Во-вторых, начался Санкт-Петербургский Экономический Форум, который обещает стать большим успехом — 14 000 участников, в том числе многие ведущие представители западного бизнеса и даже представители британской олигархии (к величайшему отчаянию Таймс). Теперь, когда «экономический блок» российского правительства твёрдо в руках атлантистов, и даже Алексей Кудрин заявляет, что влияние экономических санкций составляет всего 0,5% российского ВВП, и на фоне бешенства американского высокомерия (см ультиматум Помпео из 12 пунктов Ирану или недавнюю отмену Трампом запланированной встречи с Кимом), всерьёз испугавшего многих европейских инвесторов, Россия выглядит островом относительной стабильности и предсказуемости. Оказывается, в России можно сделать миллиарды долларов, кто бы мог подумать?
В-третьих, при всем милитаризме НАТО последних лет бывший Верховный Командующий Союзников в Европе (SACEUR) генерал Бридлав официально заявил, что НАТО не готово к войне с Россией. Государства Балтики и шведы могут продолжать готовиться к российскому вторжению, если хотят, но эта чушь неуклонно теряет привлекательность для политиков ЕС.
И, наконец, президенту Болгарии пришлось лететь в Москву, чтобы просить русских заново начать «Болгарский поток». Да, тот самый «поток», который Болгария отвергла под давлением ЕС. Логика болгар просто и незамысловата: если немцы решились открыть свой собственный «поток», то мы сделаем так же. Разумно.
Конечно, присутствует и недавний идиотизм нидерландцев, которые теперь говорят, что именно «русское» подразделение сбило МН-17. Я не знаю, с чего они затеялись именно сейчас выступить с этой очередной чушью, возможно, это в отчаянной надежде на каких-нибудь фанатичных рыцарей холодной войны в НАТО, но в нынешнем политическом климате это проходит по большей части незамеченным.
Каков же ключ ко всему этому? Можете соединить точки?
Как сказал Рроджер Уотерс в песне «Идеальное чувство»: «Разве вы не видите? Всё превосходно укладывается в логику, если выражать всё в долларах и центах, фунтах стерлингов и пенсах. Разве вы не видите? Всё прекрасно имеет смысл». Всё дело в деньгах.
Нет никаких сомнений, что будут и те, кто с радостью приветствует подобное развитие событий, в конце концов, это может стать началом крайне необходимого(для обеих сторон) сближения России и ЕС и упрочения экономических связей, как и резкого роста цен на энергоносители, что может обеспечить финансирование, необходимое для проведения амбициозных реформ и программы развития Путина. Что ж тут не праздновать?
Что же, всё зависит от ваших ценностей.
Если вы хотите, чтобы российская экономика интегрировалась в западные рынки и финансовую сферу, если вы верите, что правильный экономический путь развития для России — либеральный капитализм в западном стиле, если вы верите, что сионистское лобби в России не существует или не представляет проблемы, то вы поистине имеете повод радоваться, и в самом деле, многие так и делают (в том числе мой друг Александр Меркурис в The Duran).
Но если вы считаете, что мораль, этика всегда должны стоять выше так называемых «прагматичных» рассуждений, если вы считаете, что верным путём для России было бы следовать собственной цивилизационной модели, если вы верите в существование очень влиятельного и крайне порочного сионистского лобби в России, то у вас есть все основания волноваться.
В идеальном мире, или по крайней мере в менее безумном, подобный выбор не был бы столь жёстким, но учитывая, что неоконы полностью контролируют США, а внешняя политика США определяется в кабинетах Ликуд в Иерусалиме, и при том, что Израиль и США по очереди бомбят Сирию (даже сегодня), выбор делать придётся.
Действительно, до некоторой степени существует явное неофициальное понимание между США и Россией и между Израилем и Россией по военным операциям в Сирии. И как я уже говорил много раз (даже если некоторые делают вид, что такого не было), у России нет никаких обязательств сражаться ради кого-либо на Ближнем Востоке. Однако России следует, по крайней мере по моему мнению, тщательно оценивать потенциальные последствия бездеятельности, и не ради сирийских или иранских интересов, а ради собственных российских интересов.
Неофициальное соглашение между Россией и англо-сионистами имеет смысл, но только краткосрочное. В долгосрочном плане оно содержит множество возможных опасностей:
- Во-первых, израильтяне явно провоцируют Иран нанести значимый контрудар. И они делают всё возможное, чтобы подтолкнуть США напасть на Иран. Как долго сохранится терпение Ирана? Как долго разумные головы (надеюсь, существующие) в Пентагоне смогут сдерживать «безумцев»? Я не знаю, догадайтесь сами.
- Израильтяне, явно довольные решением США перенести посольство в Иерусалим (немногие вассальные государства за ними последовали), теперь по сути махнули рукой на публичный имидж, который уже многие годы был помехой, и решили использовать ещё большее, чем обычно, насилие, чтобы заставить палестинцев платить за то, что они осмеливаются существовать. Рост насилия воздает большую напряжённость в мусульманском мире, и Верховный Лидер Ирана Аятолла Али Хаменеи уже призвал мусульманские страны осудить Израиль. Он воспользовался очень точными выражениями: «Именно мусульманские страны должны занять позицию против этого (массовых убийств палестинцев). Мусульманские государства, вот кто должен подняться, но они этого не делают потому, что дистанцировались от Корана и не верят более в священную книгу. По милости Господа палестинцы будут освобождены от злобных врагов. Аль-Кудс (Бейт аль-Могадас) — столица Палестины, и США и их миньоны ничего не могут поделать с этой истиной и божественными традициями в отношении Палестины». Тут совершенно явный намёк: именно исламские обязательства даны самим Кораном в том, чтобы не сотрудничать с сионистской организацией, а те, кто игнорирует эти обязательства, действуют , как неверные. Среди них саудовцы и их союзники. При таких высказываниях (обладающих огромной поддержкой в мусульманском мире, не только среди шиитов) как долго нынешний тупик будет ограничиваться Сирией? Решайте сами, я не знаю.
- Как я уже много раз повторял, англо-сионисты интерпретируют каждое не направленное на эскалацию действие России, как признак слабости, даже когда оно мотивировано искренним желанием избежать конфликта, когда это прагматично и даже взаимовыгодно. У укронацистов на Донбассе есть тактика, которую они называют «лягушачьими прыжками», когда они постоянно захватывают пару домов то тут, то там и в нейтральной зоне, удерживая новороссов под более или менее постоянным потоком артиллерийских ударов и террористических нападений. Они это делают, одновременно пытаясь поддерживать стрельбу на грани полномасштабной атаки на Новороссию, которая по их собственным словам, произойдёт в очень недалеком будущем. Такого рода «лягушачьи прыжки» под «периодическими обстрелами» — именно то, что Империя делает против России в Сирии и повсюду. Отличие лишь в том, что англо-сионистские руководители не обещают завершающей атаки на Россию. Верите ли вы их словам? Я — определённо, нет.
Это отнюдь не то, что я назвал бы небольшими проблемами, которые можно спокойно игнорировать, а цель анализа не в том, чтобы успокоить, но ради понимания. Работа разведки строится на трёх компонентах: поиск информации, её анализ и принятие. Сначала вы получаете сырую информацию, затем её перерабатываете (главным образом оценивая источник и саму информацию), а затем представляете тем, кто её будет использовать. Чаще всего проблема в третьем шаге, то есть когда принимающие решения недовольны тем, что слышат, и тогда оказывают давление на сам анализ. В крайних случаях это может привести к тому, что при анализе снизится доверие к совершенно надёжному источнику.
Именно такого рода положение вызывает дурацкие войны и приводит к неожиданным нападениям.
[Замечание: Существует естественное желание каждого из нас видеть, как «наша» команда выигрывает, а тонкие аргументы легко неверно интерпретировать. Для тех, кто нечестен, не представляет проблемы представить любую критику или озабоченность «предательством» (общеизвестно, что случилось с Кассандрой). И, конечно, ещё есть те, для кого тонкие аргументы слишком сложны для восприятия и кто просто не обладает достаточным интеллектуальным багажом, чтобы принять сбалансированное утверждение. Подбадривать-то здорово. А честный анализ зачастую требует отваги.
Я рекомендую избегать крайностей, как бездумной поддержки, так и пораженчества, обе они одинаково порочны, и обе используются в англо-сионистских стратегических психологических операциях для ослабления России в целом и Путина и его сторонников из числа евразийцев-суверенитетчиков в частности. Слова Христа, «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна 8:32) имеют огромное духовное значение, но они могут воспринимать и буквально, и Он никогда не говорил, что истина будет удобна, добавил бы я. В нашем случае, вы, читатель, третья составляющая, и моя роль ограничена тем, чтобы попытаться честно справиться с первыми двумя составляющими.
Для независимых аналитиков, вроде меня самого, нет никакого смысла делать то, что сделало ЦРУ в отношении Ирака: понять слова Христа, как лозунг и затем предоставить безнадёжно политкорректный «анализ». Действительно, в отличие от ребят из ЦРУ, мне не платят (разве что вы в форме пожертвований), чтобы следовать узкой политической программе, да и я не завишу от какой-либо финансовой поддержки олигархов. Что до того, как я называю вещи, так я всегда заранее знаю, когда навлеку на себя огонь критики и письма ненависти от тех, кто следует крайне специфической политической программе (я уже объяснял это подробно). Империя использует термин «крайний экстремизм», хотя в блогосфере вы по большей части «вне пределов досягаемости», но цель одна — полное отрицание. В следующий раз, когда вы увидите подобные выражения, задайте себе вопрос, не только какие присутствуют действительные аргументы (если таковые есть!), но и кому выгодно — кто выиграет от этого и почему. Затем ещё раз припомните слова Христа, приведенные выше].
Я думаю, Пол Крейг Робертс фундаментально прав, когда говорит, что Империя наращивает эскалацию с Россией на всех фронтах, хотя я не разделяю его пессимизм (но и не отвергаю!). Во-первых, поскольку Трамп превратился в неистового сумасшедшего, то план Путина по «возобновлению дружественных отношений» с ЕС может и сработать, а истерики НАТО не имеют значения. Вскоре мы это увидим, поскольку перед Европой теперь стоит жёсткий выбор: либо присоединиться к США по ещё большим санкциям в отношении Ирана, либо нет. А «нет» означает де-факто присоединение к России в её поддержке Ирана.
Итак, что восторжествует? Трусость и покорность европейских руководителей или их жадность?
Пока всё остаётся в сфере экономики, Россия, вероятно, продолжит балансировать между своими краткосрочными интересами на Западе и долгосрочными экономическими интересами в остальном мире. Но если Иран действительно окажется всерьёз атакован какой-либо комбинацией англо-сионистских государств, то России придется выбирать. В идеале атлиантистам-интерграционистам придется делать то, что они сделали в случае с Грузией и Крымом — отвернуться и заниматься своими делами, а евразийцам-суверенитетчикам останется делать то, что они и делали в обоих случаях — немедленно предпринять действия. Это не означает ведение войны ради иранцев или «защиту» Ирана, но будет означать желание помочь Ирану на уровне на грани войны. То есть, то, что Россия делает в Сирии.
Однако между Ираном и Сирией есть большая разница: российское общество поддержало заявление Путина, что лучше сражаться с такфири «там», чем «здесь». Но маловероятно, что русские подержат какой-либо риск войны (не говоря уж о самой войне), если не прямой угрозы российским национальным интересам. Тут среди русских раскол.
Некоторые, вроде меня, считают, что Иран если не жизненно важный, то по меньшей мере ключевой партнёр (и, будем надеяться, союзник) России на всём большом Ближнем Востоке. К тому же эта страна, в отличие от России, достигла истинного, настоящего суверенитета и таким образом, по крайней мере в некоторой степени, дала тестовый сценарий остальной планете (это и есть настоящая причина англо-сионистской ненависти и боязни Ирана, а не какая-то несуществующая программа вооружений). Другие считают, что Иран — всего лишь полезный партнёр. С которым следует вести дела, но что у иранцев слишком отличающаяся программа, чтобы действительно стать надёжным партнером России (ощущения в Тегеране зачастую симметричны). И всё же вне зависимости от сомнений обеих сторон, я полагаю, что Иран жизненно необходим для России. Поскольку достиг того, чего еще не достигла Россия — полного суверенитета. Ни одна страна, которая хочет стать истинно суверенной, не может отказаться помочь Ирану любыми возможными способами.
Есть ещё и «небольшая» проблема международных законов, которые ни США, ни Израиль не считают ограничивающими их, и которые они постоянно, открыто и с удовольствием нарушают. Это создает ужасный и крайне опасный прецедент для всей планеты, и это ещё один фактор, который Россия не может игнорировать.
А затем есть и Палестина.
Нравится вам это или нет, но пока Россия и ЕС выбрали позицию, говоря словами Ехуда Бауэра, «постороннего». Некоторые из нас будут это отрицать (удачи в этом!), некоторые преуменьшают, некоторые объясняют прагматическими причинами. Кто прав?
Что ж, опять-таки все зависит от ваших ценностей.
Если вы полагаете, что винить надо палестинцев, или вы решили, что с ними делают — их проблема, а не ваша, или если вы думаете «пусть арабы и мусульмане с этим разбираются» — тогда всё хорошо.
Но если вы верите в основные идеи Правоты и Неправоты, если вы считаете, что расизм и геноцид (даже медленный геноцид) должны быть отвратительны для любого человека, тогда вы не можете хорошо воспринимать позицию России по Палестине.
Иран выбрал по этому вопросу моральную позицию. Россия, по крайней мере пока, выбрала «прагматичную» по многим причинам, включая и благие (как я объяснял подробно). Но это не меняет того факта, что треугольник Израиль-Палестина-Иран представляет собой решающий духовный, этический и моральный вызов России, который она не может игнорировать, и который скорее всего будет определять её будущее. Рано или поздно, но России придётся сделать выбор, даже если это будет выбор позиции постороннего.
То же самое можно сказать о Новороссии. Россия не может позволить Донбассу бесконечно кровоточить, и хотя в прошлом Россия очень помогла Новороссии, то, что Донбасс всё ещё истекает кровью, не может длиться вечно.
В случае Донбасса проблема очевидна: если Россия открыто прекратит ежедневные атаки укронацистов, то Империя взвоет о «русской агрессии» (они будут делать вид, что не выступали со своей так называемой доктриной «ответственности по защите»). А это нанесёт урон отношениям России с ЕС. Отсюда нынешнее российское балансирование.
Это трудные и болезненные решения для Путина. В прошлом он продемонстрировал огромную отвагу и волю, когда на кону стояли российские жизненные интересы, и я надеюсь и верю, что он снова это сделает. Время покажет, решат ли Путин и остальная Россия, что моральные, этические и духовные ценности составляют неотъемлемую часть «российских жизненных интересов», и придется ли им подняться над «прагматичными» соображениями или наоборот. И возможно, они придут к заключению, как это сделал я, что моральные, этические и духовные ценности и есть прагматичные соображения, и что в итоге выбор между ними иллюзорен.
Этот выбор также определит будущее России и сферу её цивилизационного влияния.
Сокол.