Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » СевМорПуть и его перспективы. Часть 2.

СевМорПуть и его перспективы. Часть 2.


11-06-2020, 15:19 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Александр Дубровский | комментариев: (0) | просмотров: (1 676)

 

 

Часть 1. здесь.

 

Пока готовил вторую часть рассказа об Арктике, вышли две новости:

 

1. Путин поручил правительству, Росатому и РЖД проработать вопрос доставки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России через Северный морской путь.

 

2. Трамп потребовал разработать программу строительства ледоколов. По программе должны быть построены не менее трех кораблей тяжелого класса и заложен несколько ледоколов среднего класса.

 

Злорадствовать на тему «Трамп потребовал» не буду, скажу лишь одно: всё это свидетельствует о том, что стратегия освоения Северного морского пути, принятая Россией, является исключительно важной, своевременной и дальновидной. Поэтому продолжим.

 

Про арктические караваны.

 

В принципе, бывают случаи, когда танкеры ходят по Арктике без ледокола. Но только не в сезон зима-весна. Бывают случаи, когда ледокол протащил газовоз по Обской губе, а за ними по этому каналу через какое-то время идет нефтяной танкер с мыса Каменный. Никто не обижается. Капитан танкера выбирает для своего судна путь во льдах тот, который он считает наиболее легким с точки зрения ледовых условий. А летом, когда концентрация льда не такая высокая, все в основном сами справляются.

 

Когда идёт ледокол во главе каравана, к нему могут пристраиваться другие суда, наши капитаны обычно не против, в Арктике надо помогать друг другу. Документы для проводки во льдах в море не нужны. Здесь как на войне — документы все на берегу. В море только сама работа, сама проводка. На берегу же заключается договор на услуги по ледокольной проводке. Тариф рассчитывается по критериям периода навигации, валовой вместимости, расстояния и ледового класса. Платишь уже после проводки, по факту. Все люди приличные, без оплаты не ходят.

 

Арктический яхтинг.

 

Это реально экзотика. Но экстремалы есть везде и сейчас их всё больше, навигация расширяется. Например, известно, что с некоторой регулярностью проводятся регаты в Енисейском заливе. Одиночные яхты нет-нет, хоть и редко, да пройдут по СМП. Это реально круто.

 

Но есть обратная сторона вопроса. Яхты не отследить по средствам мониторинга. Спутникового АИС у них зачастую нет, а береговых станций там нет. В результате, в море яхту легко спутать со льдиной, особенно ночью или в тумане. Ну одну льдину толкнул, другую, а третья — раз и оказалась яхтой». Ничего тут не сделаешь. Может такое быть. В РЛС тоже не всегда узнаешь яхту.

 

Поэтому сейчас Росатом решает в сторону того, чтобы всё, что движется по СМП, имело АИС. Чтобы если яхта, то можно было идентифицировать и не боятся ее размолотить винтами. Еще пример: оторвало баржу по каким-то причинам. Пусть даже пустую. Как искать ее? Вот идет тот же газовоз в тумане, бах и впоролся в эту баржу. Опасно? Опасно. А если она утонула и тем самым создала подводное препятствие? Еще опаснее.

 

У этой проблемы (АИС) есть и обратная сторона — затраты. Не всем по карману. Поэтому изучаются предложения, чтобы понять какое оборудование самое дешевое и неприхотливое, чтобы не сильно обременять людей, а безопасность плавания повысить.

 

А так доходит до смешного. В Салехарде, где базируется крупное Обь-Иртышское речное пароходство, на баржу поставили АИС аппаратуру и аккумулятор. Местная детвора залезла ночью и батареи нет. Есть истории и про навигационные знаки, которые чукчи рушат просто: думают, что это все что-то дурное. Ломают. Разрушают. В общем, всякое бывает, Россия большая...

 

О структуре арктического льда.

 

Часто спрашивают: моряки забортный лёд колют, чтобы типа кусочек в стакан положить? Колоть колют, да куда ж его положишь) Голубой он только в море, а, например, в Обской губе он коричневатый из за большого количества песочной взвеси. Кто ж такой лёд кинет в хороший напиток?!

 

 

Вот для примера лёд из двух мест: сверху — это лед Обской губы, снизу — Карского моря. Фото — из ЖЖ капитана ледокола Дмитрия Лобусова (dmitry-v-ch-l.livejournal.com).

 

 

О квадракоптерах.

 

Квадрики используется, но у них целый ряд ограничений: температурный режим и неудовлетворительные взлетно-посадочные характеристики по силе ветра, а также малая дистанция следования.

 

Сейчас есть попытки использования беспилотников вертолетного типа, но тема пока изучается.

 

При беспилотной разведке используются инфракрасные камеры, но только как вспомогательное оборудование. В полярную ночь тяжело определить толщину льда и что-то разглядеть. Более предпочтительный вариант — с радиолокатором. В этом направлении есть подвижки.

 

О документах для работы в Арктике.

 

Чтобы пойти поработать «в льды» нужно морское образование, но это везде. Все корочки которые положены для обычных рейсов, а кроме них для работы в полярных водах надо получать сертификаты и проходить подготовку в тренажерных центрах по плаванию в полярных водах. Но главное обучение —на практике. Ледовое плавание дело не простое. Кроме этого, чтобы работать на атомных судах и работать с реактором, например, нужно иметь допуск от Ростехнадзора.

 

Об авариях.

 

Авария в Арктике — крайне нежелательная ситуация и хорошо, что это большая редкость. Теоретически нужно продолжать дрейфовать со льдами насколько это возможно. Судно за 2 или 3 часа льдами сильно не сожмет. Сжатие оно прогнозируемое, зависит от географии и характеристик льда. Туда, где сильные сжатия ледоколы стараются не ходить. Если дрейф сильно не возможен, значит надо отрывать от работы ближайший ледокол на помощь.

 

В феврале этого года прошла новость про немецкий ледокол, где сообщалось: «Сейчас Polarstern, вмерзший в паковый лед, дрейфует в районе Северного полюса».

 

Фактически ледокол был вморожен в лёд. Однако ледокол не обычное судно, форма корпуса такова, что он выдерживает серьезные сжатия. А в этом случае ледокол был вморожен. То есть для него подготовили площадку для вмораживая, а не просто он вошел и стоит. Он вморожен в относительно ровное поле льда, с которым вместе и дрейфует. Здесь в принципе ничего необычного, за исключением того, что ледокол просто дрейфует вместе с льдиной.

 

Вморозка — нормальное явление. В Якутии каждый год вмораживают суда в лёд, а потом, перед навигацией, лёд выпиливают. Своего рода природный док. Но для ледокола — это, конечно, не есть способ пребывания. Ледокол либо на ходу, либо дрейфует.

 

Продолжение следует.

 

В следующей части поговорим о способах связи в Арктике, о портах и более подробно о структуре льда.

 

 

Александр Дубровский

 



Рейтинг публикации:

Нравится14




Ключевые теги: Севморпуть
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Погромы в США, к чему они ведут




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, коронавирус, новости, оппозиция, сирия, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map