А ведь предупреждал Геннадий Онищенко: длительные майские праздники не всем россиянам пойдут на пользу… А мы всё говорили: нет же, Геннадий Григорьевич, всё будет хорошо – отдохнём, избавимся от тараканов в голове. Но, теперь вот стоит констатировать, что всё-таки главный санитарный врач Российской Федерации был прав.
Чтобы это понять, достаточно привести всего лишь один эпизод, который случился на завершающей стадии длительного майского отдыха. Пока многие упражнялись на грядках, подкрашивали заборы загородных домов и дожёвывали праздничный шашлык, один человек (ну, это, как минимум) продолжал заниматься размножением тех самых выше упомянутых насекомых в своей головушке. Человеком этим оказался Леонид Яковлевич Гозман, на данный момент являющийся президентом ООД «Союз Правых Сил» и одновременно директором по гуманитарным проектам госкомпании «Роснано», тот самый Леонид Яковлевич Гозман, который в своё время был советником Анатолия Чубайса и членом правления РАО ЕЭС России. Так вот этот самый Леонид Яковлевич в своём блоге на самой прогрессивной и демократической радиостанции России, если ни мира, («Эхе Москвы») выдал выдающийся материал. В этом материале, используя все свои литературные таланты, он посетовал на, что, дескать, на экраны Германии сериалы про солдат СС не выходят, а вот в России сериал про представителей СМЕРШа вышел. После этого господин Гозман решил усилить литературный эффект, добавив, что поражён этакой несправедливостью, ведь структуры СС, по его мнению, ничем в принципе (кроме красивой формы) от советского СМЕРШа не отличались.
Вот точная цитата из блога Леонида Гозмана:
Я не знаю, скольких они расстреляли, скольких отправили на смерть в наши лагеря? Я не знаю, сколько среди этих расстрелянных и арестованных было совсем ни в чем не повинных? Много. Не сомневаюсь, при этом, что и в СМЕРШ были честные солдаты. Вот только случилось так, что служили они в структуре, не менее преступной, чем СС. И само это слово — СМЕРШ — должно стоять в одном ряду со словами «СС», «НКВД» и «гестапо», вызывать ужас и отвращение, а не выносится в название патриотических боевиков.
Казалось бы, ну кто вообще такой этот Леонид Яковлевич Гозман, чтобы обращать внимание на его высказывания, порождённые длительными и явно бездейственными выходными. Да «всего-то» – чиновник, который умудряется выставлять себя непримиримым борцом с «режимом» и одновременно находиться в руководстве одной из крупнейших компаний с прямым госфинансированием. Однако дело далеко не только в этом господине, а в том, какая вообще волна поднялась в нашей стране после публикации Гозмана в блоге на «Эхе». У него (у Гозмана) тут же нашлись идейные сторонники, которые, видите ли, тоже склонны ставить знак равенства между фашизмом и теми, кто ковал над ним победу. Да-да, идейные сторонники.
Эти люди, как и Леонид Яковлевич, не стесняются признаться в своей полной некомпетентности по поводу исторических фактов, расписываются в том, что не знают, «скольких они расстреляли, скольких отправили в лагеря» (речь о сотрудниках СМЕРШ), но это, оказывается, им никоим образом не мешает проводить определённые параллели. Отнюдь не мешает. Ведь Леонид Яковлевич, как явный эксперт, который о деятельности СМЕРШа, видимо, успел составить представление, находясь на должности советника господина Чубайса, свою работу сделал – забросил тухленького червячка исторического троллинга.
Сказал, что «много» расстреляли, «много» отправили на смерть – и всё тут. Видимо, после этого мы должны были всем миром собраться вокруг президента ООД «Союз Правых Сил», поверить ему, как эксперту, на слово и заклеймить всю съёмочную группу сериала «СМЕРШ» вместе с руководителями телеканала, который этот фильм демонстрировал. Леонид Яковлевич и его тараканы ждали-ждали, ждали-ждали, наслаждаясь поддержкой его замечательной идеи со стороны единомышленников, но… Вдруг на горизонте появилась журналистка Ульяна Скойбеда, которая тоже прочитала «крик души» Гозмана и выдала свой материал в качестве ответа Леониду Яковлевича. Выдала на страницах «Комсомольской правды», да так выдала, что её публикацией заинтересовался Роскомнадзор. В связи с тем, что заинтересованность материалами со стороны Роскомнадзора просто так не проявляется, мы не можем точно процитировать Ульяну. Лишь в общих чертах… А в общих чертах Скойбеда в ответ на публикацию Гозмана заявила примерно следующее: она-де сожалеет, что нацисты в своё время не произвели из предков современной либеральной интеллигенции определённых аксессуаров для осветительных приборов. Мол, если бы наделали, то сегодня было бы меньше проблем…
И вот так уж случилось, что это высказывание журналистки, которая, мягко говоря, не разделила мнения Леонида Яковлевича, самому Леониду Яковлевичу не понравилось… После этого Леонид Гозман попытался окончательно встряхнулся от затяжных майских праздников, возможно, даже выпил рассолу, и решил, что себя и свою позицию нужно срочно защищать. Защищать пошёл куда? Правильно! – снова на такую площадку, которая любит смаковать высказывания современной либеральной интеллигенции. Площадкой этой стал телеканал «Дождь», где Гозман решил излить всю свою печаль по поводу того, как ему, горемычному, от пишущей (и говорящей) братии досталось. Долго выбирать способ защиты себя любимого не стал, ведь главным способом защиты от тех, кто не разделяет их точки зрения, не в меру либеральные политики сегодня видят срочное переключение на пагубные проявления фашизма в России.
А вот и квинтэссенция защиты самого себя от господина Гозмана: «со своими фашистами мы должны разбираться сами».
Ну, что тут скажешь… Если у человека наблюдается мания ассоциировать с фашистами многое из того, что движется, причём даже на телевизионном экране, то нужно срочно обратиться к тому же главному санитарному врачу Геннадию Онищенко. Может быть, у него есть какое-нибудь лекарство, которое поможет Леониду Яковлевичу избавиться от своей мании. Припарки там, многокоечная палата, средства от внутричерепных тараканов в виде клизм, зелёные лампы со стеклянными абажурами … В общем, человеку же надо как-то помогать, а то ведь, чего доброго, страна потеряет весь креатив директора по гуманитарным проектам «Роснано». Кто ж после этого гуманитарной составляющей рулить в компании Анатолия Борисовича станет?.. Дела…