Кроме того, меня тревожит не исчезающее крайне негативное отношение к России, о чём я читаю в западной прессе, и я хотел обратиться к этой дезинформации о вмешательстве (как обычно), Навальному и паре других вопросов. Однако тут просто не хватит места сказать обо всём, так что последние вопросы будут в следующей записи — я уже начал её составлять.
Ковид-19. Прежде чем обсуждать какие-то точные цифры, я снова хочу сказать, что по моему мнению нет никакой возможности определить, насколько точны цифры из любой страны. Лично я думаю, что в случае США это невозможно, учитывая, что говорят сами чиновники от здравоохранения. Россия была обвинена, как я ранее упоминал, в искажении цифр. Я слышал это из Америки, я слышу это от некоторых русских. Однако, в отличие от США, никаких доказательств по этому обвинению представлено не было. Я дам недавние «официальные» данные, понимая, что, вероятно, в них есть некоторые неточности. Я думаю, цифры помогут нам понять общую ситуацию в странах.
В прошлом статистическом отчёте я продемонстрировал, что несколько увлечён ежедневной проверкой всех возможных данных как минимум из двух-трёх источников. С начала мая в России идет постоянный, хотя и очень постепенный, спад числа новых случаев (см.) По мне цифры не выглядят искажёнными — по крайней мере не в большом масштабе.
Россия находится на четвёртом месте по количеству случаев ковид, но это вводит в заблуждение по двум причинам. Во-первых, между четырьмя ведущими большой разрыв. В США более 6 миллионов случаев и 2,5 миллиона больных; в Бразилии (№2) и Индии (№3) намного более 3 миллионов случаев и ныне около 700 000 болеющих. В России в целом чуть выше 975 000 случаев и на данный момент 165 025 больных, так что Россия намного отстаёт от первой тройки. Вторая причина, что цифры вводят в заблуждение, в том, что Россия на четвёртом месте по полному количеству случаев, а на душу население она на 33 месте. 81,4% русских, переболевших ковид, уже выздоровели. Смертность составляет 1,7%.
Россия, как почти любая развитая страна, испытывает из-за ковид негативные экономические последствия и последствия в занятости населения. Тем не менее, учитывая положительную тенденцию в количестве случаев, в большинстве городов ограничения существенно ослаблены. Здесь в Луге уже несколько недель открыты рестораны, можно поесть внутри. Во время прогулок я редко вижу людей в масках, хотя никогда и близко не было к тому, чтобы их носило большинство. У меня была запись к стоматологу на этой неделе, и большинство людей внутри было в масках, но выходя они их снимали. Дети 1 сентября снова пойдут в школу, хотя ходят слухи, что при первом появлении проблем они перейдут на интернет-обучение.
У меня есть много читателей-православных, которые спрашивают о влияние ковид на Литургию и присутствие в церкви. Так что немного добавлю по этому вопросу. Моё понимание таково, что мои читатели из православной церкви Америки, членами которой мы были, весьма жёстко ограничивают число людей, которые могут присутствовать на Литургии, ношении масок и даже изменений в евхаристии.
В обычное время в православных церквях (по крайней мере те, которые я посещал) принимали причастие так, что это шокировало моих друзей-протестантов. Хлеб и вино помещались в чашу. В соответствующий момент в конце Литургии мы по очереди подходим, и священник дает нам хлеб и вино в ложке из общей чаши. Мы целует чашу, целуем руку священника и целуем иконы в качестве поклонения. Ещё до пандемии некоторые из моих не православных друзей содрогались, когда я говорил, что для всех используется одна ложка. Я не буду входить в православное понимание плоти и крови Христа, которая это объясняет, но фраза «Причастие есть лекарство от аморальности» подводит итог.
Некоторые из моих православных читателей в Америке говорят, что теперь делают всё иначе, но я не понимаю их объяснений, так что не буду комментировать, как это делается в Америке. В нашей церкви мало что поменялось (в прошлое воскресенье, например, народу было больше, чем обычно). Люди во время Литургии стояли, возможно, подальше друг от друга, но явно не на расстоянии 2 метра. Мы произносили Символ Веры и молились как всегда, без масок. Священник нашей церкви здесь, в России, продолжает всё так же обращаться с плотью и кровью Христа. Он использует всё ту же ложку и ту же чашу. Так что ковид на самом деле сильно не повлиял на православие здесь, в маленьком городке России.
Я придерживаюсь своего более раннего объяснения, почему количество случаев ковид в России настолько низко, даже хотя их руководства не настолько жесткие и ясные, как в других странах. Во-первых, ранее Россия вложила массу денег и усилий в проведение огромного количества тестов. Таким образом, как я думаю, здесь смогли опередить ситуацию и знали опасные зоны. Во-вторых, несмотря на различия во мнениях различных мэров и губернаторов, не было никакой чрезмерной политической борьбы, которую я наблюдаю в Америке. Мне кажется, какую бы позицию не занял Трамп, Демократы будут против. Твиты Трампа отвратительны и очень личные, и его оппоненты отвечают так же. Здесь я такого не вижу. Я смотрел видеоконференции на веб-сайте Кремля. Москва управляется более жёстко, чем Санкт-Петербург, но официальные лица об этом не спорят. Я согласен не со всем, что делает Россия, но в ретроспективе всегда получается 20/20. У меня нет бремени принятия решений, так что мне легко сомневаться.
Тем не менее, границы России всё ещё закрыты для большинства стран. Они открыты для Британии, Турции, Танзании и Швейцарии. Я видел в июле статьи, что кое-кто в Кремле хотел открыть границы для всех в середине августа. Пару дней назад Путин был оптимистичен в этом отношении, но сказал, что всё будет происходить постепенно.
Это очень досадно для нас, поскольку я контактирую с двумя семьями, которые хотят запланировать поездку сюда в смысле возможного переезда в Россию, они пытаются получить паспорта и визы, но это сложно. Есть ещё одна американская семья, о которой я упоминал, ныне они в Сербии, хотят присоединиться к нам и постоянно жить здесь, в Луге, как только получат разрешение российского консульства. Мы с тревогой ожидаем какого-то официального ответа. Итак, в целом есть тревоги, но сама жизнь в Луге во многом вернулась к обычной. Наши дети прекрасно провели лето, играя с друзьями и наслаждаясь умеренными температурами.
КОНСТИТУЦИЯ. Я писал ранее, в феврале, о речи президента Путина, в которой он упомянул пересмотр Конституции России. Я не очень разбирался с возможными изменениями, поскольку в речи содержались лишь общие упоминания о них. Он сконцентрировался на своём разочаровании, что мало сделано для семей с детьми, в здравоохранении и так далее. Западная пресса ухватилась за речь и проигнорировала проблемы, на которые он обратил внимание, и заявила, что речь была попыткой Путина пожизненно остаться президентом. Моё мнение, что каковы бы ни были его планы далее, как президента, они в той речи не проявились.
Новая Конституция была принята на референдуме, прошедшем с 25 июня до 1 июля. Её одобрили 78% избирателей, явка 65%. очевидно, у меня есть возможность сказать о нескольких моментах, которые постоянно упоминаются (полная версия на английском.)
1. Правительство Российской Федерации обладает властью над всеми территориями и структурами, равно как и национальной политикой. Никакие международные законы или договоры не могут быть выше федеральных законов России. Тут дело в том, что Россия явно против «глобализма». Тут есть сильное убеждение, что каждая страна имеет право вести свою собственную политику и писать собственные законы без вмешательства иностранных действующих лиц.
2. Российская Федерация имеет общую 1000 летнюю историю. У неё культура с верой в Бога, переданная предками. Упоминание Бога весьма отличается от негативного языка в отношении религии в Конституции 1918 года, которое интерпретировалось так, чтобы позволять правительству конфисковать всё имущество церкви.
3. Брак заключается только между мужчиной и женщиной. Однополые браки в России остаются противозаконными и теперь совершенно неконституционными. Этот пункт вместе в утверждением о вере в Бога приятен русской Православной Церкви и всем её последователям. Я ранее утверждал, что в России однополые отношения не противозаконны. Противозаконны однополые браки. И противозаконно для однополых пар демонстрировать свои предпочтения в общественных местах, где могут находится дети.
5. Ещё одно важное изменение в том, что власть президента сокращена. Хотя многие американские политики и выпуски СМИ критикуют Путина за большую власть, они не дают себе труда припомнить (или просто игнорируют) тот факт, что сильная президентская власть в России была гарантирована Конституцией 1993 года, которая была определённо выстроена с помощью американских «советников», а президентом был Борис Ельцин. Он делал по большей части то, что говорила Америка, так что Америка хотела, чтобы у российского президента была большая власть. Сокращение президентской власти главным образом происходило в области назначений, которые мог делать президент, например назначать премьер-министра.
6. Теперь президент ограничен двумя сроками. Ранее ограничение состояло в двух сроках подряд. Следовательно, Путин проработал два четырёхлетних срока. Длительность была увеличена после следующего президента, Дмитрия Медведева, он проработал один четырёхлетний срок. Затем был избран Путин ещё на два шестилетних срока. По пересмотренной Конституции он бы не смог этого сделать.
Тем не менее, события, последовавшие за одобрением привлекли большое внимание. Бывший российский космонавт, а ныне депутат Госдумы Валентина Терешкова предложила, чтобы по новой Конституции сроки работы Путина были «обнулены». Она была первой женщиной-космонавтом и весьма популярна в России. Её идея прошла с небольшим или вообще никаким противодействием. Таким образом, когда Путин завершит свой срок в 2024 году, он сможет претендовать на ещё два шестилетних срока, если решит это сделать.
Конечно, многие считают, что внести такое предложение Терешковой посоветовал Путин. Другие полагают, что она и другие (с которыми она почти наверняка посовещалась) просто хотели дать Путину такую возможность, если он захочет. Есть и те, кто считает, что за всем этим всё время стоял Путин, другие думают, что нижняя палата Думы делает то, чего хотят большинство русских. Я не знаю, кто так с кем говорил, и не вижу, чтобы мнения менялись.
Несмотря на то, что я читал в дурно информированных статьях на «Фокс Ньюс» и в репортажах CNN, достойные доверия опросы «Левада» и «Гэллап» показывают, что большинство русских хочет чтобы Путин оставался президентом. Да, на ранних стадиях ковид уровень одобрения снизился, но никак не «обрушился», о чём я читал в западных сообщениях. Самый низкий уровень одобрения Путина составлял 59%.
По-моему, существуют различные причины такого высокого уровня: многие помнят, какова была жизнь, когда он стал президентом в 2000-м. Каковы бы ни были его изъяны, людям нравится то, как он направил Россию к тому состоянию, в каком она теперь. Многие мои старые друзья помнят, каково было многие месяцы сидеть без зарплаты в 90-е. Другим нравится, что он ценит традиционные ценности и поддерживает Русскую Православную Церковь. Поскольку я сам русский православный, я слышал такие утверждения несколько раз. Другие просто не видят лучшего варианта. Они не так уж и поддерживают Путина, но опыт с Медведевым питает их нежелание рисковать с кем-то другим прямо сейчас.
У меня есть и такие друзья, которые надеются, что Путин потерпит поражение. Они в сложном финансовом положении и считают, что необходимы новая политика и «свежие» перспективы в экономике. Многие люди не так уж против Путина, скорее устали от него. Они хотят притока новой крови. Им нравится то, что он сделал, они считают, что он хорошо работал, но пора уже отойти в сторону.
Хорошая новость, как я уже много раз говорил ранее, в том, что люди здесь выражают свои взгляды таким образом — по крайней мере, по моему опыту — что не переходят к крикам и разглагольствованиям. Это совсем НЕ похоже на отвратительные американские политические дискуссии, которые часто заканчиваются прекращением дружбы. Как бы американским политическим правящим кругам и СМИ это не нравилось, но позволение Путину баллотироваться ещё на два срока соответствовало воле большинства русских. Звучит почти, как демократия.
Я не знаю, будет ли он выдвигать свою кандидатуру или нет. Этот его срок заканчивается в 2024-м. Многое может случиться. Ему 67, но у него хорошее здоровье, так что предполагаю, что он может снова баллотироваться. Возможно, я зацикливаюсь, но мне кажется, у него есть ощущение миссии. По мне это не выглядит «стремлением к вниманию», которое я наблюдал у столь многих политиков.
Поскольку предполагается, что блогеры отважны, я выскажу своё личное мнение: я надеюсь, что он снова выставит свою кандидатуру. Я действительно понимаю моих русских друзей, которые не согласятся с этим. Я не русский, так что определённо не переоцениваю значимость моего мнения о российской политике. Мой взгляд — взгляд американца, живущего здесь. Я не гражданин и не могу голосовать. Как бы то ни было, вот мои размышления.
Во-первых, я помню, каково тут было в 2002 году, когда я впервые приехал в Россию. Это было уже после того, как ситуация начала улучшаться, но я был шокирован тем, насколько «отсталой» была страна. Это было ни на что не похоже. Я упоминал посещение стоматолога. Я никогда не был в кабинете стоматолога в Америке, где столько модернизированного оборудования. От фантастического СТ аппарата до ультразвуковой бормашины, которая работает, используя высокочастотные ультразвуковые вибрации, и до маленького устройства, которое извещает, добрались ли вы до конца корневого канала... Моя проблема с зубами была сложной, я не хочу входить в подробности, но через три часа работы врач с сожалением сказала, что не может полностью справится с проблемой сама и направила меня в стоматологию в Санкт-Петербурге, где при сверлении используют микроскоп. Она не выставила мне счета. Она отказалась от оплаты: «Если я не могу справиться с вашей проблемой, то и денег с вас не возьму». При прошлом обследовании мой врач сделал УЗИ моих внутренних органов и провёл многочисленные исследования, намного превосходившие всё, что я когда-либо получал при обследовании в Америке — и счёт был намного меньше.
Во-вторых, я слышал и читал совершенно отвратительные вещи о Путине от американских политиков и ведущих СМИ. Его открыто называют бандитом, очередным Гитлером, убийцей и многое ещё. Его обвиняют чуть ли во всех проблемах Америки. Как заявила Нэнси Пелоси: «Все дороги ведут к Путину». Америка фактически окружила Россию ракетами, и потом Линдси Грэхем недавно сказал, что это именно Путин сеет разлад по всему миру.
Путин НИКОГДА не опускался до их уровня. Он остается спокойным и дипломатичным. Когда он говорит об Америке российской публике, он это делает классно. Я опасаюсь, что у другого президента не будет подобной самодисциплины. Мы живём в ядерный век, и «новая холодная война» по мнению большинства специалистов намного более опасна, чем старые войны. Я никогда не видел политика, который отодвинул бы в сторону своё эго, как это делает Путин. Как американец, живущий в России, я боюсь, что может случиться нечто между моими двумя странами, если кто-то ещё сядет за стол в Кремле, не обладая такой же манерой поведения и самоконтролем.
Третья причина более общая — и несколько негативна. Когда я смотрю на Америку и вижу новости, я знаю, что не могу вернуться к тому гневу и насилию, которые вижу на улицах. Насилие уже не только в крупных городах. Как я уже говорил, я не ношу бейсболку MAGA, но если Трамп примет решение, которое приведёт к возвращению войск домой и окончанию американских интервенций, я буду ему аплодировать. Я рад, что он не начал новой войны, но не начать новую войну — слишком низкий уровень проведения внешней политики. Я повторю свою часто высказываемую неприязнь к тому, что Госсекретарь вмешивается в дела других стран и нарушает международные законы. Так что я не могу стать на сторону Трампа, но я не доверяю людям, подобным Пелоси, Шумеру, Байдену и Шиффу. В атмосфере, переполненной полемикой, люди ожидают, что вы займёте чью-то сторону.
Здесь, в России, как я полагаю, те ценности, которых наша семья придерживается — и культурные, и религиозные — уважаются и поощряются. Но Россия была атеистической страной 70 лет. Так что у меня есть хорошие друзья, которые не придерживаются моих религиозных или моральных взглядов. Но мы разделяет глубокие общие ценности свободы и необходимости мирных международных отношений. Я не стремлюсь жить в стране, где все мои воззрения и личные моральные устои навязываются другим. Я обнаружил, что Россия — это место, где различные взгляды можно уважительно и свободно высказывать, а различия во взглядах приветствуются.
Россия — прекрасное место для создания семьи. И то, что мы — американцы, никогда не было проблемой здесь для меня или моих детей. Мои дети всё ещё говорят по-английски, но больше привыкают пользоваться русским. То, что они говорят по-английски, в Луге воспринимается положительно. То, что они — американцы, делает их интересными для людей. Никто не выражает враждебности к нам или к Америке. Мои дети ощущают патриотизм в отношении России. Учитывая атмосферу в Америке после четырёх лет нападок на Россию, я совсем не уверен, как бы к нам относились, если бы вернулись.
Несёт ли Путин ответственность за всё положительное развитие событий здесь? Определённо, не он один. Я думаю, это ещё — возможно, в первую очередь — русские люди и русская культура, которым надо отдать должное. Но надпись на столе президента Гарри Трумэна гласит: «Фишка дальше не идёт». С одной стороны, он имел в виду, что в конце концов именно президента винят во всем, что бы ни случилось. Он не может (передать дальше), то есть, винить кого-то ещё. С другой стороны, президентов иногда расхваливают за то, что они совершили с помощью массы других людей. Я не знаю, насколько Путин несёт ответственность за всё. Но я видел, что моя родная страна изменилась, из той, какой она была, она стала совершенно другой. За время моей жизни Америка никогда не была идеально, конечно. Однако теперь она достигла более глубокого уровня, опустилась ещё ниже. Она намного более безумна — я и представить себе такого не мог. Хотелось бы мне, чтобы Россия оставалась такой, как сейчас. Я знаю, это несколько эгоистично. Но политика всегда в первую очередь местный уровень.