15 февраля, Владимир Путин прервал назначенный врачами «домашний режим», вызванный простудой, и лично приехал на расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры в здание на Большой Дмитровке. Продолжительное выступление, не смотря на тихий голос президента, расслышать смогли абсолютно все: в зале заседаний стояла гробовая тишина от начала и до конца его речи.
Почему, спросите вы? Просто потому, что после «зачистки» Дагестана стало очевидно, что главной темой этой коллегии станет новая политика президента в сфере противодействия коррупции, тем более, что такой запрос у избирателей назрел. Аудитория состоящая не только из прокуроров, но и из министров высшего звена, председателей обеих палат парламента, не ошиблась в своих ожиданиях, и Владимир Владимирович действительно дал в своей речи предвыборное обещание, которого ожидала от него вся страна:
«В такой работе (борьбе с коррупцией) правоохранительные органы получат всю необходимую политическую поддержку и смогут опереться на консолидированную позицию граждан России», - подчеркнул ВВП. То есть, после переизбрания российского лидера, весь тот массив подготовленных и отработанных антикоррупционных мер, наконец будет запущен. А этот массив, стоит признать, действительно велик.
Так, из слов генпрокурора, на той же коллегии, следует:
«К настоящему моменту, в России уже сформирован значительный и отвечающий всем современным требованиям, перечень антикоррупционного законодательства, отработана практика его применения, а главное — разрушен стереотип вседозволенности и безнаказанности, на примере уголовного преследования Министров, и прочих высоко стоящих должностных лиц».
Все это в совокупности со словами российского лидера, дает надежду на то, что подготовка к чистке чиновничьего аппарата, и коррупции в целом, на данный момент времени завершена. И с момента переизбрания, механизм может быть запущен на полную "катушку". Этому способствуют и санкционные меры в отношение людей попавших в «Кремлевский лист» со стороны США.
В поддержку данной позиции выступает и то, что в 2017 году, фигурантами антикоррупционных дел уже стали 30 тысяч чиновников, в суд было направлено 35 исков об изъятии незаконно приобретенного имущества на сумму 10,3 млрд. руб, а история с контрольной зачисткой Дагестана, лишь показала, что государство окончательно отрепетировало необходимый перечень механизмов для чистки систем и элитариев.
Неприкасаемых, если исходить из речи президента Путина, не будет. В частности, он заявил:
«Мы входим в новую реальность борьбы с коррупцией, и это основополагающий шаг. При этом, правоохранительным органам необходимо незамедлительно реагировать не только на нарушения в административных структурах, но и в области социальной защиты граждан, на невыплату зарплат, внимательно следить за тем, как решаются вопросы обеспечения льготными путевками и лекарствами, взять на особый контроль ситуацию с защитой прав несовершеннолетних.
Ценообразование на жилищно-коммунальные услуги, также входит в общий перечь задач. Если вы видите, что кто-то искусственно задирает тарифы, прошу немедленно принимать жесткие меры и по этому направлению. Гособоронзаказ, также необходимо привести к оптимизации.(...) Послушайте, уважаемые коллеги! Вы все не можете не видеть и не замечать данных проблем на местах – и это проблема должна решиться».
В заключении президентом были сказаны следующие слова:
«В борьбе с коррупцией правоохранительные органы получат всю необходимую политическую поддержку и смогут опереться на консолидированную позицию самих граждан России», - подчеркнул Владимир Путин.