Заявление Дмитрия Медведева, сделанное 19 сентября в Сочи, о том, что 2014 год является переломным, своеобразным Рубиконом в мировой политике и экономике, обладает очень сильной внутренней энергетикой, влияние которой скажется как на течение мировой жизни, так и во внутрироссийском контексте.
Первое, что следует отметить, — это убедительно пророссийский образ Дмитрия Медведева. До последнего времени он воспринимался в качестве символа прозападной России. Похоже, говоря о текущем переломе в мировой политике и экономике, российский премьер красноречиво промолчал о собственном идейном переломе…
Само название переломного мероприятия «Россия между Европой и Азией» требовало уточнения: ведь речь по сути шла о том, что Россия стоит между Англо-саксонским миром и миром остальным (азиатским, африканским, латиноамериканским). И вот эта неточность названия переломного мероприятия явилась импульсом для понимания того, что никакого процесса под названием мировая глобализация нет! Есть попытка англо-саксов завладеть миром под прикрытием лозунга, блеф-идеи мировой глобализации.
И вот, из этого англо-саксонского контекста начинает выходить Россия, и сразу становится очевидным не-мировой контекст глобализации: англо-саксонский мир и те, кто ему подчиняются, всеми силами пытаются сдерживать движение России в самостоятельность. А азиатский, африканский и латиноамериканский миры такое независимое движение России или приветствуют, или не осуждают.
До факта попытки выхода России из контекста англо-саксонской «мировой» глобализации мировая картина объективно не просматривалась, так как она была линейной — не было третьей точки над линейностью. Появление России в качестве субъекта этой мировой картины, сделало ее триединой: наряду с активной (англо-саксы) и пассивной (все остальные кроме англо-саксов) силами появилась и сила нейтрализующая (Россия). Триединая конструкция мировой картины – это окончательное поражение однополярного мира как формы дуалистического противоборства. Это поражение англо-саксов и их главной блеф-идеи «мировая глобализация». К мировой глобализации мир подошел только сегодня, имея три и более составляющих.
У англо-саксов отнято хитро присвоенное ими право демонстрировать себя лицом мировой глобализации. Именно желание сохранить за собой это право и побуждало англо-саксов в последние годы истерить и совершать провокации. И хаотизация Ливии, Египта, Сирии.., и навязывание России европейских псевдоценностей, и фашистизация Украины, и антироссийские санкции… — это попытки сохранить статус-кво в мировом порядке, это попытки не допустить перехода Рубикона. Кстати, в термине «перейти Рубикон» кроется глубокий недораскрытый смысл извечного противостояния запада с Русским миром. Речушка Рубикон, что в окрестностях знаменитого курорта Римини, — как бы пограничная между древним Римским миром и миром Русским, частью которого в древние времена являлось русское племя венетов – предков нынешних венецианцев! Облом со сдерживанием России сделал актуальным новый Рубикон – подчиненная англо-саксам остальная Европа, глядя на Россию, стала задумываться о своей судьбе…
А теперь о внутрироссийском контексте. Идейная трансформация российского премьера очень показательна. Сегодня в России идет два очень важных процесса: это и центростремительная консолидация Русского мира, символами укрепления которого явились Новороссия и русский богатырь Игорь Стрелков, это и центростремительная консолидация многонационального и многоконфессионального российства, одним из модераторов которого является Владислав Сурков. Попытки противопоставить стрелковцев сурковцам – это от лукавого. Новой России нужны оба эти важные процессы, которые должны быть взаимно влияющие друг на друга. И так оно и будет, ведь над этими как бы линейными процессами стоит третья точка – нейтрализующая – в виде главного авторитета и для одних, и для других…
Осознание россиянами, в первую очередь политической и экономической российскими элитами, объективной картины мира и роли России в ней, помогут им выбрать правильную – патриотическую – линию поведения, которая отнюдь не вынудит поступаться принципами и самолюбием. Более того, сами принципы и самолюбие будут подвергнуты трансформации. Поэтому прав Дмитрий Медведев, заявив словами о переломе в мировой политике и экономике и заявив подтекстом о переломе прозападных россиян в идейно-психологическом плане…
Николай Шелягович