Что сейчас происходит важное?
Прежде всего, война в Новороссии. Санкции Запада против нашей страны. Наши ответные санкции – ограничения на ввоз европейского и американского продовольствия. Параллельно - снятие ограничений на ввоз продовольствие из ряда третьих стран.
Плюс продвижение в решении вопроса об исключении долларов из наших взаиморасчетов с Китаем. Это все то, о чем меня, буквально, ежедневно спрашивают корреспонденты различных изданий.
О нашей обязанности выплатить акционерам ЮКОСа в общей сложности порядка 52 млрд.долларов уже не спрашивают. Все – тема ушла. Как будто это было некоторое разовое событие, наряду с другими, вполне заурядное, которое обсудили и перешли к следующим.
Что же заставляет меня вновь и вновь возвращаться к этой теме?
Первое: нерешенность вопроса, который, с моей точки зрения, можно и нужно радикально решить и снять со страны необоснованное бремя – об этом подробно я писал в предыдущей статье. Но вопрос не решается. Во всяком случае, так, как его должно было бы решать.
Второе: при своевременном не решении этого вопроса – при не обеспечении безусловного судебного иммунитета государства по подобным коммерческим спорам, возникает совершенно недопустимый прецедент, камня на камне не оставляющий от нашего государственного суверенитета. А при продолжении недвусмысленной игры нашей власти в поддавки с разнообразными мошенниками и скупщиками краденого, очевидно, вал исков и снежный ком непосильных долгов страны перед «цивилизованным миром» будет стремительно нарастать.
Третье. До сих пор всю историю с «национализацией» ЮКОСа (ранее украденного у нас с вами) я рассматривал как классическое «вор у вора дубинку украл».
То есть, если кто-то, в частности, наша власть, мягко говоря, не вполне корректным образом изъял имущество у вора, то у меня может быть множество вопросов и эмоций, включая вопрос о том, в наших ли интересах это сделано (что изначально сомнительно) или же в интересах всего лишь межкланового перераспределения краденого. То есть, любые вопросы, кроме жалости к изначальным ворам и какой-либо их защиты.
И моя ключевая постановка вопроса всегда оставалась одна: вернуть собственность (это касается, разумеется, не только ЮКОСа, но и Норильского никеля, и Сибнефти и т.п.) и доходы от нее законному собственнику – народу России, нам с вами. Причем, не обходным «хитроумным» способом, а прямо и честно, назвав воров ворами, пособников – пособниками и «добросовестных акционеров» - скупщиками краденого.
Но теперь выяснилось, что на одном и том же объекте, в данном случае, на ЮКОСе, нас можно ограбить несколько раз. Сначала просто у нас отнять имущество. А затем еще и заставить платить из бюджета за «отмывку» Роснефти (поглотившей главный актив ЮКОСа - Юганскнефтегаз) перед Западом в рамках будущей (никак до сих пор не отмененной) ее приватизации. Причем, как это изначально предполагалось и до сих пор никак не отменено, несмотря ни на какие западные санкции против России, в преимущественно западные руки.
И кто нам гарантирует, что это последняя махинация?
Если это что и напоминает, то вечный двигатель – универсальный насос по выкачиванию из нашей страны всех жизненных соков. А отсюда и естественный вопрос четвертый – связывающий уже практически замятую в СМИ историю с нашим новым «долгом» и кровавые события в Новороссии.
Четвертое. Когда вопрос об Украине, Крыму и Новороссии только еще назревал, мне приходилось обращать внимание на то, что решение этих вопросов в интересах и России, и жителей Крыма и юго-востока Украины возможно только при радикальной смене социально-экономического курса самой России. И теперь, когда крови, в том числе, мирных жителей, пролито уже весьма и весьма много и конца-края этому не видно, мы сталкиваемся с парадоксом.
А именно: в отношении Новороссии наша власть занимает, пусть и весьма непоследовательную и недостаточно решительную, но все же, как будто, национально ориентированную позицию, но, при этом, в какую новую Россию или в какой Таможенный союз мы зовем наших братьев? Если Крыму не находится лучшего применения, кроме как сделать из него большую игорную зону, то что будет предложено Новороссии?
В какую содержательную жизнь мы зовем своих братьев? Уж не в ту ли, в которой любые их будущие созидательные трудовые усилия будут разбиваться о все новые долги государства (или новых государственных образований), которые будут делать находящиеся у нас при власти приватизаторы и, они же затем, вроде как, «национализаторы», но «национализирующие» путем не прямым и честным, а откровенно мошенническим, да еще и с планами последующей вновь приватизации, вследствие чего результат оказывается еще хуже, нежели был бы без подобных псевдо «национализаций»…
А ведь есть еще и версия о том, что все вокруг Новороссии - вообще, не более, чем согласованный, разыгрываемый «противниками» на пасах план по изгнанию с территории жителей ради минимизации будущих компенсаций им при организации там добычи западными корпорациями сланцевого газа. В это, то есть, в какое-либо сознательное участие наших властей в этом дьявольском плане, разумеется, совершенно не хочется верить. Но вопрос-то сформулирован, в частности, журналистом Джульето Кьезо. И этот вопрос не оставляет.
Шире переформулируем этот прямой и мучительный вопрос так: может ли одна и та же наша государственная власть продолжать вести явно не вполне честную и дорого нам обходящуюся игру вокруг стратегических активов страны, в частности, вокруг бывшего ЮКОСа, и, одновременно, кристально честную вокруг Новороссии?
Пятое. Разумеется, на западный язык санкций приходится отвечать встречными санкциями. И поиском вариантов маневра – где закупить продовольствие вместо европейского, в условиях, когда свой производитель на протяжении десятилетий не только не получал необходимой и обоснованной помощи и поддержки, но и практически прямо подавлялся всей финансово-экономической политикой власти в угоду западным «партнерам». И наш народ трудности, с которыми мы на этом пути неминуемо столкнемся, переносить готов.
Но можно ли его при этом обманывать? Честно ли не говорить ему правду, что совокупный ущерб от западных санкций (который он мужественно готов терпеть) пока все еще многократно меньше, нежели ущерб от игр нашей власти в поддавки с ворами и со скупщиками краденого? Соответственно, затягивать пояса вследствие санкций Запада – естественно и патриотично. Но фактически затягивать их на самом деле совсем из-за другого – из-за очередной масштабной финансовой махинации, на этот раз, похоже, по «отмывке» за наш счет Роснефти перед ее приватизацией – это, согласитесь, уже никакой не патриотизм, а пагубная покорность стада, ведомого на убой.
Шестое. Оппозиционные фракции в Думе в очередной раз вышли с инициативой изъять средства наших разнообразных резервных фондов из экономики Запада и вложить их в свои проекты, в собственное развитие. Как к этому относиться? В принципе – безусловно, за. Представим себе аналогию – войну в горах. Очевидно же, что «страховочный трос», находящийся в руках у противника – никакой не страховочный. Если еще есть возможность передать этот трос в руки союзников, пусть даже временных попутчиков или хотя бы не очевидных противников – надо быстрее это делать. Еще позавчера надо было делать. Нет союзников – осуществлять самостраховку (к дереву конец троса привязать). Что угодно, но только не делать вид, что трос в руках у противника – это такая «страховка».
Но… Изъяв средства, куда, во что их вложить? Вложить средства в очередную скоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Казанью – в условиях, когда между Москвой и Питером даже обычной грузовой дороги нет? Ведь из-за скоростного чиновничьего экспресса грузовые поезда вынуждены идти в обход, через Север. А фуры (из-за отсутствия нормального грузового ж/д сообщения) полностью забили автодорогу Москва-Питер – вокруг Вышнего Волочка – постоянные многочасовые пробки…
В целом: как умудриться одеть на глаза такие шоры, чтобы верить в некие отдельные созидательные проекты, реализуемые теми же самыми нашими «патриотами» во власти, независимо и параллельно с продолжающейся игрой в поддавки вокруг бывшего ЮКОСа?
Седьмое. Как член оргкомитета по проведению референдума о присоединении к ВТО (мы против ВТО и тогда настаивали на том, что столь серьезная сдача экономического суверенитета нашего государства не может осуществляться кулуарными решениями, без референдума), я хорошо помню, как всего два года назад, весной-летом 2012-го года, вся мощь государственного механизма была развернута на недопущение ни серьезного публичного обсуждения этого вопроса, ни, тем более, самого референдума. Волею «вертикали» были задействованы и ЦИК, и Верховный и Конституционный суды, и, разумеется, правящее большинство в парламенте.
И вот теперь Запад и Россия обмениваются санкционными ударами. Все они прямо противоречат нормам и правилам ВТО. При том, что по самым сущностным вопросам – по фактическому ограничению на развитие собственного машиностроения и т.п. - мы остаемся под давлением ВТО и здесь, вроде, все еще не перечим. И мы, вроде как, добровольно, под юрисдикцией суда ВТО.
И что, во всем, что касается бывшего ЮКОСа – поддавки, а здесь их не будет? Или здесь наши интересы в суде будут защищать не те же самые западные же адвокаты и адвокатские конторы, с которыми наши власти «сотрудничают» (и так удачно раз за разом за немалые бюджетные деньги проигрывают суды) по делу ЮКОСа?
В результате вопрос для совсем наивных: этот суд будет ли совершенно на равных рассматривать действия Запада и России или отдаст какой-то стороне предпочтение? И какое очередное неподъемное долговое бремя в связи с обменом санкционными ударами мы получим в результате?
В общем, никак нельзя согласиться с тем, что событие прошло и тему закрываем. Значит, продолжим.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
действительно, раздрай между целями и методами их достижения, предлагаемыми экономическим блоком правительства, заставляет предположить, что такие цели такими методами достигнуты быть не могут.
малый бизнес никогда не сможет стать основой экономики страны. его уровень- зашпаклевывать щели и зазоры между блоками среднего и крупного бизнеса, чтобы не отвлекать последний ненужными подробностями. но для этого необходимо, что крупный и средний бизнес не старался заполнить эти зазоры самостоятельно, в поисках резервов для получения конкурентных преимуществ и под давлением западных акционеров, заинтересованных исключительно в своей прибыли. поддерживать малый бизнес в условиях несуверенности крупного - значит нести напрасные издержки.
т.е. для поднятия собственной экономики, подход правительства должен быть перевернут и речь надо вести не о поддержке бизнеса крупного, а в первую очередь, об обеспечении его суверенности по отношению к государству. одновременно же, тратиться на вытаскивание малого бизнеса из под гнета крупного и создавать благоприятные условия для крупного, но несуверенного - значит иметь двойные проблемы при половинном общем результате. это бесперспективно.
большой бизнес не станет суверенным и патриотичным, если несуверенно государство и непатриотична его экономическая политика. ББ нет никакого смысла получать прибыль из вторых рук, от второстепенного посредника. конституционный отказ государства от какой-либо идеологии, лишает российский бизнес, и не только бизнес, каких-либо ориентиров. а превалирующая роль международного права над национальным, лишает государство однозначного прямого влияния на ББ, а ББ, в свою очередь, лишается мотивация отдавать какие-либо предпочтения стране своего происхождения. логика поведения ББ, в смысле вывода активов и уход в офшоры, не определяется, но формально оправдывается самим существующим государственным подходом. до разворота государства к своим интересам, ББ к ним не развернется. приоритет хода здесь, за высшей властью государства.
это если мирным путем.