Компания «Яндекс» всю вторую половину октября несла убытки. Стоимость акций уменьшилась на 10%. Их торговля до сих пор идет в красной зоне.
Поняв, что так можно докатиться до полного разорения, компания озаботилась своим имиджем. Напомним, что на нем негативно отразилась история с приобретением руководством «Яндекса» сомнительной онлайн-платформы для управления таксопарками «Nowtaxi» и другие действия топ-менеджмента компании. Чтобы создать о себе положительное впечатление, «Яндекс» начал демонстрировать свою заинтересованность в борьбе с пиратским контентом.
Роскомнадзор пригласил «Яндекс» и другие российские интернет-площадки подписать меморандум о совместной борьбе с пиратством в Сети. Компания с готовностью подписала важный документ, показав тем самым, что готова заниматься борьбой с пиратством.
В течение 3 недель должен появиться реестр, в который будут включены все сайты, на которых появляется тот или иной контент без разрешения правообладателей. Далее администрации поисковых сервисов предстоит очистить интернет от ссылок на пиратский контент. В поисковой выдаче таких ссылок больше не будет. Их удалят во внесудебном порядке.
Меморандум будет действовать до 1 сентября 2019 г. Впрочем, не исключено, что может появиться соответствующий закон, поэтому необходимость в меморандуме отпадет сама собой до наступления этого срока.
«Яндекс» - крупный поисковик, поэтому такой шаг компании нанесет серьезный удар по сайтам, которые размещают пиратский контент. Впрочем, надо быть реалистами. Ущерб репутации «Яндекса» был нанесен серьезный, поэтому компании предстоит проделать огромную работу для возвращения своего доброго имени. Для начала, «Яндексу» следует подумать о том, что необходимо прекратить продвигать антироссийские новости, которые публикуются в СМИ-иноагентах и распространять ахинею, чтение которой вызывает рвотные позывы у любых адекватных людей.
Перед «Яндексом» стоят серьезные задачи по ликвидации из интернета информационного мусора. Помимо сайтов, которые будут внесены в реестр, компании следует позаботиться и об удалении их зеркал. «Яндексу» необходимо прекратить рекламировать русофобские материалы таких сомнительных СМИ, как «Открытая Россия», «Новая газета», «Росбалт», «Эхо Москвы» и др.
Чем быстрее «Яндекс» озаботится изменением своей политики, тем лучше. Потакание иноагентам вредит имиджу компании и подрывает доверие к ней.
Рейтинг публикации:
|