Кому дела возбуждать. Экономический блок правительства — за экономические преступления
Мы уже давно привыкли к тому, что экономический блок правительства Российской Федерации регулярно объявляет различные предложения президента то вредными для хозяйства, то принципиально неосуществимыми. Иногда одно и то же предложение объявляют вредным и неосуществимым одновременно.
В предложении разрешить Следственному комитету возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям нет ничего неосуществимого. Наши следователи имели это право, ещё когда Следственный комитет входил в структуру прокуратуры — и, судя по результатам их деятельности, ничего особо вредного для хозяйства от этого не последовало. То есть, конечно же, было немало случаев безосновательного возбуждения таких дел. Более того, зачастую их возбуждали даже в заведомо злокачественных целях — вроде отжатия бизнеса. Но, насколько я могу судить по доступной мне части опубликованной статистики, когда это право отняли у следствия и оставили только у узкоспециализированных околофинансовых структур (если не ошибаюсь, сейчас это разрешено только налоговым органам), безосновательных дел по налоговым преступлениям меньше не стало.
Полагаю, что возвращение этого права следователям по общим делам имеет скорее всего ту же природу, что и проголосованное 2013-11-11 Государственной Думой в первом чтении слияние Верховного и Высшего Арбитражного судов. Дело в том, что разные виды деятельности достаточно тесно переплетены. Признаки хозяйственного преступления могут быть выявлены при расследовании чистой уголовщины. Аналогичным образом расследование преступления, начатое как чисто хозяйственное, обрастает откровенной уголовщиной — вроде, скажем, ликвидации свидетелей. Как говорится (кажется, это первым сказал митрополит Филарет Дроздов), «перегородки, разделяющие Церковь, не доходят до небес» — в том смысле, что разные конфессии представляют в конечном счёте одного и того же бога, если отвлечься от некоторых чисто внешних атрибутов, вряд ли существенно сказывающихся на божественном величии. Аналогично и стены между разными видами правонарушений очень зыбки — если преступление выявляет не кто-то узкоспециализированный на преступлениях именно такого вида, оно от этого не становится менее преступным.
Тем не менее и профессиональные представители бизнес-сообщества, и представители экономического блока правительства, и даже его премьер дружным хором заявляют: возвращение следователям право возбуждать дела по налоговым преступлениям резко ухудшит инвестиционный климат в стране, приведёт к вытеснению за рубеж самых талантливых представителей делового сообщества и вообще похоронит даже то немногое, что ещё осталось от российской экономики. Должен признать: два с лишним десятилетия усилий пламенных либертарианцев, неизменно составляющих экономический блок российского правительства, действительно оставили от нашей экономики довольно немногое. А то, что в ней всё же развивается и растёт — развивается и растёт в основном вопреки усилиям экономического блока, а благодаря либо собственной инициативе бизнесменов, думающих не только о чистой прибыли (для её получения, как известно, проще всего было распродать приватизированные заводы на металлолом и уехать), и усилиями членов не экономического, а силового блока правительства. Так что если кто и создаёт неблагоприятные условия для бизнеса в Российской Федерации, то это как раз экономический блок. Соответственно, как советовал Иван Андреевич Крылов, «чем кумушек считать трудиться — не лучше ль на себя, кума, оборотиться».
Но самое интересное, что в ходе этой полемики упомянут Михаил Борисович Ходорковский. Если я правильно расслышал комментарии, мелькавшие по телевизору, то следует признать: если бы это право было изъято у следователей заранее, то Михаил Борисович Ходорковский всё ещё пребывал бы на воле. И не просто на воле, а успешно закончил бы начатую им операцию по скупке всех партий, представленных в Государственной Думе Российской Федерации — и таким образом мог бы управлять самой федерацией по своему вкусу и разумению. Ну, а каковы эти вкус и разумение, ясно хотя бы из затеянного им слияния ЮКОСа с «Сибнефтью», с одной стороны, и с одной из крупнейших американских нефтяных компаний, с другой стороны. Причём условия этого слияния в рекламе Ходорковского объявлялись постановкой американской нефти под российский контроль, тогда как реальная картина оказалась прямо противоположной — это нефть ЮКОСа попала бы под американский контроль. Кроме того, известно: Ходорковский на полном серьёзе обещал своим американским партнёрам, что после взятия Думы под контроль он займётся односторонним ядерным разоружением страны. Ну, конечно, обещать — не значит жениться, но всё-таки вменяемые люди стараются не давать столь далеко идущих обещаний. Впрочем, дело не только в политике. Первоначально, когда дело Ходорковского только только началось, я был совершенно убеждён: оно липовое и чисто политическое. Но когда дело завершилось, его публично и очень разносторонне исследовали и сторонники, и противники Ходорковского. Изучив доводы обеих сторон, я оказался вынужден признать: дело вполне обоснованное: Ходорковский действительно совершил многочисленные — в том числе и налоговые — преступления: он, по сути, не смог удержаться даже в рамках тех законов, которые сам же и лоббировал.
Почему я упомянул Ходорковского? Да, просто это самый яркий пример того, против чего протестуют те, кто считает новое предложение президента вредным. Из этого мы можем сделать вывод: для кого это предложение вредно. Полагаю, если оно вредно для таких людей, то для рядовых граждан Российской Федерации оно в высшей степени полезно. Соответственно надо относиться и к самому предложению президента, и — естественно — к тем, кто против него возражает.
Медведев вводит авансовые платежи в ЖКХ. "Коммуналка станет еще более криминальной"
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев по итогам селекторного совещания "О неотложных мерах по укреплению платежной дисциплины в сфере поставок природного газа" поручил ряду ведомств проработать поправки, обязывающие россиян платить за коммунальные услуги на месяц раньше, то есть до 10 числа текущего месяца, а не до 10 числа следующего. Распоряжение касается поправок в ст. 155 Жилищного кодекса в части установления ежемесячной платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Так, согласно поручению Медведева, заняться проработкой данного вопроса предстоит Минрегиону, Минэкономразвития и Федеральной службе по тарифам, на это у них есть время до 5 декабря.
Между тем ранее, в конце октября, председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер выступил за введение авансовых платежей за газ для населения страны. Такое предложение глава компании сделал в связи с тем, что на долю населения России в общем объеме задолженности за газ приходится 45 млрд рублей. Как оказалось, в своем желании собрать с населения авансовые платежи Миллер далеко не одинок. Кстати, эту инициативу поддерживает и министр внутренних дел Владимир Колокольцев, который считает, что это единственно верный вариант борьбы с неплатежами за поставки газа в нашей стране.
О том, зачем вводят авансовые платежи в ЖКХ и к каким социальным конфликтам в стране это может привести, Накануне.RU рассказали депутаты Госдумы.
"Это "чудесное" предложение, в кавычках, конечно. Это предложение, которое может родиться только у человека, далекого от реалий сегодняшней жизни и понимания, в каком социальном положении находится большая часть населения нашей страны", - сказал Анатолий Локоть, не скрывая своего возмущения.
"Вообще, это противоречит здравому смыслу и даже российскому законодательству, то есть они требуют оплатить услугу до того, как она была оказана. А чего ради то?! Ничего, кроме возмущения, подобная инициатива у меня не вызывает. Я все же надеюсь, что речь идет именно о возможности, а не о том, чтобы заставлять всех платить. Потому что, если это будет принудительно, то последует немедленная реакция по всей стране, это очевидно", - добавил депутат.
Кроме того, Локоть отметил, что даже если предоплата услуг будет только по желанию, наше население, мягко говоря, не избалованное хорошим предоставлением услуг в сфере ЖКХ, вряд ли рискнет воспользоваться новой возможностью.
"У нас велика вероятность того, что ты оплатишь, а услуга так предоставлена и не будет", - сказал Локоть.
"Я не знаю, почему Дмитрий Анатольевич именно сейчас поручил министерствам проработать этот вопрос, может, его не устраивает собираемость денег или он боится, что в дальнейшем качество услуг так ухудшится, что население начнет отказываться оплачивать эти услуги, особенно перед зимой. Мне кажется, что это просто от непонимания ситуации и положения в стране", - добавил коммунист.
"Сегодня система ЖКХ находится в ужасном состоянии, это связано с банкротством, с непонятными подставными компаниями и с целым рядом других полукриминальных отношений. Если будет введена предоплата за ЖКХ, то это только усугубит ситуацию. Подставные управляющие фирмы начнут еще больше злоупотреблять своим полномочиями, а граждане окажутся в более тяжелом положении, чем сейчас. Они внесут предоплату, а потом эти фирмы вместе с деньгами растворятся, и во второй раз придется оплачивать счета за коммунальные услуги", - отметил Вадим Соловьев.
"Наши члены правительства находятся в мире иллюзий, они где-то заблудились на запутанных тропинках интернета и никак не могут оттуда выйти и опуститься до реальной жизни, в которой находятся миллионы людей", - отметил депутат.
"К сожалению, выступления министров на "правительственном часе" говорят о том, что они имеют довольно смутное представление о том, что происходит в регионах, особенно на каком уровне у нас живут люди в малых городах и поселках", - добавил Соловьев.
"Правительство думает, что страной можно управлять через интернет, это поколение людей, которое абсолютно оторвано от реальной жизни. Они выросли в крупных городах, закончили престижные вузы и потом сразу попали в правительство или какие-то крупные компании", - отметил депутат.
По словам Соловьева, чтобы хоть как-то изменить сложившуюся ситуацию в ЖКХ, нужно отказаться от частных управляющих компаний.
"Частный инвестор решил часть проблем, но только для элиты, а для подавляющего большинства населения ситуация резко ухудшилась. Параллельно с переходом на платное жилье и свободные цены нужно было провести реформу заработной платы. А сегодня у нас цены на уровне Европы, а зарплата на уровне Зимбабве! Естественно, у людей просто физически нет денег для того, чтобы в этой реформе существовать. У нас все через … одно место сделали. На нищее население еще переложили и ответственность за ЖКХ, россияне просто утонули в этом. Они не знают, что делать: или за ЖКХ платить, или платить за лекарства, обучение детей в школах, детские сады и так далее. Либо правительство это поймет, либо оно спровоцирует социальный конфликт, и революция начнется не в трудовых коллективах, где худо-бедно работают на зарплату, а ее начнут старики и женщины", - заключил Соловьев.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Павлин (15 ноября 2013 16:31) Статус: |
Медведев, как лисичка со спичками, чует свой конец вот и вносит смуту. Вот что мне делать? стоит счетчик на газ и воду, квартирой не пользуемся год, и газом не пользуемся. Значит и авансом я буду платить 0. По логике ДАМ надо открыть всем депозитные комунальные счета, чтобы на них лежали деньги, и авансом их списывать, тем кто это придумал. Сложно обсуждать детали этого закона, так как он пишется только для того, чтобы взорвать общество. Он не осуществим в принципе.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 200
Рейтинг поста:
Сложно обсуждать детали этого закона, так как он пишется только для того, чтобы взорвать общество. Он не осуществим в принципе.