Накануне начала свою работу рабочая группа по созданию Миграционного кодекса РФ. Инициатор соответствующего законопроекта депутат Госдумы Алексей Журавлев призвал свести в рамках одного документа юридические нормы, которые сейчас оформлены в виде сотен нормативно-правовых актов, зачастую противоречащих друг другу. В рамках кодекса будут прописаны такие понятия как "мигрант", "нелегальная миграция", "коренное население", а также заданы различные режимы перемещения для мигрантов в пределах России, передает корреспондент Накануне.RU.
Как заявил на прошедшем вчера круглом столе в Госдуме Алексей Журавлев, "существующая система правового урегулирования миграционных процессов неэффективна, содержит значительное число коррупционных факторов, громоздка, непрозрачна как для населения, так и для мигрантов, а значит, безусловно, требует изменения".
"Миграционная экспансия заставляет сообщество активно реагировать на приезжих. А это значит, что ситуация может нанести не только моральный ущерб развитию наших культурных и духовных основ, но и вопросу безопасности. ФМС нуждается в особых законодательных инициативах, и мы постараемся выработать такую правоприменительную практику, которая поможет ФМС активно принимать законы и выходить на те результаты в миграционной политике, которые мы ожидаем", - добавил он.
В свою очередь, глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский рассказал, что, по данным ФМС, на сегодняшний день в России незаконно пребывает 3,3 млн мигрантов.
"За 4 месяца 2013 года в Россию въехало 5,9 млн иностранных граждан, 10,6 млн иностранных граждан находятся на территории РФ, 4,6 тыс. разрешений на работу оформлено в ВКС, 29,5 тыс. человек приобрели гражданство. При этом составлено более 630 млн протоколов об административных правонарушениях в сфере миграции, наложено 1,6 млн рублей штрафов. Кроме того, составлено 15 уголовных дел в отношении тех иностранных граждан, которые нарушали уголовный кодекс РФ", - добавил Ромодановский.
"На всю Россию у ФМС 5 тыс. сотрудников. Но мы работаем с каждым мигрантом в отдельности. Согласно новым законам, граждане, нарушившие установленный срок пребывания в РФ, не могут въезжать в страну в последующие 3 года, а если они при этом совершали противоправные действия – на 4 года. Одним из главных решений должно быть ужесточение наказания за нарушение российского законодательства, а именно запрет на въезд в РФ иностранных граждан в течение 10 лет. Это ускорит наведение порядка", - подчеркнул глава ФМС.
Не менее важным Ромодановский считает изменить процедуру предоставления временного проживания и вида на жительство.
"Закон в этой части консервативен, забюрократизирован и не современен. Люди получают гражданство за 8 лет. Все это происходит в три долгих этапа – сначала получаешь разрешение на временное проживание (до 3 лет), затем вид на жительство (до 5 лет), и только потом гражданство. Причем сдают иностранцы на это одни и те же документы", - добавил глава ФМС.
"Наши законы, принятые в 90-х годах, в настоящее время являются несовременными и, безусловно, тормозят развитие общества и экономики. Сейчас существует около 800 нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы миграции. Необходимо систематизировать это все в один нормативно-правовой акт, способствующий повышению эффективности правоприменения – вот основная задача рабочей группы", - добавил Ромодановский.
А представители МВД призвали решать вопрос с выдворением нелегалов за их собственный счет. России слишком дорого обходится выдворение мигрантов за пределы страны. В среднем стоимость билета на обратную дорогу обходится в 15 тыс. рублей, а по данным ФМС только за этот год из России были выдворены около 40 тыс. мигрантов. Об этом сообщил на круглом столе замначальника полиции Москвы Вячеслав Козлов.
"Только в этом году мы выдворили 1100 человек. Один билет стоит 15 тыс. рублей. Но вместе с тем, они же стали хитрые и ходят без документов. А наш закон не позволяет их оформить, пока не установлена личность. Получается, что суд мигранта не принимает, поместить его во временный центр пребывания мигрантов мы не можем, а чтобы выяснить его личность, у нас уйдет месяц – полтора, причем мы платим в консульский отдел 40 евро, чтобы у них запросить материал!" - возмутился Козлов.
Он предложил внести в законодательство изменение, в котором бы было прописано, что при въезде в Россию гражданин обязан заплатить "депозит" на обратную дорогу и медицинскую страховку.
"Почему мы бесплатно всех лечим? Понятно, что они наши бывшие и т.п., но границы провели, так что, почему мы их кормить дальше должны? Приехал – положи деньги, будешь уезжать – забери обратно", - предложил сотрудник правоохранительных органов.
Он также отметил, что необходимо наделить сотрудников полиции большими полномочиями для работы с мигрантами.
"Что мы можем сделать в случае нелегальной миграции? Мы можем составить протокол, но решение по нему мы не принимаем. Мы обязаны отдать этот протокол доверенным службам. Мы работаем в разных местах, зачастую все это происходит ночью, и такие переезды нас не устраивают. Необходимо, чтобы полиции дали полномочия принимать полностью решения по этим делам", - подчеркнул Вячеслав Козлов.
Между тем, за мигрантов вступился председатель правительства Дмитрий Медведев. По его словам, в ближайшие десятилетия РФ не сможет отказаться от услуг мигрантов. "Потому что сами мы уже не хотим работать, например, дворниками, - сказал он в интервью газете "Комсомольская правда". - Это неквалифицированная работа, не очень хорошо оплачиваемая".
Руководитель Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает, что нужно сначала заняться созданием адекватной доктрины миграционной политики и созданием собственной высокотехнологичной экономики. Об этом он рассказал Накануне.RU:
- Я считаю, что обсуждение Миграционного кодекса – это очередная бюрократическая инициатива, которая не даст никаких позитивных результатов по отношению к давно перезревшей и ставшей чуть ли не центральной для России проблеме регулирования миграции. Дело в том, что реальная проблема всей миграции заключается в том, что она является, по сути, элементом экономического обеспечения как тех российских предпринимателей, которые не заинтересованы в высокотехнологичной экономике, так и коррумпированных чиновников, а также различного рода криминальных и полукриминальных теневых группировок, которые преследуют свои собственные интересы, не связанные с социальными и политическими интересами России.
Все изъяны этого лежат в принятой в июне прошлого года концепции государственной миграционной политики, в которой все исходные предпосылки являются абсолютно неправильными. В частности, там есть сакраментальные мантры о том, что миграция стимулирует экономический рост, экономическое развитие, поддерживает экономику страны, да еще и спасает демографию. Есть еще мантра о том, что миграция спасет страну, спасет Россию. На самом деле, миграция по факту закрепляет самые отсталые технологические уклады и неорганизованную экономику. Тем самым еще больше закрепляет сырьевую ориентацию российской экономики, ее крайнее отставание от передовых экономик мира. Что касается демографии, то миграция просто убивает любую демографию, поскольку коренное население получает меньше доступа к рынку высокотехнологичного труда и возможностей к своему воспроизведению, тем более, расширенному. Поэтому, любого рода бюрократические решения кодексы, новые статьи, законы без изменений этой концептуальной установки обречены на дальнейшее разрушение средствами миграции Российской Федерации.
Второй момент. Собственно, кодекс нужен для того, чтобы, так или иначе кодифицировать и интегрировать существующие разбросанные нормы закона, собрать их в одном законодательном акте, который будет централизованно регламентировать проблемы, связанные с миграцией. Но таковых проблем, собственно, нет, потому что практически все они являются незначительной частью либо трудового законодательства, либо промышленно-экономического стимулирования, а как самостоятельный предмет – не существуют. Таким образом, все что касается каких-либо законов о миграции, и, тем более, миграционных кодексов – это просто проработка дырки от бублика, то есть абсолютно пустой, надуманный предмет, не имеющий никакого смысла в законодательном регулировании. Смысл существует в развитии рынка труда и улучшении структуры труда в экономическом развитии, в демографическом развитии и т.д.
И, наконец, третий момент. Понятно, что депутат Журавлев, представляя фракцию "Единой России", хотя и подпольно выступая от имени партии "Родина" и Конгресса русских общин, пытается вместе с чиновниками ФМС спекулировать на гигантской проблеме, и это лишний раз демонстрирует, что проблему не собираются решать. Это очень плохо, потому что уже в 2014 году размах и масштаб миграционной проблемы станет таким, что ее придется "резать по живому" и она станет одной из возможных причин и угроз национальной безопасности, однако этим пока никто не занимается.
Источник: nakanune.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 784
Рейтинг поста: