Электричка с кондеем
Вот такую фотографию я сделал вчера, перемещаясь из своего любимого Замкадья в столицу: Электричка - лучшее транспортное средство, по крайней мере, для меня: быстро (пробки исключены), удобно (попадаешь сразу в центр Москвы), а теперь еще и комфортно. Фотокамера у Nokia Lumia не передаст вам всей прелести, но транспортное средство действительно оказалось крутое. Новенькое, чистенькое, аккуратненькое, даже красивое (полочки, например, очень понравились, промдизайн хорошего качества!), а, самое главное, - с кондеем! То есть на улице печет, а ты заходишь в вагон обычной подмосковной электрички и вместо вони и духотищи, к которым привык за многие десятилетия до этого, обнаруживаешь там полноценный климатический рай... Короче говоря, я про РЖД. Три дня назад ходил в Общественную палату на встречу Якунина с малым и средним бизнесом. Тогда ничего писать не стал, но, удачно воспользовавшись услугами нашей транспортной монополии, решил замолвить за нее доброе слово. Что хочу сказать в первую очередь - было очень интересно, досидел до самого конца и даже не зевал. Никакой политики, просто рассказ о личном опыте управления корпорацией такого уровня. Якунин, в чем ему не откажешь, - мужик реально умный и его реально интересно слушать. Не знаю куда смотрит его пиар-служба (наверное, все силы брошены на борьбу с дурачком Навальным, уже три года рассказывающим про "шубохранилище"), а, по хорошему, Якунина надо раз в месяц выводить в паблик и давать ему возможность рассказывать гражданам о своей работе. Уверяю: когда люди хотя бы приблизительно поймут, что такое РЖД и что значит управлять таким бизнесом - весь негативный имидж, который активно создается Владимиру Ивановичу последние 3-4 года, улетучится после первого же сеанса связи. Всё-таки это два совершенно разных мира - мир либерально-оппозиционного словоблудия и мир реальных дел. Якунин как раз много чего говорил про реальные дела, приводил кучу полезной информации и разнообразной статистики. Озвучу лишь некоторые цифры. Сегодня РЖД это: - более 1 000 000 работников; - 4-е место по объему выручки среди всех российских компаний; - более 45% от всей транспортировки грузов по России с учетом трубопроводного транспорта (без учета - 86,6% от всего грузооборота); - более 26% всех пассажиров. Кроме того, РЖД обеспечивают 1,5% российского ВВП и 1% всех налоговых поступлений в бюджет, а за все время своего существования (12 лет) инвестировали 3,4 трлн рублей - в обновление основных фондов, модернизацию путей и так далее. Короче говоря, РЖД - важнейший макроэкономический субъект, который создает в стране спрос, потребляя продукцию 19 отраслей. Есть желающие сменить неэффективного Якунина и показать ему, как надо правильно управлять такой сущей безделицей как Российские железные дороги? Про РЖД я уже давно пишу по принципу "на Якунина опять устроили коллективный либеральный навал, значит, надо ответить этим уродам". Но если с либералами всё понятно (зачем и почему они устраивают эту медийную травлю), то реакция на Якунина остального нашего общества, включая патриотическую составляющую, вызывает крайнее удивление. Патриотическая общественность его явно не считает своим героем и не присоединяется к общему хору критиков только лишь потому, что критики чересчур одиозны, а сам Якунин - вроде как фигура, близкая к лично Путину. Поэтому его обходят тишиной, однако сомнений нет - либеральная пропаганда в значительной степени достигла своей цели. Тупое поливание грязью, по поводу и без повода, привело к известному эффекту: "ложечки-то нашлись, а вот осадочек остался..." Причем, что обиднее всего, никто эти ложечки не искал и даже не пытался. Люди просто живут в информационном поле, где постоянно присутствует черный пиар Якунина. И за несколько лет в их голове отложилось: - у Якунина есть дача с шубохранилищем (может и нет, но, в любом случае, он богатый!); - компания РЖД управляется крайне неэффективно, поэтому постоянно требует у государства из казны кучу денег на покрытие своих убытков. Что касается первого пункта обвинения, тут всё понятно - только травмированный Совком гражданин может предъявлять главе крупнейшей транспортной корпорации Евразии наличие у него богатой дачи. Вот вам классический комментарий такого классического патриота у меня в ЖЖ: Богатство и роскошь это всегда кража / грабеж, по определению. Трудом праведным не наживешь палат каменных. Все состояния нынешних нуворишей сколочены вышеперечисленными способами. И каждый нормальный русский человек вполне справедливо считает, что богатый человек - кровосос и разбойник априори. Естественно, для такого индивидуума, что Дворкович, что Якунин, что Сечин, что Ходорковский - всё одно, подлые буржуины и враги народа. А поскольку наша патриотическая общественность пока еще насквозь советская и в значительной степени пропитана этим мерзким шариковским духом уравниловки, постольку и ожидать от нее иной реакции не приходится. Пытаться изменить ситуацию здесь бессмысленно - надо просто ждать, когда эти поколения уйдут в Долину Теней. А вот, что касается неэффективного управления компанией, то здесь мне есть что сказать дуракам. Я их сейчас немножко просвещу по мотивам выступления Якунина. Открою глаза на реальный мир: 1. РЖД выгоднее всех в России размещали свои облигации на иностранных долговых рынках (до введения режима санкций). В принципе, на этом можно остановиться и далее не продолжать - если вы привлекаете сотни миллионов и миллиарды долларов от инвесторов из Америки, Европы и Азии на лучших в стране условиях - это и есть самая надежная оценка высокой эффективности ведения вашего бизнеса. Найдите мне любую российскую компанию, которая получала деньги зарубежом выгоднее "неэффективной" РЖД. Просто найдите. Хотя бы одну. 2. РЖД - это новая компания. Ей всего 12 лет. Поэтому когда от нее требуют чудес и великих свершений, это немножечко неправильно. Мне могут, конечно, возразить, что она была создана на базе советского МПС, то есть, дескать, всего-то вывеску сменили и получили себе в управление "колоссальные советские богатства"! Но так обычно возражают мудаки, которые не в теме. Для мудаков специально сообщаю - в Советском Союзе железнодорожная отрасль была планово-убыточной. Изначально то есть убыточной. Априори убыточной. А уровень ведения бизнеса был таков, что в МПС даже раздельный учет не велся! Можете себе представить, что это такое - возглавить транспортный монстр на 1 млн работников, доставшийся в наследство от Совка со своей плановой убыточностью и всеми советскими изъянами и переделать его в нашей современной России в высокоэффективный бизнес мирового уровня? Вы думаете, что вы справились бы лучше Якунина? Я, как юрист, по своему опыту могу сказать, что здесь только на выстраивание корпоративной структуры придется потратить несколько лет, не говоря уже о том, чтобы перевести всё хозяйство на рыночные рельсы и научить людей работать и думать по новому. Это такие задачи, которые по своему масштабу и характеру вполне сопоставимы с реформами в небольшом государстве. Поэтому перед тем как предъявлять Якунину, что у вас в электричке в тамбуре нассано, просто задумайтесь немного. Хотя я понимаю, что задумываться куда тяжелее, чем требовать от Якунина предоставления транспортных услуг, по качеству сопоставимых с Германией и Японией, а по ценам - с СССР. 3. А вы хоть раз слышали претензии к РЖД по качеству и срокам выполнения работ? Вот чтоб конкретные претензии были: "тебе, Якунин, доверили такое вот дело важное государственное, построить то-то и то-то, достигнуть того-то и того-то, а ты, неэффективный руководитель, это дело провалил!" Не слышали. И я вам скажу почему. Потому за всю историю существования РЖД правительство и президент НИ РАЗУ не предъявляли претензий компании и ее руководству за невыполнение поставленных перед ней задач. Конечно, можно сказать, что Якунин здесь лукавит - претензий не предъявляется, потому как он из ближнего путинского круга. Чушь собачья. Так говорят тупицы, которые не видели как Путин Сечина отчитывает. Да и просто посмотрите на все те проекты, что РЖД реализует - от Сапсанов до Сочи. Они все выполнены если не на 5 с плюсом, то на твердую пятерку. Сколько было скандалов, связанных с подготовкой к Олимпиаде - сорванные сроки, завышенная стоимость объектов... И ни одной серьезной претензии к железнодорожникам. А ведь там трассы и сооружения построены были очень крутые и гиперсложные по технологии. Посмотрите на Сербию, в конце-концов, где РЖД строит ж/д сеть. Есть какие-либо нарекания по качеству строительства и всего проекта в целом? Якунин говорит, что ни одного. Если готовы опровергнуть - Гугл вам в помощь. 4. Ну и самый важный пункт - деньги, которые РЖД, якобы, нагло выпрашивает у государства. Товарищи дорогие, просто запомните это, запишите себе на корочку: РЖД не просят и никогда не просили у государства денег на свою текущую деятельность. С момента создания РЖД все их финансовые и стратегические планы утверждались при непосредственном участии и контроле со стороны российского Правительства. И когда РЖД говорит, что "на 2016 год не хватает 140 млрд.", - это означает не то, что РЖД не на что жить, а то, что без денег она не сможет осуществить запланированное (запланированное самим государством). Поэтому те глобальные финансовые просьбы, с которыми РЖД регулярно штурмует наше либеральнейшее Правительство - это не оборотные средства, а деньги на реализацию СТРАТЕГИЧЕСКИХ государственных задач. Сугубо инфраструктурные проекты - ВСМ, БАМ... Никаких дотаций и субсидий, вызванных провалами в работе компании, РЖД не получали и не получают - всё финансирование идет исключительно в рамках отработки государственных программ. На эту деятельность Якунина (по выбиванию денег из Правительства) я вообще смотрю как на ПОДВИГ. Честное слово. Просто наши патриоты и прочая публика вообще не отдупляют суть происходящего, когда оставляют в интернете свои комментарии. Якунину, на самом деле, нет никакой личной нужды строить ВСМ или расширять БАМ. Будет построена ВСМ, не будет - он и без нее прекрасно проживет. А вот страна нет. И экономика нет. Поэтому Якунин здесь выступает в роли эдакого супергероя, вынуждающего Дворковича и Ко вкладывать деньги не только в американские облигации, но и в реальную экономику России. С такими инвестициями у нас вообще пока беда, хотя понятно, что это супервыгодно для страны. По словам Якунина, как только РЖД запускают скоростные поезда, так сразу получаем пассажирский бум (классический пример - "Сапсан"). Кстати, 1 июня полетят первые "Стрижи" до Нижнего Новгорода. Нет сомнений, что к аналогичным последствиям приведет и запуск ВСМ Москва-Казань. Его Якунин "пробивает" в высших коридорах власти уже много лет, в самых различных вариациях. Пробивает не случайно - этот проект в состоянии определить транспортное будущее России, показав всем пионерам пример. Там только на этапе строительства по трассе появится 370 000 новых рабочих мест. Правда, сколько Якунин не старайся, должной оценки его инвестиционная прыть у народа нашего не находит - наш народ считает, что именно на РЖД (частной компании) и лежит обязанность по строительству новых трасс и всей сопутствующей инфраструктуры. Чтобы понять всю нелепость такого взгляда, вам надо представить, что это именно АвтоВАЗ за свой счет строит в России автомобильные дороги - чтобы потом по ним ездили потребители автовазовской продукции. Никто не хочет предложить Тольятти такую бизнес-схему? А вот РЖД предлагают. На полном серьезе. И еще удивляются, когда им говоришь, что они бредят. И еще по поводу инвестиций. На модернизацию БАМа и Транссиба РЖД просит 1,2 трлн рублей, на ВСМ Москва-Казань - чуть больше триллиона. А теперь сравните с масштабом государственных инвестиций в железнодорожную отрасль Индии: Представляете, какой бы хай стоял неделю во всех наших медиа, если бы государство выделило РЖД 180 миллиардов долларов на реализацию инфраструктурных проектов? А я бы только порадовался. Мне нравятся современные электрички с кондеями.
ЖЖ. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 594
Рейтинг поста: