Недавние «депутатские поправки» депутатов ЗакСа подтверждают то, о чем неоднократно писали СМИ – парламентарии погрязли в коррупции, а за хитрыми схемами стоит сам спикер Вячеслав Макаров. Дон Корлеоне петербургской политики хорошо устроился – и сам обогащается, и подельникам нехило перепадает.
Напомним, в «депутатской поправке» говорится, что парламентарии ЗакСа могут тратить часть бюджетных денег на свои инициативы. Однако помощь петербуржцам – это только прикрытие, на самом деле эта поправка позволит депутатам прикарманивать деньги, используя мутные схемы.
По данным источника в ЗакСе Петербурга, главным трендом в замутке с этой поправкой является поставка медоборудования, спасающего от последствий коронавируса. Депутатов беспокоит только одно: как бы найти «своего» бизнесмена – то есть такого, кто даст откат за поставку оборудования.
Эту схему придумал Вячеслав Макаров, у которого к поставкам медоборудования особый интерес из-за связей. Он и является распорядителем денег, которые выделяются в рамках этой «депутатской поправки». Кстати, расследование ФАН – не единственное. Андрей Пивоваров говорил о том же самом – у Макарова просто зуд из-за госзакупок, связанных с приобретением медоборудования.
Пивоваров назвал 6 фирм, которые обогащаются за счет петербургских госконтрактов на поставку медоборудования. Все они оформлены на Владимира Селегеня, сын которого женат на дочери Вячеслава Макарова. Спикер ЗакСа раньше преподавал в военно-космической академии Можайского, а Селегень там учился, так что связь между ними очень давняя.
Пивоваров рассказал, что Макаров лез из кожи вон, лоббируя предоставление госконтрактов компаниям свата. Помимо этого, спикер лоббировал предоставление медоборудования центру Алмазова и больнице Святителя Луки. В итоге компании Селегеня получили госконтрактов на сумму 6 миллиардов рублей. При этом стало известно, что Петербург мог бы сэкономить 840 миллионов рублей, если бы контракты были заключены с другими компаниями. Семейка Макарова знатно обогатилась благодаря коррупционным схемам ушлого спикера.
Впрочем, не все такие сволочи, как Макаров. Справедливоросс Александр Егоров деньги от «депутатской поправки» потратил на помощь ДГБ «Святой Ольги», Оксана Дмитриева из «Партии роста» отдала их на покупку медоборудования для ветеранского госпиталя. Мария Щербакова от «Единой России» деньги от поправки также тратит на больницы и госпитали города – она всегда следит, как и на что тратятся деньги и отчитывается перед общественностью за результат.
Однако далеко не все депутаты ЗакСа относятся ответственно к своим обязанностям. Об этом говорят уголовные дела, заведенные против Романа Коваля, Светланы Нестеровой и Бориса Ивченко. Несложно догадаться, что пора заводить уголовное дело и против Вячеслава Макарова – местный Дон Корлеоне совсем обнаглел, погряз в коррупции и воровстве. Пришло время ответить по закону.
Рейтинг публикации:
|