Проведение массовых международных спортивных мероприятий таких, как: чемпионаты, олимпийские игры или универсиады, подразумевает собой большое количество прибывающих как иностранных граждан, групп поддержки, волонтёров, экспертов, так и спортсменов. При этом указанные мероприятия выходят за рамки спортивной жизни, но и формируют образ государств-организаторов. Одним из таких мероприятий выступает XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске.
Важным аспектом проведения таких мероприятий является обеспечение безопасности, в рамках проживания, передвижения, нахождения непосредственно на территории спортивных объектов. Таки образом комплекс мер направлен на следующие составляющее: инфраструктура, транспорт, логистика и коммуникация.
В свою очередь, исходя данных аспектов возникает необходимость разрабатывать определённые условия, механизмы для обеспечения безопасности в каждой из данных сфер. Также обеспечение безопасности помимо трёх вышеописанных аспектов (сфер) предстоит осуществить в рамках анализа территориального расположения объекта, оценки готовности обеспечивать информационную безопасность, анализ логистики, как в рамках досмотра транспорта, так и в рамках немедленного реагирования служб обеспечения безопасности.
При обеспечении безопасности в рамках проведения универсиады проводящая на своей территории страна должна руководствоваться как внутренними нормативно-правовыми актами, так и внешними документами носящими международных характер.
Таким документом, к примеру, является публикация международной федерации студенческого спорта «Минимальные требования к проведению зимней олимпиады». В данном документе имеется раздел называемый «Безопасность», в котором чётко прослеживается тенденция с требованиями к незаметной интеграции функциональных систем безопасности, во все сферы олимпиады, а также создание, разработка и осуществление процессов, необходимых для обеспечения безопасной среды и всех посетителей Зимней Универсиады. В условиях настоящего документа выделяются следующие меры по обеспечению безопасности:
а) минимизировать риск угроз; б) минимизировать влияние на лиц, участвующих в проведении мероприятия, давая им ощущение безопасности; в) предоставлять информацию и контроль в целях реагирования на происшествие и адаптировать уровень обеспечения безопасности к текущему уровню потенциальных угроз.
Данные меры должны предоставлять защиту от различных угроз, таких как:
а) терроризм; б) незаконный доступ к информации; в) несанкционированный доступ на мероприятие (кража билетов); г) нарушение нормального хода работ (например, в целях привлечения внимания общественности); д) попытки изменить результаты соревнований (например, вмешательство в работу оборудования или фальсификация результатов).
Внутренняя нормативно-правовая база, регламентирующая сферу безопасности, представлена Указом Президента Российской Федерации «Об образовании Межведомственного оперативного штаба по обеспечению безопасности XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске и особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».
Так с 21 февраля по 14 марта 2019 года на территории Красноярского края будут усилены меры безопасности. Исходя из выше предоставленного документа, будут формироваться так называемые «контролируемые зоны» с целью организации в них санкционированного доступа физических лиц и транспортных средств. Сама организация будет проходить через так называемый процесс идентификации. Такой процесс, во-первых, подразумевает собой систему аккредитации для участников, экспертов и прочего персонала. Также будут формироваться и «запретные зоны» с целью ограничить доступ лиц без допуска.
Вводимые ограничения затрагивают 3 ранее выделенных аспекта: проживание, передвижение (транспорт), нахождение непосредственно на территории спортивных объектов (контроль доступа). В рамках данного процесса в свою очередь определяется перечень «контролируемых» и «запретных» зон, порядок доступа к которым и устанавливается правилами осуществления отдельных видов деятельности. Объекты производственного, социально-культурного, коммуникативно-бытового и прочих назначений подлежат усиленной охране. Таким образом вводится система эшелонированного допуска, в которой лицо, обладающее минимальным доступом, ограничивается в посещении объектов, находящихся под особым контролем или относящихся к другим категориям посетителей.
Также на период проведения Универсиады исключается какое-либо воздействие на социальную и социально-политическую сферу, через ограничение на территории Красноярского края митингов, собраний, демонстраций и пикетов. Как отмечают эксперты указанные мероприятия носят превентивный характер и исключают какие-либо потенциальные, в их числе и силовые акции, со стороны различных нелегальных групп в ходе организации массовых мероприятий. При условии, что такая группа каким-то образом избежала внимания («взора») системы безопасности. При этом в мировой практике подобные меры вводятся повсеместно, в том числе из-за возможных негативных политических последствий и потенциального влияния на социально-политическую сферу. Данные ограничения выступают тенденцией для всех, в том числе и спортивных, мероприятий мирового масштаба - Зимняя Олимпиада Сочи 2014, ЧМ по Футболу 2018.
Кроме того, на территории Красноярского края введен запрет на покупку/продажу всех видов оружия и боеприпасов, а также взрывчатых веществ, материалов промышленного назначения и содержащих их изделий.
В рамках промышленной инфраструктуры на время проведения универсиады частично приостановлена деятельность опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химические и биологические вещества. Перечень таких производств и организаций поручено определить Правительству Российской Федерации. Подобные ограничения исключают какое-либо воздействие на период проведений международных соревнований через техногенную составляющую.
На уровне субъекта Российской Федерации, в рамках обеспечения норм безопасности на период проведения универсиады губернатором В.А. Толконским внесено распоряжение «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ XXIX ВСЕМИРНОЙ ЗИМНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ 2019 ГОДА В Г. КРАСНОЯРСКЕ». В данном документе обозначаются проводимые мероприятия во взаимодействии с межведомственным штабом (проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация) и ответственные исполнители. Распоряжение подразумевает собой:
а) Обеспечение проектировки строящихся и реконструируемых объектов спорта универсиады. б) Обеспечение особого режима охраны объектов спорта универсиады. в) Обеспечение контроля поставок продукции на спортивные объекты универсиады:
- контроль радиационной безопасности поставляемой продукции; - контроль химической и биологической безопасности поставляемой продукции; - контроль взрывобезопасности и антитеррористической защищенности поставляемой продукции; - контроль пожарной безопасности поставляемой продукции;
г) Разработать план комиссионных обследований, строящихся (реконструируемых) объектов. д) Обеспечить проведение ежеквартальных проверок комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объектов универсиады.
Кроме того, дополнение и расширение указанных измерений безопасности, в том числе и затрагивающих информационную сферу, подразумевается использование системы технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ).
Также обеспечивается контроль телекоммуникационных сетей с целью перехвата любой информации, несущей угрозу безопасности универсиады. К примеру, при подготовке подготовки к Олимпийским играм 2014 года Генеральный партнер «Сочи-2014» компания «МегаФон» представила свой новый проект – «Безопасный город», который является системой глобального видеонаблюдения. Вероятнее всего, такой принцип будет применён и на зимней универсиаде 2019.
Об этом свидетельствует недавнее интервью ГардИнфо гендиректора АНО «Дирекция Красноярск-2019» Максима Уразова:
«Десятки специалистов Главного операционного центра Универсиады-2019 проверяют работу электронных систем. Информационно-коммуникационная структура или ИКТ — это огромное количество данных, которые поступают сюда от каждого объекта зимних игр. Данные с камер и датчиков помогают контролировать аккредитацию участников, подсчет результатов соревнований, телетрансляции, транспорт и даже питание спортсменов. Всего 49 направлений работы тут отслеживают в режиме реального времени. — Можем наблюдать и саму спортивную составляющую, как люди подходят к стадиону, как люди выходят из стадиона, и можем здесь принимать управленческие решения, чтобы оперативно те или иные вопросы решать. Для того, чтобы все было спланировано. Такой опыт использовался на Олимпийских играх в Сочи, на Чемпионате мира по футболу».
Выше изложенные предположения находят подтверждение и в словах руководителя агентства информатизации и связи Красноярского края Николая Распопина:
«Среди тех систем, которые на сегодняшний день у нас на играх используются, есть и системы, которые в открытом доступе находятся — это портал проведения игр, ближе к самим соревнованиям будет запущено несколько приложений отдельных. И системы, которые, конечно, в ограниченном доступе находятся, узкоспециализированные, в том числе системы безопасности».
Значительное внимание уделено радиоэлектронной составляющие. Так, уже известно, что в составе средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) пройдет апробацию модернизированная версия комплекса «Солярис», и его носимая версия «Солярис-кейс». Кроме того, на период проведения зимней универсиады в Красноярском крае заступает на дежурство единая система контроля радиоэлектронного пространства предполагающая наличие нескольких объединенных информационно-аналитических центров, средств мониторинга радиотехнической составляющей – контроль и защита, а также средств подавления на всех оперативных уровнях.
Таким образом в рамках обеспечения эшелонированной безопасности осуществляется постоянный мониторинг, анализ и сопровождение угроз различных уровней, масштабов и проводится постоянный обмен информацией между структурными подразделениями силовых ведомств как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Сегодня по данным различных ведомств выявлено и сопровождается до 10 объектных групп, обладающих информацией о транзите и его структуре из стран СНГ, а также в потенциале, представляющих угрозы различной степени. Также большое внимание уделяется выходцам из Центральной Азии, Кавказа и Ближнего Востока.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+