Пожалуй, впервые столь открыто и недвусмысленно прозвучала позиция главы государства по вопросам освоения Арктики. Арктической политике России было посвящено полноценное заседание Совета безопасности, на котором Владимир Путин объявил, что Российская Федерация намерена активно осваивать свои арктические территории по той причине, что Арктика с каждым годом всё более отчётливо проявляет себя как стратегический регион с сосредоточением огромных ресурсов, с наличием важнейших торговых путей, с военными потенциалами.
Владимир Путин на заседании Совбеза:
[AD]
В Арктическом регионе сконцентрированы практически все аспекты национальной безопасности.
С этим трудно не согласиться. Арктический шельф, за признание которого международными институтами (в первую очередь, естественно, ООН), по словам Владимира Путина, Россия будет бороться – это нефть и газ, а их значение, судя по всему, будет определяющим для отечественной экономики ещё десятки лет. Президент привёл пример того, что уже сейчас недра российского сегмента арктического пространства осваиваются достаточно успешно:
Буквально несколько дней назад с платформы "Приразломная" в Печорском море была отгружена первая партия нефти, — напомнил Владимир Путин. — Это один из самых крупных, если не сказать, самый крупный проект, наверное, в этой зоне: огромная совершенно, циклопических масштабов платформа, новейшие технологии, материалы — в общем, все в первый раз, огромный серьезный проект, практически первый шаг в освоении арктической зоны шельфа
, - цитирует Владимира Путина официальный
сайт президента России.
«Приразломная» - это та самая платформа, которая подвергалась атаке активистов «Greenpeace», упорно называющих себя защитниками природы. Мы уже неоднократно здесь рассуждали о том, почему из великого множество платформ различных государств, работающих на шельфах, «Greenpeace» вдруг выбрал именно российскую, причём в информационном плане снабдив свою атаку душещипательными материалами своей «заботы» о фауне региона. Если бы не эффективная работа российских пограничников и сотрудников самой «Приразломной», то вряд ли бы первая нефть, добытая на шельфе, была отгружена сейчас, а то и вряд ли была бы отгружена вообще.
Кстати, перед началом использования платформы, проект прошёл многоступенчатую экологическую экспертизу, в том числе, и с привлечением иностранных специалистов. Платформе был присвоен самый высокий класс безопасности.
«Приразломная» - действительно уникальное сооружение. Это первая в мире платформа, которая относится к классу ледостойких. Ёмкостный запас платформы составляет 100 тыс. тонн. При этом осуществлять работу на «Приразломной» можно при температуре и все -50 по Цельсию.
Нефть, извлечённая из арктических шельфовых недр танкером «Совкомфлота» «Михаил Ульянов», отправилась в голландский Роттердам. Крайне интересно то, что именно на время прибытия «Михаила Ульянова» в нидерландский порт морские суда «Greenpeace» решили устроить «день открытых дверей» в Голландии. Некоторые пришли в порты Нидерландов, преодолев по несколько тысяч миль.
Такая информация появилась в Твиттере Menno de Jong и других пользователей, которые в «зелёной теме».
Есть мнение, что это непростое совпадение, и что «открытые двери» «Greenpeace» могут в провокационном плане привести и к «Михаилу Ульянову», учитывая тот интерес, который кукловоды «Гринписа» проявляют к российскому освоению арктических пространств и недр.
Нельзя забывать, что арктический шельф – это не только энергоносители. Арктика – это ещё и Северный морской путь, эффективный проход по которому сегодня обеспечивают российские ледоколы. С прошлого года по Севморпути пошли торговые суда из Восточной Азии в Европу и обратно. Объёмы грузоперевозок через Северный морской путь, по словам президента Владимира Путина, по итогам 2013 года составили полтора миллиона тонн. Чтобы было, с чем сравнивать: ежедневный торговый поток Суэцкого канала может достигать
4,8 млн. тонн. То есть, годовой поток через Севморпуть – это треть от суточного рекорда Суэцкого канала... Такие цифры с одной стороны говорят о том, что гордиться, собственно говоря, нечем, а с другой стороны, дают пищу для размышления: какие огромные потенциалы для дальнейшего использования есть у российского морского пути в Северном Ледовитом океане. Чтобы эти потенциалы реализовать, необходимо, что называется, осуществлять рекламное продвижение Севморпути с калькуляцией того, какую выгоду будут иметь владельцы компаний, осуществляющих транспортировку грузов из Восточной Азии в Европу и наоборот. Такое продвижение ведётся, но явно не с той активностью, с какой необходимо.
Чтобы, в том числе, и эта активность оказалось более высокой, Владимир Путин предложил создать специальное ведомство, которое и будет заниматься решением задач развития российского арктического сегмента, а также поручил правительству предусмотреть вопросы финансирования программы в области социально-экономического развития макрорегиона.
Владимир Путин:
Нужно повысить качество государственного управления, выработки решений – для этого создать единый центр ответственности за реализацию арктической политики. Хочу подчеркнуть, нам нужен не громоздкий бюрократический орган, а гибкая, оперативно работающая структура, которая поможет лучше координировать деятельность министерств и ведомств, регионов Российской Федерации и бизнеса.
Самым тщательным образом нужно продумать, как мы будем реализовывать мероприятия госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны России на период до 2020 года» (госпрограмма Правительством подготовлена), и обеспечить её необходимое ресурсное наполнение, достаточное для решения стоящих перед нами в этой сфере задач. Прошу Правительство предусмотреть полноценное финансирование названной программы начиная с 2017 года.
Немаловажный аспект Арктики – это и её потенциал с военной точки зрения. Пока «партнёры» вынашивают планы по монтажу евроПРО непосредственно под боком России, было бы просто странно не воспользоваться арктическим макрорегионом для повышения национальной (государственной) безопасности, как странно было бы и то, если бы российская Арктика осталась не защищённой от иностранных посягательств (вспоминаем атаку «Гринпис» как первую и, хочется надеяться, последнюю ласточку).
Владимир Путин:
…крупное направление работы – это комплексное обеспечение безопасности российской Арктической зоны, я уже говорил о военной составляющей. Объекты нефтегазодобычи, погрузочные терминалы, трубопроводы должны быть надёжно защищены от террористов и иных потенциальных угроз. Мелочей здесь быть не может. Все вопросы безопасности нужно детально отработать в рамках межведомственных учений и тренировок, в которых должны регулярно участвовать и подразделения Минобороны, и МЧС, и других служб.
Предстоит также повысить надёжность охраны наших арктических рубежей, в том числе за счёт усиления морской составляющей пограничной группировки ФСБ России. Одновременно следует укреплять военную инфраструктуру. В частности, речь идёт о создании в нашей части Арктики единой системы базирования надводных кораблей и подводных лодок нового поколения.
Слова о базировании в российской части Арктики флотских военных соединений сразу же вызвали бурную реакцию у «друзей России». Из всех пунктов развития российского Арктического сегмента на
«Radio Free Europa» (структурное подразделение «Радио Свобода») первым обозначили пункт именно о развёртывании системы базирования российского флота в Арктическом регионе. Как говорится, у кого что болит… При этом все попытки найти в недавних архивах этой же радиостанции материалы, к примеру, о критике развёртывания в Европе американской ПРО оказались тщетными. «Свобода» - она такая свободная…
Вывод один: Нужно просто активно работать, реализуя намеченные планы, не забывая, что цели «стукнутых «Свободой» во все времена противоречили интересам российского (русского) народа. А значит, слюнобрызгательная реакция «партнёров» не должна для государства значить ровным счётом ничего. Выражение о лающей собаке и идущем караване хоть и заезженное, но в данном случае отлично подходящее.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2905
Рейтинг поста: