Райдшеринг - еще одно иностранное словечко, пополнившее наш лексикон в последние годы. Употребляется оно для обозначения совместного использования автомобиля с помощью веб-сервисов поиска попутчиков. Водитель оставляет заявку, где указывает пункты отправления и прибытия, количество мест в машине (его марку и т.д.) и стоимость поездки. Пассажиры, которым подходит маршрут, заранее бронируют места. Считается, что плата за поездку только компенсирует затраты на топливо, а прибыль водитель не получает.
Крупнейшим райдшеринг-сервис в России является BlaBlaCar, количество пользователей которого превышает 10 миллионов.
Вроде бы все хорошо – сервис создан для удобства граждан, пользуются им довольно приличное количество людей.
Но последние несколько дней в Рунете активно обсуждается возможная блокировка сервиса.
В чем же дело?
История эта началась еще три месяца назад. 12 сентября Тимашевский районный суд Краснодарского края признал запрещенной к распространению в России информацию на сайте популярного сервиса райдшеринга BlaBlaCar. Основание: она представляет опасность для пользователей, поскольку сервис "оккупировали" нелегальные перевозчики, услуги которых могут быть небезопасны.
Были у прокуратуры и другие претензии: вход на сайт свободен и не требует предварительной регистрации. А значит, любой человек может узнать данные водителей. Кроме того, водители, регистрирующиеся на сайте, могут не иметь разрешения на свою деятельность, и тогда получается, что, по сути, они занимались работой таксистов, не платя при этом налогов. Наконец, у сервиса нет никакого контроля технического состояния автомобилей и медицинского освидетельствования таких водителей.
И вот тут уже поневоле задумаешься. Действительно, не все так ладно, как может показаться с первого раза.
С такими выводами согласны эксперты, подтверждают сказанное и публикации в соцсетях. Пользователи приводят множество примеров, доказывающих, что сервис буквально оккупировали нелегальные таксисты и маршруточники.
Становится ясно, что решение РКН проверить деятельность сервиса, имеет под собой основания.
В самой компании к инициативе РКН тоже отнеслись с пониманием и заявили, райдшеринг — это инновация, которая действительно требует регулирования.
«Если инновация приживается и идет в массы, получает популярность, она будет регулироваться. Так что то, что сейчас происходит, вполне закономерно. Благодаря этому суду в законодательство в области пассажирских перевозок будут внесены необходимые поправки, оно будет больше соответствовать реальности. Мы это приветствуем», — подчеркнули представители BlaBlaCar.
Пока остается открытым вопросом, что BlaBlaCar должен сделать, чтобы обезопасить пользователей от мошенников.
Также неясен пока вопрос о блокировке сайта BlaBlaCar: его нельзя будет внести в Единый реестр запрещенной информации до получения вступившего в силу решения суда. Роскомнадзор при этом выполнит только техническую функцию - внесет сведения в реестр и проследит за тем, чтобы операторы соблюдали законодательство.
Как видим, неясностей много, но отрадно в этом всем то, что РКН за всем следит и не оставляет без внимания любые нарушения, которые могут навредить интересам граждан России. Нашим с вами интересам.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикация 261
комментариев 330
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
Кто мы?...
p.s. А что касается Роскома, то за последнее время, эти ребята начали офигавать чёт больно.. Грязные ручонки суют уже в такие вещи, куда не следовало бы.
Просто те же слова Путина как то раз - про то что Мы интернет трогать не будем, типа свобода итп, Роском делает всё наоборот. Я понимаю что, не всё пашет у них как надо, но это пока что.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1001
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста:
А может, ну её на фиг, эту свободу рынка? Мы уже сыты ею по горло. Ну, или эта свобода должна быть в меру. Например, мне больше нравится ехать на автобусе, причем, на нормальном автобусе, без приставки микро-. А ещё больше нравится на поезде, электричке. Но из-за этих бла-бла-карщиков и таксистов, отнимающих хлеб у автопредприятий и пригородных пассажирских компаний, электрички отменяют, автобусы в лучшем случае мельчают, превращаются в маршрутки, в худшем случае их вовсе отменяют.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1001
Рейтинг поста:
РКН маразмирует... я и сам пользовался этим сервисом и как водитель и как пассажир. Брал за 90 км 100 руб - до соседнего города ехал.
Конечно риск есть - водитель незнакомый, вдруг неопытный или бухой, на автобусе вроде надёжней, но у нас же свобода и рынок ? Покупатель сам хочет свободно решать на чём ехать и рисковать или нет. Вмешательство в свободу рынка детектед! Кровавый гостоталитаризм атакуе !
--------------------