Россия открывает новую страницу в истории судостроительной отрасли и российского ледокольного флота в частности. Началось строительство ледокола «Лидер», который в будущем поможет покорить Арктику и сделать Россию абсолютно недосягаемой. Также создание этого корабля даст старт для новой дальневосточной судостроительной базы.
Ранее в городе Большой Камень в Приморье в 2009 году стартовало строительство верфи ССК «Звезда». Над ней работала Объединенная судостроительная корпорация ОСК (за ней числилось 80% финансирования проекта) и корейская корпорация Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (ей принадлежало 20% проекта). Но позднее корейцы продали свою часть «Газпромбанку» и «Роснефти», после чего верфь стала только российским проектом.
Ледокол «Лидер» как раз будет строиться на такой верфи, она позволяет ремонтировать суда, чье водоизмещение достигает 145 тыс. тонн. Это будет возможно в 2024 году – верфь сможет строить не только ледоколы, но и газовозы различные платформы, танкеры и многое другое.
«Лидер» - это довольно сложный и затратный проект, потому как его основная цель – круглогодичный мониторинг и навигация в Арктике, плюс, не забывая про самую суровую часть на востоке.
Альтернативное название «Лидера» - ЛК-120Я, где «Я» - ядерная силовая установка, а 120 – мощность на валу. Проходимость льда будет 4,3 м, что позволит спокойно курсировать по арктическим водам.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+