Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Совместное решение Москвы, Сухума и Цхинвала поможет изменить ситуацию в регионе

Совместное решение Москвы, Сухума и Цхинвала поможет изменить ситуацию в регионе


26-12-2013, 14:33 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 735)

Кавказский акцент

Совместное решение Москвы, Сухума и Цхинвала поможет изменить ситуацию в регионе
Алексей Чичкин
       

Госдума России 10 декабря одобрила ратификацию соглашения о режиме свободной торговли РФ с Абхазией и Южной Осетией. А 22 декабря президент России Владимир Путин подписал законы о ратификации этих соглашений. Аналогичные решения приняты абхазским и южно-осетинским руководством. Свободный торговый режим между РФ, с одной стороны, и Абхазией и Юго-Осетией – с другой – уже вступил в действие.

 

Это решение существенно укрепляет экономико-политические позиции России на Кавказе и, в частности, позволит реализовывать крупные проекты общерегионального значения. А следующим шагом в данном направлении, как заявил руководитель комитета по делам СНГ Госдумы Леонид Слуцкий, станет «активизация товарообмена Абхазии и Южной Осетии со всеми странами Таможенного союза».

Итак, почти все товары во взаимной торговле будут поставляться без внешнеторговых пошлин и других ограничений, кроме поставок в РФ сахара, пищевого спирта и табачных изделий. Эту продукцию намечено ввозить из Абхазии и Юго-Осетии (РЮО) в РФ без ограничений только после 2014 г. Российская сторона, по имеющейся информации, опасается неконтролируемого ввоза данных товаров из других стран, в том числе из Грузии, через Абхазию и Южную Осетию. По причине пока еще слабого таможенно-пограничного контроля на границах с Грузией, а также на черноморском участке абхазской границы.

Как считают Л. Слуцкий и многие другие эксперты, объемы торговли РФ с этими странами возрастут минимум втрое.

 

Особенно это касается наших поставок готовой промышленной продукции и встречных поставок в Россию продуктов субтропического земледелия из Абхазии и Юго-Осетии. Причем цены на все товары будут, самое малое, на 20% ниже в сравнении с уровнем цен первой половины 2013 г.

 

Кстати, уже в текущем году Абхазия стала одним из основных поставщиков в РФ цитрусовых (около 18 тыс. тонн).

Но зона свободной торговли с этими странами вовсе не исчерпывается только двухсторонними торговыми выгодами. Введение режима свободной торговли, как показывает общемировая практика, сопровождается притоком крупных капиталовложений – двухсторонних и зарубежных - в страны-участницы зоны свободной торговли, в том числе в их совместные экономические проекты. В этой связи отметим российско-абхазские проекты новых портовых терминалов в причерноморском районе Абхазии, предназначенные в основном для транзита внешнеторговых грузов РФ.

Эти проекты обусловлены растущей перегруженностью большинства черноморско-азовских портов РФ, а также тем, что грузовой транзит через Грузию, Азербайджан и Украину сегодня обходится российской стороне, по меньшей мере, вдвое дороже, чем через Абхазию.

Более того, в рамках зоны свободной торговли возможна отмена Абхазией и Юго-Осетией платы за транзит внешнеторговых грузов РФ.

 

На дальнейшие развитие российско-абхазских экономических связей, а также на расширение внешнеэкономических возможностей России в причерноморских странах нацелен также проект реконструкции Военно-Сухумской дороги (Черкесск-Карачаевск - Сухум: около 350 км).

 

Это, заметим, кратчайший путь между многими территориями Юга России, включая Ставропольский край, и черноморскими портами бывшего СССР. В Абхазии и Южной Осетии ускорится освоение, запланированное с участием России, крупных запасов сырья для черной и цветной металлургии, как и ресурсов нефти и газа вблизи черноморского побережья Абхазии.

В Юго-Осетии, например, давно разведаны крупные месторождения свинцовой, цинковой, кобальтовой руд, дефицитных в РФ и имеющих, как известно, оборонно-промышленное значение (давно известны в РЮО и запасы нефти). Но власти Грузии еще в советский период препятствовали освоению этих ресурсов. Теперь реализация этих проектов, естественно, ускорится.

Новая сквозная железная дорога через Кавказский хребет, кратчайшая, подчеркнем, между Россией и Закавказьем, - тоже в числе приоритетных совместных проектов РФ и Южной Осетии. Это магистраль Алагир (Северная Осетия) - Цхинвал в 160 км, быстрая окупаемость которой, по экспертным оценкам, связана, прежде всего, с режимом свободной торговли, который позволит увеличить объемы грузовых перевозок между РФ и РЮО. А также – с ростом грузового транзита через Юго-Осетию. Напомним, что в советский период разрабатывались проекты российско-южноосетинского железнодорожного сообщения напрямую (через приграничную Северную Осетию), но грузинским властям удавалось убеждать Москву в нецелесообразности таких проектов.

Теперь ситуация кардинально изменилась. Еще в 2008-м было подписано соглашение «О сотрудничестве и взаимодействии» между Республикой Северная Осетия-Алания и филиалом РЖД «Северо-Кавказская железная дорога». Оно как раз и предусматривает создание железной дороги Южная Осетия - РФ. Кстати, вблизи этой артерии в Северной Осетии и РЮО сосредоточены крупные месторождения руд черных и цветных металлов. И, как считают многие эксперты, с учётом недавно начатого освоения расположенных вблизи Алагира руд цветных металлов и их переработки на месте, что намечено на ближайшие годы, а также наличие залежей свинцово-цинковых руд (Южная Осетия) позволят создать в российско-южноосетинском приграничье один из крупнейших комплексов цветной металлургии РФ. Причём в дополнение к аналогичному близлежащему комплексу в Тырны-Аузе (Кабардино-Балкария).

Напомним также, что железная дорога между РЮО и Грузией (Цхинвал-Гори, 35 км) существует, но с 1992 г. заблокирована. Поэтому благодаря железнодорожному сообщению Цхинвал-Алагир, а также с учетом возможных политических изменений в Грузии, в том числе по вопросам Абхазии и Юго-Осетии, Россия получит самый короткий железнодорожный путь - через Южную Осетию и Грузию - в Армению, Турцию и Иран. Здесь очевидны и политические выгоды для России. Транзитные же доходы станут весомым, причем постоянным подспорьем и для южноосетинской экономики. Словом, введение зоны свободной торговли с Абхазией и Южной Осетии стратегически выгодно России, не говоря уже о серьезных выгодах для абхазской и южноосетинской экономик.

Впрочем, мы неспроста упомянули опасения российской стороны насчёт неконтролируемого ввоза того же сахара, пищевого спирта, ряда других потребительских товаров через Абхазию и Юго-Осетию из Грузии, поскольку торговля Грузии с этими странами растет быстро.

 

Торговые компании ряда стран, особенно Грузии, планируют шире использовать «коридоры» в РФ через Абхазию и РЮО для увеличения поставок разнообразной продукции в Россию.

 

А это, в основном, низкокачественные товары, которые вдобавок реализуются по заниженным ценам.

Особый интерес грузинского бизнеса к этим возможностям связан с тем, что большинство товаров, производимых в Грузии, не имеют высокого спроса ни в своей стране, ни, тем более, в других странах. Поэтому бизнес-сообществом Грузии российский рынок считается, своего рода, спасительным едва ли не для всей грузинской экономики. Власти этой страны в середине ноября 2013 г. заявили о востребованности российского рынка и российских капиталовложений для экономики Грузии.

Так или иначе, но благодаря российско-абхазской и российско-южноосетинской зонам свободной торговли в черноморско-кавказском регионе активно формируется новая экономико-политическая ситуация, отвечающая стратегическим интересам России.



Источник: stoletie.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map