Наступивший 2013 год приведёт к усилению давления со стороны США и их союзников - соответственно, к внутренней политической и общественной мобилизации в России
Главным итогом прошедшего 2012 года стало обострение отношений между Россией и США, пик которого мы наблюдали буквально в последние дни уходящего года. И это является историческим событием, подытоживающим не только 2012 год, но и целую путинскую эпоху.
Отношения с США
С момента прихода к власти в 2000 году Владимир Путин не раз оказывался в ситуации, когда ему было необходимо сделать выбор между обострением отношений с США и тактической сдачей позиций, уступками и ситуативным проигрышем. Такими вызовами стали теракты в Нью-Йорке 9/11, гибель подводной лодки «Курск», которая, как известно, была подбита американской торпедой, многочисленные теракты в России, в частности в Москве - Дубровка, известная как Норд-Ост, трагедия в Беслане, взрыв в аэропорту Домодедово и многое другое.
Россия может спокойно, не оглядываясь постоянно на угрозу запрета выезда для чиновников на Запад, начать выстраивать свою внешнеполитическую доктрину.
Но всякий раз Владимиру Путину удавалось уклониться от обострения отношений с американскими политическими элитами. Он находил обоснование для того, чтобы продолжить процесс некоего диалога. Пусть на уровне токов низкого напряжения, диалога слабого с сильным, но, тем не менее, формально мы, стиснув зубы, продолжали называть США «партнерами», «друзьями», что наиболее остро, практически в форме взаимопроникновения, безграничного сближения и «перезагрузки» выразилось в четырех годах правления Дмитрия Медведева. Сейчас наконец-то поставлены все точки над i, потому что такая двусмысленная позиция ослабляла политическое руководство России.
Собственно, начавшееся обострение наконец-то определило основные приоритеты. Теперь окончательно ясно, что США являются нашим абсолютным врагом, геополитическим оппонентом, который прикладывает все возможные усилия, используя все существующие у него средства для того, чтобы ослабить Россию, лишить её суверенитета, дефрагментировать и устранить из глобального мирового пространства в качестве серьёзного игрока. На это направлены все усилия американской политики последних двух десятилетий.
Проамериканские элиты, особенно в период правления Ельцина, настаивали на либеральной доктрине внешнеполитических отношений с США, которая базировалась на принципе «демократии друг с другом не воюют». Как следствие, России предлагалось отказаться от ядерного оружия, отказаться от любого стратегического позиционирования на международной арене, приняв логику НАТО и западного глобального цивилизационного альянса в целом. При этом даже Ельцин не был готов полностью отказаться от суверенитета.
Эта двусмысленность значительно подрывала позиции России: с одной стороны, объявлялся курс на либерализм, с другой - российские элиты не желали расставаться с ядерным арсеналом. Но если Россия «демократия», а «демократии друг с другом не воюют», с кем она собралась воевать? На этой почве развивалось перманентное внутреннее противостояние элит.
Путин в какой-то момент остановил процесс ослабления России, но либеральный взгляд на внешнюю политику оставался всё еще довольно сильным внутри России, и любые шаги по укреплению суверенитета России нивелировались прозападными, проамериканскими демаршами внутри России.
В начале 2013 года мы можем с уверенностью констатировать: Путин окончательно причислен к лидерам государств, принадлежащих к американской «оси зла». Пути на Запад ему нет. Всё громче звучат предложения вплоть до включения Путина в «список Магнитского». В конце концов, Путину всё же запретят, как и многим другим лидерам, не согласным с американским вероломством, въезжать в США. Что является, скорее, благом, т. к. после этого Россия может спокойно, не оглядываясь постоянно на угрозу запрета выезда для чиновников на Запад, начать выстраивать свою внешнеполитическую доктрину. Не подпадая под химеры «перезагрузки» или каких-то иных увещеваний западных политиков о том, что мы друзья и партнеры, полноценно, суверенно начать выстраивать самостоятельно евразийский цивилизационный полюс, в котором те государства, которые американцы уже внесли в «ось зла», становятся нашими прямыми стратегическими союзниками.
В такой ситуации мы уже можем, не обращая внимание на лай со стороны Госдепа или Конгресса США, прямым образом обозначать наши реальные стратегические интересы, чётко определяя, где наши союзники, а где наши противники, выстраивать евразийскую континентальную цивилизационную стратегическую мощь, готовясь к серьёзному противостоянию с обнаглевшим вконец, распустившимся и почувствовавшим свою вседозволенность Западом во главе с США.
До этого же момента либеральные элиты внутри России могли дезавуировать любые попытки Путина выстраивать суверенную политику, ссылаясь на то, что у нас идёт процесс «перезагрузки» и что мы друзья с США, поэтому не должны их огорчать реализацией своих интересов. Сегодня этой двусмысленности больше нет. Никто, даже самый оголтелый либерал, не верит в то, что Россия может иметь с США какие-то общие стратегические интересы. И это главный итог 2012 года.
2013?
Чего же ждать от года 2013? Безусловно, Россия входит в период угроз, связанных с обострением отношений с Западом, и в первую очередь с США. А значит, в 2013 году получат своё развитие все те тенденции, которые наметились прежде. Скорее всего, будет завершено создание системы европейской ПРО, разрешится ситуация с Сирией, начнётся обострение отношений США с Ираном, что ударит по России, обернётся всплеском террористической активности на Кавказе, в целом усилится внешнеполитическое давление на Россию.
Вообще, активность исламистов на Ближнем Востоке и в арабском мире самым непосредственным образом связана с угрозами России. Дело в том, что исламисты и в целом террористические сети есть продукт американской внешней политики, элемент структуры управляемого хаоса, с помощью которого США десуверенизируют целые государства и перекраивают, в частности, Ближний Восток в соответствии с планом «Большой Ближний Восток». Но окончательной целью всё же является Россия. Волна исламистской террористической активности движется в нашу сторону. Вскоре она будет на Северном Кавказе. Этот процесс интенсифицируется с каждым годом и близок к своему пику, что мы будем наблюдать в 2013-ом.
Принятие «списка Магнитского» поставило точку в процессе односторонних уступок со стороны России. Строго говоря, никакой «перезагрузки» нет, не было и не предвидится, а отношения будут обостряться, что только на пользу России, потому как снимает целую серию двусмысленностей, которые связывают руки нашему политическому руководству и не дают действовать более решительно и радикально. Поэтому нынешний сброс масок американским политическим руководством и, в частности, другом Медведева Обамой нам на пользу.
Наступивший 2013 год приведёт к дальнейшему обострению отношений с Россией, к усилению давления со стороны США и их союзников. Ну и, соответственно, к внутренней политической и общественной мобилизации в России - как ответной реакции, к нарастанию антиамериканизма, к окончательному вычищению либералов из политического руководства России и к переходу на мобилизационные рельсы, что необходимо для осуществления полноценной модернизации, т.к. модернизация без мобилизации невозможна. Эта мобилизация как раз и сдерживалась сказками о сближении с США, о «снятии противоречий», что оказалось мифом и лишь оттягивало ситуацию неизбежного обострения, которое закончится столкновением, возможно, уже в том же 2013-ом.
Одной из острых проблем, стоящих сейчас в России и остальном постсоветском пространстве, является судьба русского населения. Есть даже мнение, что в конечном итоге русские в России окажутся в меньшинстве.
Но готова ли Россия к такому обострению? Путин двенадцать лет готовился к столкновению с США, к жёсткому сценарию. Да, он его всячески откладывал, даже в сложных ситуациях, в таких как теракты в Нью-Йорке, гибель подводной лодки «Курск», теракты на Дубровке, теракты в Беслане - он уклонялся от прямого столкновения, хотя было очевидно, что за всем этим стоят США.
Сегодня Россия более или менее сконцентрировала свои возможности, в том числе и технологические, военные, осуществила предварительную подготовку, мобилизовала ресурсы экономические, и теперь уже более-менее готова к жёсткому противостоянию американской агрессии, направленной против нас. И здесь общество должно мобилизоваться и поддержать те усилия по противодействию американской экспансии, которые осуществлялись последние двенадцать лет. В меньшей степени в четыре года правления Медведева, которые в этой области отбросили Россию назад, но, тем не менее, в целом тренд обозначился как антиамериканский, мобилизационный, и здесь лишь требуется сосредоточенно и внимательно не пропустить ситуацию удара, быть к ней готовыми и осуществить адекватный ответ.
Европа
Отдельно следует рассмотреть отношения с Европой. Европа в 2013 году должна определиться, либо она - суверенный, самостоятельный геополитический субъект - тогда Европа должна уйти от внешнего американского правления, либо же она станет разменной монетой в столкновении США и России, и тогда ещё больше пострадает европейская экономика. Она окончательно рухнет, евро перестанет существовать, а Евросоюз развалится на части. И в принципе - это те издержки, которые американцы изначально закладывали, когда включали Европу в зону санитарного кордона, с помощью которого осуществляется дестабилизация приграничных с Россией территорий и ослабление России руками европейских союзников.
Если же Европа станет подлинно европейской, Европой для европейцев, а не послушным инструментом для реализации американских интересов, то ситуация начнет выправляться, в том числе и в области экономики. А любое сближение с Россией даст в скором времени значительные экономические и политические дивиденды.
Что же касается восточного направления, то для России оно станет в ближайшие годы приоритетным. Китай - союзник России по строительству многополярного мира. То же касается и Индии. Это стратегические партнеры и союзники по антиамериканской коалиции, с помощью которых Россия может перекроить карту мира от однополярной модели к модели многополярной, включающей в себя несколько цивилизационных полюсов. Такой мир является наиболее справедливым и только за ним будущее. Однополярной американской доминации скоро придет конец.
Что же касается роли в создании многополярного мира Евразийского союза, то здесь не стоит забывать о том, что Россия вынуждена развивать, создавать и укреплять ЕС в силу того, что он является основой евразийского цивилизационного полюса. И без интеграционных усилий, без создания стратегического евразийского блока, включающего в себя постсоветские государства, а также некоторые государства, не входившие в состав Советского Союза, но входившие в советский блок, и даже больше - не исключая стратегический союз с Ираном и Индией, Россия не сможет полноценно противостоять агрессии коалиции западных стран во главе с США. И этот стратегический союз, в основе которого лежит Евразийский союз, просто неизбежен для выживания России как большого евразийского пространства.
Судьба СНГ
Опасная ситуация складывается в данный момент на пространстве СНГ в силу того, что некоторые страны, входящие в него, не так однозначно смотрят на необходимость евразийской интеграции, и зачастую взаимодействуют с США. При этом очевидно, что всякое государство СНГ, которое включается в американские игры, в дальнейшем прекращает существовать как целостное государство, окунается в череду бесконечного социального и экономического хаоса, получает территориальные проблемы, падение экономики, внутреннее разложение и деградацию. Выбор американского вектора - это выбор смерти, это выбор движения в пропасть, и всё больше и больше признаков того, что этот путь губителен. На многочисленных примерах политические лидеры этих государств убеждаются, что лишь воссоединение общего стратегического пространства оставляет хоть какой-то шанс на выживание, на сохранение суверенитета и цивилизационной самобытности тех народов и государств, которые входили раньше в общую культурную зону советского блока.
Поэтому СНГ должен войти в состав Евразийского союза целиком. Без этого никто по отдельности не имеет шансов на спасение, вообще на выживание. Прошедшие годы довольно ярко подтвердили это. И выбор только один: воссоединение, сближение и общая мобилизация ресурсов для противостояния размалыванию американским глобализационным катком.
Два типа империй
То, что Россия была и до сих пор остаётся империей - тема, затрагиваемая в российском обществе всё чаще. Вместе с тем, термины «империя», «имперский» в ряде случаев употребляются с негативным оттенком. Причиной этого является некоторая терминологическая путаница, возникающая из-за того, что существует два типа империй - сухопутная и морская, с двумя диаметрально противоположными подходами в отношении к присоединяемым территориям.
Обустройство окраин для сухопутной империи, коей является Россия, - это естественный процесс на протяжении всей истории. Россия прирастала окраинами, за счёт чего усиливала свой вес в мире и своё стратегическое влияние на Евразийском континенте. Со своей стороны Россия всегда занималась обустройством, развитием окраин, тех народов, которые их населяли, их социальной структуры, их промышленного и культурного потенциала. Это процесс взаимного обогащения. Он совершенно не соответствует процессу имперского морского колониализма, который лишь выкачивает ресурсы из своих колоний.
Морская империя - потребительская, грабительская. Сухопутная - империя справедливости и обустройства. Поэтому в нашем случае речь идёт о взаимовыгодном процессе - процессе взаимного обогащения, и при этом сохранения традиций, традиционных социальных укладов тех народов, которые входят в сухопутную Евразийскую империю. В отличие опять-таки от колонизационных цивилизационных усилий Запада, который принудительно культурно переформатирует все те народы, государства и пространства, которые входят в зону его влияния. Поэтому сохранение и развитие возможно лишь в составе сухопутной Евразийской империи. Ориентация на морскую империю Запада во главе с США грозит исключительно утратой идентичности, перемалыванием цивилизационным плавильным котлом Запада, деградацией, разложением, вырождением и упадком.
Русские
Одной из острых проблем, стоящих сейчас в России и остальном постсоветском пространстве, является судьба русского населения. Есть даже мнение, что в конечном итоге русские в России окажутся в меньшинстве.
Необходимо понимать, что русские - это не происхождение, не кровь, а культурно-цивилизационный тип. Это общая культура, язык, общая история, общие цели и взгляды на будущее для множества народов и этносов. Поэтому русским можно стать в результате русификации. Нельзя стать великороссом, им нужно родиться, или малороссом, или таджиком, или киргизом - это всё признаки происхождения, крови. Но русский, как культурно-цивилизационный тип, включает в себя и великороссов, которых большинство, которые превалируют, но так же и другие народы - малороссов, белорусов. В том числе и ассимилировавшихся таджиков, узбеков, которые влились в культурно-цивилизационное пространство большого русского народа, приняли его социальные и культурные модели и считают себя частью этого большого русского пространства. Вот всё это и есть большой русский народ, который живёт за счёт своей постоянной экспансии - культурной и цивилизационной и постоянного включения в себя все новых и новых пространств и новых народов, государств, территорий, этносов, общин и т. д.
Этот прирост новыми народами и есть основа существования жизни большого русского народа. Без этого прироста, замирая, русский народ останавливается и начинает стагнировать, разлагаться и деградировать. И только таким постоянным приростом он растет, живёт и развивается. Тем же, кто не хочет принимать русские культурно-цивилизационные нормативы, кто не хочет интегрироваться, ассимилироваться и в конечном счёте русифицироваться, тем лучше оставаться в своей естественной этнической среде, в своём традиционном вмещающем ландшафте, ведь только так можно сохранить свою идентичность.