву в ходе обмена пленными – это ли не свои? А два миллиона крымчан? А Донбасс, не отданный на растерзание?
И вот уже после Сирии случилась Венесуэла, подготовленная к извращённому изнасилованию и спасённая только Россией и никем более. О Белоруссии и Армении даже говорить излишне.
До Сирии нам было слабó, поэтому шакалы разорвали Югославию. Потом разорвали Ливию, но зато теперь там мало что происходит без нас. И если наши люди попадают в беду, они уже знают – Россия их не оставит, как не оставила легендарного несгибаемого Максима Шугалея и его коллегу-переводчика Самера Суэйфана, вернувшихся домой 10 декабря в результате спецоперации.
И вот опять Ливия, откуда вернули трёх россиян и одного украинца.
Повторю главное: русские вновь своих не бросают – это следует знать всем от мала до велика. Освобождение украинца – такое же естественное действие, как и освобождение россиян. Не для благодарности, а потому что так надо и так будет впредь. Несмотря ни на что, например на то, что клоун в Киеве не сказал по этому поводу ни одного публичного слова и даже не подумал воспользоваться хорошим поводом позвонить в Москву.
Лишь на сайте Гордон без тени малейшей радости процитировали российскую информацию, зато не преминули зачем-то в подзаголовке сделать упор на том, что освобождённый гражданин Украины родился в Армении, от чего создаётся навязчивое ощущение, будто его ценность от этого сильно падает.
Бог им всем судья, но пусть хотя бы усвоят: русские своих не бросают, даже если они родились в условном Гондурасе. Это норма, также как нормой для президента России является высказать публичную благодарность арабским друзьям, которые помогли освободить Максима Шугалея и Самера Суэйфана. Всё остальное – от лукавого.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|