Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Политическая мотивация американской компании

Политическая мотивация американской компании


20-03-2015, 08:08 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 764)

Политическая мотивация американской компании

 

 

Стало известно: американская компания General Motors уходит из России. Она прихватывает с собой немецкий Opel. Как передало ТАСС: «GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года».

Политическая мотивация американской компании


Кого напугал кризис в России

Новость быстро прокомментировали автомобильные и экономические эксперты. Одни загоревали, что закроется производство компании в нашей северной столице. В Санкт-Петербурге предполагается законсервировать завод и уволить персонал (сегодня там работают порядка 800 человек). Другие остановились на экономических причинах. Они очевидны. В последнее время у GM возникли серьёзные проблемы с реализацией автомобилей, затрещала дилерская сеть. Центры продаж начали попросту закрываться.

Перечисленные причины не стали открытием года. На дворе кризис. Опустившийся до критических значений рубль резко задрал цены на импортные авто. Опустошенные ещё в декабре автосалоны, после праздников так толком и не оживились. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за два месяца текущего года продажи новых автомобилей в России по сравнению с аналогичным периодом 2014-го года упали на треть. Компаний, проваливших реализацию, хватит на добрый лист. Самые плохие результаты у Citroёn — падение продаж составило 78 процентов, у Peugeot -81 и Opel -82, у Honda — 86 процентов.

Как видим, американская компания GM в отстающие не попала, если не считать принадлежащий ей Opel. Как раз немецкой фирме головной концерн и предписал — покинуть Россию окончательно, бесповоротно, навсегда! В чём причина столь резкого движения, ведь рано или поздно кризис пройдёт, а рынок ёмкостью в миллионы машин останется?

Начнём с Opel. Для General Motors немецкая компания своего рода «чемоданом без ручки». Американцы купили её ещё в двадцатые годы прошлого столетия. Тогда Opel оказался на грани банкротства. Воспользовавшись этим, General Motors приобрёл сначала 80 процентов акций немецкого концерна, а спустя некоторое время — оставшиеся 20. В 1930-е годы с приходом в Германии к власти нацистов GM утратил контроль над Opel . Вернуть его удалось только после второй мировой войны. Opel снова стал американским.

Новые серьёзные проблемы у немецкого концерна возникли уже в нынешнем веке, в кризис 2008-2009 годов. Тогда зашатался в угрозе банкротства не только Opel, но и головная американская фирма. General Motors принял решение продать свой европейский актив. Покупателями выступил консорциум канадской компании Magna International и российского Сбербанка. Всё шло к сделке. В последний момент она сорвалось. В дело включилась геополитика.

История эта в России известна. Хотя причина подавалась весьма однобоко: мол, немцы с американцами обеспокоились, что россияне вместе с брендом Opel получат современные автомобильные технологии. Такое впечатление, что остальные иномарки с локализацией, доходящей до пятидесяти процентов, делают в России при помощи молотка и зубила! На самом деле, к заокеанским партнерам пришло понимание, что заводы немецкого концерна хорошо вписываются в диверсификацию российской экономики, способствуют снижению её зависимости от энергетического сектора. Это их совсем не устраивало. А главное — намеченная в кризис сделка становилась покупкой за доллары экономического объекта у страны, которая эти самые доллары печатает.

Opel был, конечно, не в Америке, потому подключили правительство Германии. Там готовились к очередным выборам. В канун столь важного для власти мероприятия действующим политикам совсем не улыбалась перспектива получить тысячи безработных закрывшегося концерна. Ангела Меркель с плохо скрываемым неудовольствием пошла на санацию Opel. Были использованы поручительства, государственные гарантии, прямая финансовая поддержка. Поправились дела и у головной фирмы в американском Детройте.

Санкции — это надолго

Там с платежными средствами не мудрили. В июне 2009-го года General Motors начала процедуру банкротства. О чём в соответствии с законодательством Соединенных Штатов подала иск в нью-йоркский суд. Дело свершилось быстро. По условиям банкротства компания получила от правительства США 30 млрд. долларов, взамен отдала 60 процентов своих акций. Ещё $ 9 млрд. в обмен на 12 процентов акций пришло от правительства Канады. Суд отдал 17,5 % акций объединенному профсоюзу работников автомобильной промышленности, оставшиеся — (10,5 %) поделил между крупнейшими кредиторами концерна. В результате этих действий уже через полтора месяца после подачи в суд иска о банкротстве вместо старой GM(General Motors Corporation) была создана новая независимая компания General Motors Company.

Президент США Б. Обама тогда заявил, что государство не планирует контролировать GM и избавится от своего пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. Слова словами, но и сегодня блокирующий пакет акций GM по-прежнему записан за министерством финансов США. Во многом сохранили свои доли профсоюз и канадцы. Вместе эта тройка контролирует почти 55 процентов ценных бумаг концерна. Потому у решения General Motors покинуть российский рынок вполне очевидный автор — правительство Соединенных Штатов. Немцев же, пользуясь своей властью в компании, оно просто выбросило из России. За собой GM, как отметило ТАСС, сохранило продажу автомобилей премиум-класса, на которых так любят ездить персоны, избалованные американскими грантами.

Решение General Motors уйти с российского рынка возникло на фоне новых веяний у американских политиков. Там всё отчётливее стали звучать голоса тех, кто не согласен с нынешней риторикой государственного департамента США. Отметился даже известный русофоб З.Бжезинский, попенявший на днях своим демократическим собратьям за излишнюю агрессивность в отношении России. Как сообщили информационные агентства, этот многолетний идеолог внешней политики США посоветовал президенту Бараку Обаме не угрожать Российской Федерации при поиске путей решения конфликта на востоке Украины, а выработать такую концепцию решения украинского кризиса, которая устроила бы и Запад, и Россию.

Похоже, темнокожий партнёр Владимира Путина доброму совету коллеги по партии не внял, а наоборот, нашел ещё один способ мелко щипнуть Россию. Ведь политическая мотивация автомобильного концерна очевидна. (Где это видано, чтобы американцы отказывались от готового бизнеса? Ради него США воюют по всему миру.). Акция GM заточена на продолжение санкций, которые пока никак не могут принести их инициаторам должный результат. Не думаю, что российский рынок пострадает без машин детройтской компании. Скорее, General Motors окончательно потеряет возможности для бизнеса в нашей стране.

Что же до санкций… Мы их переживём. Новая генерация американских политиков так и не поняла, что Россия по обыкновению под прессингом только крепчает. Объективные наблюдатели это усвоили давно.

 

 

Автор Геннадий Грановский

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Кузя (20 марта 2015 08:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 141
    Рейтинг поста:
    0
    Все очень просто во время Второй мировой войны GM производило автомобили для Росии и германии и торговало за золото! Америка мечтает о третьей мировой вот и начало подготовку выводит свои компании!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map