Нагнетание истерии в СМИ по поводу украинских беженцев уже дает свои черные плоды. Я окончательно это понял на прошлой неделе – после поездки в пункт размещения переселенцев в Свердловской области, у деревни Коптяки. Там сейчас находятся 50 человек, среди них 18 детей, есть и беременные женщины.
Мне удалось поговорить со старостой пункта Андреем. Он сам из Донбасса, ранее участвовал в сопротивлении, ныне же организует жизнь беженцев на месте. Говорили как раз на тему отношений с местными жителями. В принципе, сначала сказал Андрей, отношения хорошие: "Недавно даже играли в футбол с местной командой. Проиграли, правда", – отмечает он с улыбкой (ожидается матч-реванш). Но где-то минут через двадцать разговора староста вспомнил об одном неприглядном факте. Накануне в общину приехали очередные журналисты, которые резко, сходу начали задавать бестактные вопросы про "800 рублей" (сумма, якобы, просто так ежедневно выплачивается беженцам). С подтекстом: понаехали, нахлебники (журналисты эти либо новички, либо провокаторы – подумал я).
Андрей поясняет: пресловутые "800 рублей" действительно существуют – но эти деньги выдаются не беженцам, а пункту временного пребывания: на ежедневное питание, проезд, размещение людей. Пособий же не выплачивают: "Наши мужики ходят, шабашат, кто где может, за 300-400 рублей в день!" Но запущенный информационный вирус уже распространяется по стране…
Этот крайне неприятный инцидент – последний элемент в мозаике, которую я собирал последние две недели. Картинка сложилась воедино: выпады российских журналистов в сторону беженцев, шепотки в стиле "им все, а нам ничего", вой "Россия не помогает", издаваемый отдельными командирами ополчения, - стало понятно, какой пожар стремятся раздуть на этом поле.
-----------
Недавний пример - материал под названием "Вот такая я мразь" (автор - уральский журналист). Если тон этого писания - доброжелательный по отношению к нашим братьям (по крови, по вере, по ментальности, по всему!), то я - британская королева! Журналистка в пренебрежительных тонах описывает свою встречу с семейной парой, бежавшей из Донбасса. Люди желали сделать бесплатную фотографию на документы, и журналистка сперва вызвалась помочь разыскать фотографа. Кто кого не понял, кто оказался нетерпелив– детали конкретной истории, которые никогда не понять, если не послушать обе стороны. Но в результате пара высказала претензии - что это вы, милочка, так медленно ищите! Ситуация действительно неприглядная. Но журналистка в своем материале даже не попыталась понять масштаб проблемы беженцев, сосредоточилась на частном случае, не углубляясь в размах социальной проблемы, которая задевает и беженцев, и живущих на Урале россиян. На закуску автор еще и пример из жизни, о котором ей рассказала "подруга", присовокупила. Мол, некая пожилая беженка попыталась пройти в коридоры власти без очереди. Такое чувство, что журналистка сама ни разу не была ни в госучреждениях, ни даже в самой обыкновенной больнице – уверяю, что подобных "информационных поводов" там по десятку за день и без малейшего участия беженцев!
Еще пример - материал на сайте одного из информационных агентств области, вроде бы аналитический. Но вот вам пассаж: "Подливают масла в огонь и сами беженцы. В частности, расселяемые по санаториям и профилакториям граждане Украины якобы требуют к себе повышенного внимания, капризны и требовательны (далее идет ссылка на некоего "медработника"). Вот скажите - если есть сомнения в правдивости слов анонимного "медработника", то зачем их вообще приводить? А, если нет сомнения - то при чем тут слово "якобы"?" Или это всего лишь предосторожность от наезда со стороны так называемых надзорных органов?
Да, шепотки про "понаехавших" действительно слышны и тут и там. Но ведь все мы прекрасно понимаем, что и у беженцев, и у нас самих есть не лучшие черты характера, и собственно-приобретенные и дарованные эпохой. Они, порой, выражаются в обыкновенном хамстве, бытовом пренебрежении к другим, нетерпении и так далее. Иногда, к сожалению, мы вымещаем свою злость на тех, кого удобно унизить – они не дадут сдачи. К примеру, на мигрантах из Средней Азии, сейчас под руку подвернулись беженцы. Однако, частое повторение этого действа грозит мутацией сознания: мы, по выражению австрийского психолога Бруно Беттельхайма, "подспудно начинаем накапливать черты палача". Ни для кого уже не секрет, что наша "либеральная интеллигенция" (по факту, социал-дарвинистская) считает большинство народа "быдлом" и нахлебниками. Но, вымещая агрессию на мигрантах или беженцах, мы в каком-то смысле становимся проповедниками бесчеловечной, эгоистичной философии на местах – раскалывая наше общество.
Могут спросить: "А как нужно тогда писать о беженцах? Все замалчивать? Публиковать только кремлевскую пропаганду?". Вопрос и правда не простой. Но это не дает нам право походя навешивать ярлыки. Как и лить елей на тему, где действительно масса проблем, вопросов и противоречий. Это лишь вызовет естественное отторжение. Ситуацию можно понять только в стратегической плоскости, которую наши СМИ (особенно регионального масштаба) , как правило, не видят. Не хотят видеть.
Война между ополчением Новороссии и фашистским режимом далека от завершения. По последним новостям видно, что народные бойцы уже идут в контрнаступление, что не может не радовать. Но вспомните - еще месяц-другой назад, как оно было? Украинские войска тогда вошли в оставленный Славянск, а в центре сопротивления, Донецке, едва не началось братоубийственное столкновение между структурами премьер-министра Александра Бородая и бойцами одного из командиров ополчения Игоря Безлера. К счастью, конфликт удалось купировать.
Важнейшей характеристикой тех месяцев был и постоянный вой на тему "Россия не помогает, Россия предала". Сейчас мы отчетливо видим, что эти крики были ложны, но силу этих пропагандистских "шумов" не стоит недооценивать. И в ситуации с беженцами подобные информационные вирусы играют первостепенное значение.
Украинские переселенцы сейчас являются очень уязвимой группой населения. Люди выбиты из колеи, как психологически, так и социально. Они гораздо более уязвимы перед информационными атаками, которыми, в частности, и являются разного рода кличи и "инсайды" в стиле - "российский режим предал нас/Донбасс/ополчение/русских". На эту карту ставят те, кому очень хочется запустить "Майдан в России", в частности, русские неофашисты (чью идеологию выражает сайт "Спутник и Погром"). И беженцев, в ещё большей степени, чем всех остальных, под это дело могут накачать нужными информационными вирусами.
Но что ещё проще сделать (и что уже делается), так это усиленно "травить" беженцев, навешивая на них ярлык "нахлебников" – искусственно сталкивать "приехавших" и "местных", провоцировать конфликты, взаимное недоверие, вражду.
Сограждане, задумайтесь! Сотням тысяч людей уже нанесен страшный урон. Фашистский режим согнал их с родной земли. Вспомните, за что скакал майдан? Разве не за "москалив на ножи" и не было там фраз в духе - "Чемодан-вокзал-Россия"? Это самое настоящее притеснение по языковому принципу с оружием в руках, и не где-нибудь в Африке, а в так называемой демократической Европе, куда евромайдан отчаянно стремился. Так неужто не поможем? У большинства разорваны семьи, в зоне боевых действий остались родственники. У многих погибли родные. Детям, да и многим взрослым, спасшимся из-под бомбёжек, нужна психологическая реабилитация.
Все эти люди – наши братья, опаленные войной. Во-первых – нельзя давать братьев в обиду. Во-вторых, протягивая руку помощи (в первую очередь, со стороны России это должно быть первичное размещение и предоставление рабочих мест), конечно, не давать повода - плевать или кусать ту самую руку. Им просто нужно первично помочь, а дальше уж - дело за самими дончанами, луганчанами, прибывшими в Россию. И в-третьих, твердо помнить: в нынешней ситуации даже простой шепоток про "800 рублей" (не говоря уж о массивных вбросах СМИ) может стать бомбой, взрывающей все общественное пространство вокруг. А так называемые "западные коллеги", доказывающие воочию всем своим поведением в украинском кризисе, что они никакие не "коллеги" , а просто враги - сильно хотят разжечь массовую психопатию в российском обществе, потому что именно в ней - путь к российскому Майдану.
В подтверждение мнение эксперта. Председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов рассказал Накануне.RU:
- Киев изначально планировал АТО для того, чтобы нанести серьезный урон именно России. Зачистка территории и бегство с нее населения - это продуманная акция. "Вытесняем в Россию миллионы беженцев, которые становятся грузом". К сожалению, этого зачастую не понимают те, кто по долгу службы пишет по поводу данной проблемы. Нельзя ни в коем случае допускать противопоставления местных жителей и беженцев. Напротив, помогая беженцам, следует помогать и местному населению. Ведь беженцу нужно жилье и рабочее место. Это и нужно создавать: жилье с адекватным соотношением "цена/качество" и новые заводы с сотнями рабочих мест, которым будут рады как коренные жители, так и переселенцы.
Дмитрий Красноухов Источник: nakanune.ru.
Рейтинг публикации:
|