Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российский авторынок - 2013: догнать и перегнать Европу

Российский авторынок - 2013: догнать и перегнать Европу


4-02-2013, 09:40 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: god | комментариев: (0) | просмотров: (1 475)
Российский авторынок - 2013: догнать и перегнать Европу РБК РБК

Так повелось, что качественные итоги ушедшего года подводятся в его конце, а подведение количественных — удел года следующего. Эйфория новогодних праздников позади, а это значит, что пришло время продолжать работу.

В 2012г. российский рынок практически достиг планки в 3 млн проданных автомобилей: по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) составили 2 млн 935 тыс. 111 шт., что на 11% выше, чем результат 2011г. В абсолютных цифрах прирост составил 281 тыс. 308 проданных легковушек и LCV. Таким образом, отечественный рынок ненамного, но все-таки преодолел рекордный для себя предкризисный 2008г. Тогда автопроизводителям удалось продать 2 млн 918 тыс. машин. Однако нужно взглянуть на рынок внимательнее.

Кроссоверы и "бюджетка"

Пресловутое стремление наших сограждан приобрести автомобиль побольше, а значит, попрестижнее уже не первый год определяет рыночную тенденцию: быстрее всего в последние несколько лет рос сегмент кроссоверов.

Так, по данным компании "Рольф", доля рынка кроссоверов всех классов составила 28,4%, что выше показателей 2011г. на 8,4 процентных пункта. Если же брать во внимание рост продаж по моделям, то причина такого солидного прироста становится понятной. Cамым популярным кроссовером среди иностранных брендов в России стал Renault Duster. По данным АЕБ, его продажи в 2012г. взлетели с нуля до отметки 47 тыс. 344 машины. Ненамного отстает от лидера Nissan Qashqai с 36 тыс. 793 проданными автомобилями (+4%), ему в спину дышат Kia New Sportage и Volkswagen Tiguan (32 тыс. 716 и 31 тыс. 272 проданных автомобиля, рост на 37% и 70% соответственно).

Еще одним драйвером роста рынка в прошедшем году, безусловно, стал сегмент бюджетных автомобилей. Доля средств передвижения "входного" уровня, таких как Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan и Renault Sandero выросла на 2,3 процентных пункта - до 20,6%. Самым популярным "бюджетником-иностранцем" стал Hyundai Solaris. Корейский автомобиль за время своего присутствия на российском рынке воистину завоевал звание народного, ведь даже название для него выбрали сами российские потребители, пусть даже и из предложенного списка.

Неизвестно, стал бы кореец столь же популярным, называйся он i25, Spirit, iD или Axis. Впрочем, еще один народный автомобиль, название которому тоже придумали наши соотечественники - Lada Granta, - также оправдал ожидания, возложенные на него уже руководством АВТОВАЗа. "Гранта" стала второй по популярности машиной в РФ (121 тыс. 151 машина нашла своего владельца в 2012г.), лишь каких-то четырех тысяч не дотянув до верхней строчки рейтинга популярности по версии АЕБ, которую заняла Lada Priora. Правда, стоит заметить, что продажи "Приор" в ушедшем году снизились на 9% - до 125 тыс. 951 шт., так что у "Гранты" есть все шансы стать в следующем году самым популярным автомобилем в России.

Ешь ананасы, рябчиков...

Премиум-сегмент российского рынка не остался в стороне от общей тенденции. Лидером роста по итогам прошедшего года стал Audi - продажи автомобилей из Ингольштадта увеличились на 44% до 33 тыс. 512 шт., их соотечественники из BMW и Mercedes-Benz росли на треть и идут практически наравне: 40 тыс. 144 шт. против 41 тыс. 438 шт. соответственно.

"Премиальный сегмент с каждым годом становится более популярным у россиян. Основная причина - активное расширение модельных линеек за счет автомобилей "младших" классов снижает "входную" стоимость в число владельцев автомобиля премиальных брендов и позволяет завоевать новую целевую аудиторию, которая раньше рассматривала для покупки только масс-брендов", - отмечает главный управляющий директор розничного подразделения "Рольф" Татьяна Луковецкая.

Почем автомобиль для народа?

Как выяснили аналитики агентства "Автостат", второй год подряд самыми дорогими на российском рынке стали именно автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам 2012г. составила 109,8 тыс. долл., увеличившись за год на 1 тыс. долл. На втором месте в рейтинге "Автостата" значится Lexus — средняя цена на автомобили этой марки составила 98,4 тыс. долл. Тройку замкнули люксовые внедорожники под маркой Land Rover (78,1 тыс. долл.).

В верхне-среднем ценовом сегменте весь пьедестал заняли представители страны Восходящего солнца. Лидером ценового рейтинга здесь стала Toyota (47,5 тыс. долл.), "серебро" за Subaru (45,7 тыс. долл.), "бронза" у Honda (40,7 тыс. долл.).

Традиционно-средний класс уже более многонационален: Suzuki, Skoda и Citroen (27,8 тыс., 27,4 тыс. и 26 тыс. долл. соответственно). Популярные у россиян Hyundai, Kia, Opel и Ford утвердились в ценовом диапазоне от 24,8 тыс. долл. до 26 тыс. долл. К слову сказать, продукция "АВТОВАЗа" перестала быть самой доступной, причем еще в 2011г., - отмечают аналитики "Автостата". Пальму первенства в номинации "самое недорогое транспортное средство" второй год держит узбекско-корейская Daewoo, цены на их автомобили находятся в пределах 9,5 тыс. долл. Объясняется это прекращением производства Lada классического семейства, предлагавших самую низкую цену.

Наперегонки с немцами

По словам Т.Луковецкой, не исключено, что российский авторынок может стать крупнейшим рынком Европы в 2013г., обогнав Германию.

"Объем продаж, по нашему пессимистическому сценарию составит 3,01 млн автомобилей или рост на 1,5% по сравнению с 2012г. Оптимистический сценарий предполагает рост в 7,4% - до 3,19 млн автомобилей", - говорит эксперт.

При этом Т.Луковецкая называет ряд трендов, которые будут оказывать существенное влияние на развитие российского авторынка.

Так, по ее мнению, продажи иномарок бюджетного и премиального сегментов, а также кроссоверов будут расти, как за счет того, что граждане будут пересаживаться на новые автомобили со старых (по данным "Рольфа", около 50% российского автопарка старше 10 лет), так и за счет вывода на рынок новых моделей. "Мы ожидаем, что доля кроссоверов на российском рынке в 2013 году вырастет на 2,4 п.п. и составит около 28%", - поясняет она.

Еще одним фактором, который будет способствовать увеличению объемов продаж, станет расширение производственных мощностей автоконцернов, работающих в России.

"Это позволит увеличить доступность наиболее востребованных моделей, например, Renault Duster", - говорит Т.Луковецкая.

Продолжится тренд снижения доли рынка отечественных брендов. Прежде всего, за счет того, что "АВТОВАЗ" отдал часть мощностей под локальное производство моделей Renault и Nissan, а другие российские автопроизводители не планируют серьезного увеличения производственных мощностей, отмечают в "Рольфе".

"Таким образом, 2013г. будет логичным продолжением 2012г. - рынок уже стабилизировался и плавно развивается. В случае, если экономическая ситуация будет стабильной, это прибавит уверенности россиянам и они не станут откладывать покупку автомобиля "на потом", - подытоживает Т.Луковецкая.

Олег Болашев, РБК



Источник: РБК.ру.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map