Раздаются голоса, иронизирующие по поводу поправок в Конституцию: мол, зачем прописывать в конституции то, что вроде бы очевидно. Причём говорят это даже те, кто ранее критиковал власть за отсутствие идеологии. В упор не видя, что поправки по большей части именно об этом — о ценностях российской государственности и русского мира.
А вот иноагент «Ведомости» при всей своей русофобии способен увидеть и понять то, Путин вносит в Конституцию нечто идеологическое и неприемлемое для западников: "Давно испытываемое консервативно-охранительной частью элит и общества желание дополнить Конституцию идеологическими конструкциями до сих пор не находило выхода". Да, это ещё не идеология в полном виде, как разветвлённая система смыслов и примеры практик, но перед нам уже идеологические конструкции на конституционном уровне, развитие которых вполне может создать такую систему, матрицу русского мира XXI века.
И она очевидно не вписывается в образ России как периферии западного проекта, который до сих пор навязывается нам западниками и мировым олигархатом. Недаром судья КС Арановский, один из спящих, вылез с попыткой вычеркнуть СССР из российской истории как «незаконное государство», и тут же получил от президента поправку о том, что РФ является правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР на своей территории и даже за пределами РФ в рамках международных договоров. То есть законодательно Россия — это СССР, и попытки своровать у русских XX век, а через это назвать преступной в принципе всю российскую государственность, теперь будут антикоституционы. Целый ряд «историков» типа Пивоварова и Зубкова, а также антисоветчики типа Сванидзе теперь вынуждены будут закрыть рот.
Далее. Если перечислить главные тезисы поправок Путина в новую Конституцию, получатся те столпы и основы, вокруг которых будет построена новая идеология.
Первое — Россия и русские были, есть и будут оставаться особой цивилизацией, сохраняющей преемственность, идеалы и веру в Бога независимо от названия государства и исторических изменений. Об этом говорит статья об исторической преемственности Российской Федерации, в которой упоминается «память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога». Там же отмечается, что Россия является правопреемницей СССР. Одновременно в пункте о государственном языке России русский язык назван «языком государствообразующего народа», то есть — по существу — русский народ, хоть и опосредованно, назван создателем российского государства, что уже вызвало истерику скрытых сепаратистов.
Как следствие, второй столп — Россия едина и неделима, никто не вправе отнимать или отдавать российские земли. Поправка: «Не допускаются призывы к отчуждению территорий России и действия, направленные на отчуждение». Исключение сделано для уточнения границы (делимитации и демаркации) с соседствующими с Россией государствами;
Третий — святой долг защищать подвиг тех, кто принёс Победу 1945 года над нацизмом. Это не столько про историю и архивы, сколько про живой идеал русских 21 века. Это память о святом подвиге, оплаченном миллионами жизней Бессмертного полка, которая и нас делает чище и выше, когда нам приходится защищать память о героях.
Четвёртый столп — социальная защищённость, поддержка самых уязвимых групп населения как принцип русского мира и задача российского государства. Закрепление величины МРОТ не ниже прожиточного минимума и ежегодной компенсации пенсий — это, конечно, ещё не социальная справедливость, но путь в этом направлении.
Пятый — полный суверенитет госуправления, бюрократия должна быть национальной. На это направлены поправки, которые вводят запрет для высших госчиновников держать деньги в зарубежных странах и иметь вид на жительство другого государства. Президенту России запрещается когда бы то ни было быть гражданином другой страны, ценз оседлости для кандидата в президенты увеличивается с 10 до 25 лет.
Шестой — защита семьи как союза мужчины и женщины, провозглашение традиционных отцовства, материнства, детства важной ценностью. Тем самым российское государство выводит из-под удара микромодель народа и государства, разрушаемую алчными силами Маммоны посредством пропаганды педерастии, смены полов, стиранием социальных ролей отца и матери. На самом деле, стратегически это чуть ли не важнейший момент, ибо русский народ нельзя уничтожить физически, но можно ментально, ценностно, в том числе через семью.
Если всё это обобщить и немного упростить, получается следующая формула идеологической части Новой Конституции России — Неделимость, Суверенитет, Победа, Семья, Справедливость. Вполне себе база для дальнейшей проработки ценностной и идеалов. Причём в обход запрета на идеологию в тексте той же конституции.