На заседании планируется объявить о результатах проверки деклараций доходов и расходов высокопоставленных чиновников. По данным пресс-службы Кремля, чиновники проанализируют эффективность принятых законодательных и административных мер в борьбе с взяточничеством.
«Как ожидается, будут, в частности, подведены итоги кампании по сбору деклараций о доходах чиновников и сотрудников государственных компаний», - цитирует сообщение кремлёвской пресс-службы ИТАР-ТАСС.
Ранее о результатах проверки деклараций сообщал глава администрации президента РФ Сергей Иванов, курирующий антикоррупционную работу. По его словам, в прошлом имелись доказанные случаи заведомого обмана. «Всё это мы объявим в конце октября, когда президент проведёт совет по противодействию коррупции», - сообщал по этому поводу глава администрации.
2 апреля этого года Владимир Путин подписал пакет антикоррупционных указов, обязывающих госслужащих подавать декларации не только о доходах, но и о крупных расходах. До 19 августа 2013 года чиновников обязали закрыть счета в зарубежных банках и избавиться от иностранных активов.
Сегодняшнее заседание совета по противодействию коррупции будет уже шестым. В нём примут участие руководители президентской администрации, председатели Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, генпрокурор, руководители ФСБ, МВД, Минюста и ряда других ведомств.
По словам президента России Владимира Путина, больше других коррупции подвержены сферы ЖКХ, потребительский рынок, оценка компенсаций и конкурсы.
«Ряд сфер особенно подвержен коррупции - это ЖКХ, потребительский рынок, оценка объемов компенсации пострадавшим от различных бедствий, конкурсы», - сказал Путин, передает ИТАР-ТАСС.
«Только 8% взяточников осуждены к реальным срокам лишения свободы, большинство приговорены к штрафам, которые преступники не платят»
«За выгодные заказы с предпринимателей требуют так называемые откаты в 30 и даже 50%», - отметил президент, добавив, что «в ряде регионов «тарифы» на взятки хорошо известны и даже меняются с учетом инфляции».
Глава государства отметил, что прежде всего именно в этих сферах ждет от членов Совета по противодействию коррупции предложений по борьбе со взятками. «Хотел бы услышать Ваши предложения о том, как снизить количество взяток в этих отраслях», - обратился Путин к участникам заседания Совета.
Путин также отметил, что «антикоррупционные стандарты поведения, основанные на знании общих прав и обязанностей, должны стать нормой для всех».
По его словам, общество и бизнес справедливо требуют от власти неукоснительного соблюдения этих правил, но при этом «порой сами остаются безучастными наблюдателями». «Больше того, подталкивают подчас власть к коррупционным проявлениям, пытаясь «порешать» таким образом свои бизнес-интересы», - констатировал Путин.
Он напомнил, что теперь в законодательстве закреплена обязанность всех коммерческих и некоммерческих организаций принимать меры по противодействию коррупции. «Только требований закона, только формулировки этих требований недостаточно, - уверен Путин. - Нам необходимо сформировать общественную атмосферу неприятия коррупции. Мы об этом с вами много-много раз говорили».
В том числе, по мнению президента, необходимо выстроить надежную систему обратной связи между обществом и государством. «Каждый сигнал о коррупции и коррупционных проявлениях должен получать адекватную реакцию», - подчеркнул глава государства.
«Повысить эффективность антикоррупционной работы, добиться кардинального снижения уровня коррупции в обществе можно только действуя последовательно и системно. Все предпринимаемые нами меры должны быть именно такими», - добавил Путин.
Президент также отметил, что в первом полугодии число коррупционных преступлений в России сократилось, но никакой самуспокоенности быть не должно.
В то же время президент отметил, что либерализация законодательства, касающегося наказаний за взяточничество, должным образом не работает. «Только 8% взяточников осуждены к реальным срокам лишения свободы, большинство приговорены к штрафам, которые преступники не платят, находят всевозможные нормативные лазейки», - констатировал Путин.
Президент напомнил, что «решение о либерализации (законодательства) в этой сфере было принято в 2011 году». «Мы тогда все с этим согласились, надеясь, что это будет обращением к совести людей, которые совершают правонарушения. Но, судя по всему, практика показывает, что эта либерализация не работает должным образом и нужно проанализировать, что здесь происходит», - указал глава государства, поручив членам Совета представить соответствующие предложения.
Путин также заявил, что «руководители государственных органов всех уровней должны нести персональную ответственность за проникновение в аппараты лиц, рассматривающих службу, как источник личного обогащения». «Нам нужна более эффективная работа по искоренению коррупции в системе госуправления», - заявил глава государства.
По его мнению, такая работа должна начинаться «что называется на дальних подступах - с отбора кандидатов на ту или иную должность». «Любой гражданин, который хотел бы стать муниципальным или госслужащим, должен понимать - вступление в должность неразрывно связано с жесткими антикоррупционными требованиями, с определенными ограничениями, которые человек обязан строго соблюдать и исходим из того, что он берет это обязательство на себя добровольно», - отметил Путин.
Напомним, в среду Путин проводит совещание, в ходе которого обсудит успешность выполнения политики страны по борьбе с взятками на заседании совета по противодействию коррупции.
Владимир Путин провёл заседание Совета при Президенте по противодействию коррупции.
Заседание посвящено вопросам реализации государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, эффективности принятых в последнее время законодательных и административных мер.
* * *
В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!
Поговорим сегодня о результатах государственной политики в сфере противодействия коррупции.
За последнее время был принят целый ряд шагов по минимизации коррупционных рисков на всех уровнях госуправления, расширен круг должностных лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах и имуществе. Декларировать доходы теперь должны все руководители муниципальных и госучреждений, а также госкомпаний.
С этого года введён контроль и за крупными расходами должностных лиц. Высокопоставленным чиновникам запрещено владеть и пользоваться иностранными счетами, вкладами и финансовыми инструментами. Соответствующие законы были приняты в декабре 2012 года и в мае 2013 года. 5 апреля текущего года принят новый закон, который изменил правила проведения госзакупок, начиная от этапа планирования и заканчивая этапом контроля деятельности заказчиков и их должностных лиц.
Широкое распространение получила практика антикоррупционной экспертизы законов, что позволяет снижать коррупционные риски, заранее исключить противоправные, двусмысленные нормы, открывающие лазейки для самоуправства и злоупотребления чиновников.
Внедряются чёткие административные регламенты предоставления госуслуг. Ограничиваются возможности для всякого рода проверок и другого необоснованного вмешательства в деятельность коммерческих организаций.
Системной антикоррупционной мерой стала и работа по дорожным картам улучшения делового климата. Прогресс здесь отмечают и отечественные предприниматели, и зарубежные эксперты.
Наши эксперты по-разному относятся к этим оценкам, но тем не менее можно отметить, что буквально на днях был опубликован ежегодный доклад Всемирного банка о состоянии делового климата в различных государствах мира, и, по оценкам авторов этого доклада, Россия в этом рейтинге поднялась на 92-ю позицию, тоже не ахти чего вроде бы, но тем не менее в 2011 году Россия занимала только 120-е место.
«Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения. На всех направлениях борьбы с коррупцией надо действовать последовательно, наступательно».
Мы должны и дальше последовательно двигаться по этому пути, хорошо понимая: чем лучше деловой климат, чем эффективнее и оптимальнее административные процедуры, тем меньшее поле создаётся для коррупции и тем больше возможностей для роста экономики, для развития страны в целом.
Теперь позвольте об антикоррупционной работе наших правоохранительных органов несколько слов сказать. По данным МВД, количество выявленных преступлений коррупционной направленности в этом году сократилось. Если в первом полугодии 2012 года их было зарегистрировано более 34 тысяч, если точнее – то 34 049, то в первом полугодии 2013 года – 29 501. Конечно, нужно внимательно проанализировать эти цифры. Никакой самоуспокоенности здесь быть не должно – с учётом скрытого, латентного характера коррупционных преступлений. И потом, конечно, нужно на статистику внимательно смотреть. Я надеюсь, что прокуратура за этим внимательно наблюдает.
Далее. Число привлечённых к ответственности взяточников за этот же период времени выросло почти на треть – 32 процента. За первую половину текущего года за получение взятки осуждено почти 700 человек – 692, если быть более точным. Между тем, и на это хотел бы обратить внимание особо, только 8 процентов взяточников осуждены к реальным срокам лишения свободы. Большинство приговорены к штрафам, которые преступники не платят, находят всевозможные нормативные лазейки.
Решение о либерализации в этой сфере, как мы знаем, были приняты ещё в 2011 году. И мы тогда все с этим согласились, надеялись, что это будет обращением к совести тех людей, которые совершают те или иные правонарушения. Но, судя по всему, практика показывает, что эта либерализация не работает должным образом. И нужно проанализировать, что здесь происходит, и хотел бы от вас услышать соответствующие предложения.
Хочу повторить: антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за подобные правонарушения. И на всех направлениях борьбы с коррупцией надо действовать последовательно, наступательно.
Хотел бы обратить ваше внимание на несколько направлений.
Первое. Нам нужна более эффективная работа по искоренению коррупции в системе госуправления. И начинаться она должна, что называется, на дальних подступах – с отбора кандидатов на ту или иную должность. Любой гражданин, который хотел бы стать муниципальным или госслужащим, должен чётко понимать: вступление в должность неразрывно связано с жёсткими антикоррупционными требованиями, с определёнными ограничениями, которые человек обязан строго соблюдать. Исходим из того, что он берёт на себя эти обязанности добровольно. Это добровольный выбор каждого человека.
В свою очередь, руководители государственных органов всех уровней должны нести персональную ответственность за проникновение в аппараты лиц, рассматривающих службу как источник личного неправомерного обогащения.
Второе. Надо более жёстко пресекать коррупцию внутри правоохранительных органов и судебной системы. Проявления коррупции в структурах, призванных обеспечивать правопорядок, ощутимо подрывают доверие общества к власти и проводимой государством политике.
«Наша важнейшая задача – повышение уровня правосознания в обществе. Антикоррупционные стандарты поведения, основанные на знании общих прав и обязанностей, должны стать нормой для всех».
Далее. Анализ прокурорской и следственной практики, результатов независимых исследований показывает, что ряд сфер особенно подвержены коррупции: это, мы все об этом тоже хорошо знаем, прежде всего жилищно-коммунальное хозяйство, потребительский рынок и оценка размера компенсации при ликвидации последствий стихийных бедствий, строительство и ремонт разного рода объектов. За выгодные заказы с предпринимателей здесь, по данным наших институтов, в том числе института МВД, требуют возврата денег, или так называемые откаты, в 30, а подчас и в 50 процентов. В некоторых регионах «тарифы» на взятки и откаты хорошо известны и даже меняются с учётом инфляции. Конечно, можно было бы над этим посмеяться, если бы это не было так печально.
В этом смысле тоже хотел бы услышать от вас предложения о мерах, которые позволят снизить уровень коррупции в этих отраслях. В полной мере это относится и к антикоррупционой защите крупных инфраструктурных объектов, которые мы реализуем или только запускаем.
И конечно, наша важнейшая задача – это повышение уровня правосознания в обществе. Антикоррупционные стандарты поведения, основанные на знании общих прав и обязанностей, должны стать нормой для всех. Общество и бизнес справедливо требуют от власти неукоснительного соблюдения этих правил, но при этом порой сами, тоже должен это отметить, остаются безучастными наблюдателями. Больше того, подталкивают подчас власть к коррупционным проявлениям, пытаясь порешать таким образом свои бизнес-интересы.
Напомню, что теперь в законодательстве закреплена обязанность всех коммерческих и некоммерческих организаций принимать меры по противодействию коррупции. Но хочу повторить: только требования закона, только формулировки этих требований недостаточно. Нам необходимо сформировать общественную атмосферу неприятия коррупции (мы об этом много раз уже говорили) и в том числе, конечно, выстроить надёжную систему обратной связи между обществом и государством. Каждый сигнал о коррупции и коррупционных проявлениях должен получать адекватную реакцию.
В завершение ещё раз подчеркну: повысить эффективность антикоррупционной работы, добиться кардинального снижения уровня коррупции в обществе можно только действуя последовательно и системно. И все предпринимаемые нами меры должны быть именно такими, уважаемые коллеги.
Комментарий Сергея Иванова по итогам заседания Совета по противодействию коррупции
Глава Администрации Президента рассказал журналистам о результатах проверок деклараций чиновников и сотрудников государственных компаний, а также компаний с государственным участием, проведённых в 2013 году.
С.ИВАНОВ: Прежде всего напомню, на кого распространяются антикоррупционные стандарты, потому что с этим тоже происходит путаница. Современные антикоррупционные стандарты распространяются на всех государственных служащих, то есть занимающих госдолжности; на отдельные категории должностей органов местного самоуправления (не на всех); на работников Банка России, корпораций, компаний, фондов с госучастием – там, где есть госучастие, практически на все компании, фонды, корпорации эта норма распространяется.
Эти люди должны или обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера, и вся эта информация размещается в открытом доступе – как правило, на сайтах тех организаций, где работает тот или иной сотрудник.
Кроме того, в обязанность данных лиц, помимо собственных деклараций, вменяется предотвращать любую возможность возникновения конфликта интересов, то есть не допускать ситуации, когда предоставленные этим людям полномочия могут быть использованы в целях личной выгоды.
Следующий момент. Этот год, 2013-й, у нас особый – в том смысле, что впервые в этом году чиновники обязаны декларировать не только свои доходы, но и свои расходы в том случае, если эти расходы превышают трёхлетний уровень дохода самого чиновника и членов его семьи или её семьи.
Мы проанализировали такие декларации. Сразу хочу сказать, что таких чиновников по всей стране у нас набралось 14 400, то есть это люди, которые подали декларации впервые о своих расходах – не доходах, а расходах, 14 400 человек.
О чём они написали. Самая большая доля – это 12 700 человек – сообщили о том, что они совершили сделки с недвижимостью, то есть приобрели недвижимость. Чуть более 1 600 человек сообщили о том, что они приобрели транспортные средства на сумму дороже, чем трёхлетний совокупный доход. Потому что если стоимость автомашины была ниже, то об этом не надо было и сообщать. И 69 должностных лиц стали обладателями ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях.
Естественно, эти декларации были подвергнуты анализу и проверке. И таких проверок проведено на сегодняшний день уже 600. В результате на сегодняшний день выявлено около 20 фактов непредоставления или предоставления недостоверных сведений о расходах. В сухом остатке 20 таких случаев. В отношении этих нарушителей начались уже серьёзные проверки. По одному конкретному случаю, речь идёт о сотруднике прокуратуры Нижегородской области, уже руководством Генпрокуратуры принято решение о его увольнении.
В целом, говоря о деятельности антикоррупционных подразделений, не могу не отметить масштаб этих проверок. В прошлом году мы (имею в виду не Администрацию Президента, а все кадровые подразделения всех органов власти) изучали сведения о доходах и имуществе, которые предоставили 1 миллион 300 тысяч служащих. В этом году их уже стало 1,5 миллиона – 1,5 миллиона деклараций. Рост связан с тем, что добавились руководители Банка России и компании с госучастием, о чём я уже выше говорил.
В первом полугодии 2013 года антикоррупционными подразделениями органов власти проведено свыше 130 тысяч проверок достоверности и полноты сведений о доходах в отношении муниципальных и государственных служащих. По итогам этих 130 тысяч проверок почти к 3000 служащих применены меры юридической ответственности. Юридической не значит уголовной, подчёркиваю, это разные вещи. Из 3000 человек 200 служащих разных уровней уволены со службы в связи с утратой доверия. Эта цифра для вас, наверное, важна: 200 человек уволены со службы по утрате доверия.
Ещё одна цифра. Антикоррупционные комиссии, кадровые комиссии стали проверять не только самих госслужащих, но и кандидатов на замещение должностей государственной, региональной и муниципальной службы. Выявлено 500 кандидатов, коим в занятии соответствующих должностей отказано в результате проверок деклараций о доходах и имуществе.
Ещё одно замечание. Выводы, которые мы уже сделали с Евгением Михайловичем [Школовым] по результатам проверок на всех уровнях власти. Я назвал цифру, 200 человек уволены в связи с утратой доверия. Из них сотрудников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти – 5. В территориальных органах федеральной власти, включая МВД (это федеральный орган исполнительной власти, у всех федеральных органов есть свои территориальные органы), уволено в связи с утратой доверия 158 человек. На муниципальном и региональном уровне всего 32.
Из этого можно сделать вывод, что проверки на верхнем уровне и проверки на уровне федеральных органов исполнительной власти, включая их территориальные органы, проводятся более тщательно, чем на региональном и местном уровне.
Чтобы не быть голословным: если, допустим, сотрудников МВД вычесть, а там достаточно много офицеров было уволено, 88 человек, то количество служащих в регионах и муниципалитетах по численности больше, чем в федеральных, а выявлено гораздо меньше. Вот почему, мне кажется, нам надо усилить антикоррупционную работу на региональном и муниципальном уровнях. Цифры, которые я назвал, говорят о том, что сейчас уже достаточно строго и эффективно осуществляются проверки федеральных органов исполнительной власти.
Теперь отдельная тема, зарубежные активы. Это тоже представителей СМИ всегда очень живо интересует. Напомню, что 2 апреля этого года Указом Президента были установлены ограничения на зарубежные активы для чиновников. На сегодняшний день установлено, что указанными активами в России обладают чуть более 1600 муниципальных и государственных служащих.
При всех статистических и арифметических погрешностях это менее 0,1 процента всех служащих, 1600 человек. Из них 996 владеют зарубежной недвижимостью. Как известно, владеть зарубежной недвижимостью не запрещено, ещё раз обращаю на это внимание. Из 996 случаев владения зарубежной недвижимостью 600 объектов находится на постсоветском пространстве. Львиная доля иностранной недвижимости расположена в странах СНГ: это наследство, это ещё со времён Советского Союза. Остальная недвижимость практически везде в странах, располагающих хорошим климатом, то есть курортными услугами, могу их назвать: это Болгария, Испания, Турция, Финляндия, Египет – вот пять стран, где у чиновников есть зарубежная недвижимость, расположенная за пределами СНГ.
Теперь по банковским счетам и вкладам, а также наличным средствам и ценностям, которые хранятся за границей. Об этом заявили около 600 служащих. Всего 80 чиновников пользуются иностранными финансовыми инструментами. В соответствии с Указом, о котором я упоминал, это запрещается, эта норма – иметь счета, ценности – запрещена. Мера эта весьма жёсткая, но, по всеобщему признанию, она справедливая, соответствует всем международным нормам, да и просто здравому смыслу.
Были некоторые случаи (наверное, вы уже знаете, об этом сообщалось в средствах массовой информации) – некоторые чиновники просто при введении этой нормы написали заявление и уволились с госслужбы. В частности, так поступил заместитель Министра связи и массовых коммуникаций [Денис] Свердлов, который предпочёл освободить занимаемую им должность, чтобы не быть подвергнутым обязательствам известного характера.
Ещё один пункт. В комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов от работников поступает всё больше уведомлений о возможности возникновения конфликта интересов. То есть это инициативные сообщения служащих о том, что у них есть или может быть конфликт интересов. В первом полугодии 2013 года таких заявлений было 2100. Это, в общем-то, хорошо, это хорошая цифра.
Всё чаще служащие сообщают о попытках дачи [им] взяток или склонении к совершению коррупционных правонарушений. В этом году поступило и рассмотрено более 2,5 тысячи заявлений чиновников о том, что им предлагали взятку или склоняли к нарушению каких-то этических норм, конфликту интересов и так далее. По результатам этих заявлений возбуждено 835 уголовных дел. И уже на сегодняшний день к ответственности привлечены 311 человек. По существу, это либо взяткодатели, либо те, кто склонял чиновника к противоправным действиям.
Теперь о работе правоохранительных органов. По данным МВД, за пять лет с момента принятия основного закона о противодействии коррупции правоохранителями выявлены 242 тысячи преступлений коррупционной направленности.
Ущерб от этих преступлений колоссален. Только в текущем году, по оценкам МВД, ущерб составил более 10 миллиардов рублей, а выявленная и доказанная, подчёркиваю – доказанная в суде сумма полученных и данных взяток за первое полугодие составила 370 миллионов рублей.
Естественно, все прекрасно понимают, что это только верхушка айсберга, потому что вообще преступления коррупционной направленности всегда носят латентный, то есть скрытый характер. По информации Судебного департамента при Верховном Суде, только в текущем году за совершение преступлений коррупционной направленности осуждено 3,5 тысячи человек – это те, кто осуждён официально за первое полугодие за коррупционные преступления.
Теперь несколько слов о деятельности Администрации Президента. В рамках плановых антикоррупционных мероприятий только в текущем году сотрудники Администрации Президента проанализировали примерно 9,5 тысячи деклараций, которые предоставили нам главы субъектов, то есть все губернаторы, сотрудники всей Администрации, естественно – члены Правительства, Федерального Собрания, Счётной палаты и других высших органов власти.
Ряд серьёзных нарушений, выявленных в последние годы, послужил основанием для проведения 18 углублённых антикоррупционных проверок. По их результатам восемь высокопоставленных лиц уволены с государственной службы, а в отношении некоторых из них материалы переданы для возможного заведения уголовных дел.
Теперь, наверное, то, что вы ждёте больше всего от меня, – это о конкретных лицах. В ходе проверок выявлены факты сокрытия сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера заместителем командующего военно-транспортной авиации Министерства обороны генерал-майором Шемякиным. Далеко не всё указал в своей декларации и заместитель командующего войсками Центрального военного округа по материально-техническому обеспечению генерал-майор Свинцов. Оба эти генерала уже уволены с военной службы.
Не дожидаясь окончания проверочных мероприятий, добровольно оставил свой пост бывший глава «Спецстроя» при Минобороны России Нагинский.
Также у нас возникли вопросы, подчёркиваю – пока это только вопросы, к помощнику Министра финансов Попову, заместителю директора Рособоронзаказа Домбровскому, заместителю Главкома внутренними войсками МВД России генерал-полковнику Лазебину и начальнику Управления Федеральной службы по контролю за наркотиками по Ханты-Мансийскому автономному округу генерал-майору полиции Висящеву.
На сегодняшний день генерал-полковник Лазебин уже освобождён от должности. Вчера, как вы знаете, решением Председателя Правительства освобождён от своей должности заместитель главы Рособоронзаказа Домбровский. Эта новость вчера уже была обнародована в СМИ. Решения по остальным будут приняты в самое ближайшее время.
Но я хотел бы подчеркнуть следующее. Это не значит, что эти люди виновны в каких-то уголовных преступлениях, отнюдь не значит. Здесь просто зафиксирован факт нарушения норм соответствующих законов и указов Президента о декларировании. А уж есть ли там состав преступления, не знаю, могу и сомневаться в этом, но это уже будут определять другие люди и другие органы власти.
Ещё одно замечание. Я не хочу, чтобы у вас создалось впечатление, что у нас здесь, в Администрации Президента, какой-то синклит, который вершит судьбами людей, отнюдь не так. Если мы выявляем какие-то нарушения, связанные с так называемой президентской номенклатурой, мы докладываем об этом Президенту, и он уже принимает решение. Если же должностные лица относятся к подотчётности других министерств и ведомств, например Правительства, мы просто информируем об этом либо министра, либо Председателя Правительства для принятия уже ими соответствующих решений. Самостоятельно наша комиссия никаких решений на этот счёт не принимает, она только фиксирует факт объективно, чётко, на основании законов и указов. Ещё хотел бы повторить то, что я говорил раньше: мы не в 1937 году живём, мы тут не собираемся вершить судьбы людей, а самое главное – устраивать охоту на ведьм, такого нет и не будет.
Далее, есть ещё фамилии. У нас выявлены откровенные конфликты интересов в Министерстве по чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий. Например, близкие родственники начальника научно-технического управления МЧС генерал-майора Молчанова участвовали в деятельности коммерческой структуры, взаимодействовавшей с подразделениями, которые он сам и курировал. Очевидный конфликт интересов, генерал Молчанов уже уволен из МЧС.
Был ещё ряд других случаев, связанных с противопожарной безопасностью: гражданские и так называемые экспертные организации, которые возглавляются иногда родственниками сотрудников МЧС, пишут так называемые экспертизы и заключения. Понятно, к чему это может привести, и не только с антикоррупционной точки зрения, это ещё непрофессиональные экспертизы, которые могут привести к очень тяжёлым последствиям: обрушениям домов, зданий и чему угодно.
В заключение хотел бы сказать вот что. Мы будем продолжать последовательную работу по искоренению коррупции на всех уровнях, вне зависимости от чинов, званий, должностного положения. Здесь неприкасаемых нет и быть не может, и компромиссов здесь никаких не будет.
Последнее, о проблемах – одна проблема налицо, о ней, собственно, во вступительном слове [на Совете] уже сказал Президент.
В 2011 году в целях гуманизации законодательства была принята норма, что часто коррупционеров наказывают не реальными тюремными сроками, а так называемыми кратными штрафами, то есть штрафами, перекрывающими ущерб. Сделано это по понятным причинам – для того, чтобы не всех, извините, в каталажку запихивать, а дать возможность возместить ущерб, нанесённый правонарушением или преступлением. По сути это правильная норма, но по факту, или по жизни, все уже открыто признают, что она не работает.
Одна только цифра. За первое полугодие этого года судами вынесены штрафы за коррупционные правонарушения на общую сумму в 20 миллиардов рублей – возмещено 20 миллионов рублей, то есть 1 процент от ущерба. Здесь, наверное, надо что-то делать. Сегодня на Совете об этом говорилось. Предложения будут проанализированы. Не хочу забегать вперёд, но то, что эта норма по факту не работает, это уже очевидно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #8 написал: Swarm (31 октября 2013 13:00) Статус: |
Группа: Редакция публикации 12002 комментария 7832 Рейтинг поста:
0
Цитата: MrCrone5
Сильнейшим ударом по коррупции была бы ратификация думой 20-ой статьи декларации ООН по борьбе с коррупцией. Однако на заседании совета по борьбе с коррупцией при президент никто об этом не сказал.
На самом деле вопрос не в полном истреблении коррупции, а создании условий, в которых коррупция перестанет мешать развитию государства. Неформальные рычаги управления тоже необходимы.
» #7 написал: MrCrone5 (31 октября 2013 12:52) Статус: |
Сильнейшим ударом по коррупции была бы ратификация думой 20-ой статьи декларации ООН по борьбе с коррупцией. Однако на заседании совета по борьбе с коррупцией при президент никто об этом не сказал.
» #6 написал: NoOne (31 октября 2013 11:01) Статус: |
«Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения". Хорошо сказано. Точно. А где у нас Сердюков? Перешел в категорию "пострадавшей стороны"?
» #4 написал: Far (31 октября 2013 06:51) Статус: |
вобще удивляет безумный рост коррупции среди чиновников. Зарплаты у этих людей уже гораздо выше прочих. А со след года так и вобще взлетят до небес: например, депутатский корпус будут получать 400-500тыщ руб/месяц http://www.itar-tass.com/c16/926114.html
» #2 написал: fil51 (30 октября 2013 21:41) Статус: |
По ТВ Иванов сказал, что из штрафных 20 миллиардов руб. государству вернули аж 20 миллионов. Как либерально. Может лет через 10 созреют до конфискаций?
» #1 написал: Swarm (30 октября 2013 20:46) Статус: |
Группа: Редакция публикации 12002 комментария 7832 Рейтинг поста:
0
Удалил комментарии. У нас тут не "Эхо Москвы". Думайте головой прежде, чем пишете.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
На самом деле вопрос не в полном истреблении коррупции, а создании условий, в которых коррупция перестанет мешать развитию государства. Неформальные рычаги управления тоже необходимы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 793
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И если еще добавить МВД, вообще, кроме ЖКХ у нас нету коррупционеров..
Сердюкова не касается, он у нас такой чистюля. Дело тихонько замяли, ведь крышевание коррупционеров ныне не наказывается УК.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1425
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 116
комментариев 435
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 498
Рейтинг поста:
http://www.itar-tass.com/c16/926114.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 13
Рейтинг поста:
Может лет через 10 созреют до конфискаций?
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста: