Кто распилил их проект. На годовщину смерти уличной революции
|
Дмитрий Лекух |
Родился в 1965 году. Выпускник Литературного института имени Горького. Литератор, журналист, предприниматель. Автор нескольких книг о движении футбольных фанатов в России ("Мы к вам приедем", "Ангел за правым плечом", "Хардкор белого меньшинства", "Я русский"). В недавнем прошлом активный участник крайне-правого крыла движения фанатов московского "Спартака".
|
Мы не особо следим за аутопсией почившей год назад революции, проводимой сейчас судьями и следователями. Главная причина – в том, что мы отслеживаем явления живые, а не мёртвые. Но иногда почитать отчёты полезно – хотя бы для того, чтобы понять, почему пациент так и не взлетел.
И вот в этой части – кажется, наступает полная сверкающая ясность. Она выражена, как ни странно, в точных цифрах.
Итак, великая и могучая бухгалтерия революционеров. Девяносто штук «грузинских долларов» у Удальцова энд компани (куплены две, весьма, мягко говоря, средние по столичным меркам тачки, остатки пробуханы по кабакам – «организационные расходы», так сказать, бывает). Это, ребят, за те чудеса, которые соратники описанного революционера творили в центре города-героя Москвы, как бы это помягче сказать, - не деньги.
Даже на хорошую «однушку» не хватит.
И – далее, так сказать, по списку. Гешефты господина Навального, судя по элементарному, на который любой средней руки столичный бизнесмен, типа меня, способен, анализу данных Следственного комитета – были, конечно, несколько ощутимей. Но все равно не превышали уровня средней, опять-таки, руки «решалы» и «обналичника», помогающего некоторым уважаемым людям и компаниям, за долю малую, решать некоторые, деликатные, так сказать, вопросы. Мелкий, регионального уровня, но со связями на столичном рынке, «теневой посредник». Не более того.
И вот на фоне забавного, врать не буду, уровня доходов «лидеров уличных протестов» - данные о доходах «политических» НКО, только за один квартал приближающихся к миллиарду тех самых «зеленых» (сравните с девяноста тысячами Удальцова с компанией) – не просто поражают. Они – очень и очень многое говорят не только о реальных механизмах этой феерической машинерии, но и, самое главное, о её бенефициарах, то есть выгодоприобретателях.
И это – мы ещё с вами не учитываем «вбросы» через «дружественный бизнес»: если только посчитать «инвестиции» в самораспускающиеся сейчас «медийные проекты», под эту самую «революцию» сделанные, и никакой другой общественно-полезной нагрузки не несущие – то уже даже разница в среднем «доходе от революции» даже рядового «бойца медийного фронта» и «лидера уличной оппозиции», мягко говоря, - внушает.
Диспропорция, простите, просто чудовищная, такой ни в одной работающей модели не бывает.
Тут ведь всё просто: это со словами можно играть в самые разнообразные игры, с цифрами, на уровне элементарной арифметики, это уже так легко не получается. Слишком легко проверить, пересчитать.
И вот, если эти «два и два» сложить (да хоть перемножить) – результат получается совершенно феерический: собственно сама «улица» и сама «революция» в этом процессе никого особо и не интересовала.
Интересовала «медийная картинка», не более того.
Которая и достигалась проверенными методами, в том числе и привлечением «платной массовки» - узнаю, простите, брата Колю, в 1996 году «голосуй или проиграешь» точно такими же методами организовывали. Тут я чего-то в последнее время небезызвестному телерасследованию склонен, знаете ли, доверять. Ну, а за кого в этой «схеме» держали конкретных Удальцова с Навальным я, знаете ли, даже и представлять не берусь, ибо неудобно.
Менеджеры среднего, а то и низшего звена, не более того.
Вот такая вот, простите меня, пожалуйста, довольно элементарная цифирь.
Революции – так не делаются. Так что два варианта: либо организаторы всех этих мощных антигосударственных выступлений суть тайные патриоты и нагло кидают иностранных инвесторов, сотни миллионов которых уходят в песок, на выходе давая только картинку. Либо – организаторы искренне собирались сделать реальную, солидную цветную революцию, но ничего не смогли поделать с въевшимся во все поры души модусом операнди – то есть всё попилить и на жалкие остатки изобразить рекламную кампанию так и не организованного мега-события.
И что-то я склоняюсь именно к этому варианту. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|