Российские СМИ никогда не отличались правильной оценкой событий. Чаще всего самые важные события вообще в них не освещаются, зато скандалы московской политической тусовки обсуждаются во всех подробностях. Вот и в последние дни увольнение мэра Москвы ("Каких ещё лужков??? Тут Москва!!!") заслонило собой гораздо более значимые события. Важнейшим можно назвать официальное открытие трассы М58 - Чита - Хабаровск, которая является частью самой протяжённой в мире (около 10 тыс. км) государственной магистрали Владивосток - Москва - Санкт-Петербург. Как это ни странно звучит, но страна впервые за свою историю оказалась связана дорогой. Долгие годы Дальний Восток был "отрезанным ломтём" и болтался на тонкой ниточке Западно-Сибирской железной дороги. Лишь сравнительно недавно, с 2003 года, к этой ниточке прибавился БАМ (окончательным завершением строительства Байкало-Амурской магистрали может считаться 5 декабря 2003 г., когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю). Появление сквозного автомобильного сообщения с Дальним Востоком трудно переоценить, но СМИ это важнейшее событие практически проигнорировали.
Только в специализированных авто-журналах мелькнула короткая новость. Хотя власть предприняла всё от неё зависящее, чтобы сделать это событие заметным. Сам премьер сел на новую "Ладу" и проехал все 2000 км новой трассы с инспекционной проверкой в конце августа. На эту незамысловатую попытку вполне естественного пиара государственных достижений СМИ отреагировали довольно ехидно - обратив внимание лишь на то, что в кортеже премьера было две запасных машины той же модели и той же ярко жёлтой раскраски. Вроде как очевидное подтверждение ужасного качества производства Автоваза. Меня же в очередной раз поразило полное отсутствие в наших СМИ как патриотизма, так и элементарного здравомыслия. Кто там вообще тон задаёт? Почему не едут в любимую ими Америку? Если уж живёте здесь, в России, так делайте что-то для "этой" страны. Зачем гадить под себя? Ехидство про три машины - это именно гадость, ориентированная на мало осведомлённых людей. Да, машин было три и если бы премьер рекламировал Мерседес, то их тоже было бы три. Очевидная страховка на разные непредвиденные обстоятельства. Таких на протяжении 2000 километров и 4 дней пути может быть много. Наличие нескольких машин - это ещё и требование службы охраны. В кортеже просто обязаны быть две одинаковые машины, чтобы было труднее определить в которой из них едет глава правительства. Одна машина была на автовозе на случай поломки, да. И она была бы там в любом случае, для любой марки машины.
Наша "Лада", кстати, с честью выдержала испытания, пересаживаться премьеру не пришлось. Тем не менее издёвка насчёт трёх машин получила такое распространение в российском интернете, что вызвала и удивлённые отклики здравомыслящих людей. Почему вообще такие завышенные требования к российской малолитражке? Какая малолитражка вообще годится для столь дальних поездок? Причём там, где в радиусе 500 км нет не то что автосервиса, но и обычного человеческого жилья?
Никто не задал себе такой вопрос - а к какому классу автомобилей вообще относится "Калина" и что за автомобили вместе с ней входят в этот класс? Выясняется – малолитражка, автомобиль того же класса, что «Daewoo Matiz», «Opel Corsa», «Сhevrolet Spark» и другие. Так почему бы критикам Путина не выехать на эту трассу на подобных автомобилях и не проехать её всю так же , как Путин на «Калине»? Конечно, ездить на джипах и других крутых тачках – приятно и престижно, можно и покритиковать. Но все должно быть соразмерно. Критикуешь «Калину» - садись на «Матиз» и проделай тот же путь. Вот тогда и будешь иметь право что-то говорить.
Собственно и сама инспекционная поездка премьера по вновь открытой трассе была ещё и неким тестом свежей модели "Автоваза". Который "Калина Спорт" прошла с честью. Это вполне симпатичная малолитражка, имеет даже штатный ГЛОНАСС/GPS-навигатор в люксовой версии. Правда в серии навигатор будет только с 2011 года, но у Путина был уже именно такой экземпляр "Калины Спорт".
Кстати, именно Путину принадлежит идея оснащать все новые машины, выпускаемые на территории страны модулем ГЛОНАСС. Так что Автоваз лишь поддержал идею премьера, предоставив тому возможность самому убедиться в работоспособности устройства. Тоже можно пошутить на эту тему - премьер заказал себе ГЛОНАСС и получил его в единственном экземпляре. Если же отставить шутки в сторону, то машина вполне соответствует своему классу по цене и качеству. Хотя, именно «спортивная» Калина стоит довольно дорого - 374 000 руб. (с двигателем 1,6 л) против 260 000-270 000 руб. за обычную. Тем не менее цена вполне сравнима с базовыми ценами одноклассников из той же Кореи, а спрос на эту модель превышает возможности завода по её производству, что подтверждают и дилеры АвтоВАЗа.
Так что же пытаются доказать критики? Такое впечатление, что их просто наняли конкуренты. Их никто не заставляет покупать "хлам", пусть покупают иномарки, их тоже производится в стране предостаточно. А у АвтоВАЗа есть свои покупатели, которые вынуждены учитывать не только качество, но и стоимость. Нужно понимать, что АвтоВАЗ производит для массового российского потребителя, чьи доходы ещё далеки от западных стандартов. По сути именно размер кошелька массового российского потребителя и определяет основной класс автомобилей для российского автопрома. И этот размер кошелька зависит от числа и качества рабочих мест в стране. Грубо говоря, если мы хотим покупать машины высшего класса, то должны обеспечить прежде всего и высочайший уровень производства в стране, в том числе и в автопроме. Ведь в конечном счёте уровень потребления должен точно совпадать с уровнем производства. Что произвёл, то и съел. Если конечно не жить на распродаже ресурсов - их надолго всё равно не хватит. Эту простую истину многие либерально мыслящие люди не понимают. Или не хотят понимать. Путин же это понимает и потому поддерживает АвтоВАЗ и даже "навязывает" нам ГЛОНАСС. Это не простая блажь, а поддержка производства высокотехнологичной электроники. Отечественного производства.
Но возвратимся к теме. Машиной Путин остался доволен и сразу после пробега продажи этой модели Лады резко подскочили. Даже пришлось начать мелкосерийное производство Lada Kalina Sport цвета «спелый лимон», поскольку в серии именно этого цвета не было. Этот момент даже как-то непонятен - для спортивной версии яркий жёлтый цвет весьма подходит. И для малолитражек яркие цвета должны быть ходовыми, ведь женщины часто предпочитают именно такие небольшие машины. Все три машины, участвовавшие в пробеге были розданы. Основную машину Путин передал в музей «АвтоВАЗа», еще одну завод получил для передачи одному из ветеранов, а резервный автомобиль премьер подарил строителю трассы Чита – Хабаровск Олегу Трушину. Видимо очень заслужено, поскольку строительство было очень сложным - ещё пару лет назад в заявленные сроки не верилось:
Парадокс в том, что те средства, что выделяются сейчас, Росавтодор освоить не в состоянии. На трассе не хватает всего — техники, асфальта, битума, щебня, квалифицированных и опытных подрядчиков. Хуже всего с людьми — заманить их в суровые забайкальские края чрезвычайно сложно. Когда б не спешка, в бюджет, скорее всего, уложились бы. Но нынешними темпами дорога будет строиться ещё лет пятьдесят. Поэтому деньги валятся как в чёрную дыру — то, чего не могут или не хотят делать местные дорожные фирмы, приходится отдавать на откуп компаниям из других регионов. А те мало того что денег просят больше, порой попросту обманывают государственных заказчиков. Это местным бежать от обязательств некуда, а «пришельцы» могут исчезнуть хоть на следующий день.
Тем не менее, огромная стройка оказалась завершена в намеченный тогда срок. Конечно, идеального автобана создать не удалось, пока достраивали отсутствующие участки трассы, те, что были построены ранее, начали требовать капитального ремонта. Это отметил и премьер Путин, поручив после своей поездки министру транспорта Игорю Левитину заняться ремонтом старых участков трассы. Это 500 км разбитой дороги.
Вообще, если проследить историю строительства трассы, то она имела несколько стартов. Сам проект трассы «Амур» между Читой и Хабаровском появился ещё в 1966 году. Но только спустя 12 лет строительные части Минобороны начали прорубать сквозь тайгу просеку длинною в 2097 километров. На этом пришлось и остановиться - войска были переброшены на строительство дорог в Афганистан. К проекту вернулись лишь в 1990 году, после возвращения войск из Афганистана и за год до развала СССР. Тем не менее за шесть лет ельцинского развала дорожники всё же возвели 994 километра асфальтобетонного покрытия. Остановились только с полным прекращением финансирования.
К 2000 году, когда Путин инициировал очередной старт строительства, на трассе был разрыв в 800 километров, на котором кроме тайги ничего не было. Построенные же ранее 900 км дороги были уже в разбитом состоянии. К 2003 году удалось устранить разрыв в 800 км, соединив участки грунтовой дорогой. В 2006 году появились мосты, а за последние 4 года удалось уложить и свежий асфальт на длину в 1500 км. Темпы строительства были высочайшими при вполне удовлетворительном качестве. Даже корреспонденты либеральной "Газеты.вру" (принадлежащей опальному олигарху Ходорковскому), проехав по сданной трассе были вынуждены признать - "Около 1500 километров трассы Чита – Хабаровск по качеству лучше многих дорог в центральной России." Им осталось только признать, что не все деньги из выделенных миллиардов разворованы.
К их чести надо заметить и вполне полезную информацию из репортажа. Замечено, например, что появление трассы даст толчок развитию бизнеса в регионе. Об этом, конечно, сказано не явно, но приводится весьма обоснованное мнение одного предпринимателя:
Генеральный директор предприятия по выпуску бумажной продукции ООО «Яшма» Александр Максименко жалуется на высокие тарифы железнодорожных перевозок и – в связи с появлением трассы – полностью меняет логистику. «Мы сейчас просчитываем перевозки автомобильным транспортом, потому что железнодорожники очень задрали цены, просто душат бизнес, – сетует он. – Выгоднее возить машиной. В Амурскую область из Хабаровска трёхтонный контейнер поезда стоит 18 тысяч, у него загруженность 4–5 кубов. Автомобилем уже отправляли по этой трассе 7 кубов, и дорога стоит 6 тысяч рублей – в три раза дешевле за одно и то же расстояние».
Этот элементарный расчёт как нельзя лучше показывает перспективы развития региона и полезность трассы. Она не просто даст дополнительные возможности перегонщикам японских подержанных машин, а практически вдохнёт жизнь в этот отмирающий регион, вернёт его стране. Как сказал Ломоносов, "Российское могущество будет прирастать Сибирью." Дальним Востоком в том числе. Источник: malchish.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Уважаемый автор статьи не вполной мере владеет темой, по которой пишет. Цитата:"Почему вообще такие завышенные требования к российской малолитражке? Какая малолитражка вообще годится для столь дальних поездок? Причём там, где в радиусе 500 км нет не то что автосервиса, но и обычного человеческого жилья?"
Десятилетние японские малолитражки - без всякой подготовки, с одним запасным колесом - запросто преодолевают несколько тысяч км от Владика до Красноярска и далее. причем до недавнего времени тыща км из них - по гравийке. А иногда и сороградусный мороз.
Автосервисы там есть,но, конечно, не для русских машин. И люди там живут, хотя и Масквы этого и не видно.
Еще цитата: " Как сказал Ломоносов, "Российское могущество будет прирастать Сибирью." Дальним Востоком в том числе."
Уважаемый автор не учел, что указанная цитата давно воспринимается жителями Сибири иДальнего востока как оскорбительная. В силу ряда причин жители Сибири и ДВ не хотят быть кладовкой, из которой берут все нужное и ценное(ресурсы), и куда запихивают хлам, мусор и пр.(уголовников, некомпетентных руководителей, ядерные и химические отходы).
Богатства Сибири, вне всякого сомнения, должны принадлежать сибирякам. Цивилизованное человечество давно оставило колониализм в прошлом.