Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новости русской Арктики и СевМорПути

Новости русской Арктики и СевМорПути


27-07-2020, 07:54 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Александр Дубровский | комментариев: (0) | просмотров: (2 056)

 

 

Как мы и предполагали, в русской Арктике становится тесно — от судов под русским флагом. Впрочем, с учётом расстояний следует говорить, конечно же, о тесноте весьма относительной.

 

Тем не менее, в настоящий момент по СевМорПути одновременно идут сразу более десятка судов, среди которых курсирует на подхвате лишь один ледокол «Ямал», а все остальные — газовозы и прочие грузовозы:

 

 

Уникальность ситуации в том, что даже такого, вроде бы небольшого, количества судов не наблюдалось в навигациях предыдущих годов, так что, по всему, 2020-й станет рекордным и поставленная к 2024-му задача перевозить 80 млн тонн грузов в год будет выполнена и, возможно, перевыполнена.

 

Все остальные претенденты, ещё вчера громко протестующие на всевозможных и невозможных площадках против русской монополии на СМП, отвалились как по команде, ссылаясь на экономическую нецелесообразность.

 

Хорошая мина при плохой игре, так что их понять можно: отсутствие ледоколов и судов ледового класса, плюс жёсткий бюрократический барьер со стороны России под деликатным «уведомительным порядком прохождения по СМП» с переходом в «разрешительный», подкреплённый суровыми арктическими расценками (рыночными, естественно) на ледокольную проводку, отобьют охоту у любого романтика морей, ратующего за повсеместную свободу судоходства. К тому же, не следует забывать, что любой российский ледокол либо имеет, либо потенциально может иметь некоторое количество вооружений. Плюс ко всему, готовятся войти в строй несколько уже хорошо вооружённых патрульных ледоколов.

 

То есть, явочным порядком Россия приватизировала судоходную Арктику, не обращая внимания на многолетние проволочки с поданной заявкой в ООН на расширение арктического шельфа. Впрочем, в этом деле также есть серьёзный прогресс: обновлённая заявка, поданная в 2015 году (первая от 2002 года была отклонена), получила промежуточное решение. В начале 2019 года подкомиссия ООН подтвердила геологическую принадлежность части территорий Арктики к продолжению континентального шельфа России. Теперь предстоит защита заявки уже на комиссии ООН, на что, возможно, вновь потребуется не один год и масса дополнительных аргументов.

 

Из коммерсов проявил интерес Олег Тиньков, в настоящее время проходящий лечение от рака в Англии. В начале июня завершилось оснащение его яхты «La Dacha» ледового класса:

 

 

Судно интересное во всех отношениях. До Северного полюса самостоятельно и без ледокола, конечно, не дойдёт (разве что в далёком глобально-потеплённом будущем), но в летне-осеннюю навигацию по СМП вполне — приключения в комфорте, что может иметь потенциально большой спрос.

 

А теперь интересный момент, совсем выпавший из информационных потоков.

 

По достоверной информации, в настоящий момент по СМП движется судно «Баренц»:

 

 

Судно загружено пусковым столом ракеты-носителя «Ангара», идёт на Дальний Восток на космодром Восточный. Груз серьёзный, весит в сборе порядка 2000 тонн:

 

 

«Баренц» вышел из Северодвинска в середине июня, идёт хорошо, где-то 10 узлов и без ледокольного сопровождения, в настоящее время прошло Новосибирские острова, а это 4/5 пути до Берингова пролива. Роскосмос молчит и не пиарит, системы слежения отображают последнюю точку судна недалеко от Мурманска ещё только на подходе к Северодвинску, на чём координаты и застыли. Причины молчания могут быть разные, в том числе «как бы чего не вышло» (из-за сложности задачи), но ничего секретного в операции нет.

 

 

 

По плану «Баренц» будет разгружаться на причале г. Свободный. Разгрузка будет в разборе, самая тяжёлая часть стола — где-то 200 тонн. Далее перевозка до космодрома специальными автомобильными платформами по дороге высочайшего качества. Срок поставки на космодром: конец августа — начало сентября.

 

Подрядчик на разгрузку и перевозку — голландская фирма «Mammoet» (Мамонт), пока плюющая на санкции и прочие западные психозы — та самая, которая поднимала «Курск». Обещали дать эксклюзивное фото-видео от портовой разгрузки до перевозки. Поделюсь.

 

В общем, всё идёт по плану, чего и всем желаю.

 

 

Александр Дубровский



Рейтинг публикации:

Нравится26



Ключевые теги: Северный морской путь
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map